Критерии оценивания конкурсных заданий по фонетике
статья по английскому языку
Английский речь завораживает, но изучение его сложно, особенно фонетика нелегко дается ученикам. Поддержать инстерес к изучению английского языка сложно, но возможно. На помощь приходят конкурсы, Наше РМО учителей иностранного языка любит проводить "Фонтический конкурс" и "Конкурс стихов", а вот оценить ребят порою так сложно, поэтому мною были предложены критерии оценивания таких заданий. Придставляю их вашему вниманию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_otsenivaniya_konkursnyh_zadaniy.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания конкурсных заданий.
Критерии оценивания выполнения задания на контроль навыков чтения в ОГЭ (Чтение текста вслух)
Балл | Фонетическая сторона речи |
2 | Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы; допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл |
1 | Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; допускается не более семи фонетических ошибок, в том числе три ошибки, искажающие смысл |
0 | Речь воспринимается с трудом из-за значительного количества 24 неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ допущено более семи фонетических ошибок, ИЛИ сделано четыре и более фонетические ошибки, искажающие смысл |
максимум 2 балла
Критерии оценивания задания 2 (осмысленное чтение текста вслух) в ВПР 7 класса.
Критерии оценивания задания | Баллы |
Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы; допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл | 2 |
Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; допускается не более семи фонетических ошибок, в том числе три ошибки, искажающие смысл | 1 |
Речь воспринимается с трудом из-за значительного числа неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ допущено более семи фонетических ошибок, ИЛИ сделано четыре и более фонетические ошибки, искажающие смысл | 0 |
Максимальный балл 2
Единые требования к оцениванию по английскому языку.
Контроль техники чтения. 10-11 класс
Критерии | Оценка |
Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы; допускается не более 2-х фонетических ошибок | 5 |
Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; допускается от 3 до 5 фонетических ошибок, в том числе 1-2 ошибки, искажающие смысл | 4 |
Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; есть ошибки в фразовых ударениях и интонационных контурах; допускается от 5 до 7 фонетических ошибок, в том числе 3 ошибки, искажающие смысл | 3 |
Речь не воспринимается из-за необоснованных пауз; неправильных фразовых ударений и искаженных интонационных контуров И\ИЛИ 8 и более фонетических ошибок | 2 |
Контроль техники чтения
Качество выполнения задания | Оценка |
Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры без нарушений нормы; в произношении слов 0-1 фонетических ошибок | 5 |
Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; в произношении слов допускается 2-3 фонетические ошибки | 4 |
Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; в произношении слов допускается 4-6 фонетических ошибок, в том числе четыре ошибки, искажающие смысл (грубые ошибки) | 3 |
Речь воспринимается с трудом из-за значительного количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений И/ИЛИ в произношении слов допущено семь и более фонетических ошибок, ИЛИ сделано более четырех фонетических ошибок, искажающих смысл (грубые ошибки) | 2 |
Вид универсальной учебной деятельности | Критерии оценивания видов универсальной учебной деятельности |
Чтение | 5-7фонетических ошибок «3» 3-4 фонетических ошибок «4» 1-2 фонетических ошибок «5» |
Для определения уровня знаний по английскому языку учитываются следующие критерии оценивания:
• полнота и правильность – это правильный, точный ответ;
• правильный, но неполный или неточный ответ;
• неправильный ответ;
• нет ответа.
При выставлении отметок учитывается классификация ошибок и их качество:
• грубые ошибки;
• однотипные ошибки;
• негрубые ошибки
• недочеты.
Понимание участником ОГЭ содержания читаемого текста определяется используемой интонацией (беглостью речи, паузацией, фразовым ударением, тоном и его движением), а также произносимыми звуками в потоке речи и словесным ударением. При чтении вслух участник ОГЭ должен продемонстрировать следующие фонетические навыки (их отсутствие ведет к снижению оценки):
∙ владеть правилами чтения и исключениями из правил, позволяющими произносить слова без грубых ошибок, искажающих смысл слова и приводящих к сбою коммуникации;
∙ дифференцировать и правильно произносить долгие и краткие гласные: [ɑː] – [ʌ], [iː] – [ɪ]; [ɔː] – [ɒ]; [u:] – [u];
∙ дифференцировать и правильно произносить межзубные [ ð ]/ [ θ ] и фрикативные согласные [z]/[s]; не замещать межзубные фрикативными (think – sink);
∙ дифференцировать и правильно произносить губно-губной [w] и губнозубной [v] согласные;
∙ дифференцировать и правильно произносить гласные [ɔː] и [ɜː] (walk – work; form – firm);
∙ владеть «связующим r» (linking r), т.е. озвучивать конечную r/re в позиции перед гласной, если с гласной начинается следующее слово (например, there is, where are…)
∙ правильно использовать при чтении текста вслух сильную и слабую формы местоимений и других служебных слов.
При чтении вслух участник ОГЭ должен обязательно продемонстрировать следующие навыки в области интонации (их отсутствие ведет к снижению оценки):
∙ расстановка пауз – правильное деление текста на смысловые группы (отрезки), с помощью пауз, варьирующихся по длине (более короткие внутри предложения, более длинные в конце предложения);
∙ расстановка фразового ударения – чередование ударных и неударных слов в зависимости от характера слов (служебные и знаменательные части речи);
∙ владение нисходящим тоном для законченной смысловой группы;
∙ владение восходящим тоном для оформления незаконченной группы, в том числе в случае перечисления.
При оценивании выполнения этого задания важно правильно классифицировать фонетические ошибки, искажающие смысл. К этим ошибкам можно отнести неправильное произношение звука (замена фонемы), которая приводит к искажению значения слова, если пара слов различается именно на его основе, например ship – sheep. Другой случай этого рода – когда слово становится неузнаваемым из-за его неправильного произношения, например put произносится с тем же звуком, что cut, или слово science – с двумя согласными в начале.
Фонетические ошибки, искажающие смысл высказывания, могут быть при неверной расстановке пауз. Таким образом, под фонетическими ошибками, искажающими смысл, понимаются ошибки, которые приводят к сбою в коммуникации.
Критерии оценивания
Задание 1. И Задание 2
Правильно прочтенный звук или слово оценивается в 1 балл. Сумма баллов выставляется в таблицу.
Например: 12 звуков и 12 слов. По одному баллу за правильно прочитанный звук и слово. Итого 24 балла.
Задание 3. Прочитай текст.
This is Pam. She's got a house. It's big. She's got a sofa. It's red and blue. Pam has got two armchairs in her house. She's got a purple carpet. She's got a brown table and a brown bookcase. Her house is beautiful.
Качество выполнения задания | Оценка |
1-2 фонетические ошибки | 5 |
3-4 фонетические ошибки | 4 |
5-6 фонетических ошибок | 3 |
7-8 фонетических ошибок | 2 |
9 -12 фонетических ошибок | 1 |
Более 13 фонетических ошибок | 0 |
Качество выполнения задания | Оценка |
Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры без нарушений нормы | 3 |
Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы | 2 |
Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы | 1 |
Речь воспринимается с трудом из-за значительного количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений | 0 |
Итого наибольшее количество баллов – 8
Критерии оценивания
Задание 1. И Задание 2
Правильно прочтенный звук или слово оценивается в 1 балл. Сумма баллов выставляется в таблицу.
Например: 12 звуков и 12 слов. По одному баллу за правильно прочитанный звук и слово. Итого 24 балла.
Задание 3. Прочитай текст.
This is Pam. She's got a house. It's big. She's got a sofa. It's red and blue. Pam has got two armchairs in her house. She's got a purple carpet. She's got a brown table and a brown bookcase. Her house is beautiful.
Качество выполнения задания | Оценка |
1-2 фонетические ошибки | 5 |
3-4 фонетические ошибки | 4 |
5-6 фонетических ошибок | 3 |
7-8 фонетических ошибок | 2 |
9 -12 фонетических ошибок | 1 |
Более 13 фонетических ошибок | 0 |
Качество выполнения задания | Оценка |
Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры без нарушений нормы | 3 |
Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы | 2 |
Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы | 1 |
Речь воспринимается с трудом из-за значительного количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений | 0 |
Итого наибольшее количество баллов – 8
Общее количество определяется путем сложения баллов из двух таблиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценивания задания, проекта
Данный материал поможет родителям и ученикам при подготовке устных и письменных заданий, создании проектов...
Критерии оценивания диалогического высказывания. Система заданий 5-9 классы. И.П. Цыбулько
Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы. И.П. Цыбулько. Приведены выдержки из пособия. Задания базового и повышенного уровней. Система заданий соответствует требованиям Станда...
Подготовка к ЕГЭ (письмо и эссе) структура задания, стратегии выполнения, критерии оценивания
Подготовка к ЕГЭ (письмо и эссе) структура задания, стратегии выполнения, критерии оценивания...
Критерии оценивания на этапах деятельностного задания
Разработано на курсах ХКИРО в содружестве с Орловой Т.В.; Скворцовой Н.Г.; Бугаевым А.М.; Коваленко Е.А....
КИМ: Тест. Сочинение-рассуждение как задание части С. Основные требования, критерии оценивания.
Данная разработка урока отражает работу над типичными ошибками учащихся в тестах и сочинении(тест №25 из "Типовых экзаменационных материалов"под редакцией И.П.Цыбулько 2017г.)...
критерии оценивания выполнения заданий устной части
Устная часть экзамена в 9 классе состоит из четырех частей. За первое задание можно набрать 2 балла, за второе - 4балла, за третье - з балла, за четвертое - 2 балла. Отдельно оценивается п...
Критерии оценивания выполнения заданий устной части ЕГЭ по английскому языку (202-2021 учебный год)
Критерии оценивания выполнения заданий устной части ЕГЭ по английскому языку (202-2021 учебный год)...