Программа элективного курса 7 класс
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Скляр Ольга Владимировна

Программа элективного курса 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа элективного курса

по английскому языку

«Верный путь к Английскому языку »

7 класс

Разработано: учителем английского языка

Скляр О.В.

Пояснительная записка

Факультативный курс «The right way to English» (Верный путь к Английскому языку) предлагается для подготовки учащихся средней ступени, т.к. позволяет обучающимся расширить знания по английскому языку путем углубления знаний по всем основным видам деятельности.

В основу данной серии в целом положен коммуникативный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знания и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции.

Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это в свою очередь определяет и современные технологии обучения. Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя иностранного языка, готового осознанно и с желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире.

Основными отличительными характеристиками курса являются:

  • современные, в том числе компьютерные технологии;
  • интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;
  • включенность родного языка и культуры;
  • система работы по формированию общеучебных умений, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;
  • освоение языка как средства познания мира;
  • возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;
  • воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.

Актуальность курса заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, получить опыт работы на уровне требований в формате независимого тестирования, подготовит их как к сдаче экзамена в новой форме, участия в олимпиадах и конкурсах, так и к успешному обучению в профильной школе.

Курс рассчитан на долгосрочный период.

Цели курса:

В результате обучения английскому языку реализуются следующие учебные цели:

Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Воспитание интереса к английскому языку, стремление использовать полученные знания в повседневной жизни.

В результате освоения предметного содержания английского языка у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности: речевые, организационные, коммуникативные.
Особенностью данной программы является сама организация работы по иностранному языку для данного возраста, когда интерес к учебной деятельности у учащихся резко падает, и чем ярче будет по содержанию предлагаемый учебный материал и интереснее будет форма его подачи, тем эффективнее будет его восприятие.

Использование видеоматериалов, тренировочных, трансформационных, проверочных упражнений разных форм в сочетании с своевременным поощрением успешной деятельности и учетом индивидуальных возможностей каждого помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать улучшению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка, а так же повышению уровня языковой культуры учащихся, развитие их способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

Педагогические технологии и методики для формирования УУД у учащихся по программе элективного курса:

  • индуктивный метод обучения (от упражнения, презентации к правилу, обобщению, применению) на начальном этапе.
  • дедуктивный метод обучения (от правила, обобщения, применения к упражнению, презентации) – на средней ступени
  • использование информационных технологий;
  • осуществление межпредметных связей;
  • оценивание знаний учащихся по пройденному материалу в форме тестов, диктантов, заданий по аудированию, зачетов,

К концу обучения учащиеся должны будут уметь:

  • основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования, активный запас фраз клише,  грамматические правила;
  • особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматический явлений;
  • основные нормы речевого этикета;
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора, имена персонажей детских литературных произведений;
  • роль иностранных языков в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

Обучающиеся должны уметь:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание текстов с опорой и без опоры на зрительную наглядность;
  • находить ключевых слов при работе с текстом, их систематизация на основе языковой догадки;
  • участвовать в этикетном диалоге;

делать словообразовательный анализ, выборочное использование перевода;

  • читать текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
  • списывать текст на английском языке, выписывать из него и вставлять в него слова, анализировать в соответствии с решаемой учебной задачей;
    - определять основные грамматические конструкции, уметь использовать их в речи;
  • - пользоваться двуязычными словарями;
  • - использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни.
  • Начинать вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях;
  • Рассказывать о себе, своих друзьях, семье;
  • Делать краткие сообщения, описывать события и явления.
  • Понимать на слух основное содержание текстов;
  • Читать тексты разных жанров с пониманием основного содержания.

Коррекция и углубление полученных ранее знаний важны на разных ступенях обучения иностранным языкам, в том числе и на среднем этапе обучения, т.к. обучающиеся намерены выбрать направление будущего профиля, и проверяют свои знания и способности. Этот курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения, повышает мотивацию. Отвечая на вопросы тестов, и изучая предлагаемый материал, учащиеся получают навыки работы с различными видами заданий, что помогает оценить уровень собственных знаний. Предлагаемый курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс рассчитан на 56 часов

Календарно-тематическое планирование

Тема

Дата

Часы

Форма проведения занятия

1

Вводное занятие. Ознакомление с планом курса.

Лексическая тема: Узнаем друг друга

Грамматическая тема: Наст простое, Прош простое, Наст. длит.

1

Круглый стол

2

Лексическая тема: Ты кто? (О себе)

Грамматическая тема: Прилагательное, наречие

1

Традиционная (с использованием ИКТ).

3

Лексическая тема: Мое окружение

Грамматическая тема: Притяжательные местоимения

Написание личного письма

1

Традиционная

4

Лексическая тема: Мои друзья

Грамматическая тема: : Наст простое, Прош простое, Наст. длит.

1

Практическое занятие.

5

Лексическая тема: Наша страна

Грамматическая тема: Видовременные формы глагола

1

Групповая работа

6

Лексическая тема: Страны мира

Грамматическая тема: Предлоги и соединительные слова Вопросительные предложения

1

Работа в группах

7

Лексическая тема: Англоговорящие страны

Грамматическая тема: Сравнение Пр. простого и Пр. Длит-го времен

1

Традиционная (с использованием ИКТ).

8

Лексическая тема: Родина и заграница

Грамматическая тема: Ед. и мн. Число имен сущ.

1

Круглый стол

9

Лексическая тема: Жизнь вокруг нас

Грамматическая тема: Чтение дат

1

ЗАЧЕТ

10

Лексическая тема: Истории из газет

Грамматическая тема: Местоимения

1

Практическое занятие.

11

Лексическая тема: СМИ

Грамматическая тема: артикли

1

Групповая работа

12

Лексическая тема: рассказываем истории

Грамматическая тема: Фразовые глаголы

1

Дискуссия

13

Лексическая тема: Что вы любите делать

Грамматическая тема: Устойчивые сочетания глаголов и отглагольных форм

1

Работа в группах, мозговой штурм

14

Лексическая тема: Поход за покупками

Грамматическая тема: Выражение буд. времени

1

Традиционная с элементами ролевой игры.

15

Лексическая тема: Мой любимый магазин

Грамматическая тема: Видо-временные формы глагола

Написание почт. карточки

1

Практическое занятие .с использованием ИКТ

16

Лексическая тема: Мода и тенденции

1

Традиционная (с использованием ИКТ).

17

Лексическая тема: Хобби и любимые занятия

Грамматическая тема: степени сравнения прилагательных

1

Традиционная (с использованием ИКТ).

18

Лексическая тема: Свободное время

Грамматическая тема: Относительные местоимения

1

ЗАЧЕТ

19

Лексическая тема: Знаменитости

Грамматическая тема: Времена группы Perfect

1

Традиционная

20

Лексическая тема: Музыканты и актеры

Грамматическая тема: Причастия пр. времени.

Пишем биографию.

1

Практическое занятие. (с использованием ИКТ).

21

Лексическая тема: Ролевая игра «Интервью».

Грамматическая тема: Относительные местоимения

1

Традиционная (с использованием ИКТ).

22

Лексическая тема: Жизнь в чужой стране

Грамматическая тема: Прилагательные

1

Круглый стол

23

Лексическая тема: Путешествия за границу.

Грамматическая тема: Модальные глаголы

1

Практическое занятие.

24

Лексическая тема: Лучше там, где нас нет.

Грамматическая тема: Модальные глаголы

1

Работа в группах, мозговой штурм (с использованием ИКТ).

25

Лексическая тема: Туристические маршруты

Грамматическая тема: Предложения времени и условия

1

ЗАЧЕТ

26

Лексическая тема: Отели и отдых

Грамматическая тема: Фразовые глаголы

1

Практическое занятие.

27

Лексическая тема: Стили жизни

Грамматическая тема: Предложения времени и условия

1

Круглый стол

28

Лексическая тема: Чувства и ситуации

Грамматическая тема: Структура Used to

1

Практическое занятие.

29

Лексическая тема: Не смотри вниз…

Грамматическая тема: Инфинитив

Написание письма

1

Традиционная (с использованием ИКТ).

30

Лексическая тема: Сложности и их решения

1

Работа в группах, мозговой штурм

31

Лексическая тема: Открытия изменившие мир

Грамматическая тема: Притяжат. падеж

1

Традиционная (с использованием ИКТ).

32

Лексическая тема: Знаки и предостережения

Грамматическая тема: Причастие прош. времени

1

ЗАЧЕТ

33

Лексическая тема: Растения изменившие мир

Грамматическая тема: Причастия.

Написание рецензии

1

Групповая

34

Лексическая тема: Мечты и реальность

Грамматическая тема: Предложения врем. и условия II

1

Работа в группах, мозговой штурм е.

Литература:

  1. Virginia Evans “Spotlight 7” 2010 изд. Express-publishing.
  2. А.А.Скрябина. Сборник дополнительных упражнений по английскому языку г. Якутск
  3. Longman Dictionary of English Language and Culture. - Oxford University press, 1997.
  4. И.О.Родина, И.М.Гиндлина. Английский язык. Устные темы и задания по развитию речи., Ростов-на-Дону, Феникс, 2011
  5. Е. Хотунцева. Сборник тренировочных и проверочных заданий по английскому языку, Интеллект Центр., Москва, 2007
  6. Дроздова, Т.Ю., Берестова,А.И. English Grammar . Спб.: Антология, 2004
  7. Жарковская, Т.Г. Система времен в английском языке М.:Просвещение, 2005
  8. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – М.: Аквариум, 1996.

Список обучающих компьютерных программ:

  1. Витаминный курс Английский язык. Электронное пособие
  2. “World Around”;
  3. “Professor Higgins”;
  4. “Amusing English”;
  5. “Learn English”;
  6. “English for Beginners”;
  7. “Basic Course of English”;
  8. “Instant Immersion English” (British and American);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...