ИИП по английскому языку 9 класс
материал по английскому языку
ИИП по английскому языку 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnenie_k_slovariku_neologizmov.docx | 13.33 КБ |
neologizmy_v_angliyskom_yazyke.1_2.pptx | 2.77 МБ |
rech_dlya_zashchity_proektneollogizmy.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Neologisms connected with COVID pandemic | |
SARS (Severe acute respiratory syndrome) | Синдром затрудненного дыхания |
WFH (working from home) | Работа из дома |
Mask-less-ness | Отсутствие защитной маски |
Coronacoma | Отсутствие общественной жизни во время локдауна |
Lockdown | локдаун |
Zoom-bombing | Хулиганство во время зум-конференций |
Coronials (corona + millennials) or Covid-kids | Дети зачатые и рожденные во время локдаунов и карантинов по ковиду |
Coronacation (corona + vacation) | Каникулы, которые стали возможны благодаря дешевым ценам на авиаперелеты и отели из-за короновируса в 2020 |
Loxit (lockdown + exit) | Процесс выхода из локдауна |
rona | Сокращение от coronavirus |
Pandy | Сокращение от pandemic |
Nightingales (соловьи) | Люди, которые пели или выступали с речами с балконов во время локдауна |
Neologisms connected with net | |
username | |
screenshot | |
hashtag | |
Snapchat | |
https://cyberleninka.ru/article/n/covid-19-trending-neologisms-and-word-formation-processes-in-english/viewer По этой ссылке статья с этими неологизмами
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Чтобы быть в курсе последних тенденций и идти в ногу со временем, человек должен не только следить за новыми явлениями в грамматике, но и заниматься пополнением словарного запаса. Любой язык – это живой организм, и в нем, как зеркале, отражаются изменения во всех сферах человеческой деятельности. Неологизмы являются одним из основополагающих источников пополнения словарного запаса языка.
Цели и задачи проекта Цель проекта : Определить распространённые и часто употребляемые неологизмы, составить небольшой словарь. Задачи проекта: 1. Изучить теоретические и практические источники по теме исследования ; 2 . Дать понятие неологизму; 3 . Исследовать классификацию неологизмов ; 4 . Провести опрос учащихся девятого класса и определить незнакомые английские неологизмы ; 5 . Составить небольшой словарь с неологизмами.
Понятие неологизма Неологизмы – это любые новые лексические и фразеологические единицы, появившиеся в языке на данном этапе его развития и обозначающие новые понятия, возникшие в результате развития науки и техники, новых условий жизни, общественно-политических изменений и т.д.,
Основные способы образования неологизмов Создание новых слов на базе имеющихся в языке продуктивных словообразовательных средств ( weapy , dial-a-meal, eurogeddon ) 2 . Переосмысление уже существующих в языке слов и придание им специального значения. Так, слово egg – яйцо получило в последнее время и специальное значение авиабомба . 3 . Заимствования из других языков ( Sputnik, a Kalashnikov, tsunami, tycoon) 4 . Сокращения. Например : radar ( radio detection and ranging ) или V- day ( Victory day ) , SARS, WFH 5 . Конверсия. ( a ship – to ship, an e-mail – to e-mail )
Функции неологизмов Неологизмы выполняют различные функции в языке: номинативность и нформативность о ценка разграничение содержательно близких, но все, же различающихся понятий обозначение чего-либо одним словом, а не понятием, когда описательное наименование заменяется однословным наличие в заимствующем языке сложившихся систем терминов, обслуживающих ту или иную тематическую область, профессиональную среду
Опрос учащихся 9-ого класса Проведённый опрос показал следующие результаты : только 31% учащихся 9-ого класса используют английский язык в повседневной жизни и чаще всего встречались с такими неологизмами, как: screenager , google , frienemy , cyberstalking , bromance , facepalm , me time .
Заключение Я познакомила вас с некоторыми неологизмами в английском языке. Проверьте , знаете ли вы эти слова. Встречались ли вы с ними при чтении текстов на англоязычных сайтах, при просмотре ТВ передач или фильмов ? В настоящее время при обучении учеников английскому языку необходимо учитывать процесс его постоянного обновления . Я считаю, учеников стоит ознакомить с неологизмами, так как это позволит вызвать у них дополнительный интерес к изучению языка, даст им возможность почувствовать себя свободнее в мире современного английского.
Thank you for attention! Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Hello, dear teachers and students! My name is Zarifullina Marselina and I am a student of 9th form. The theme of my project is “Neologisms in the English language” | Slide 1 |
In order to keep your English up to date, you should not only study grammar but build up new vocabulary. It is even more important as any language is a living thing and it naturally develops in the course of time. Like a mirror, it reflects changes in life. So, neologisms are an important source of enriching your vocabulary. | Slide 2 plan |
Have a look at the major aim and sub-aims of our project. The major aim is to find out and explore the most recent neologisms and make a short compilation of them. | Slide 3 |
So, the term “neologism” refers to new lexical and phrasal units which are relatively new and are not yet accepted into mainstream language. They often reflect changes in culture and technology. | Slide 4 |
Расскажем об основных способах образования неологизмов.
Например, слово weapy (сентиментальный, трогательный фильм) получилось от сложения глагола weap (рыдать, сильно плакать) и суффикса –у. Глагол dial (набирать телефонный номер) стал приставкой и теперь обозначает любые службы, связанные с заказом по телефону. Dial-a-meal – заказ еды по телефону. Сложение слов euro (евро) и Armageddon (Армагеддон) привело к возникновению слова Eurogeddon, которое используют для описания финансового кризиса в Европе
| Slide 5 |
Neologisms have several functions in any language. Here they are. | Slide 6 |
Я решила узнать сколько учеников моего класса используют английский в повседневной жизни, и с какими неологизмами они чаще всего сталкиваются в английской речи. Проведённый опрос показал следующие результаты: только 31% учащихся 9-ого класса используют английский язык в повседневной жизни и чаще всего встречались с такими неологизмами, как: screenager, google, frienemy, cyberstalking, bromance, facepalm, me time. (дать перевод ) Таким образом, среди подростков чаще всего употребляются неологизмы связанные с интернетом, информационными технологиями, свободным временем и хобби. | Slide 7 red |
Рассказать про словарик с неологизмами, принципы его построения, выводы | Slide 8 red |
To sum it up, I have come to the conclusion that neologisms should be taught to the students as these words enrich vocabulary and let learners understand modern life realia. | Slide 9 |
Thank you very much for your kind attention. If you have got any questions I am ready to answer. | Slide 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Технологические карты уроков (системно -деятельностный подход) Седова Р.С. Предмет английский язык класс 8, класс 11
Тема урока "Употребление условных предложений смешанного типа." 8 классТема урока "Употребление Future Perfect (Active & Passive)", 11 класс...
Технологическая карта урока №51 в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: Английский язык Класс : 6 класс Тема урока: Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Технологическая карта урока №51 в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: Английский языкКласс : 6 классТема урока: Исчисляемые и...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...
Программа учебного предмета английский язык Класс 3 (индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического развития)
Программа учебного предмета английский язык Класс 3(индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического ...
Технологическая карта. Учебный предмет: английский язык Класс: 6 класс УМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др. Тема урока: Free time”!
Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др.Тема урока: Free time”!...