Развитие беглости речи: методы выстраивания навыков свободного общения в процессе обучения английскому языку.
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
В статье предлагаются конкретные методы и приемы ведения уроков английского языка с учетом преобладания кинестетической составляющей у учащихся. Уроки создаются на базе дифференцированного подхода к учащимся, с использованием технологии критического мышлени, личностно-ориентированной технологии и системно-деятельностного подхода. Такого рода уроки соответствуют новым требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/statya-uud-2023.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Дроздова Т.Н.
Гатчинская СОШ N 8
Учитель английского языка
Развитие беглости речи: методы выстраивания навыков свободного общения в процессе обучения английскому языку.
Идея преобладания кинестетиков в начальной школе, натолкнула меня на идею посмотреть на реальную ситуацию в средней школе. Тестирование показало, что у одной трети учащихся в средней школе в классах средней успеваемости, преобладает кинестетическая составляющая. Особенно это проявляется в 5-7 классах.
УУД – это совокупность приемов, которые помогают успешно усваивать новые знания и навыки, применять их в учебных и жизненных ситуациях. Другими словами, более простыми – это обобщенные действия, обеспечивающие умение учиться, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета и может быть использовано при изучении других предметов.
Каждый раз , когда мы слушаем чьи-либо лекции, мы понимаем, что из двух часов слушания, надо запомнить и взять для себя то немногое, что можно использовать на практике, на уроках.
Итак, возвращаясь к ранее упомянутому определению, давайте посмотрим, что можно предложить на уроках английского языка, не забывая о том, что у вас есть в классе значительная доля кинестетиков.
I
Этап 1
У нас есть карточки с картинками. Надо подобрать карточки, логически совпадающие друг с другом, Например,
Tea – hot
Apple – green
Lion – hungry и т.д.
Это можно сделать, разделив ребят по парам, тройкам, и т.д.
Этап 2
Теперь надо убедиться, что все знаю эти слова. Для этого воспользуемся магнитиками и разместим сочетаемые слова на доске одно под другим. Предлагая ребятам закрыть глаза, поочередно удаляем прилагательные с доски. Например, на доске десять словосочетаний.
Этап 3
Смешав карточки, раздаем ребятам по одной и предлагаем им пройтись по классу и найти пару.
Этап 4
Рассаживаемся парами и придумываем задания к словам. Например, red apple. Каким еще может быть яблоко? Что еще может быть красным?
Почему яблоко красное? – а это уже тема проекта.. Т.е., это уже домашнее задание, а знания можно использовать для изучения биологии. Впервые фотосинтез изучается в шестом классе в теме «Лист».
Кроме того, умение задать вопрос, как средство критического мышления на уроке английского языка – это и креативность, коммуникация, кооперация, и критическое мышление. Именно умение задавать вопросы помогает учиться систематизировать и отрабатывать нарастающий поток информации в условиях меняющегося мира. Так что вопросы ребята могут придумать сами.
Этап 5
Этап «расширения понятия». Составляем предложения, используя грамматические конструкции, учитывая времена, вспоминая лексику. Здесь можно разделить класс на три команды, чтобы более успешные ученики помогали менее успешным.
Например:
Red apple
I have a red apple
I have a red apple on the plate.
I have a red apple which I bought yesterday.
I have a red apple which I bought yesterday in the shop ( at the market, in the Mall..)
I have a red apple which I bought yesterday in the shop and paid for it 2 pounds.
I have a red apple which I bought yesterday in the shop and paid for it two pounds that my mom gave me for lunch.
I have a red apple which I bought yesterday in the shop and paid for it two pounds that my mom gave me for lunch to have at school. ……..
Можно оставить ребят в парах и посмотреть, чье предложение будет длиннее.
II
A hungry lion.
Каким еще может быть лев? Почему он голоден? Где он живет? Что могло произойти в тех местах, где он живет? (Пожар, засуха, эпидемия). Чем можно ему помочь? И т.д. Тема проекта – «Защита редких животных», «Как охотятся львы, что едят ? Их места обитания?»
Этап 5 (расширение понятия)
Ш
Составляем рассказ. Это уже более высокий уровень.
Red apple. Yesterday my friend brought me a very tasty apple. It was as red as a beetroot. It was as big as tennis ball…… и т.д.
В рассказе можно дать конкретное задание. Можно, просто, используя воображение, придумать смешной (грустный, скучный….) рассказ с определенными грамматическими структурами. В прошедших временах.
IV
Это задание на дальнейшее расширение уровня владения языком.
Раздаем карточки со словами, связанными с какой-нибудь темой в группам из 4-5 человек.
1. надо составить предложения с этими словами в группах. Слушаем друг друга, слушаем выступающих других групп. Оставляем рассказ о весне. Время и ситуацию выбирает учитель
И в заключение, хочу подчеркнуть, что работу у доски отдельных учащихся никто не отменял. А это, в большей мере, наши с вами кинестетики, которые любят, чтобы им все объяснили и обосновали, любят подвигаться.
Надеюсь, что даже если вы все это знали и просто забыли, вышеизложенные методы и приемы ведения урока, будут полезно вспомнить и освежить в памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тезисы к ВКР по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе"
Тезисы к ВКР по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе" ....
Презентация по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе"
Презентация по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе"...
Формирование навыков и умений при работе с аутентичными текстами(задания повышенного уровня сложности и высокого уровня сложности) в процессе обучения английскому языку
Это статья- презентация для педсовета по обучению учащихся начальной школы английскому языку с использованием аутентичных текстов- ресурсов....
Доклад "Метод проектов как форма индивидуализации в процессе обучения английскому языку студентов педколледжа"
В докладе раскрывается опыт работы по использованию учебных проектов в процессе обучения иностранному языку в педагогическом колледже. Доклад сопровождается презентацией и Дневником проектной деятельн...
Презентация к докладу "Метод проектов как форма индивидуализации в процессе обучения английскому языку студентов педколледжа"
Презентация к докладу "Метод проектов как форма индивидуализации в процессе обучения английскому языку студентов педколледжа"...
«Формирование познавательных навыков у детей с нарушениями зрения в процессе обучения английскому языку»
Выступление на «Круглом столе»...