Методическая разработка к открытому уроку для 7 класса - "Праздники и вечеринки - Кейс метод как современный способ в развитии аудитивных навыков и навыков говорения у обучающихся".
методическая разработка по английскому языку (7 класс)
Урок посвящённый отработке навыков говорения и развития аудитивных навыков с помощью методики применения такого современного способа как "Кейс метод". Использование данного метода на уроках весьма полезно. Так как он помогает учащимся обрабатывать большие объёмы информации, помогает разрабатывать критическое и проблемное мышление, помогает формировать универсальные учебные действия. Кейс технология - это ситуация, её развитие и анализ.
Ознакомившись с положением - диллемой, в которой оказалась главная героиня, обучающиеся пытаются помочь ей найти выход из данной ситуации, предлагая различные идеи. Таким образом, у обучающихся не только развиваются навыки слушания, говорения, но также подключается критическое мышление, формируются аналитические навыки. Обучающиеся учатся уважать мнение оппонента.
Скачать:
Предварительный просмотр:
CASE STUDY
Yelena Yevgeniyevna is a teacher from Russia, Saint – Petersburg. She is quite a sociable and kindly woman. Yelena’s coworkers and friends appreciate her much for being a person who is easy to rely on and to deal with and respect her for her generous and sincere character. On the occasion of her jubilee on the 25th of December Yelena would like to arrange a party and invite her closest friends. More over some of them she hasn’t seen for a long time because they’re always busy and she’s missed them much. Still, it is clear to Yelena that if she wants to make a party she’ll have to face some difficulties.
The point is Yelena’s friends – Katya, Dasha, Sasha and Galya quite differ from each other. The ladies have different food preferences and they like different places to relax and enjoy themselves. So, to please each of the guest and not to offend them by accident Yelena will have to do her best to take into account their tastes and thus to satisfy all the girls.
Task I Think a little and try to find a way out. What piece of advice you would give to Yelena. Help her decide what kind of meal or which cuisine and what place of entertainment she should choose for arranging her party.
Task II Work with a partner. Look at the information about Yelena and her friends. What do her friends and she think of all that?
- What food and which cuisine do all the ladies like?
- Which place is the best to celebrate Yelena’s 45th birthday?
- What day would be the most suitable for each of them?
- Which is the most convenient way to get to the place where the party is going to be?
Task III While reading the note below, review the ladies types, pay your special attention to their disparateness.
-“Girls! What about a restaurant? I just know - “I’m sure we should amuse ourselves
a stunning one! I bet you’ll like it! in the fresh air. Let’s go to the country.”
Yelena | Creative, hospitable and kind. She prefers homelike way of entertaining mainly, rarely at the restaurants. | A gifted cook woman loves home – cooked food. Not a vegan, but being a religious woman – an orthodox one now is keeping a fast till Christmas coming. | Sundays. | Mainly use a taxi. |
Katya | Playful, lively and jolly lady likes to go anywhere and hang out in big companies. | An admirer of spicy food, Caucasian or Asian one, still can eat habitual food. | Weekends. | Not fastidious, can catch a tube, bus or use any means of transport. |
Sasha | Calm and cordial, has a wonderful sense of humour, adores relaxing on the fresh air in the country. Likes open air cafes. | Can eat everything, isn’t capricious about food. Still likes Italian cuisine. | Works too much, constantly busy. Still can find in her full-time work days time for her adorable close birthday girl friend but in the evening. | Prefers using a taxi. |
Dasha | Shy and modest, prefers quiet cafes or staying at home. | Is on constant diet, prefers healthy food, basically stewed, boiled or baked. | A house keeper can come to Yelena at weekends. | It depends on distance. Can use a suburb electric train or bus. |
Galya | Serious and sporty woman gets pleasure spending her time in big Malls - shopping centers and in restaurants or cafes. | Isn’t vegan, eats chicken and meat, but crasy about Japan cuisine, adores see food and vegetables. | Has lots of work to do and also constantly busy. But now during the two weeks before The New Year holiday she’s on short pre – New Year vacation. | Uses a car of her own. She has also her own motorbike. |
-”How about Yelena’s birthday - “Maybe it would be better for us to arrange
at the Mall? - It’s a huge sale now“! a party at home?
Task IV Write a short piece of advice by email to Yelena. Imagine what you would do if you were Yelena.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка в 7 классе по ФГОС
Ф.И.О. учителя: Пидмаливская Элина Николаевна | Класс: 7 | |
Дата: 28.11. 2023 г. | Время реализации урока: 45 минут | |
Предмет: иностранный язык (английский) | ||
Тема урока: “Holidays and parties - case method as a modern way to develop speaking and listening skills” | ||
Тип (вид) урока: Урок – повторение. Актуализация знаний, умений и навыков. | ||
Применяемые технологии: ОСНОВНАЯ – Нравственное воспитание. Прививание культуры уважения иного мнения. Дополнительная - Личностно-ориентированное обучение. В достижение данных технологий применяются следующие методы и приёмы: МЕТОДЫ - Словесные: беседа, вопросно-ответные упражнения (практикум монологической и диалогической речи) - Наглядно-демонстрационные: использование красочных тематических слайдов с аудио и видео приложением. Практический метод: работа в группах, в парах и с учителем. Интерактивные: использование электронного ресурса - приложения к учебнику - слайды. ПРИЁМЫ - прием сравнения и приём самоконтроля. | ||
Цель урока: | Отработка лексико-грамматического материала по теме – «Праздники и вечеринки - кейс метод, как помогающий способ развития навыков слушания и говорения». | |
Задачи урока: | Практическая: –практиковать учащихся описывать характеристику личности, его вкусовые предпочтения, его графики занятости. – практиковать навыки УУД в развитии умений решать коммуникативные задачи с различной степенью сложности. Воспитательные: – воспитывать самостоятельность учащихся при выполнении некоторых видов заданий с опорой на образец; – развивать умение работать в парах, коммуникативные языковые навыки, мышление, внимание, память, логику. | |
Планируемые результаты: | Личностные: смогут использовать коммуникативные компетентности в процессе образовательной деятельности Предметные:
Метапредметные:
| |
Формируемые УУД: | Личностные: | |
Формы организации деятельности учащихся: | Урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы. | |
Техническое обеспечение урока и оснащение урока: |
| |
Учебная литература: | Авторы УМК: К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова и др. «Звездный английский» (часть 1) для 7 классов общеобразовательных организаций и школ с углублённым изучением английского языка. – М: Просвещение, 2011 | |
Структура урока: |
|
Ход урока
Этап урока / № п/п | Цель урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Примечание |
1. Организационный момент (3 минуты) | Создание атмосферы иноязычного общения. | Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует учащихся. Good morning, boys and girls! Glad to see you! Sit down, please!
| Проверяют свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителе и отвечают на поставленные вопросы. | Личностные: Формировать этические чувства доброжелательности и конструктивного настроя на работу. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: Умение отвечать на вопросы. | Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Создается психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. |
2. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся. Проверка домашнего задания (6 минут) | Повторе-ние, опрос лексики по изучаемой теме. | Учитель начинает урок с обсуждения темы прошлого урока. Подводит детей к формулированию темы и постановке целей урока. Let’s check your home task. At home you did ex.1 p.30 | Обучающиеся выбирают правильные ответы на вопросы. Осуществляют взаимопроверку. - Did you like rock concerts like those? - No, I’m not a fan of rock concerts at all. I’m a musical lover. - Last month my brother and I went to our friend’s birthday party. Later, at six o’clock we were at Shakira’s concert. It was awesome! We were watching it and dancing at the same time. - Oh, you like pop music, don’t you? - Yes, I do. | Регулятивные: Уметь работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи. | |
| |||||
3.Постановка цели и задач урока. (3 минуты) | Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи. | Учащимся предлагается определить тему урока (грамматического времени) на основе изображения действий людей на слайдах, представленных на экране.
Now, look at the pictures on the screen. What do you see? What are these people busy with? What are they preparing to? Guess, what is the theme of the lesson? What are we going to talk about today? | Ученики через наводящие вопросы угадывают и называют тему урока. Учащиеся определяют по слайдам на экране, что речь пойдёт о возможной организации какого-то мероприятия, очевидно организации праздничного мероприятия по случаю дня рождения. | Личностные: Формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознание и принятие себя в новой роли; Регулятивные: Нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи. | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели |
4. Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности (4 минуты) | Отработка фонетических навыков, лексики, навыков говорения и чтения. Фонетическая зарядка. | Учитель, отрабатывая изученную ранее лексику, обращает на неё внимание, делая акцент на произношение слов и звуков: T: “Friends, Look at the pictures at the slides showing the adjectives we already know, please. “We’re going to start working at our pronunciation.” Учитель указывает на слова, обращая внимание обучающихся на лексику описывающую характер людей, показывая на картинки на слайде, (персонажи и прилагательные их описывающие). Далее учитель предлагает учащимся повторить прилагательные, отрабатывая фонетические навыки, а затем поиграть в игру «Снежный ком», где каждый учащийся повторяет за предыдущим его и других предыдущих участников слова пока последний учащийся не повторит все ранее произнесённые прилагательные. T: “Now friends, let’s have a phonetic warming up. Repeat after me the words you already know looking at the pictures. T: “And now children, let’s train our memory abilities revising adjectives by playing a snowball game. Shy/hospitable/creative/serious/busy/sporty… | Учащиеся активно повторяют звуки за учителем, отрабатывая навыки произношения. Учащиеся повторяют хором за учителем, и, готовясь к лексико-грамматической деятельности, играют в игру «снежный ком».
| Познавательные: применение навыков работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение. Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников Личностные: повышение интереса к изучению английского языка | |
5. Практика использования материала в письменной и устной речи. Активизация и отработка ЛГ материала урока. (12 минут) | Вовлечение учащихся в речевую деятельность | Затем учитель, переходя к отработке навыков чтения и говорения, сперва предлагает обучающимся посмотреть на слайд, прочитать текст и ознакомиться с трудной ситуацией, в которой оказалась героиня текста и переходя к практике говорения задаёт пару вопросов дабы убедиться в том, как хорошо учащиеся поняли текст. Далее учитель предлагает обучающимся помочь героине Елене найти максимально комфортные пути – выходы из ситуации таким образом, чтобы героиня могла удовлетворить потребности всех своих подруг при организации торжества по случаю своего юбилея. Учитель использует раздаточный материал – раздаёт листы А4 на которых учащиеся видят задания к ситуации и саму таблицу с описанием характеристик героинь их предпочтений в еде и занятости. Затем даёт время обучающимся подготовить свои небольшие рассказы – предложения с советами о том, как героине разрешить данную дилемму. | Обучающиеся читают текст на слайде и знакомятся с ситуацией, далее отвечают на вопросы учителя. Обучающиеся читают задания к ситуации, знакомятся с таблицей и её содержимым и приступают к обсуждению проблемы. Обучающиеся могут делать пометы в тетрадях. | Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи Личностные: использование фраз повседневного общения в учебной ситуации. | Учащиеся вспоминают правила работы в группе, учатся анализировать. |
6. Обобщение и систематизация знаний. Дополнительная активизация навыков чтения и письма. (10 минут) | Решение поставленной учебной задачи | После того, как учащиеся в парах обсудили ситуацию, учитель предлагает каждой паре высказать своё решение относительно данной проблемы. | Учащиеся высказывают своё мнение и свои советы по выходу из положения героине текста, отрабатывая навыки диалогической речи. | Регулятивные: Достижение поставленной учебной задачи. Формулировка выводов на основе пройденного материала Личностные: оценивать жизненные ситуации с разных точек зрения. | . |
7. Рефлексия деятельности и подведение итогов урока (3 минуты) | Цель – формировать у школьников самооценку. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Учитель спрашивает, чем был полезен для обучающихся данный урок. Чему вы научились на уроке? Что нового узнали? So, tell me what you have learnt today. Well done, children! You’ve done a very good task today. You’ve refresh vocabulary and grammar material in your memory- Давайте вспомним с вами: -What Tense did we use at the lesson? - Какое время мы сегодня использовали на уроке? - What task was difficult for you: remembering and using vocabulary and grammar in your speech? - Какое задание было для вас сложным? -What task did you like the most: playing a snowball game, discussing the text? - Какое задание вам понравилось больше всего? -Did you like the lesson? – Вам понравился урок? | Участвуют в устной беседе, подводят итоги. | Регулятивные: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Самоанализ своих знаний. | Взаимооценка и самооценка. |
8. Подведение итогов урока, выставление оценок за урок и дача домашнего задания. (4 минуты) | Учитель: – You’ve worked great and you’ve been very active today! Thank you for the lesson! Now it’s time to write down your homework. It is: Write a short piece of advice by email to Yelena. Imagine what you would do if you were Yelena. Your marks for today’s lesson are … The lesson is over. Goodbye, children. | Учащиеся записывают д/з. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
At Yelena’s jubilee birthday party Girls characters Katya is lively, playful and Jolly Sasha is calm and cordial, has a wonderful sense of humour Yelena is creative, hospitable and kind. Galya is serious and sporty Dasha is shy and modest
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
CASE STUDY Yelena Yevgeniyevna is a teacher from Russia, Saint – Petersburg. She is quite a sociable and kindly woman. Yelena’s coworkers and friends appreciate her much for being a person who is easy to rely on and to deal with and respect her for her generous and sincere character. On the occasion of her jubilee on the 25 th of December Yelena would like to arrange a party and invite her closest friends. More over some of them she hasn’t seen for a long time because they’re always busy and she’s missed them much. Still, it is clear to Yelena that if she wants to make a party she’ll have to face some difficulties. The point is Yelena’s friends – Katya , Dasha , Sasha and Galya quite differ from each other. The ladies have different food preferences and they like different places to relax and enjoy themselves. So, to please each of the guest and not to offend them by accident Yelena will have to do her best to take into account their tastes and thus to satisfy all the girls.
Now read the tasks and discuss them with each other trying to help Yelena with a suitable decision of the case Task I Think a little and try to find a way out. What piece of advice you would give to Yelena. Help her decide what kind of meal or which cuisine and what place of entertainment she should choose for arranging her party. Task II Work with a partner. Look at the information about Yelena and her friends. What do her friends and she think of all that? What food and which cuisine do all the ladies like? Which place is the best to celebrate Yelena ’ s 45 th birthday? What day would be the most suitable for each of them? Which is the most convenient way to get to the place where the party is going to be? Task III While reading the note below, review the ladies types, pay your special attention to their disparateness.
Your home task for the next lesson Write a short piece of advice by email to Yelena. Imagine what you would do if you were Yelena.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка к открытому уроку в 11 классе на тему "Моя любимая книга"
Открытый урок в 11 классеУчитель: Ткачева Е.А.Тема: Моя любимая книгаЦель урока: развитие устной речи учащихся с использованием проектных технологийЗадачи урока: развитие устной речизнакомство с произ...
методическая разработка к открытому уроку в 10 классе на тему "Культура поведения" "
ГОУ СОШ № 111210.02.2009г.Открытый урок в 10 классеУчитель: Ткачева Е.А.Тема: Culture of behaviourЦель урока: развитие продуктивных умений говоренияЗадачи урока: развитие устной речизнакомство с матер...
конспект урока 7 класс "Внутреннее строение земноводных"(кейс-метод)
Конспект урока по теме "Внутреннее строение земноводный" в рамках кейс-метода...
Конспект открытого урока по программе курса коррекционных занятий "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" раздела "Развитие моторики и графомоторных навыков". "Божья коровка".
Конспект открытого урока по программе курса коррекционных занятий "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" раздела "Развитие моторики и графомоторных навыков". "Божья кор...
Методическая разработка урока литературы в 7 классе «Анализ рассказа И.С. Тургенева «Бирюк» на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Тип урока: изучение нового материалаФорма проведения: анализ с остановкамиТехнология: развитие критического мышления через чтение и письмоФорма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая...
Методическая разработка, конспект открытого урока для учащихся 6 класса "Технологии подготовки к ГИА"
Данная презентация является опорным конспектом урока для учащихся 6-7 класса. Задания, представленные в рамках урока направлены на развитие навыков аудирования и говорения....
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе "Решение систем линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки".
Цель урока: Сформировать умение решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки.Задачи урока:образовательные:повторить понятие системы линейных уравнений с двумя переме...