Современные требования к контрольно-измерительным материалам по иностранному языку (КИМам)
презентация к уроку по английскому языку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды КИМов письменные работы текущие - одна компетенция тематические - не менее 3-х компетенций итоговые - все компетенции
Нормативная база рекомендации международных языковых институтов по уровням владения языком; примерная программа по предмету; авторская программа конкретного УМК; материалы ВПР, ОГЭ и ЕГЭ . Что берём: - тематическое и социокультурное поле; - объемы текстов; - требования к письменным высказываниям; - формируемые УУД .
Общие требования достаточность (полностью охватывают объект контроля) комплексность : - закрытые задания (альтернативный и множественный выбор, соотнесение, упорядочивание и т. п.) - полуоткрытые задания (преобразование, коррекция и т. п.) - открытые задания (ответы на вопросы, письменные высказывания и т. п.) привлечение актуальной тематики в соответствии с возрастом (от сказок до статей в молодёжных журналах); использование графических образов (особенно актуально для младших возрастов); критериальность (балльная оценка на основе единых требований к каждому из заданий) учет уровня сформированности регулятивных УУД (реалистичный объём КИМов , формулировка заданий в соответствии с возрастом и т. п.) дифференцирование заданий по сложности (как правило, в каждом из заданий предусматриваются элементы разных уровней)
Подготовительный этап Что и как проверяем? -> кодификатор типы заданий и объекты контроля поле ЛЕ; набор речевых клише; грамматические правила (поэлементно); навыки в компетенциях (уровни понимания текстов, требования к письменным высказываниям и т. п.); социокультурные факты. + какие УУД в фокусе (несколько разных )
Требования к заданиям по чтению соответствие тематическому полю объекта контроля; жанровое разнообразие; разнообразие форм ( монотекст , транскрипт диалога или полилога ); повышение уровня заимствуемых УУД в соответствии с возрастом (постепенное увеличение объема ЛЕ для контекстуальной догадки, использование более сложных путей поиска верного ответа и т. п.); использование ориентирующих картинок, сопровождающих текст (особенно у младших и средних возрастов); соответствие заданий целевому уровню понимания содержания.
Требования к заданиям по аудированию аутентичность аудиотекста (в первую очередь, соответствие нормам разговорного языка); приоритет разговорных форм над абстрактными текстами; учёт темпа восприятия различных возрастных групп; преимущественное использование базового набора ЛЕ для каждого из уровней владения языком (материал для аудирования не эквивалентен материалу для чтения) соответствие заданий целевому уровню понимания содержания.
Требования к заданиям по лексике разделение ЛЕ на продуктивные и рецептивные; круг продуктивных ЛЕ должен чётко очерчен и совпадать с объектом контроля (вот что учащиеся должны понимать, писать, трансформировать); различные способы запрашивания смысла ЛЕ (от картинок в младших классах до сложных трансформаций в старших); учёт накопленных словообразовательных связей.
Требования к заданиям по грамматике поэлементное разложение грамматических правил; учёт всех исключений; учёт возрастного уровня владения каждым из грамматических правил ( Present Perfect 5-ого класса отличается от Present Perfect 10-ого класса); отсутствие двойственности в определении грамматического явления (признаки должны быть чёткими).
Требования к заданиям по письму Возраст Целевой уровень Формы 2 – 4 классы A1 for kids слова, словосочетания, отдельные предложения, мини-открытки и т. п. 5 – 6 классы A2 полные ответы на вопросы, мини-записки, открытки и т. п. 7 класс A2+ записки, мини-письма 8-9 классы B1 базовое личное письмо 10 – 11 классы B2 развёрнутое личное письмо, эссе разных видов оценивание по нескольким критериям
Балльная оценка в зависимости от возраста и характера заданий « 2» - менее 30 – 35% «3» - от 30 – 35% до 60 – 65% «4» - от 60 – 65% до 85 – 90% «5» - более 85 – 90%
База заданий Откуда берём: УМК других авторов ; комплекты КИМов международных языковых центров ( Cambridge , Oxford , Macmillan ); материалы ВПР, ОГЭ, ЕГЭ; сеть Интернет; личные разработки . модификация в соответствии с кодификатором
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современная методика о научных подходах к обучению иностранному языку
Эта статья поможет освежить в памяти подходы кобучению иностранному языку....
Доклад по теме "Современные образовательные технологии и методы в преподавании иностранного языка"
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. Преподаватель УКСИВТ: Ерофеева С.М. Зада...
Применение современных педагогических технологий в образовательной деятельности учителями иностранного языка
краткий обзор педагогических технологий, применяемых на уроках иностранного языка учителями гимназии №7...
Требования ФГОС к внеклассной работе по иностранному языку
Проектная работа на тему "Требования ФГОС к внеклассной работе по иностранному языку" является методическим пособием учителям иностранного языка....
"Задания для контроля проверяемых учебных действий в соответствии с требованиями к планируемым результатам ФГОС по иностранному языку в основной школе".
Специфика обучения предмету «иностранный язык» заключается в том, что ведущим компонентом содержания обучения являются способы деятельности. Современный урок иностранного языка– это проблемный, реверс...
Методическая презентация "Требования к контрольно-измерительным материалам согласно требованиям ФГОС и в свете Федерального компонента".
Презентация объясняет, какие требования предъявляет ФГОС при составлении учителем контрольных материалов в своей работе, для проверки знаний и умений на уроках географии. Сравнивает их...
Статья "Создание картотеки по лексическому материалу по иностранным языкам"
Как создавать карточки для введения лексического материала по ИЯ?...