Технологическая карта урока "Present Continuous"
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Шаповалова Александра Владимировна

Данная технрологическая карта представляет один из этапов работы над грамматическим материалом изучения продолжительного времени. Продолжительное время плохо усваивается учениками, поэтому работа представлена в технологии "Ротация станций". Современные технологии позволяют работать над темой в собственном ритме, останавливаться на том, что непонятно, проработать ошибки несколько раз и проверить себя без учителя, при помощи теста в гугл-форме, который позволяет увидеть сразу свои ошибки и проработать их еще раз, а может и не один. Технологическая карта не привязанна к учебнику и может быть использована при любом УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx30.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Present Continuous

Класс: 5

Тип урока: усвоение новых знаний

Форма работы: индивидуальная, фронтальная

Оборудование: учебник, карточки с заданиями, компьютеры, интернет

Цель урока: введение и тренировка Present Continuous.

Задачи:

Развивающие: развивать мышление, внимание и память

Воспитательные: воспитывать вежливое отношение к работе одноклассников, корректное поведение на уроке, способности с саморегуляции и адекватной самооценки

Образовательные: уметь составлять предложения с изучаемым временем, правильно использовать вспомогательные глаголы, понимать разницу в употреблении Present Simple и Present Continuous

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оборудование

Организационный

 Приветствие.

Hello! Nice to see you!  

Постановка цели и задач урока

Представление фотографий учащихся, выполняющих разные действия (кто-то читает книгу, кто-то пишет, кто-то поет, кто-то танцует и т.д.).

Look at the photos.

Let’s make an album of our class.

I help you to make the first page. Take this photo and make the title: Kate is reading a book.

Continue please.

А теперь посмотрите,  наши предложения похожи или различаются?

Это значит, что нужно сделать, чтобы создать наш альбом?

Значит цель нашего урока –

а чтобы подписать фотографии?

Oh! It’s me.

Наблюдают за учителем

Составляют предложения.

Oleg writes.

Сравнивают записанные предложения. Делают догадки.

Изучить новое время.

Создать альбом.

Научиться употреблять новое время.

Фотографии обучающихся

Доска и мел

Введение нового грамматического материала

Предлагает самостоятельно найти правила употребление длительного времени.

Open your students’ books on page 65. Compare the pictures and the sentences.

Задает наводящие вопросы: что показывает первая картинка? Что показывает вторая картинка? Чем различаются эти действия?

Как различаются предложения? Из чего состоит сказуемое в этих предложениях?

Read the ex.46, p.65

Чтобы научиться употреблять Present Continuous, что нужно уметь делать?

Читают, сравнивают, делают предположения.

Читают правило, сравнивают со своими предположениями.

Записывают правило

Делают предположения.

  • Уметь прибавлять к глаголу -ing;
  • Уметь выбрать вспомогательный глагол
  • Уметь составлять предложения с Present Continuous

Учебник, доска и мел

Практическая часть.

Работа по станциям.

Каждому ребенку представляется возможность работать в собственном  ритме с карточками. Каждая карточка – это станция, при этом локального разделения класса нет, каждый ребенок работает на своем месте, имеет возможность общаться с одноклассниками и подходить за консультацией к учителю при необходимости. Прежде чем начать выполнять карточку необходимо просмотреть правило на презентации у учительского стола, проанализировать и озвучить учителю свой вывод. В случае если несколько ребят подходят к столу одновременно, возможна работа в группе. Выполнив карточку обучающийся, подходит к учителю, получает ключ и проверяет свою работу по ключу (под наблюдением учителя), объясняет ошибки.  После этого он отмечает на своем маршрутном листе выполнение задачи (выставляя оценку, при необходимости может еще раз взять ту же карточку, пройти на свое место и выполнить задание еще раз). После знакомства с новым правилом из презентации приступает к работе со следующей карточкой. И так пока все станции не будут пройдены .

Everyone has a check list. You can see several stations. Your task is to do the tasks and finish the route. Take the card, do the task and come to me.

Станция 1. Найти предложения с Present Continuous.

Из чего состоит сказуемое в Present Continuous? (слайд 2, карточка 1)

Выдает ключ, проверяют с обучающимся, обсуждают ошибки.

Станция 2. Написать глаголы с –ing окончанием.

Есть ли разница в написаниях слов, что нужно сделать с немой е, с у?

(слайд 3, карточка 2)

Станция 3. Написать правильный вспомогательный глагол.

Вспомни склонение глагола to be!

(слайд 4, карточка 3)

Станция 4. Написать предложения раскрыть глагол в скобках.

Чтобы раскрыть скобки. что нужно сделать? (слайд 5, карточка 4)

Станция 5.  Найти ошибки в предложениях.

И ещё раз, из чего состоит сказуемое в Present Continuous (слайд 6, карточка 5)

Станция 6. Выполнить итоговый тест.

Тест в гугл-форме. (на компьютере открытая ссылка) (слайд 7)

Чтобы описать действие которое происходит прямо сейчас и я вижу как оно происходит в каком времени нужно использовать сказуемое?

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeYPJeu5QxXz8-RScYhUV8fn7d0CyUPdQ-oId_fsYtrs-7fyA/viewform?usp=sf_link

Изучают чек-лист.

Из вспомогательного глагола и глагола с –ing окончанием.

Выполняют задание.

Убрать немую –е, заменить гласную –у на –i.

Поставить вспомогательный глагол и глагол в скобках с –ing окончанием.

Present Continuous

Чек-листы

Презентация, карточки

Рефлексия

Look at your check list. How many stations have you done?

What tense can you use?

What is the structure of Present Continuous?

How to choose auxiliary verb?

Can you say that you may do our album?

What is tour result?

Отвечают на вопросы.

Проверяют свой чек-лист.

Называют оценку.

Домашняя работа

What is your homework?

Дома выполняются те задания, которые они не успели сделать на уроке.

Доделать задания.

Check list

Name _________________________

Station

Task

Result  

Station 1

Find the sentences with the Present Continuous

Station 2

Write the verbs with –ing

Station 3

Choose the right auxiliary verb

Station 4

Complete the sentences open brackets.

Station 5

Find and correct the mistakes.

Station 6

Do test

Station 1.

Find the sentences with the Present Continuous.

  1. I am going to swim tomorrow.
  2.  Tom is very smart; he likes to do his homework.
  3. They are drawing the poster for mums.
  4. I like listening to music.
  5. Jack and Helen are reading the poem.
  6. They prefer writing tests.
  7. I am doing sums in the Maths lesson.
  8. Jane is dancing her favourite ballet.
  9. Students do sums very well.
  10. They are running and jumping.
  11. I am writing the compositions.
  12. He is learning the poem by heart.
  13. Ann likes learning poems be heart.
  14. We are translating from English into Russian.
  15. This book is very interesting.
  16. The dog is running at the moment.
  17. We like playing football.
  18. Jack is painting the Christmas tree.
  19. We are decorating the classroom.
  20. I don’t like doing my homework.
  21. Playing computer games is my hobby.
  22. We are good students.
  23. Look! They are doing experiment.

Station 1. Keys.

Find the sentences with the Present Continuous.

  1. I am going to swim tomorrow.
  2.  Tom is very smart; he likes to do his homework.
  3. They are drawing the poster for mums.
  4. I like listening to music.
  5. Jack and Helen are reading the poem.
  6. They prefer writing tests.
  7. I am doing sums in the Maths lesson.
  8. Jane is dancing her favourite ballet.
  9. Students do sums very well.
  10. They are running and jumping.
  11. I am writing the compositions.
  12. He is learning the poem by heart.
  13. Ann likes learning poems be heart.
  14. We are translating from English into Russian.
  15. This book is very interesting.
  16. The dog is running at the moment.
  17. We like playing football.
  18. Jack is painting the Christmas tree.
  19. We are decorating the classroom.
  20. I don’t like doing my homework.
  21. Playing computer games is my hobby.
  22. We are good students.
  23. Look! They are doing experiment.

Station 2. Write the verbs with –ing.

skate

make

take

smile

shake

have

write

do

go

read

feed

sing

listen

watch

ask

talk

walk

meet

draw

dream

put

sit

run

get

travel

play

say

stay

Station 2. Keys. Write the verbs with –ing.

skate

skating

make

making

take

taking

smile

smiling

shake

shaking

have

having

write

writing

do

doing

go

going

read

reading

feed

feeding

sing

singing

listen

listening

watch

watching

ask

asking

talk

talking

walk

walking

meet

meeting

draw

drawing

dream

dreaming

put

putting

sit

sitting

run

running

get

getting

travel

travelling

play

playing

say

saying

stay

staying

Station 3. Put the right verb: am, is or are.

  1. I ________ reading a book.
  2. Helen______ writing a composition.
  3. Children ________ going to school.
  4. Jack ________ playing football.
  5. I ________ doing my homework.
  6. Ann and her friends _____ skating.
  7. We _______ playing chess.
  8. Mum ________ watering the plants.
  9. I ________ feeding my pet.
  10. I and Jane _____ walking my dog.
  11. Our classmates ________ singing a song.
  12. We ________ skiing.
  13. I ________ dancing.
  14. They  ________ making us smile.
  15. Tom  ________ having breakfast.
  16. Kate  ________ dreaming.
  17. I ________ taking photo.
  18. We  ________ smiling
  19. They ______ speaking English.

Station 3. Keys.

Put the right verb: am, is or are.

  1. I ___am_____ reading a book.
  2. Helen__is____ writing a composition.
  3. Children ___are___ going to school.
  4. Jack __is____ playing football.
  5. I __am___ doing my homework.
  6. Ann and her friends _are__ skating.
  7. We __are___ playing chess.
  8. Mum __is____ watering the plants.
  9. I __am____ feeding my pet.
  10. I and Jane _are__ walking my dog.
  11. Our classmates __are__ singing a song.
  12. We __are___ skiing.
  13. I __am___ dancing.
  14. They  __are__ making us smile.
  15. Tom  __is___ having breakfast.
  16. Kate  __is___ dreaming.
  17. I __am___ taking photo.
  18. We  __are___ smiling
  19. They _are___ speaking English.

Station 4. Make the verbs into Present Continuous

  1. Tom ___________ (write) a composition.
  2. I  ______________ (go) to school.
  3. Peter  ____________ (do) his homework.
  4. We ________________ (read) a book.
  5. Ann _________________ (skate).
  6. Tom and Tim _______________ (dream).
  7. Jack and Tim ____________ (play) chess.
  8. I  _________________ (water) the plants.
  9. My sister _______________ (feed) a pet.
  10. I ________________ (walk) my dog.
  11. We  ___________________ (smile).
  12. We  _________________ (sing) a song.
  13. Boys  ________________ (play)football.
  14. I  __________________ (speak) English.
  15. Ann  ___________________ (ski).
  16. They  __________________ (dance).
  17. I  ___________________ (make) a cake.
  18. We _______________ (have) breakfast.
  19. David _______________ (take) photo.

Station 4. Keys. Make the verbs into Present Continuous

  1. Tom _is writing_ (write) a composition.
  2. I  _am going__ (go) to school.
  3. Peter  is doing (do) his homework.
  4. We are reading (read) a book.
  5. Ann is skating (skate).
  6. Tom and Tim are dreaming (dream).
  7. Jack and Tim are playing (play) chess.
  8. I  am watering (water) the plants.
  9. My sister is feeding (feed) a pet.
  10. I am walking (walk) my dog.
  11. We  are smiling (smile).
  12. We  are singing (sing) a song.
  13. Boys  are playing (play)football.
  14. I  am speaking (speak) English.
  15. Ann  is skiing (ski).
  16. They  are dancing (dance).
  17. I  am making (make) a cake.
  18. We are having (have) breakfast.
  19. David is taking (take) photo.

Station 5. Find the mistakes.

  1. They am going to school.
  2. Helen is reading a book.
  3. I and my friends skating.
  4. I are dreaming.
  5. We is writeing a composition.
  6. They are take photo.
  7. Jack and Tim is playing chess.
  8. My sister feed a pet.
  9. David  is do his homework.
  10. I am walking my dog.
  11. We  are smileing.
  12. I am haveing breakfast.
  13. Girls are sing a song.
  14. We is speaking English.
  15. They are sking.
  16. Mum  watering the plants.
  17. Ben am playing football.
  18. I   am danceing.
  19. She making a cake.

Station 5. Keys. Find the mistakes.

  1. They going to school.
  2. Helen is reading a book.
  3. I and my friends skating.
  4. I am dreaming.
  5. We are writing a composition.
  6. They are taking photo.
  7. Jack and Tim are playing chess.
  8. My sister is feeding a pet.
  9. David  is doing his homework.
  10. I am walking my dog.
  11. We  are smiling.
  12. I am having breakfast.
  13. Girls are singing a song.
  14. We are speaking English.
  15. They are skiing.
  16. Mum  is watering the plants.
  17. Ben is playing football.
  18. I   am dancing.
  19. She is making a cake.

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeYPJeu5QxXz8-RScYhUV8fn7d0CyUPdQ-oId_fsYtrs-7fyA/viewform?usp=sf_link


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Ознакомление с совершенным длительным временем Present Perfect Continuous. Работа над использованием данной временной формы в устной и письменной речи.

Открытый урока на тему : Ознакомление с совершенным длительным временем Present Perfect Continuous. Работа над использованием данной временной формы в устной и письменной речи....

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе на тему "Funny animals. Present Continuous"

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе на тему "Funny animals. Present Continuous" по УМК "Английский в фокусе"....

Технологическая карта в 7 классе в соответствии с ФГОС, учитель - Багина С.Л. Тема урока: Средства массовой информации. Введение грамматического материала Past Continuous.

В данном уроке демонстрируется введение  и отработка нового грамматического материала  Past Continuous на основе изучаемых лексически и текстов по теме СМИ c применением технологии Критическ...

Технологическая карта к уроку английского языка в 7 классе "The Media. In the News. Past Simple vs Past Continuous"

Технологическая карта к уроку английского языка в 7 классе "The Media. In the news. Past Simple vs Past Continuous". УМК "Spotlight" . Урок общеметодологической направленности, осн...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...

Технологическая карта урока английского языка по теме “My day. The Present Continuous Tense” в 4 классе.

Данный урок разработан к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Мехеевой  "Rainbow English".  Это урок усвоения новых знаний....