Рабочая программа элективного курса для 11 класса по подготовке к сдаче ЕГЭ "Английский язык"
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс)
Данная программа опирается на тот языковой уровень, который был достигнут за предыдущие годы обучения. Она должна способствовать обобщению и углублению знаний учащихся по предмету "английский язык". В ней учитываются требования стандарта по иностранным языкам и необходимость индивидуальной подготовки к сдаче экзамена.Цель - создать условия для формирования навыков и умений высокого уровня во всех видах деятельности(аудирование, чтение, грамматика, письмо и говорение) при помощи выполнения тренировочных упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs.docx | 37.03 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса по подготовке к сдаче ЕГЭ
английский язык
для 11 класса
на 2022 - 2023 учебный год
Составитель:
Александрова Людмила Григорьевна,
учитель высшей категории
г. Йошкар-Ола
2022 г
Содержание
|
3. Требования к уровню подготовки (предполагаемый результат) 7-8 4. Система оценивания 8 5. Учебно- методическое обеспечение элективного курса. 8-9 6. Календарно-тематическое планирование 10 |
Пояснительная записка Данная программа опирается на языковой уровень, достигнутый за предыдущие годы обучения. Создание данной программы было вызвано необходимостью такого элективного курса, который бы способствовал обобщению и углублению знаний учащихся по предмету «английский язык». Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзамена по английскому языку. Программа направлена на:
Кроме того, данная программа должна помочь учащимся подготовиться к экзамену и успешно сдать английский язык. Курс рассчитан на тех, кто продолжает изучать английский язык, овладев лексическими и грамматическими основами школьной программы за курс 2-11 классов. Цель – создать условия для формирования навыков и умений высокого уровня во всех видах деятельности (аудирование, говорение, чтение, грамматика, письмо) посредством использования тренировочных упражнений. Основные задачи предлагаемого курса: - развить и углубить уже имеющиеся учебные умения и навыки в различных видах речевой деятельности; - ознакомить учащихся с экзаменационным форматом; повторить и обобщить материал по разделам « грамматика и лексика» (Use of English); - развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания; - научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности; развивать творческий потенциал учащихся. - приобрести на базе уже имеющихся и новых умений и навыков так называемую компетенцию языковых действий в совокупности предметной, языковой, методической и социальной. Развитие предметной компетенции преследует сообщение учащимся предметных знаний. Языковая компетенция предусматривает решение следующих задач: В области аудирования – аудирование аутентичных текстов с полным пониманием прослушанного, с общим охватом содержания, извлечением конкретной информации. В области чтения – чтение текстов с пониманием основного содержания прочитанного, с полным пониманием, с извлечением необходимой информации. В области говорения – целостные и логичные высказывания, выраженные экспромтом, показывающие собственные взгляды и мнения, выражать свою точку зрения; в паре – умение задавать вопросы, уметь выслушать и прореагировать. Письменная речь. Развитие умений: писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста; расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее. Социальная компетенция включает осознание и умение учитывать в процессе общения межкультурные различия в поведении и коммуникации; Методическая компетенция основывается на выработке умений и навыков наиболее рациональным способом достичь решить поставленной цели. Отличительные особенности курса и принципы отбора материала: - новизна Учащиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Осуществляется развитие профессионально-ориентированных умений письменного перевода текстов с иностранного языка на русский с углубленным изучением английской грамматики. - доступность Степень сложности упражнений и тестов определяется уровнем владения учащимися основами грамматики и соответствующим объёмом лексического материала. - преемственность Материал логично расширяется и углубляется из языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы. С одной стороны, повторяются и восполняются пробелы в базовой подготовке, с другой, происходит расширение знаний учащихся путём ознакомления с особенностями английской грамматики, не изучавшейся в базисном курсе. - научность Данный курс основан на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в нём. Материалы используемого пособия разработаны в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание и порядок проведения Единого государственного экзамена по иностранному языку. - аутентичность Несомненным достоинством данного курса является частичное использование аутентичных материалов по грамматике, взятых из англоязычных источников. Таким образом, реализована идея о необходимости и возможности для обучаемых изучать язык на образцах оригинального языка, а не только на адаптированных, русифицированных текстах, создающих ложный образ английского языка, который надо в дальнейшем преодолевать. - межпредметные связи Содержание курса тесно связано с такими предметами как русский язык (формируется лингвистическое отношение к слову, культура речевого поведения, развиваются умения, связанные с общекоммуникативными и мыслительными процессами) и математика (развивается логическое и образное мышление, понятие времени, умение сравнивать, обобщать систематизировать). |
Содержание программы
Программа рассчитана на учащихся 11 класса. Программа включает в себя 33 часа. Каждый урок состоит из занимательных упражнений на наиболее сложные грамматические темы, включая изученные грамматические конструкции; разговорные темы, письменные задания.
Методы преподавания
Для реализации заявленной цели используются главным образом:
- коммуникативный метод в преподавании иностранных языков, предполагающий организацию учебного общения как средства освоения языкового материала и общеучебных умений;
Формы организации занятий
Основной формой организации занятий является индивидуальная дистанционная. Учитывая психологические особенности учащихся, занятия проводятся в форме грамматических практикумов, учебной игры, «мозгового штурма»; составления конспекта; составления грамматических схем, таблиц; чтения и перевода; самостоятельной работы; сбора и анализа информации; анализа и коррекции ошибок.
Знакомство с целью, задачами курса и его содержанием. Ознакомление учащихся с КИМ ЕГЭ по английскому. Знакомство со структурой экзаменационной работы по всем разделам, с особенностями экзамена.
Особое внимание отводится грамматике.
- Составление сводной таблицы видовременных форм английского глагола в действительном залоге.
-Выполнение тренировочных (обучающие) тестов на сравнение present simple, present progressive; present perfect; present perfect progressive, past simple, past progressive, past perfect, past perfect progressive, future simple, future progressive, future perfect. Статические глаголы мышления, чувств, эмоций, появления, отношений между вещами не употребляющиеся в Progressive. Анализ и коррекция ошибок.
- Исчисляемые и неисчисляемые существительные, артикль с именем существительным (Articles, countable and uncountable nouns).
- Условные предложения: общие сведения. (Conditionals: zero, first, second, third, mixed, inverted/unless, in case, as/so long as, provided (that)).Типы условных предложений и использование в них различных наклонений (I тип – реальное условие; II тип – маловероятное условие; III тип – нереальное условие; Смешанный тип). Систематизация типов условных предложений (составление таблицы). Другие случаи использования союза if. Способы перевода условных предложений.
- Степени сравнения прилагательных (Comparatives and superlatives/so, such, enough, too). Тренировочные упражнения. Закрепляющий тест по данному разделу на знание степеней сравнения прилагательных. Анализ и коррекция ошибок
- Модальные глаголы долженствования, совета, разрешения, способности, необходимости (Modals: ability, permission, advice, criticism, obligation and necessity, degrees of certainty). Тренировочные упражнения. Закрепляющий тест по данному разделу на знание модальных глаголов. Итоговый тест в формате ЕГЭ. Анализ и коррекция ошибок
- Страдательный залог: общие сведения (образование). Употребление видовременных форм английского глагола в страдательном залоге. Составление сводной таблицы видовременных форм глагола в страдательном залоге. Переходные и непереходные глаголы. Типы пассивных конструкций (прямой, косвенный и предложный пассив). Тренировочные упражнения по данному разделу по всем видовременным формам глагола в страдательном залоге. Закрепляющий тест на сравнение действительного и страдательного залогов. Анализ теста и коррекция ошибок.
- Типы вопросительных предложений английского языка: общий, разделительный, специальный, альтернативный, косвенный (Questions/questions tags/indirect questions). Тренировочные упражнения по данному разделу на употребление всех типов вопросительных предложений. Закрепляющий тест по данным разделам. Анализ теста и коррекция ошибок
- Косвенная речь: общие сведения. (Reported speech/reported questions/reported verbs). Правила перевода прямой речи в косвенную. Согласование времен в косвенной речи. Изменения местоимений и показателей времени. Глаголы, используемые для перевода прямой речи в косвенную. Разница в употреблении глаголов tell, say, ask. Утверждения в косвенной речи. Вопросы и краткие ответы в косвенной речи. Неполные (эллиптические) предложения в косвенной речи. Повелительные предложения и просьбы в косвенной речи. Тренировочные упражнения по данному разделу на употребление косвенной речи. Закрепляющий тест по данным разделам. Итоговый тест в формате ЕГЭ. Анализ теста и коррекция ошибок.
Серьёзная работа проводится в области аудирования –выполняются тренировочные задания из тестов, изучается алгоритм выполнения данного вида заданий.
Происходит тренировка в чтении текстов (3 вида чтения) и выполнении разнотипных заданий, знакомство с алгоритмом работы над чтением.
Для успешного выполнения заданий в разделе «Говорение» и «Письмо» изучаются определённые речевые клише, повторяются изученные темы, выполняются тренировочные упражнения- написание личного письма и эссе.
Требования к уровню подготовки (предполагаемый результат)
Данная программа:
- формирует грамматические умения и навыки;
- повышает активность учащихся;
- способствует формированию лингвистических способностей;
- создает условия для самостоятельной творческой работы;
- повышает мотивацию обучения;
- способствует развитию социокультурной осведомленности учащихся;
- формирует навыки устной и письменной речи
- совершенствует навыки аудирования
- совершенствует навыки чтения
В результате обучения учащиеся должны уметь:
в области практического использования языка:
- уметь употреблять артикли;
- уметь употреблять степени сравнения прилагательных;
- уметь употреблять видовременные формы глагола;
- уметь использовать модальные глаголы;
- уметь ставить вопросы;
- уметь использовать пассивный залог;
- уметь переводить из прямой речи в косвенную (согласование времен);
- уметь употреблять предложения в условном наклонении.
в области говорения:
- демонстрировать способность начинать и активно поддерживать беседу, соблюдать очередность в обмене репликами, способность быстро реагировать и проявлять инициативу при смене темы беседы. Речь должна быть понятной, соблюдать правильный ритм и интонационный рисунок.
- строить собственное монологическое высказывание, использовать языковые средства, обеспечивающие связность высказывания, лексическое многообразие, эмоциональность.
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.
Формы контроля уровня достижений
Текущий контроль предполагается проводить в виде грамматических тестов ЕГЭ, творческих письменных работ. Формы контроля: стартовый - тест в формате ЕГЭ; текущие – перевод, грамматический тест; итоговые – тесты в формате ЕГЭ.
Система оценивания
Оценка за курс не выставляется, применяется зачётная система.
Система оценки достижений учащихся в овладении грамматикой английского языка в рамках курса происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня сложности для текущего и итогового контроля, а также для коррекции ошибок.
Тестирование позволяет учителю осуществлять необходимую обратную связь, которая обеспечивает управление учебным процессом и способствует повышению эффективности обучения английскому языку.
В начале каждого тематического раздела проводится диагностический тест (Diagnostic Test) для выявления пробелов в знаниях по данной теме. Теоретический материал сопровождается текущими обучающими тестами, которые позволяют отработать материал по предложенным разделам английской грамматики. В конце каждого раздела предлагаются закрепляющие тесты или тесты достижений (Rewiew), позволяющие оценить полученные знания. Завершает спецкурс финальный тест (Final Test) для итогового контроля знаний и получения зачёта по данному курсу. После выполнения учащимися тестов обязательно проводится анализ и коррекция ошибок.
Выполняются тестовые задания ЕГЭ прошлых лет. Оценивание происходить в баллах.
Учебно- методическое обеспечение элективного курса.
1. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Общее (полное) среднее образование.2009г.
2. Тематический тренажёр по английскому языку. Грамматика. Ю. С. Веселова. Москва: Издательство «Интеллект Центр», 2012.
3. Тематический тренажёр по английскому языку. Словообразование. Ю. С. Веселова. Москва: Издательство «Интеллект Центр», 2012.
4. Английский язык. Весь школьный курс в таблицах. Составитель Т. Е. Лабода. Минск: Издательство « Современная школа» «Кузьма». 2009.
5. Интернет-ресурсы:- Сайт Министерства образования и науки РФ
- http://www.britishcouncil.org
- http://www.zavuch.info
- Интернет школа Просвещение http://teleschool.demo.metric.ru
- Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
- ОАО "Издательство "Просвещение", http://www.prosv.ru/umk/spotlight/ , http://www.prosv.ru/umk/starlight/ , www.expresspublishing.ru
- Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight
- https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege - сайт ФИПИ
- https://en-ege.sdamgia.ru/ ; https://reshu-ege-oge.com/ege_anglijskij_yazyk.html - сайт Решу ЕГЭ
- https://4ege.ru/angliyskiy/65768-demoversija-ege-2023-po-anglijskomu-jazyku.html - 4 ЕГЭ
- https://synergy.ru/edu/ege/ege_2023/russkij_yazyik/demoversii_i_kimyi/ - Синэргия (КИМы)
- https://speaking.svetlanaenglishonline.ru/- онлайн тренажёр по говорению
- https://english-abc.ru/- English ABC
- https://www.esl-lounge.com/student/- ESL-lounge
Тематическое планирование
№ урока | Дата про- ведения | Тема урока |
1 | Структура ЕГЭ по английскому языку. Особенности экзамена. Выполнение теста ЕГЭ. | |
2 | Видовременные формы глагола (тест). | |
3 | Выполнение заданий по аудированию из теста ЕГЭ. | |
4 | Глаголы в форме настоящего простого и настоящего длительного времени активного залога (Present Simple и Present Сontinuous) . | |
5 | Выполнение заданий по грамматике из теста ЕГЭ. | |
6 | Настоящее завершенное и настоящее завершенное длительное время глагола в активном залоге (Present Perfect, Present Perfect Continuous) | |
7 | Выполнение заданий по грамматике из теста ЕГЭ. | |
8 | Тренировочный тест в формате ЕГЭ. | |
9 | Формы глагола настоящего времени | |
10 | Глаголы в форме прошедшего простого и прошедшего длительного времени активного залога (Past Simple и Past Сontinuous). | |
11 | Выполнение заданий по аудированию из теста ЕГЭ. | |
12 | Прошедшее завершенное и прошедшее завершенное длительное время глагола в активном залоге (Past Perfect, Past Perfect Continuous) | |
13 | Выполнение заданий по чтению из теста ЕГЭ. | |
14 | Тренировочный тест в формате ЕГЭ | |
15 | Глаголы в форме будущего простого и будущего длительного времени активного залога (Future Simple и Future Сontinuous) | |
16 | Выполнение заданий по чтению из теста ЕГЭ. | |
17 | Будущее завершенное и будущее завершенное длительное время глагола в активном залоге (Future Perfect, Future Perfect Continuous) | |
18 | Тренировочный тест (формы будущего времени) | |
19 | Тренировочный тест (формы будущего времени) | |
20 | Формы пассивного залога английского глагола. | |
21 | Выполнение заданий по письму из теста ЕГЭ. | |
22 | Условное наклонение | |
23 | Выполнение заданий по письму из теста ЕГЭ. | |
24 | Модальные глаголы | |
25 | Выполнение заданий по грамматике из теста ЕГЭ. | |
26 | Имя существительное (исчисляемые и неисчисляемые существительные; притяжательный падеж). | |
27 | Выполнение заданий по аудированию из теста ЕГЭ. | |
28 | Артикли. | |
29 | Выполнение заданий по грамматике из теста ЕГЭ. | |
30 | Степени сравнения прилагательных | |
31 | Тренировочный тест в формате ЕГЭ | |
32 | Тренировочный тест в формате ЕГЭ | |
33 | Тренировочный тест в формате ЕГЭ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "практикум по подготовке к ЕГЭ по обществознанию"
Программа содержит календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа элективного курса по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов "Статистика знает все"
Предлагаемый элективный курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. Разработка программы данного курса обусловлена непродолжительным изучением темы «Элементы статистики...
Рабочая программа элективного курса по биологии "Подготовка к ЕГЭ"
Данная программа предназначена для учащихся 10-11 класса, сдающих ЕГЭ по биологии. Программа расчитана на 1 час в неделю. Она разработана для полного освоения программы по биологии за курс 6-11 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по математике «Подготовка к ЕГЭ по математике» 11 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАэлективного курса по математике«Подготовка к ЕГЭ по математике»11 класс...
Рабочая программа элективного курса по географии «Подготовка к ОГЭ по географии»
Данный курс предполагает отработку тех умений и навыков, которым очень мало времени уделяется в основной программе учебного предмета «География 6-9 класс», а также углубленное изучение таких вопросов,...
Рабочая программа элективного курса"Введение в языкознание.Практикум по русскому языку.Подготовка к ГИА в 8 классе"
Рабочая программа ориентирована на дополнительную подготовку обучающихся 8 классов к ГИА....
Рабочая программа элективного курса по математике «Подготовка к ОГЭ по математике»
Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного об...