Программа основного общего образования по английскому языку для 7 класса 2023
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Программа основного общего образования по английскому языку для 7 класса учителя английского языка МАОУ СОШ № 1 г. Когалым Станкевич Татьяны Леонидовны составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания. Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Английский в фокусе – 7» авторского коллектива В. Эванс, Дж.Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулиной, М.: Express Publishing: Просвещение, 2022.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа ООО по английскому языку для 7 класса | 53.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа основного общего образования по английскому языку
для 7 класса
учителя английского языка МАОУ СОШ № 1 г. Когалым
Станкевич Татьяны Леонидовны
Пояснительная записка к аттестационному заданию.
Одной из задач Стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018-2025 годы и на период до 2030 года (с изменениями на 30 ноября 2018 года, в ред. Постановлений Правительства ХМАО-Югры) является «обновление содержания и технологий образования, развитие вариативности образовательных программ», в том числе, через «внедрение новых стандартов образования, основанных на компетентностном подходе и обеспечивающих повышение функциональной грамотности школьников автономного округа; расширение использования современных образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающими компетентностей». Поэтому в данной программе подобраны технологии, позволяющие сформировать личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии с ФГОС ООО.
Содержание программы, выбранные формы и технологии организации учебной деятельности отбираются с учетом психологических и возрастных особенностей обучающихся. Большая часть учебных занятий предполагает использование групповых, парных и коллективных форм работы с обязательной организацией рефлексивной деятельности.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по иностранному (английскому) языку для 7 класса составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Английский в фокусе – 7» авторского коллектива В. Эванс, Дж.Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулиной, М.: Express Publishing: Просвещение, 2021.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями от 29.12.2014 г. № 1644, 31.12.2015 г. № 1577, 29.06.2017 № 613);
- Федеральный закон от 29.12.2012года п.273 «Об образовании в Российской Федераци».
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержден приказом МОиН РФ от 31.03.2014 г. № 253 с изменениями от 20.06.2017 г. № 581, от 05.07.2017 г. № 629, от 28.12.2018 № 345, с изменениями от 08.05.2019 № 233, от 22.11. 2019 № 632, от 20.05.2020 № 245, от 23.12.2020 № 766);
- Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1».
- Устав Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1».
Программа основного общего образования по английскому языку является частью образовательной программы основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалыма и реализует основную её цель: создание образовательной среды, способствующей получению обучающимися качественного образования, воспитанию духовно-нравственного, здорового человека, способного к самореализации в условия современной жизни, создание для каждого ребёнка возможности достижения высокого уровня математической подготовки.
Выбор программы обусловлен преемственностью между уровнями образования, что обеспечивает непрерывность образования в МАОУ СОШ №1. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Особенностью данной программы является включение в содержание обучения интеграционных полей, состоящих из проблем экологии и экономики, применения иностранных языков в медицине, биологии, технике и т.д. Данное содержание определяется как региональным, так и школьным компонентом и отражается в программе с учетом региональных проблем. Учителю предоставляется индивидуальная возможность в соответствии с учебным планом дополнить это содержание. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к познавательной и самостоятельной учебной работе. Это предполагает более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в т. ч. методике деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков, проектной и исследовательской деятельности и т.д.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Особенности организации образовательного процесса.
Семиклассники (подростки 12-13 лет) характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Многие исследователи рассматривают этот возраст как период «зенита любознательности». В это время школьные интересы уступают своё место внеучебным: лишь у части учеников интересы связаны с учебными предметами, у большинства же они гораздо шире и далеко выходят за рамки школьной программы (Дубровина И. В., 1991). Вместе с этим интересы еще достаточно неустойчивы, легко меняются. Чтобы позволить ребенку в дальнейшем найти область подлинных, имеющих личностный смысл интересов и обеспечить полноценный профессиональный выбор, обучение выстраивается в направлении обучения навыкам проектно-исследовательской деятельности через решение проектных задач, создание учебных проектов, а также разрешения проблемных ситуаций.
Применяемые технологии: проблемное обучение и метод проектов.
Проблемное обучение реализуется через создание проблемных ситуаций на уроках изучения новых знаний и организацию активной совместной деятельности обучающихся и педагога по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Проектная деятельность школьников – это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта.
Метод проектов – система обучения, в которой знание и умения учащиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.
Для обучающихся 7 класса в учебной деятельности используются:
Учебный проект – самостоятельная, творческая, завершённая работа обучающегося, соответствующая его возрастным возможностям и выполненная в соответствии с обобщенным алгоритмом проектирования: от идеи до её воплощения в реальность.
Для ученика учебный проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала, это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат, деятельность направленная на решение интересной проблемы, сформированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим для самих открывателей.
Для учителя учебный проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.
Исследовательский проект – доказательство или опровержение сформулированных обучающимися гипотез.
Практико-ориентированный проект – решение практических задач.
Информационный проект–сбор информации об объекте или явления с целью анализа, обобщения и представления.
Творческий проект – привлечение интереса публике к проблеме проекта.
Учебное занятие строится с применением технологии ИКТ через использование: электронного приложения к учебнику, материалов для организации самостоятельной работы, образовательные интернет-ресурсы https://globallab.org/ru/ , презентации.
При реализации программы используются методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические, индуктивные, дедуктивные, репродуктивные, проблемно-поисковый, самостоятельные, несамостоятельные.
Реализация программы в дни отмены занятий (актированные дни, карантин) осуществляется через организацию самостоятельной работы с использованием материалов личного сайта https://nsportal.ru/stankevich-tatyana-leonidovna
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, парные, коллективные, фронтальные.
Формы организации обучения по ведущим целям:
- формирование знаний: групповая работа по проблеме; конференция;
- формирование умений и навыков: практикум, деловая игра, тренинг;
- закрепление и систематизация знаний: семинар, соревнования;
- проверка знаний: контрольная работа, самостоятельная работа, проверочная работа, зачет, тест.
Типы уроков:
- урок постановки и решения учебной задачи;
- урок открытия нового знания;
- урок применения знаний и умений;
- урок обобщения и систематизации знаний;
- урок проверки и коррекции знаний и умений;
- урок-семинар (практикум по защите проектных и исследовательских работ обучающихся).
Предполагаемые темы проектных и исследовательских работ.
- Мой идеальный школьный день.
- Школа моей мечты.
- Мои цели.
- Наша доска почета.
- Влияние компьютерных игр на успеваемость одноклассников.
- Благотворительность в моей жизни.
- Моя школа - эко-школа.
- Мои зарубежные друзья.
- Достопримечательности моего города.
- Известные люди ХМАО-Югры.
- Мой город через 25 лет.
Деятельность учителя по формированию УУД учащихся при реализации учебного плана в процессе обучения английскому языку осуществляется на основе развития личностных и метапредметных результатов с учетом психолого-педагогической характеристики обучающихся.
Методика формирования УУД учащихся основана на принципах фундаментальности математических знаний, индивидуальной и социальной значимости учебного материала, практической направленности обучения, усиления самостоятельности школьников.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Данный курс предполагает как расширение содержания предмета, так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формирование личности учащихся средствами предмета «Иностранные языки» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Познание - поиск истины, правды, справедливости, стремление к пониманию объективных законов мироздания и бытия.
Созидание - труд, направленность на создание позитивного результата и готовность брать на себя ответственность за результат.
Гуманизм - труд, направленность на создание позитивного результата и готовность брать на себя ответственность за результат.
Целостное представление о мире - освоение математического языка и систем математических знаний в контексте исторического процесса их создания, понимание роли и места математики в системе наук создаёт у учащихся.
Включение учащихся в полноценную математическую деятельность на основе метода рефлексивной самоорганизации обеспечивает поэтапное формирование у них готовности к саморазвитию и самовоспитанию.
Сотрудничество - умения работать в команде, способность следовать согласованным правилам, воспринимать и учитывать разные точки зрения, находить выходы из спорных ситуаций.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта на уровне основного общего образования и выбранным школой программно-методического обеспечения предмета «Английский язык» изучается в 7 классе.
Согласно учебному плану школы на 2023-2024 учебный год, на изучение английского языка 7 класса отводится 3 часа в неделю. Таким образом, на изучение английского языка отводится по 102 часа.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Коммуникативные умения Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Взаимоотношения в семье и с друзьями.
Семейные праздники.
Обязанности по дому.
Внешность и характер человека (литературного персонажа).
Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе, посещение школьной библиотеки (ресурсного центра). Переписка с иностранными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Путешествия по России и иностранным странам.
Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода.
Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города (села). Транспорт. Средства массовой информации (телевидение, журналы, Интернет).
Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, спортсмены.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести: диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос, комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать, поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление, выражать благодарность, вежливо соглашаться на предложение и отказываться от предложения собеседника; диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться (не соглашаться) выполнить просьбу, приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться (не соглашаться) на предложение собеседника, объясняя причину своего решения; диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям, запрашивать интересующую информацию, переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.
Данные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с использованием ключевых слов, речевых ситуаций и (или) иллюстраций, фотографий с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране (странах) изучаемого языка.
Объём диалога – до 6 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи: создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа); повествование (сообщение); изложение (пересказ) основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста; краткое изложение результатов выполненной проектной работы. Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с использованием ключевых слов, планов, вопросов и (или) иллюстраций, фотографий, таблиц.
Объём монологического высказывания – 8–9 фраз.
Аудирование
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная (невербальная) реакция на услышанное.
При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему (идею) и главные факты (события) в воспринимаемом на слух тексте, игнорировать незнакомые слова, не существенные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста (текстов) для аудирования – до 1,5 минуты.
Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной (запрашиваемой) информации, с полным пониманием содержания текста.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять тему (основную мысль), главные факты (события), прогнозировать содержание текста по заголовку (началу текста), последовательность главных фактов (событий), умение игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания, понимать интернациональные слова.
Чтение с пониманием нужной (запрашиваемой) информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию.
Чтение с полным пониманием предполагает полное и точное понимание информации, представленной в тексте, в эксплицитной (явной) форме.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: интервью, диалог (беседа), отрывок из художественного произведения, в том числе рассказа, отрывок из статьи научно-популярного характера; сообщение информационного характера, объявление, кулинарный рецепт, сообщение личного характера, стихотворение, несплошной текст (таблица, диаграмма).
Объём текста (текстов) для чтения – до 350 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи: списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей, составление плана прочитанного текста; заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка; написание электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого языка. Объём письма – до 90 слов; создание небольшого письменного высказывания с использованием образца, плана, таблицы. Объём письменного высказывания – до 90 слов. Языковые знания и умения
Фонетическая сторона речи
Различение на слух, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах, чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: диалог (беседа), рассказ, сообщение информационного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера.
Объём текста для чтения вслух – до 100 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении и обращении; апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости. Распознавание в устной речи и письменном тексте и употребление в устной и письменной речи различных средств связи для обеспечения логичности и целостности высказывания.
Объём – 900 лексических единиц для продуктивного использования (включая 750 лексических единиц, изученных ранее) и 1000 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 900 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования: аффиксация: образование имён существительных при помощи префикса un (unreality) и при помощи суффиксов: -ment (development), -ness (darkness); образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ly (friendly), -ous (famous), -y (busy); образование имён прилагательных и наречий при помощи префиксов in- /im- (informal, independently, impossible); словосложение: образование сложных прилагательных путём соединения основы прилагательного с основой существительного с добавлением суффикса -ed (blue-eyed).
Многозначные лексические единицы. Синонимы. Антонимы. Интернациональные слова. Наиболее частотные фразовые глаголы.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Предложения со сложным дополнением (Complex Object). Условные предложения реального (Conditional 0, Conditional I) характера.
Предложения с конструкцией to be going to + инфинитив и формы Future Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего действия.
Конструкция used to + инфинитив глагола.
Глаголы в наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/Past Simple Passive).
Предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге.
Модальный глагол might.
Наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high; early).
Местоимения other/another, both, all, one.
Количественные числительные для обозначения больших чисел (до 1 000 000). Социокультурные знания и умения
Знание и использование отдельных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В городе», «Проведение досуга», «Во время путешествия»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики в рамках отобранного тематического содержания (основные национальные праздники, традиции в питании и проведении досуга, система образования).
Социокультурный портрет родной страны и страны (стран) изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери и других праздников), с особенностями образа жизни и культуры страны (стран) изучаемого языка (известными достопримечательностями; некоторыми выдающимися людьми), с доступными в языковом отношении образцами поэзии и прозы для подростков на английском языке.
Развитие умений: писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке; правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете); правильно оформлять электронное сообщение личного характера в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого языка; кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка; кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны (стран) изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании), наиболее известные достопримечательности; кратко рассказывать о выдающихся людях родной страны и страны (стран) изучаемого языка (учёных, писателях, поэтах, спортсменах).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки, при непосредственном общении догадываться о значении незнакомых слов с помощью используемых собеседником жестов и мимики.
Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов. Использование при формулировании собственных высказываний, ключевых слов, плана. Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.
ЛИЧНОСТНЫЕ, И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Личностными результатами обучения является:
- сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира
Метапредметными результатами изучения курса являются:
Базовые логические действия:
∙ выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
∙ устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
∙ с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
∙ предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
∙ выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
∙ выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
∙ проводить выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
∙ самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
∙ использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
∙ формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
∙ формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
∙ проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинноследственных связей и зависимости объектов между собой;
∙ оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
∙ самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
∙ прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
∙ применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; ∙ выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
∙ находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
∙ самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
∙ оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
∙ эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
∙ воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
∙ выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
∙ распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
∙ понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
∙ в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание общения;
∙ сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
∙ публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
∙ самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
Регулятивные универсальные учебные действия
Совместная деятельность
∙ понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
∙ принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
∙ обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
∙ планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
∙ выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
∙ оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
∙ сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Самоорганизация
∙ выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
∙ ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
∙ самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
∙ составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
∙ проводить выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль
∙ владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
∙ давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;
∙ учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
∙ объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, находить позитивное в произошедшей ситуации;
∙ вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
∙ оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект
∙ различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
∙ выявлять и анализировать причины эмоций;
∙ ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
∙ регулировать способ выражения эмоций.
Принимать себя и других
∙ осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого;
∙ принимать себя и других, не осуждая;
∙ открытость себе и другим;
∙ осознавать невозможность контролировать всё вокруг
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
№ | Название изученной темы | Количество часов |
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. Обязанности по дому | 7 | |
Внешность и характер человека (литературного персонажа) | 5 | |
Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка) | 16 | |
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание | 7 | |
Покупки: одежда, обувь и продукты питания | 7 | |
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе, посещение школьной библиотеки (ресурсного центра). Переписка с иностранными сверстниками | 8 | |
Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам | 10 | |
Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода | 8 | |
Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города (села). Транспорт | 9 | |
Средства массовой информации (телевидение, журналы, Интернет) | 8 | |
Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) | 8 | |
Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, спортсмены | 9 | |
Всего | 102 |
Тематическое планирование курса на основе рабочей программы ООО «Английский язык. 7 класс» с указанием проектных заданий (проектов) и цифровых средств (ресурсов) их реализации
Содержание обучения | Предметные результаты в соответствии с ФГОС ООО | Название проекта | Ссылка на проект |
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. Обязанности по дому | смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 250 - 300 слов, содержащие отдельные незнакомые слова и неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с различной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания (определять тему текста, основные факты/события), пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, схемы) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: составлять план прочитанного/прослушанного текста; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера объемом до 90 слов в ответ на письмо-стимул, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка; создавать небольшие письменные высказывания объемом до 90 слов с опорой на план, картинку, таблицу и (или) прочитанный/прослушанный текст; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 90 слов знание и понимание основных значений изученных лексических единиц (слова, словосочетания, речевые клише); основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений изучаемого иностранного языка; овладение выявлением признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным существенным основаниям; логическими операциями по установлению существенного признака классификации, основания для сравнения, а также родовидовых отношений, по группировке понятий по содержанию; осуществлением дедуктивных и индуктивных умозаключений, в том числе умозаключений по аналогии в отношении грамматики изучаемого языка овладение социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках указанного тематического содержания речи (основные национальные праздники, проведение досуга, этикетные особенности посещения гостей, традиции в питании); иметь элементарные представления о различных вариантах изучаемого иностранного языка; иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; уметь называть родную страну и страну/страны изучаемого языка, их столицы на изучаемом языке; уметь кратко представить Россию и свою малую родину; проявлять уважение к иной культуре и соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении развитие умения классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать существенный признак классификации) названия предметов и явлений в рамках изученной тематики; развитие умения сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики; формирование умения рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности; формирование умения прогнозировать трудности, которые могут возникнуть при решении коммуникативной задачи во всех видах речевой деятельности; приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием иноязычных материалов и применением ИКТ; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе электронные | Special days | https://globallab.org/en/project/cover/bb465c8a-78fd-44cf-b33f-86ff1c3d84d7.en.html |
OPEN YOUR HEART PLANET EARTH. | https://globallab.org/ru/project/cover/open_your_heart_planet_earth.en.html#.VEJs_YeOjR1 | ||
A true friend. | https://globallab.org/ru/project/cover/nastojashii_drug.en.html#.VEJuAYeOjR1 | ||
Внешность и характер человека/литературного персонажа | Who am I? | https://globallab.org/ru/project/cover/f62facb9-52c1-4678-97f2-d028752573c2.html | |
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка) | Sport is life | https://globallab.org/ru/project/cover/sport_is_life.ru.html | |
Movies — Movies — Movies | https://globallab.org/ru/project/cover/movies_movies_movies.en.html#.VEJrH4eOjR1 | ||
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание | Influence of music on the human mind and health.A meal fit for a king…breakfast! | https://globallab.org/en/project/cover/vlijanie_muzyki_na_psihiku_i_zdorove_tcheloveka.en.html https://globallab.org/en/project/cover/zavtrak_sesh_sam.en.html | |
Покупки: одежда, обувь и продукты питания | Online shopping School is cool We learn at school... What is the weight of your school bag? | https://globallab.org/en/project/cover/0d172f49-5412-49ed-bd27-e29c3fa72dbc.en.html | |
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе, посещение школьной библиотеки/ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками | https://globallab.org/en/project/cover/b5870f96-f921-4d76-8a43-100723aaea99.en.html | ||
https://globallab.org/ru/project/cover/uchat_v_shkole.en.html#.VEJsSoeOjR1 | |||
https://globallab.org/ru/project/cover/skolko_vesit_tvoi_shkolnyi_portfel.en.html#.VEJskYeOjR1 | |||
Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам | "There can be miracles when you believe..." Travel light | https://globallab.org/ru/project/cover/there_can_be_miracles_when_you_believe.en.html#.VD4OfOeOhdh | |
https://globallab.org/ru/project/cover/a92dd284-ed55-11ec-bd12-00d861fc8159.ru.html | |||
Природа: дикие и домашние животные. Погода | Mushroom expeditionWaste: danger or opportunity? | https://globallab.org/en/project/cover/mushroom_expedition.en.html | |
https://globallab.org/en/project/cover/musor_ugroza_ili_vozmozhnost.en.html | |||
Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города/села. Транспорт | Welcome to my city! Your journey | https://globallab.org/ru/project/cover/90ae5465-de88-4ef2-ae2d-68fb19dfa98e.html | |
https://globallab.org/en/project/cover/tvoi_puteshestvija.en.html | |||
Средства массовой информации (телевидение, журналы, Интернет) | Gadgets in Our Lives | https://globallab.org/en/project/cover/generation_m.en.html | |
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) | Morning bells are ringing... Money, money... National costumes Fountain is the splashes of happiness ... "The gateway of the city" | https://globallab.org/ru/project/cover/morning_bells_are_ringing.en.html#.VD4K4ueOhdg | |
https://globallab.org/ru/project/cover/0d38d7aa-ed57-11ec-bd12-00d861fc8159.html | |||
https://globallab.org/ru/project/cover/fountain_is_the_splashes_of_happiness.en.html#.VD4LMOeOhdh | |||
https://globallab.org/ru/project/cover/the_gateway_of_the_city.en.html#.VD4PiOeOhdh | |||
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты, спортсмены | Famous People... Who are They? | https://globallab.org/en/project/cover/famous_people_who_are_they.en.html |
Система контроля освоения обучающимися программы по английскому языку.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений является материалы стартовой диагностики (входная контрольная работа), промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль осуществляется в письменной и устной форме.
Тематический контроль проводится в письменной и устной форме. Проверочные работы, для обеспечения самостоятельности учащихся, подбирается несколько вариантов, причем дифференцирован и у каждого учащегося есть право выбора уровня сложности.
В процессе обучения используются и современные оценочные средства:
- тесты, которые направлены на оценку практических навыков ученика;
- портфолио ученика;
- постоянный мониторинг качества подготовки ученика.
В конце года проводится итоговая проверочная работа на межпредметной основе. Одной из её целей является оценка предметных и метепредметных результатов освоения программы по английскому языку в 7 классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.
Критерии и нормы оценки обучающихся применительно к различным формам контроля знаний.
Для оценивания заданий с развернутым ответом используется аналитическое оценивание. Оно помогает учителю избегать субъективизма в оценках, а ученику – осознавать, что ему удается хорошо, а над чем надо еще поработать. В рамках первого года обучения используется дихотомическое оценивание, т.е. каждому критерию дается оценка выполнено – не выполнено (2 балла – 0 баллов)
Задание выполнено полностью: ошибки отсутствуют | 2 балла |
Задание выполнено частично: отдельные ошибки (не более трех) не препятствуют коммуникации | 1 балл |
Задание полностью не выполнено: ошибки привели к полной неудаче в осуществлении коммуникации | 0 баллов |
Оценка диалогической речи
(1) Выполнение коммуникативной задачи | 2 балла |
(2)Взаимодействие с собеседником | 2 балла |
(4)Лексико-грамматическая правильность речи | 2 балла |
(5)Соблюдение произносительной нормы (отсутствие фонетических ошибок) | 2 балла |
(6)Интонационная правильность речи | 2 балла |
Максимальный балл | 10 баллов |
Оценка монологической речи
(1) Выполнение коммуникативной задачи | 2 балла |
(3)Содержание | 2 балла |
(4)Лексико-грамматическая правильность речи | 2 балла |
(5)Соблюдение произносительной нормы (отсутствие фонетических ошибок) | 2 балла |
(6)Интонационная правильность речи | 2 балла |
Максимальный балл | 10 баллов |
0-3 баллов-оценка 2
4-6 баллов-оценка 3
7-8 баллов-оценка 4
9-10 баллов-оценка 5
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Английский язык, 7 класс/ Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Английский язык. 7 класс. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Рабочая тетрадь. Английский язык. 7 класс.
Контрольные работы. Английский язык. 7 класс.
Лексико-грамматический практикум. Английский язык. 7 класс.
Диагностические работы. Английский язык. 7 класс.
Проверочные работы. Подготовка к ВПР. Английский язык. 7 класс.
Книга для учителя. Английский язык. 7 класс.
Книга для чтения.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Библиотека ЦОК
РЭШ
Videouroki.net
Infourok.ru
Kopilkaurokov.ru
Uchetelya.com
Multiurok.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная программа основного общего образования по английскому языку по иностранному языку для 5-9 классов
Пояснительная запискаСтатус документаПримерная программа по иностранному языку для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам ос...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
рабочая программа основного общего образования по английскому языку
Рабочая программа основного общего образования по английскому языку рассчитана на пятилетний нормативный срок освоения, составлена в соответствии со Стандартом второго поколения основного общего образ...
Адаптированная рабочая программа основного общего образования по английскому языку для детей с ОВЗ 5 класс
Адаптированная рабочая программа основного общего образования по английскому языку для детей с ОВЗ 5 класс...
Примерная рабочая программа основного общего образования предмета «Русский язык» 5 класс к учебнику Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и другие. Русский язык (в 2 частях), 5 класс/ ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»
Программа создана на основе конструктора "Единого содержания общего образования" https://edsoo.ru/...
рабочая программа основного общего образования по английскому языку
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» Английский язык 5- 9 КЛАССЫ...
Программа основного общего образования по английскому языку для 7 класса 2023-2024 уч г
Программа по иностранному (английскому) языку для 7 класса составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также на основе харак...