Рабочая программа элективного курса для 11 класса по подготовке к сдаче ЕГЭ "Английский язык"
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс)

Александрова Людмила Григорьевна

Данная программа опирается на тот языковой уровень, который был достигнут за предыдущие годы обучения. Она должна  способствовать обобщению и углублению знаний учащихся по предмету "английский язык". В ней учитываются требования стандарта по иностранным языкам и необходимость индивидуальной подготовки к сдаче экзамена.Цель  - создать условия для формирования навыков и умений высокого уровня во всех видах деятельности(аудирование, чтение, грамматика, письмо и говорение) при помощи выполнения тренировочных упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs.docx37.03 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса по подготовке к сдаче ЕГЭ

английский язык

для 11  класса

на 2022  - 2023 учебный год

Составитель:

 Александрова Людмила Григорьевна,

учитель высшей категории

г. Йошкар-Ола

2022 г

Содержание

  1. Пояснительная записка                                                                                         3-5
  2. Содержание программы                                                                                        5-6

      3. Требования к уровню подготовки (предполагаемый результат)                       7-8

      4. Система оценивания                                                                                                  8

      5.  Учебно- методическое обеспечение элективного курса.                                     8-9

       6. Календарно-тематическое планирование                                                              10                                    

       

Пояснительная записка

     Данная программа опирается на языковой уровень, достигнутый за предыдущие годы обучения.

Создание данной программы было вызвано необходимостью такого элективного курса, который бы способствовал обобщению и углублению знаний учащихся по предмету «английский язык». Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзамена по английскому языку.

Программа направлена на:

  • Формирование грамматических умений и навыков;
  • Совершенствование навыков чтения;
  • Совершенствование навыков письма;
  • Формирование и развитие коммуникативной компетенции;
  • Развитие творческих способностей;
  • Повышение общекультурного уровня учащихся.

Кроме того, данная программа должна помочь учащимся подготовиться к экзамену и успешно сдать английский язык.

Курс рассчитан на тех, кто продолжает изучать английский язык, овладев лексическими и грамматическими основами школьной программы за курс 2-11 классов.

     Цель – создать условия для формирования навыков и умений высокого уровня во всех видах деятельности (аудирование, говорение, чтение, грамматика, письмо) посредством использования тренировочных упражнений.

    Основные задачи предлагаемого курса:

- развить и углубить уже имеющиеся учебные умения и навыки в различных видах речевой деятельности;

 - ознакомить учащихся с экзаменационным форматом; повторить и обобщить материал по разделам « грамматика и лексика» (Use of English); 

- развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания; 

- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности; развивать творческий потенциал учащихся.

- приобрести на базе уже имеющихся и новых умений и навыков так называемую компетенцию языковых действий в совокупности предметной, языковой, методической и социальной.

Развитие предметной компетенции преследует сообщение учащимся предметных знаний.

Языковая компетенция предусматривает решение следующих задач:

В области аудирования – аудирование аутентичных текстов  с полным пониманием прослушанного, с общим охватом содержания, извлечением конкретной информации.

В области чтения – чтение текстов  с пониманием основного содержания прочитанного, с полным пониманием, с извлечением необходимой информации.

В области говорения – целостные и логичные высказывания, выраженные экспромтом, показывающие собственные взгляды и мнения, выражать свою точку зрения; в паре –  умение задавать вопросы, уметь выслушать и прореагировать.

Письменная речь. Развитие умений:  писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста; расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

Социальная компетенция включает осознание и умение учитывать в процессе общения межкультурные различия в поведении и коммуникации;

Методическая компетенция основывается на выработке умений и навыков наиболее рациональным способом достичь решить поставленной цели.

Отличительные особенности курса и принципы отбора материала:

- новизна

Учащиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Осуществляется развитие профессионально-ориентированных умений письменного перевода текстов с иностранного языка на русский с углубленным изучением английской грамматики.

- доступность

Степень сложности упражнений и тестов определяется уровнем владения учащимися основами грамматики и соответствующим объёмом лексического материала.

- преемственность

Материал логично расширяется и углубляется из языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы. С одной стороны, повторяются и восполняются пробелы в базовой подготовке, с другой, происходит расширение знаний учащихся путём ознакомления с особенностями английской грамматики, не изучавшейся в базисном курсе.

- научность

Данный курс основан на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в нём. Материалы используемого пособия разработаны в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание и порядок проведения Единого государственного экзамена по иностранному языку.

- аутентичность

Несомненным достоинством данного курса является частичное использование аутентичных материалов по грамматике, взятых из англоязычных источников. Таким образом, реализована идея о необходимости и возможности для обучаемых изучать язык на образцах оригинального языка, а не только на адаптированных, русифицированных текстах, создающих ложный образ английского языка, который надо в дальнейшем преодолевать.

- межпредметные связи

Содержание курса тесно связано с такими предметами как русский язык (формируется лингвистическое отношение к слову, культура речевого поведения, развиваются умения, связанные с общекоммуникативными и мыслительными процессами) и математика (развивается логическое и образное мышление, понятие времени, умение сравнивать, обобщать систематизировать).

Содержание программы

   Программа рассчитана на учащихся 11 класса. Программа включает в себя 33 часа. Каждый урок состоит из занимательных упражнений на наиболее сложные грамматические темы, включая изученные грамматические конструкции; разговорные темы, письменные задания.

Методы преподавания

Для реализации заявленной цели используются главным образом:

  •   коммуникативный метод в преподавании иностранных языков, предполагающий организацию учебного общения как средства освоения языкового материала и общеучебных умений;

Формы организации занятий

   Основной формой организации занятий является индивидуальная дистанционная. Учитывая психологические особенности учащихся, занятия проводятся в форме грамматических практикумов, учебной игры, «мозгового штурма»; составления конспекта; составления грамматических схем, таблиц; чтения и перевода; самостоятельной работы; сбора и анализа  информации; анализа  и коррекции  ошибок.

Знакомство с целью, задачами курса и его содержанием. Ознакомление учащихся с КИМ ЕГЭ по английскому. Знакомство со структурой экзаменационной работы по всем разделам, с особенностями экзамена.

Особое внимание отводится грамматике. 

- Составление сводной таблицы видовременных форм английского глагола в действительном залоге.

-Выполнение тренировочных (обучающие) тестов на сравнение present simple, present progressive; present perfect; present perfect progressive, past simple, past progressive, past perfect, past perfect progressive, future simple, future progressive, future perfect.  Статические глаголы мышления, чувств, эмоций, появления, отношений между вещами не употребляющиеся в Progressive. Анализ и коррекция ошибок.

- Исчисляемые и неисчисляемые существительные, артикль с именем существительным (Articles, countable and uncountable nouns).

- Условные предложения: общие сведения. (Conditionals: zero, first, second, third, mixed, inverted/unless, in case, as/so long as, provided (that)).Типы условных предложений и использование в них различных наклонений (I тип – реальное условие; II тип – маловероятное условие; III тип – нереальное условие; Смешанный тип). Систематизация типов условных предложений (составление таблицы). Другие случаи использования союза if. Способы перевода условных предложений.

 - Степени сравнения прилагательных (Comparatives and superlatives/so, such, enough, too). Тренировочные упражнения. Закрепляющий тест по данному разделу на знание степеней сравнения прилагательных. Анализ и коррекция ошибок 

- Модальные глаголы долженствования, совета, разрешения, способности, необходимости (Modals: ability, permission, advice, criticism, obligation and necessity, degrees of certainty). Тренировочные упражнения. Закрепляющий тест по данному разделу на знание модальных глаголов. Итоговый тест в формате ЕГЭ. Анализ и коррекция ошибок

 - Страдательный залог: общие сведения (образование). Употребление видовременных форм английского глагола в страдательном залоге. Составление сводной таблицы  видовременных форм глагола в страдательном залоге. Переходные и непереходные глаголы. Типы пассивных конструкций (прямой, косвенный и предложный пассив).  Тренировочные упражнения по данному разделу по всем видовременным формам глагола в страдательном залоге. Закрепляющий тест на сравнение действительного и страдательного залогов. Анализ теста и коррекция ошибок.

- Типы вопросительных предложений английского языка: общий, разделительный, специальный, альтернативный, косвенный (Questions/questions tags/indirect  questions). Тренировочные упражнения по данному разделу на употребление всех типов вопросительных предложений. Закрепляющий тест по данным разделам. Анализ теста и коррекция ошибок

- Косвенная речь: общие сведения. (Reported speech/reported questions/reported verbs). Правила перевода прямой речи в косвенную. Согласование времен в косвенной речи. Изменения местоимений и показателей времени. Глаголы, используемые для перевода прямой речи в косвенную. Разница в употреблении глаголов tell, say, ask. Утверждения в косвенной речи. Вопросы и краткие ответы в косвенной речи. Неполные (эллиптические) предложения в косвенной речи. Повелительные предложения и просьбы в косвенной речи. Тренировочные упражнения по данному разделу на употребление косвенной речи. Закрепляющий тест по данным разделам. Итоговый тест в формате ЕГЭ. Анализ теста и коррекция ошибок.

     Серьёзная работа проводится в области аудирования –выполняются тренировочные задания из тестов, изучается алгоритм выполнения данного вида заданий.

      Происходит тренировка в чтении текстов (3 вида чтения) и выполнении разнотипных заданий, знакомство с алгоритмом работы над чтением.

     Для успешного выполнения заданий в разделе «Говорение» и «Письмо» изучаются определённые речевые клише, повторяются изученные темы, выполняются тренировочные упражнения- написание личного письма и эссе.

Требования к уровню подготовки (предполагаемый результат)

Данная программа:

  • формирует грамматические умения и навыки;
  • повышает активность учащихся;
  • способствует формированию лингвистических способностей;
  • создает условия для самостоятельной творческой работы;
  • повышает мотивацию обучения;
  • способствует развитию социокультурной осведомленности учащихся;
  • формирует навыки устной и письменной речи
  • совершенствует навыки аудирования
  • совершенствует навыки чтения

В результате обучения учащиеся должны уметь:

в области практического использования языка:                                            

-  уметь употреблять артикли;

-  уметь употреблять степени сравнения прилагательных;

-  уметь употреблять видовременные формы глагола;

-  уметь использовать модальные глаголы;

-  уметь ставить вопросы;

-  уметь использовать пассивный залог;

-  уметь переводить из прямой речи в косвенную (согласование времен);

-  уметь употреблять предложения в условном  наклонении.

в области говорения:                                                                       

 - демонстрировать способность начинать и активно поддерживать беседу, соблюдать очередность в обмене репликами, способность быстро реагировать и проявлять инициативу при смене темы беседы. Речь должна быть понятной, соблюдать правильный ритм и интонационный рисунок.

- строить собственное монологическое высказывание, использовать языковые средства, обеспечивающие связность высказывания, лексическое многообразие, эмоциональность.

       Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.

Формы контроля уровня достижений

Текущий контроль предполагается проводить в виде грамматических тестов ЕГЭ, творческих письменных работ.  Формы контроля: стартовый - тест в формате ЕГЭ; текущие – перевод, грамматический тест; итоговые – тесты в формате ЕГЭ.

Система оценивания

         Оценка за курс не выставляется, применяется зачётная система.

   Система оценки достижений учащихся в овладении грамматикой английского языка в рамках курса происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня сложности для текущего и итогового контроля, а также для коррекции ошибок.

   Тестирование позволяет учителю осуществлять необходимую обратную связь, которая обеспечивает управление учебным процессом и способствует повышению эффективности обучения английскому языку.

    В начале каждого тематического раздела проводится диагностический тест (Diagnostic Test) для выявления пробелов в знаниях по данной теме. Теоретический материал сопровождается текущими обучающими тестами, которые позволяют отработать материал по предложенным разделам английской грамматики. В конце каждого раздела предлагаются закрепляющие тесты или тесты достижений (Rewiew), позволяющие оценить полученные знания. Завершает спецкурс финальный тест (Final Test) для итогового контроля знаний и получения зачёта по данному курсу. После выполнения учащимися тестов обязательно проводится анализ и коррекция ошибок.

     Выполняются тестовые задания ЕГЭ прошлых лет. Оценивание происходить в баллах.

Учебно- методическое обеспечение элективного курса.

1. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Общее (полное) среднее образование.2009г.
2. Тематический тренажёр по английскому языку. Грамматика. Ю. С. Веселова. Москва: Издательство «Интеллект Центр», 2012.

3. Тематический тренажёр по английскому языку. Словообразование. Ю. С. Веселова. Москва: Издательство «Интеллект Центр», 2012.

4. Английский язык. Весь школьный курс в таблицах. Составитель Т. Е. Лабода. Минск: Издательство  « Современная школа» «Кузьма». 2009.

5. Интернет-ресурсы:- Сайт Министерства образования и науки РФ

-  http://www.britishcouncil.org

-  http://www.zavuch.info

- Интернет школа Просвещение http://teleschool.demo.metric.ru

- Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/

- ОАО "Издательство "Просвещение", http://www.prosv.ru/umk/spotlight/ , http://www.prosv.ru/umk/starlight/ , www.expresspublishing.ru

- Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе»    http://www.prosv.ru/umk/spotlight

- https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege - сайт ФИПИ

- https://en-ege.sdamgia.ru/ ; https://reshu-ege-oge.com/ege_anglijskij_yazyk.html - сайт Решу ЕГЭ

- https://4ege.ru/angliyskiy/65768-demoversija-ege-2023-po-anglijskomu-jazyku.html - 4 ЕГЭ

- https://synergy.ru/edu/ege/ege_2023/russkij_yazyik/demoversii_i_kimyi/ - Синэргия (КИМы)

- https://speaking.svetlanaenglishonline.ru/- онлайн тренажёр по говорению

- https://english-abc.ru/- English ABC

- https://www.esl-lounge.com/student/- ESL-lounge

Тематическое планирование

урока

Дата про-

ведения

Тема урока

1

Структура ЕГЭ по английскому языку. Особенности экзамена. Выполнение теста ЕГЭ.

2

Видовременные формы глагола (тест).

3

Выполнение заданий по аудированию из теста ЕГЭ.

4

Глаголы  в форме настоящего простого и настоящего длительного времени активного залога (Present Simple и Present Сontinuous) .

5

Выполнение заданий по грамматике из теста ЕГЭ.

6

Настоящее завершенное и настоящее завершенное длительное время глагола в активном  залоге (Present Perfect, Present Perfect Continuous)

7

Выполнение заданий по грамматике из теста ЕГЭ.

8

Тренировочный тест в формате ЕГЭ.

9

Формы глагола настоящего времени

10

Глаголы  в форме прошедшего простого и прошедшего  длительного времени активного залога (Past  Simple и Past Сontinuous).

11

Выполнение заданий по аудированию из теста ЕГЭ.

12

Прошедшее  завершенное и прошедшее  завершенное  длительное время глагола в активном  залоге (Past Perfect, Past Perfect Continuous)

13

Выполнение заданий по чтению из теста ЕГЭ.

14

Тренировочный тест в  формате ЕГЭ

15

Глаголы  в форме будущего простого и будущего  длительного времени активного залога (Future Simple и Future Сontinuous)

16

Выполнение заданий по чтению  из теста ЕГЭ.

17

Будущее  завершенное и будущее  завершенное  длительное время глагола в активном  залоге (Future Perfect, Future Perfect Continuous)

18

Тренировочный тест (формы будущего времени)

19

Тренировочный тест (формы будущего времени)

20

Формы пассивного залога английского глагола.

21

Выполнение заданий по письму из теста ЕГЭ.

22

Условное наклонение

23

Выполнение заданий по письму из теста ЕГЭ.

24

Модальные глаголы

25

Выполнение заданий по грамматике из теста ЕГЭ.

26

Имя существительное (исчисляемые и неисчисляемые  существительные; притяжательный падеж).

27

Выполнение заданий по аудированию из теста ЕГЭ.

28

Артикли.

29

Выполнение заданий по грамматике из теста ЕГЭ.

30

Степени сравнения прилагательных

31

Тренировочный тест в формате ЕГЭ

32

Тренировочный тест в формате ЕГЭ

33

Тренировочный тест в формате ЕГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "практикум по подготовке к ЕГЭ по обществознанию"

Программа  содержит календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа элективного курса по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов "Статистика знает все"

Предлагаемый элективный курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. Разработка программы данного курса обусловлена непродолжительным изучением темы «Элементы статистики...

Рабочая программа элективного курса по биологии "Подготовка к ЕГЭ"

Данная программа предназначена для учащихся 10-11 класса, сдающих ЕГЭ по биологии. Программа расчитана на 1 час в неделю. Она разработана для полного освоения программы по биологии за курс 6-11 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по математике «Подготовка к ЕГЭ по математике» 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАэлективного курса по математике«Подготовка к ЕГЭ по математике»11 класс...

Рабочая программа элективного курса по географии «Подготовка к ОГЭ по географии»

Данный курс предполагает отработку тех умений и навыков, которым очень мало времени уделяется в основной программе учебного предмета «География 6-9 класс», а также углубленное изучение таких вопросов,...

Рабочая программа элективного курса"Введение в языкознание.Практикум по русскому языку.Подготовка к ГИА в 8 классе"

Рабочая программа ориентирована на дополнительную подготовку обучающихся 8 классов к ГИА....

Рабочая программа элективного курса по математике «Подготовка к ОГЭ по математике»

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного об...