№08 План воспитательной работы с учащимися 9 - 10 кл
методическая разработка по английскому языку

Макое Евгения Федоровна

План воспитательной работы с учащимися 9 - 10 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_s_uchashchimisya_9_-_10_kl.docx47.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа Хойтобэе»

Программа воспитательной работы с учащимися 9 – 11 кл.

по английскому языку

(2023 – 2024 уч. год) 

 

Учитель английского языка:

Макое Е.Ф.

Пояснительная записка (фрагмент)

         Сегодня, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала возрастает, работа с одаренными детьми  является крайне необходимой. И задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.

        Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются на школьной скамье. Каждый из учителей сталкивается с такими учениками, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им не интересна работа на уроке, они читают словари и энциклопедии, изучают специальную литературу, ищут ответы на вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется разными областями наук, помочь им претворить в жизнь их планы и мечты, помочь наиболее полностью раскрыть свои способности.

         В этих условиях поддержка, развитие и социализация одаренных детей, несомненно, становится одной из приоритетных задач системы образования, так как обучение одаренных детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра. Одним из направлений развития образования является система поддержки одаренных детей.

        Кто такой одаренный ребенок? Это ребенок, который обладает:

  •  отличной памятью,
  •  высоким уровнем мышления и интеллекта,
  •  хорошо развитой речью и хорошим произношением
  • большим словарным запасом.
  • широким кругозором

        Одаренный ребенок отличается:

- любознательностью и наблюдательностью;

- способностью сосредоточиться на нескольких видах деятельности;

- быстро схватывает новый материал;

- самостоятельно достигает поставленной цели;

- легко усваивает  учебный материал и обладает коммуникативными умениями;

- выполняет задания повышенной трудности;

- умеет искать, анализировать, обобщать

- неприязнью к традиционным методам обучения,

         Поэтому, перед учителем стоит цель: поддержать стремление ребёнка к самостоятельной деятельности, создать условия для исследования, развить интерес  к предмету. Из поставленной цели вытекают соответствующие задачи:

  1. выявить одаренных детей;
  2. способствовать развитию интеллектуальных способностей и компетентностей обучающихся;
  3.  перейти к новому содержанию образования;
  4. осуществить индивидуализацию, дифференциации обучения;
  5.  использовать системно - деятельностный подхода развития ученика;
  6. способствовать развитию способностей обучающихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности,
  7. инициировать участие детей в проектной, исследовательской и экспериментальной деятельности;
  8. продолжить повышение педагогического мастерства;
  9. создать  систему работы с одаренными детьми.

      Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того как организована работа с этой категорией учащихся. Многие дети одарены от природы, но, тем не менее, необходима четкая организация обучающей деятельности, целенаправленная и систематическая работа.

       Данная программа представляет систему работы с одаренными и неуспевающими детьми и рассчитана на работу с учащимися 9 -11 классы.

       Представленная система включает  три основных аспекта: выявление, создание условий для развития способностей  одарённых детей и результативность, т. е. реализация их потенциальных возможностей.

 Для успешного  развития одаренности учащихся применяю следующие технологии:  

1) личностно-ориентированное обучение;  

2) информационно – коммуникационные технологии;  

3) технология исследовательской деятельности;

4) проблемное обучение.

5) проектная

6) игровые

7) элементы технологии «развитие критического мышления»

        Способы выявления у обучающихся способностей:

        Мониторинг развития мотивации познавательной деятельности учащихся, анкетирование, круглый стол с учителями - предметниками, беседа с родителями, учащимися,  педагогическое наблюдение, анализ результатов контрольных работ, тестов в течение учебного года, наблюдение за внеурочной деятельностью обучающихся и анализ продуктов деятельности (творческие работы, проекты, исследования и т.д.).

        Способы развития интеллектуальных и творческих способностей у обучающихся:

        Лексико – грамматические игры, предметные олимпиады, дистанционные олимпиады, НПК «Шаг в будущее», конкурсы, викторины,  творческие  работы, предметные декады, интеллектуальные марафоны, спецкурсы, консультации, творческие домашние задания, самостоятельная работа учащихся, интеллектуальные марафоны.

        Реализация системы работы с одаренными детьми:

- дополнительные задания для одаренных  детей  усложненного уровня;

-  разноуровневые домашние задания;

- проведение интеллектуальных игр;

- участие в школьных выставках, творческих работах, смотрах;

-  участие в творческих конкурсах школы, района.

Банк одаренных детей

Фамилия, имя ученика

класс

Способности

Рекомендации по направлению работы

1

1.

2.

3.

4.

9

По уровню: высокие;

По личностной сфере: умственные; интерес к предмету английский, русский, математика

творческие проекты,

предметные олимпиады

2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

9

По уровню: высокие;

интерес к предмету: английский, русский.

По личностной сфере: творческие (нестандартное мышление и видение мира);

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

предметные олимпиады, творческий проекты,

НПК

3

1.

2.

3.

4.

5.

По уровню: высокие;

интерес к предмету: английский, русский, математика, история

По личностной сфере: творческие (нестандартное мышление и видение мира);

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

предметные олимпиады, дистанционные олимпиады,

творческие проекты,

НПК

4

1.

2.

3.

4.

5.

По уровню: высокие;

интерес к предмету: английский, русский, математика, история, география

По личностной сфере: творческие (нестандартное мышление и видение мира);

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

предметные олимпиады, дистанционные олимпиады

творческие проекты

НПК

5

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

10

По уровню: высокие;

интерес к предмету: английский, русский, история, биология

По личностной сфере: творческие (нестандартное мышление и видение мира);

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

предметные олимпиады, дистанционные олимпиады,

творческие проекты,

НПК,

Фестиваль английского языка

6

1.

2.

3.

4.

10

По уровню: высокие;

По личностной сфере: умственные, академические (ярко выраженная способность учиться), умственные (умение мыслить, анализируя, сопоставляя факты),  творческие, исполнительские

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

предметные олимпиады, дистанционные олимпиады,

творческие проекты,

НПК,

Фестиваль английского языка,

консультации,

дополнительные занятия

7

1.

2.

3.

11

По уровню: высокие;

По личностной сфере: умственные, академические (ярко выраженная способность учиться), умственные (умение мыслить, анализируя, сопоставляя факты),  творческие, исполнительские

По общности проявления: общие (ответственность, активность, критичность,  внимание, мобильность).

предметные олимпиады, дистанционные олимпиады,

творческие проекты,

НПК,

Фестиваль английского языка,

консультации,

дополнительные занятия

План работа с одарёнными детьми на 2022 – 2023 уч. год

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

Примечания

Консультации и дополнительные занятия в 9 - 11 кл.

В течении года

с 15:30 – 17:00

Макое Е.Ф.

Ринчинова С.З.

Образовательное событие для 3 – 4 кл. по теме “How to make a cartoon”.

25.09.22

Макое Е.Ф.

Интеллектуальная викторина “The Wonders of the world” для 9 – 11 кл.

15.09.22

Ринчинова С.З.

С использованием интернета, видео фильмов

Первый (школьный) этап всероссийской  олимпиады по английскому языку (4 -11 классы)

18 - 19. 10. 22. октябрь

Макое Е.Ф.

Ринчинова С.З.

Второй (муниципальный) этап всероссийской  олимпиады по английскому языку (9 – 11 кл.)

11.12.22

декабрь

Макое Е.Ф.

Ринчинова С.З.

Участие школьников в ежегодном игровом конкурсе “British Bulldog”

декабрь

Макое Е.Ф.

Ринчинова С.З.

Образовательное событие в 9 - 11 кл. по теме “New Year is in the air!”

22.12.22

Макое Е.Ф.

Ринчинова С.З.

Пригласительные и поздравительные открытки для родителей от учеников на английском языке

Образовательное событие в 9- 11 кл. по теме “What is St. Valentine’s Day?”

12.02.23.

Макое Е.Ф.

Ринчинова С.З.

Интеллектуальная игра “English – speaking countries”

март

Макое Е.Ф.

Ринчинова С.З.

.

Включить новые задания про ИИ.

Заочная Олимпиада «Олимпус» для 9 – 11 кл.

апрель

Макое Е.Ф.

Ринчинова С.З.

Дополнительные занятия по подготовке к предметной

олимпиаде, олимпиаде ИРШО «Олимпус», игровому конкурсу «British Bulldog», НПК «Шаг в будущее»

Список учащихся

ФИ ученика

класс

время

День недели

15.30 – 17.00

1.

пятница

2.

пятница

3.

пятница

4.

10

четверг

Дополнительные занятия с неуспевающими учащимися

Список учащихся

ФИ ученика

класс

время

День недели

15.30 – 17.00

1.

вторник

2.

вторник

3.

вторник

4.

10

среда

Программа дополнительных занятий для 9 класса

Тема занятия

Кол. часов

Четверть

Проектная работа, эссе

Раздел 1 «I,me,my, myself»

Первая

1.

Hello! I’m Jack.

1

2.

Let’s speak about our pastime.

1

3.

Do you like hiking?

1

4.

Does she enjoy dancing?

1

5.

I love my family

1

Writing «What kind of family have you got?»

6.

My favourite music, books and films

1

7.

I’m fond of sports

1

8.

1

Poster project «I, my, me, myself»

Раздел 2 “Celebrations”

Вторая

1.

I’m celebrating my birthday

1

2.

I’m not having a tea party now

1

3.

Are you listening to music?

1

4.

What are you doing now?

1

5.

Who is speaking English?

1

6

1

Poster project «We are celebrating Christmas »

Раздел 3 «I have visited …»

Третья

1.

I have seen UFO

1

2.

Have you ever flown over the ocean?

2

3.

He has gone camping

2

4.

Have you ever dealt with A I?

1

5.

What have you done already?

1

6.

Who has done it?

1

7.

She has visited….

1

8.

Poster Project «I have visited ….»

Раздел 4 «Who will you be in the future?»

Четвертая

1.

I like pets. I will be a vet.

1

2.

We will go to Lake Baikal

2

5.

1

Poster project «What we will do in summer»

Программа дополнительных занятий для 10 класса

Тема занятия

Кол. часов

Четверть

Проектная работа, эссе

Раздел 1 «Welcome to Great Britain!» Review of all Verb Tenses. Active and Passive Voice Compared

Первая

1.

What do you know about Great Britain?

1

2.

England (Geographical position, population, climate)

3.

England (Geographical position, population, climate)

2

4.

England – Traditions and customs

1

5.

Scotland (Geographical position, population, climate)

2

6.

Wales (Geographical position, population, climate)

1

7.

Northern Ireland (Geographical position, population, climate)

1

8.

Poster project «Arriving in Great Britain»

Раздел 2 «My future occupation» Degrees of comparison, Prefixes and suffixes

Вторая

1.

Work experience

2

2.

Your future profession

2

3.

Curriculum Vitae

2

4.

Poster project «My future occupation»

Раздел 3 «Music and Art» Subjunctive mood

Третья

1.

Going to a museum

2

2.

My favourite music

2

3.

Going to an art gallery

2

4.

Global rock challenge

2

5.

Poster project «Music – the universal language»

Раздел 4 «Ecological problems» Modal verbs

Четвертая

1.

Going to the zoo

1

2.

Russian wildlife

2

3.

Endangered species

2

4.

Think globally, act locally!

1

5.

Poster project «Think globally, act locally!»

Работа с неуспевающими и слабоуспевающими детьми.

Ф.И. ученика

класс

Причины  неуспеваемости (слабая успев.)

Виды работ

Формы ликвидации пробелов

Результат работы

 1.

3 а

Слабая память, неустойчивое внимание

Индивидуальные письменные задания

В урочное, внеурочное время

Наблюдается положительная динамика

2.

4 а

Пробелы за курс 2-3 кл.

Посильные индивидуальные задания (перевод небольшого объёма)

Посильные индивидуальные задания (перевод небольшого объёма)

(новичок)

3.

 5 а

Соц.условия (не было учебника в 5 классе)

Дифференцированные задания

Во время уроков

Наблюдается положительная динамика

4.

6 а

Слабая память, неустойчивое внимание

Дифференцированные задания

Во время уроков

Наблюдается положительная динамика

5.

7 а

Пробелы за курс 2-6 кл.

Письменные упражнения

Во время уроков

Слабая положительная динамика

6.

7 б

Не сформированы УУД

Индивидуальные задания

В урочное, внеурочное время

Слабая положительная динамика

7.

8

Не сформированы УУД

Индивидуальные задания

В урочное, внеурочное время

Слабая положительная динамика

8.

8

Пробелы в знаниях, неустойчивое внимание

Индивидуальный подход.

Во время уроков

Наблюдается положительная динамика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы для учащихся 11 класса

В плане отражены основные направления воспитательной деятельности с учащимися 11 класса: учебная и спортивная работа, патриотическое и трудовое воспитание, профилактика правонарушений, а также ра...

План воспитательной работы с учащимися 6 класса

План воспитательной работы для учащихся 6 класса на 2011-2012 учебный год....

План воспитательной работы с учащимися 7 класса

В работе представлен планирования воспитательной работы с учащимися 7 класса на учебный год...

План воспитательной работы с учащимися 9-го класса

В плане представлены характеристика класса, перечень мероприятий с учащимися и родителями....

План воспитательной работы с учащимися и родителями учащихся 6 класса

          В настоящее время в педагогической литературе существует огромное количество схем, по которым можно составить планы воспитательной работы с учащимися разных с...

План воспитательной работы с учащимися 6 класса

Золотой кодекс классного руководителя 1. Главное - быть профессионалом, т.е. хорошо усвоить педагогическое ремесло, делать свою работу легко, изящно, свободно, играючи.2. Помнить, что в дея...

План воспитательной работы с учащимися 8 класса

План воспитательной работы предназначен для работы с учащимися 8 класса...