Программа элективного курса 7 класс
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Программа элективного курса 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa_angliyskiy_yazyk_7_klass_sklyar.docx | 33.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа элективного курса
по английскому языку
«Верный путь к Английскому языку »
7 класс
Разработано: учителем английского языка
Скляр О.В.
Пояснительная записка
Факультативный курс «The right way to English» (Верный путь к Английскому языку) предлагается для подготовки учащихся средней ступени, т.к. позволяет обучающимся расширить знания по английскому языку путем углубления знаний по всем основным видам деятельности.
В основу данной серии в целом положен коммуникативный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знания и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции.
Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это в свою очередь определяет и современные технологии обучения. Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя иностранного языка, готового осознанно и с желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире.
Основными отличительными характеристиками курса являются:
- современные, в том числе компьютерные технологии;
- интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;
- включенность родного языка и культуры;
- система работы по формированию общеучебных умений, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;
- освоение языка как средства познания мира;
- возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;
- воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.
Актуальность курса заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, получить опыт работы на уровне требований в формате независимого тестирования, подготовит их как к сдаче экзамена в новой форме, участия в олимпиадах и конкурсах, так и к успешному обучению в профильной школе.
Курс рассчитан на долгосрочный период.
Цели курса:
В результате обучения английскому языку реализуются следующие учебные цели:
Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Воспитание интереса к английскому языку, стремление использовать полученные знания в повседневной жизни.
В результате освоения предметного содержания английского языка у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности: речевые, организационные, коммуникативные.
Особенностью данной программы является сама организация работы по иностранному языку для данного возраста, когда интерес к учебной деятельности у учащихся резко падает, и чем ярче будет по содержанию предлагаемый учебный материал и интереснее будет форма его подачи, тем эффективнее будет его восприятие.
Использование видеоматериалов, тренировочных, трансформационных, проверочных упражнений разных форм в сочетании с своевременным поощрением успешной деятельности и учетом индивидуальных возможностей каждого помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать улучшению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка, а так же повышению уровня языковой культуры учащихся, развитие их способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
Педагогические технологии и методики для формирования УУД у учащихся по программе элективного курса:
- индуктивный метод обучения (от упражнения, презентации к правилу, обобщению, применению) на начальном этапе.
- дедуктивный метод обучения (от правила, обобщения, применения к упражнению, презентации) – на средней ступени
- использование информационных технологий;
- осуществление межпредметных связей;
- оценивание знаний учащихся по пройденному материалу в форме тестов, диктантов, заданий по аудированию, зачетов,
К концу обучения учащиеся должны будут уметь:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования, активный запас фраз клише, грамматические правила;
- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматический явлений;
- основные нормы речевого этикета;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора, имена персонажей детских литературных произведений;
- роль иностранных языков в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
Обучающиеся должны уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание текстов с опорой и без опоры на зрительную наглядность;
- находить ключевых слов при работе с текстом, их систематизация на основе языковой догадки;
- участвовать в этикетном диалоге;
делать словообразовательный анализ, выборочное использование перевода;
- читать текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- списывать текст на английском языке, выписывать из него и вставлять в него слова, анализировать в соответствии с решаемой учебной задачей;
- определять основные грамматические конструкции, уметь использовать их в речи; - - пользоваться двуязычными словарями;
- - использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни.
- Начинать вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях;
- Рассказывать о себе, своих друзьях, семье;
- Делать краткие сообщения, описывать события и явления.
- Понимать на слух основное содержание текстов;
- Читать тексты разных жанров с пониманием основного содержания.
Коррекция и углубление полученных ранее знаний важны на разных ступенях обучения иностранным языкам, в том числе и на среднем этапе обучения, т.к. обучающиеся намерены выбрать направление будущего профиля, и проверяют свои знания и способности. Этот курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения, повышает мотивацию. Отвечая на вопросы тестов, и изучая предлагаемый материал, учащиеся получают навыки работы с различными видами заданий, что помогает оценить уровень собственных знаний. Предлагаемый курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс рассчитан на 56 часов
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Дата | Часы | Форма проведения занятия |
1 | Вводное занятие. Ознакомление с планом курса. Лексическая тема: Узнаем друг друга Грамматическая тема: Наст простое, Прош простое, Наст. длит. | 1 | Круглый стол | |
2 | Лексическая тема: Ты кто? (О себе) Грамматическая тема: Прилагательное, наречие | 1 | Традиционная (с использованием ИКТ). | |
3 | Лексическая тема: Мое окружение Грамматическая тема: Притяжательные местоимения Написание личного письма | 1 | Традиционная | |
4 | Лексическая тема: Мои друзья Грамматическая тема: : Наст простое, Прош простое, Наст. длит. | 1 | Практическое занятие. | |
5 | Лексическая тема: Наша страна Грамматическая тема: Видовременные формы глагола | 1 | Групповая работа | |
6 | Лексическая тема: Страны мира Грамматическая тема: Предлоги и соединительные слова Вопросительные предложения | 1 | Работа в группах | |
7 | Лексическая тема: Англоговорящие страны Грамматическая тема: Сравнение Пр. простого и Пр. Длит-го времен | 1 | Традиционная (с использованием ИКТ). | |
8 | Лексическая тема: Родина и заграница Грамматическая тема: Ед. и мн. Число имен сущ. | 1 | Круглый стол | |
9 | Лексическая тема: Жизнь вокруг нас Грамматическая тема: Чтение дат | 1 | ЗАЧЕТ | |
10 | Лексическая тема: Истории из газет Грамматическая тема: Местоимения | 1 | Практическое занятие. | |
11 | Лексическая тема: СМИ Грамматическая тема: артикли | 1 | Групповая работа | |
12 | Лексическая тема: рассказываем истории Грамматическая тема: Фразовые глаголы | 1 | Дискуссия | |
13 | Лексическая тема: Что вы любите делать Грамматическая тема: Устойчивые сочетания глаголов и отглагольных форм | 1 | Работа в группах, мозговой штурм | |
14 | Лексическая тема: Поход за покупками Грамматическая тема: Выражение буд. времени | 1 | Традиционная с элементами ролевой игры. | |
15 | Лексическая тема: Мой любимый магазин Грамматическая тема: Видо-временные формы глагола Написание почт. карточки | 1 | Практическое занятие .с использованием ИКТ | |
16 | Лексическая тема: Мода и тенденции | 1 | Традиционная (с использованием ИКТ). | |
17 | Лексическая тема: Хобби и любимые занятия Грамматическая тема: степени сравнения прилагательных | 1 | Традиционная (с использованием ИКТ). | |
18 | Лексическая тема: Свободное время Грамматическая тема: Относительные местоимения | 1 | ЗАЧЕТ | |
19 | Лексическая тема: Знаменитости Грамматическая тема: Времена группы Perfect | 1 | Традиционная | |
20 | Лексическая тема: Музыканты и актеры Грамматическая тема: Причастия пр. времени. Пишем биографию. | 1 | Практическое занятие. (с использованием ИКТ). | |
21 | Лексическая тема: Ролевая игра «Интервью». Грамматическая тема: Относительные местоимения | 1 | Традиционная (с использованием ИКТ). | |
22 | Лексическая тема: Жизнь в чужой стране Грамматическая тема: Прилагательные | 1 | Круглый стол | |
23 | Лексическая тема: Путешествия за границу. Грамматическая тема: Модальные глаголы | 1 | Практическое занятие. | |
24 | Лексическая тема: Лучше там, где нас нет. Грамматическая тема: Модальные глаголы | 1 | Работа в группах, мозговой штурм (с использованием ИКТ). | |
25 | Лексическая тема: Туристические маршруты Грамматическая тема: Предложения времени и условия | 1 | ЗАЧЕТ | |
26 | Лексическая тема: Отели и отдых Грамматическая тема: Фразовые глаголы | 1 | Практическое занятие. | |
27 | Лексическая тема: Стили жизни Грамматическая тема: Предложения времени и условия | 1 | Круглый стол | |
28 | Лексическая тема: Чувства и ситуации Грамматическая тема: Структура Used to | 1 | Практическое занятие. | |
29 | Лексическая тема: Не смотри вниз… Грамматическая тема: Инфинитив Написание письма | 1 | Традиционная (с использованием ИКТ). | |
30 | Лексическая тема: Сложности и их решения | 1 | Работа в группах, мозговой штурм | |
31 | Лексическая тема: Открытия изменившие мир Грамматическая тема: Притяжат. падеж | 1 | Традиционная (с использованием ИКТ). | |
32 | Лексическая тема: Знаки и предостережения Грамматическая тема: Причастие прош. времени | 1 | ЗАЧЕТ | |
33 | Лексическая тема: Растения изменившие мир Грамматическая тема: Причастия. Написание рецензии | 1 | Групповая | |
34 | Лексическая тема: Мечты и реальность Грамматическая тема: Предложения врем. и условия II | 1 | Работа в группах, мозговой штурм е. |
Литература:
- Virginia Evans “Spotlight 7” 2010 изд. Express-publishing.
- А.А.Скрябина. Сборник дополнительных упражнений по английскому языку г. Якутск
- Longman Dictionary of English Language and Culture. - Oxford University press, 1997.
- И.О.Родина, И.М.Гиндлина. Английский язык. Устные темы и задания по развитию речи., Ростов-на-Дону, Феникс, 2011
- Е. Хотунцева. Сборник тренировочных и проверочных заданий по английскому языку, Интеллект Центр., Москва, 2007
- Дроздова, Т.Ю., Берестова,А.И. English Grammar . Спб.: Антология, 2004
- Жарковская, Т.Г. Система времен в английском языке М.:Просвещение, 2005
- Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – М.: Аквариум, 1996.
Список обучающих компьютерных программ:
- Витаминный курс Английский язык. Электронное пособие
- “World Around”;
- “Professor Higgins”;
- “Amusing English”;
- “Learn English”;
- “English for Beginners”;
- “Basic Course of English”;
- “Instant Immersion English” (British and American);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»
Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...
Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.
Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...