Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная мастерская»
материал по английскому языку (6 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная мастерская»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_proektnaya_masterskaya_kekeleva_k.v.docx | 40.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 8»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей иностранных языков Протокол от 01 сентября 2023 г. Руководитель ШМО Костенева Л.В. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР Марьяновская Ю.А. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «ЦО №8» Коробицына М.Н. Приказ от сентября 2023 г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Проектная мастерская»
Класс: 6
Составитель:
учитель английского языка
Кекелева К.В.
г. Ногинск,
2023-2024г.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Проектная мастерская» разработана с требованиями ФГОС ООО и с учётом авторской программы комплексного развития детей М.И. Касакиной, Е.И .Красного «Мультстудия. Волшебная история». Данная программа рассчитана на 1 год, 33 учебных часа и предназначена для учащихся 6 классов. Занятия проходят 1 раз в неделю.
Общая характеристика курса
В мире современных технологий компьютерная анимация становится все популярнее. Сегодня мультипликация уже перестала быть просто впечатляющим зрелищем, которое можно лишь воспринимать со всё большего числа окружающих человека экранов. Она – элемент "новой грамотности". Все большее число учащихся проявляют желание творить свою виртуальную реальность, используя различные компьютерные технологии. По мере компьютеризации нашей жизни, по мере наполнения школ современной техникой, всё больше и больше появляется людей, осознающих образовательные и просто коммуникационные возможности новых технологий и их большую доступность. И эти технологические изменения приводят постепенно к изменениям в самих наших представлениях о том, что такое грамотный человек. Понятие грамотности во всё большей степени включает в себя, кроме традиционных чтения и письма, ещё и умение набирать текст на клавиатуре, записывать звук, создавать цифровую фотографию и видео, работать с электронными документами. Мультипликация, безусловно, один из активных элементов в этом ряду мультимедийных возможностей. Потребность в этой "новой грамотности" порождает новые образовательные запросы – грамоте надо учить и учиться. По счастью, для освоения мультипликации в школе есть добротная основа. Наша задача – помочь включиться в процесс освоения этой новой мультимедийной грамотности. Как показывает опыт уже многих школ, учителя и ученики могут сами делать для себя мультфильмы как в качестве развлечения, так и в качестве учебных пособий. А некоторые хотя и не могут пока, но хотят это делать. И эти общий интерес и желание – тоже добрая основа для освоения мультипликационной грамотности. Данная программа предназначена не только для знакомства с компьютером как техническим инструментом, но, в первую очередь, как с инструментом для самовыражения. На занятиях дети смогут сочетать свои умения рисовать, лепить из пластилина, сочинять веселые и поучительные истории и умения использовать компьютерные технологии для творчества.
Внеурочная деятельность «Мультстудия» предназначена для работы с детьми, которые хотят не просто играть или набирать текст на компьютере, а желающими реализовать свои творческие способности, утвердиться в каком-либо деле. Выполняя практические задания, учащиеся развиваются, создают сами творческие проекты. В процессе создания творческих работ учащиеся смогут освоить работу с дополнительным оборудованием: сканером, микрофоном; научатся быстро ориентироваться в системе, приложениях и программах, научатся работать с цифровыми фото и видеокамерами. Работая над мультимедийными проектами и представляя их, используя видеопроектор и интерактивную доску, дети освоят новейшие технологии. Основное направление программы – художественно-эстетическое. Программа нацелена на создание короткометражных мультфильмов с помощью видеоредактора Pinnacle Studio 16 с использованием разных видов анимации: пластилиновая, кукольная, бумажная, песочная и т. д.
Цели изучения курса:
Создание благоприятного пространства, расширяющего возможности для самореализации личности и способствующего успешному развитию творческого потенциала каждого ребенка в процессе выполнения творческой проектной деятельности группового характера по созданию мультфильмов.
Воспитание интереса обучающихся к познавательной, информационной и коммуникационной деятельности в процессе изучения компьютерных технологий, возможностей фотосъёмки, видеосъёмки, мультипликации.
Формирование конструкторских и исследовательских навыков активного творчества с использованием современных технологий. Развитие навыков планирования деятельности в процессе выполнения творческого проекта.
Формирование художественной, информационной культуры и эстетического чувства, художественного вкуса и творческого воображения обучающихся.
Формирование первоначальных представлений о профессиях связанных с мультипликацией, в которых информационные технологии играют ведущую роль.
Место кружка во внеурочном плане заключается в реализации системно-деятельностного подхода на практике, что позволяет сформировать ИКТ - компетентности, которые являются фундаментом для формирования универсальных учебных действий. Тем самым позволяет раскрыть особенности каждого учащегося, даёт почувствовать себя более успешными. Программа осуществляет освоение умений работать с информацией (сбор, получение, преобразование, создание новых объектов) и использовать инструменты ИКТ (текстовый и графические редакторы, видеоредакторы и др.). Программа позволяет осуществить проектный подход к занятиям, а также объединить на одном уроке различные школьные дисциплины: рисование, музыку, математику, информатику, технологию, литературу, окружающий мир.
Процесс создания творческих работ воспитывает у учащихся усидчивость и развивает их творческий поиск. Подталкивает на создание работ воспитывающего характера, создание проектов, которые можно использовать для проведения классных часов, внеклассных мероприятий и т.д., учит детей обсуждать проекты, работать в коллективе (прислушиваться к мнению товарищей, отстаивать свое мнение), учит находить и использовать в своей работе необходимую информацию.
Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора и т.д. В ходе работы происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.
Важной особенностью программы является её мотивационная направленность на любимый всеми детьми жанр киноискусства - мультфильмы: дети ещё не умеют говорить, читать, но уже с удовольствием их смотрят. И естественным становится желание детей самим создать мультфильм, узнать о том, как создаются любимые мультфильмы, познакомься с именами известных мультипликаторов, научиться самим делать анимацию.
Ребята смогут удовлетворить собственные эстетические предпочтения в ходе подбора изображений и музыкального сопровождения. Обучающиеся получат возможность проще, интереснее, убедительнее, увлекательнее сообщить (показать и рассказать) что-то другому, возможность свободно оперировать своей коллекцией видеоизображений в соответствии с образовательной задачей, участвовать в увлекательной работе по созданию коротких видеосюжетов. Мотивационную роль играет возможность освоения любимого детского жанра видеопродукции, возможность попробовать себя в разных ролях: кукольника, декоратора, режиссёра, оператора, актёра, озвучивающего персонажи, и т.д. Ребята смогут освоить привлекательную технологию компьютерной анимации и получат возможность её самостоятельного использования для решения творческих задач, как предметных, так и личных.
Содержание внеурочной деятельности «Проектная мастерская»
Всё о мультипликации(4 ч.)
Вводная тема: «Путешествие в мир мультипликации». Вводная беседа о правилах поведения в кабинете информатики. Инструктаж по технике безопасности. Гимнастика для глаз и рук. Немного об истории анимации.
Все об анимации: кто рисует мультики - человек или компьютер? Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации.
Примеры программ для создания анимации.
Парад мультпрофессий: какие именно специалисты трудятся над созданием мультфильмов.
Фотография и видеосъёмка (3 ч.)
Работа с фотоаппаратом и видеокамерой: знакомство с цифровым фотоаппаратом и видеокамерой; технические особенности фотоаппарата и видеокамеры, их возможности, функции.
Особенности фотографии, создание различных изображений. Копирование фотографий на ПК.
Особенности видеосъёмки, видеосъёмка сюжетов. Копирование видеофайлов на ПК.
Работа в киностудии Pinnacle Studio 16 (4 ч.)
Работа в видеоредакторе: открытие созданных файлов в киностудии; раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке;
установление временных рамок воспроизведения; наложение звука, титры, запись и сохранение клипа. Воспроизведение.
Создание и презентация групповых и индивидуальных
творческих проектов(22 ч).
Работа над созданием проектов-мультфильмов: Обсуждение и выбор темы проекта. Проработка сюжета. Разработка сценария. Создание набросков-планов на бумаге.
Проработка образов и изготовление персонажей. Создание декораций.
Подбор освещения, компоновка кадра. Организация фиксации. Процесс съемки. Обсуждение фотографий с художественной и смысловой точек зрения, создание коллекции фотографий к проекту.
Видеосъёмка сюжетов для групповых и индивидуальных проектов. Отсмотр материала.
Формирование фильма из последовательности кадров. Открытие созданных файлов; раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке.
Монтаж фото и видео материалов по сценарному плану. Установление временных рамок воспроизведения.
Аудиозапись рассказа, соответствующего видеоряду.
Создание заставок, титров, звукового и музыкального сопровождения.
Формирование проигрываемого видео-файла.
Работа над созданием проектов – мультфильмов.
Защита проектной работы. Обсуждение готовых работ, размещение в информационной среде (в том числе участие в различных конкурсах).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОЕКТНАЯ МАСТЕРСКАЯ» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИ
Личностные: у обучающегося будут сформированы: широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в создании мультфильма; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
Обучающийся получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения и адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникативные: обучающийся научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; получит возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.
Познавательные: обучающийся научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Internet, освоит навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и мультипликации;
получит возможность научиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.
Предметные: обучающийся научится осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел мультфильма, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт; определять последовательность выполнения действий; приобретёт навыки создания анимационных объектов в подходящей для среднего школьного возраста компьютерной программе; создавать собственный текст сценария; создавать видеоцепочки как сообщение в сочетании с собственной речью; приобретёт навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью, освоит операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения;
получит возможность научиться создавать иллюстрации, диафильмы и видеоролики по содержанию произведения.
Тематическое планирование
№ | Тема учебного занятия | Количество часов | Деятельность учителя с учетом программы воспитания | ЭОР/ЦОР |
1 | Всё о мультипликации | 4 | -установление доверительных отношений между учителем и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | resh.edu.ru |
2 | Фотография и видеосъёмка | 8 | -привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающихся своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; | http://vsobolev.com/kinostudiya-windows-live-windows-7/ |
3 | Работа в киностудии Pinnacle Studio | 13 | -использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; | |
4 | Создание и презентация групповых итоговых творческих проектов. | 8 | -побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения с учителями и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; | Как делают мультфильмы – технология http://ulin.ru/whatshow.htm |
Всего | 33 ч. |
Тематический пл
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
1 Компьютер
2 Принтер-сканер-ксерокс
3 Цифровой фотоаппарат
4 Цифровая видеокамера
5 Видеопроектор
6 Интерактивная доска
7 Операционная система Windows 7.
8 Графический редактор Paint.
9 OpenOffice
10 Видеоредактор киностудия Pinnacle Studio 16
11 Микрофон
12 Нецифровые инструменты для двухмерного и трёхмерного моделирования (бумага, краски и кисти, пластилин, различные мелкие объекты – шишки, катушки, пуговицы, кубики, конструктор LEGO и др.)
Поурочное планирование
№ | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации» Инструктаж по технике безопасности. | 04.09.2023 | |
2 | Все об анимации: кто рисует мультики - человек или компьютер? Немного об истории анимации. | 09.09.2023 | |
3 | Примеры программ для создания анимации. Парад мультпрофессий. | 16.09.2023 | |
4 | Наложение звука, титры, запись и сохранение клипа. Воспроизведение. | 23.09.2023 | |
5 | Работа с фотоаппаратом и видеокамерой. | 30.09.2023 | |
6 | Особенности фотографии, создание различных изображений. Копирование фотографий на ПК. | 14.10.2023 | |
7 | Особенности видеосъёмки, видеосъёмка сюжетов. Копирование видеофайлов на ПК. | 21.10.2023 | |
8 | Работа в видеоредакторе киностудия Pinnacle Studio 16: открытие созданных файлов в киностудии | 28.10.2023 | |
9 | Раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке. | 11.11.2023 | |
10 | Установление временных рамок воспроизведения. | 18.11.2023 | |
11 | Наложение звука, титры, запись и сохранение клипа. Воспроизведение. | 02.12.2023 | |
12 | Работа над созданием проектов-мультфильмов: Обсуждение и выбор темы проекта. | 09.12.2023 | |
13 | Проработка сюжета. Разработка сценария. Создание набросков-планов на бумаге. | 16.12.2023 | |
14 | Проработка образов и изготовление персонажей. | 23.12.2023 | |
15 | Создание декораций. | 30.12.2023 | |
16 | Подбор освещения, компоновка кадра. | 13.01.2024 | |
17 | Организация фиксации. Процесс съемки. | 20.01.2024 | |
18 | Обсуждение фотографий с художественной и смысловой точек зрения, создание коллекции фотографий к проекту. | 27.01.2024 | |
19 | Видеосъёмка сюжетов для групповых и индивидуальных проектов. | 03.02.2024 | |
20 | Отсмотр материала. | 10.02.2024 | |
21 | Формирование фильма из последовательности кадров. | 17.02.2024 | |
22 | Открытие созданных файлов; раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке. | 03.03.2024 | |
23 | Монтаж фото и видео материалов по сценарному плану. | 10.03.2024 | |
24 | Установление временных рамок воспроизведения. | 17.03.2024 | |
25 | Аудиозапись рассказа, соответствующего видеоряду. | 24.03.2024 | |
26 | Создание заставок, титров, звукового и музыкального сопровождения. | 31.03.2024 | |
27 | Формирование проигрываемого видео-файла. | 14.04.2024 | |
28 | Работа над созданием проектов – мультфильмов. | 21.04.2024 | |
29 | Работа над созданием проектов – мультфильмов. | 28.04.2024 | |
30 | Работа над созданием проектов – мультфильмов. | 05.05.2024 | |
31 | Защита проектной работы. Обсуждение готовых работ, размещение в информационной среде. | 12.05.2024 | |
32 | Подготовка общешкольного мероприятия. | 19.05.2024 | |
33 | Подготовка общешкольного мероприятия. Общешкольное мероприятие «Защита годового проекта». | 26.05.2024 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»
Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...