Рабочая программа по внеурочной деятильности " Страноведение" 5-9 кл.
методическая разработка по английскому языку (5 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Страноведение" 5-9 кл анг яз
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ермаковская средняя общеобразовательная школа №2»
Рассмотрено на заседании МО Протокол № __________от «__» ______2021г. Замдиректора по ВР __________ /_____________/ | Утверждаю: Директор школы __________/_________________/ Приказ№ ____________от «__» _____2021 |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Страноведение»
(5-9 класс)
Составитель
Елькина Н.М.
Несяева СБ
Руднова ИВ
учитель английского языка
с. Ермаковское 2021 г
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного (общего) образования от 17.12 2010 г № 1897
- Учебного плана образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год.
- Примерной основной образовательной программой основного общего образования 2011 г.,
Цель и задачи
Перспективную цель данной программы можно определить, как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
Также в качестве целей можно выделить:
- дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
- культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
- дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
- формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
- развитие умений самообразования, творческого поиска;
- развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
- подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
- изучение новой лексики;
- введение грамматического материала;
- расширение и закрепление накопленного запаса слов;
- активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
- совершенствование навыков разговорной речи;
- формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
- развитие творческих способностей;
- развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
- способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разных профессий.
Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.
Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.
Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.
Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.
Направленность: общеинтеллектуальная .
Актуальность
Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.
Отличительные особенности
В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
Возраст учащихся
Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 11-15 лет в группе из 10-15человек.
Сроки реализации
Данная образовательная программа рассчитана на 5 лет и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англоговорящих стран.
Формы и режим занятий
Формы занятий:
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.
Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:
- занятие;
- занятие-путешествие;
- дискуссия;
- тестирование;
- защита творческих работ и проектов;
- онлайн-экскурсия;
- итоговое занятие;
- самопрезентации.
Режим занятий:
Обучение будет происходить в течение 5 лет – 34 часа в год по 1 часу в неделю;
Планируемые результаты освоения программы
•личностные:
В процессе воспитания у учащихся 5-9 х классов будут достигнуты определенные личностные результаты
- ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
- опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
- навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
- любознательность и стремление расширять кругозор
•метапредметные:
Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У школьников будут развиты умения:
- работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
- пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний;
- пользоваться электронным приложением;
- оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
- Выпускник получит возможность научиться:
- рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);
- пользоваться электронным приложением;
- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;
- выполнять задания в различных тестовых форматах.
•предметные результаты
Грамматическая сторона речи
Ученик 5-9го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении (повествовательном, отрицательном и вопросительном);
- употреблять единственное и множественное число (слова исключения);
Ученик 5-9-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
- знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видовременных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка (см. раздел «Содержание курса. Грамматические навыки»).
Лексическая сторона речи
Ученик 5-9-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Ученик 5-9-го класса получит возможность научиться:
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
-узнавать лексические единицы, устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).
- распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
- использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;
- понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.
Способы проверки
- начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);
- промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);
- итоговая аттестация (защита проекта, реферата).
Формы подведения итогов
Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.
В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:
- входной
- текущий
- итоговый
Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.
Содержание внеурочной деятельности
5 класс «Великобритания»
Тема №1. Географические особенности Великобритании.
Географическое положение и особенности страны: Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия. Реки и озера Великобритании. Климат. Природа Великобритании.
Тема № 2. Достопримечательности Великобритании.
Букингемский дворец. Вестминстерское аббатство. Лондонский Тауэр. Парки Лондона. Трафальгарская площадь. Стоунхендж. Биг Бэн и здание парламента. Собор св. Павла. Музей восковых фигур мадам Тюссо.
Тема №3. История Великобритании.
Доисторическая Британия. Кельтская Британия. Римская Британия.Англо-саксонский период. Англо-нормандская монархия. Династия Плантагететов Династия Тюдоров. Династия Стюартов. Династия Ганновера. Виндзорская династия
Тема № 4. Знаменитые люди Великобритании.
Группа «Битлз». Уильям Шекспир. Роберт Бёрнс. Джордж Бернард Шоу. Маргарет Тэтчер. Джоан Роулинг.
6 класс «Великобритания»
Тема №1. Правительство Великобритании.
Парламент. Палата лордов. Палата общин. Корона: королева Елизавета 2. Королевская семья. Суды Великобритании.
Тема № 2. Образование в Великобритании.
Школы и обучение. Оксфорд. Оксфорд. Кэмбридж. Кэмбридж. Хастингс. Экзамены и сертификаты. Школьная форма и форма в университетах.
Тема №3. Спорт в Великобритании.
Футбол. Крикет. Рэгби. Катание на лошадях. Парусный вид спорта. Теннис. Керлинг. Поло. Экстремальные виды спорта.
Тема № 4. Культура, традиции и обычаи Великобритании.
Хэллоуин. Рождество. День Святого Валентина. Фестиваль кельтской музыки и культуры. День святого Патрика. Уимблдонский теннисный турнир. День Гая Фокса. Музеи и библиотеки. Театры. Спектакль – концерт по традициям Великобритании
7 класс «США»
Тема №1. Географическое положение и природа США.
Географическое положение и особенности страны. Великие горы и равнины США. Великие озёра и реки США. Климат. Растительный и животный мир. Природные чудеса США. Население США. Штаты.
Тема № 2. История США
История открытия Америки. Первые люди в Америке. Исследования и заселение. Американские индейцы. Бостонское чаепитие. Война за независимость.Декларация независимости. Конституция. Гражданская война между штатами.
Тема №3. Праздники и традиции США
Новогодние и пасхальные традиции. День президентов и День независимости. День Колумба и День флага. Рождество и День благодарения.
Тема № 4. Политическая система США
Американские символы. Правительство США -сенат, палата представителей, три ветви власти. Президент, выборы, политические партии. Американские президенты прошлого.
Тема № 5. Образование. Культура. Спорт.
Система образования в США. Литература и музыка в США. Киноиндустрия в США. Популярные виды спорта в США.
Тема № 6. Знаменитые люди США
Американские писатели. Американские художники. Американские музыканты. Американские актёры.
Тема №7. Главные города США.
Вашингтон– столица США. Нью-Йорк Лос-Анджелес. Чикаго. Сан-Франциско, Новый Орлеан
8 класс «Канада»
Тема №1. Географическое положение и природа Канады
Географическое положение и особенности страны. Горы, реки и озёра. Провинции и территории. Климат. Растительный и животный мир. Население и официальные языки. Символика Канады.
Тема № 2. История открытия Канады
Коренное население. Первые европейцы. Колония Англии и Франции.Современная Канада.
Тема № 3. Правительство и население Канады
Форма правления. Глава государства, премьер-министр. Основные политические партии. Содружество наций.
Тема № 4. Традиции и обычаи Канады
Слияние традиций и культур разных стран. Государственные праздники Канады.
Негосударственные праздники Канады. Традиции коренного населения.
Тема № 5. Образование Канады
Система образования Канады. Колледжи. Университеты.
Тема № 6. Культура и спорт в Канаде
Литература. Искусство. Архитектура. Популярные виды спорта.
Тема № 7. Знаменитые люди Канады
Писатели и музыканты. Художники и архитекторы. Актёры и режиссеры.
Спортсмены и политики.
Тема № 8. Крупные города Канады
Оттава – столица Канады. Монреаль. Торонто. Ванкувер.
9 класс «Австралия, Новая Зеландия»
Тема № 1. Географическое положение и природа Австралии
Расположение и рельеф. Реки и пустыни. Климат. Растительный и животный мир Австралии. Провинции и территории. Символика Австралии.
Тема № 2. История открытия Австралии
Коренное население аборигены. История открытия. Первые поселения. Жизнь в Австралии сегодня.
Тема № 3. Правительство и население Австралии
Форма правления. Глава государства, премьер-министр. Основные политические партии
Тема № 4. Крупные города Австралии
Канберра – столица Австралии. Сидней и Мельбурн. Аделаида и Перт.
Тема № 5. Образование, культура и спорт в Австралии
Образование в Австралии. Культура в Австралии. Спорт в Австралии.
Тема № 6. Географическое положение Новой Зеландии.
Особенности географического расположения. Реки и горы. Климат. Растительный и животный мир Новой Зеландии. Символика Новой Зеландии.
Тема № 7. История открытия Новой Зеландии.
История открытия и заселение. Коренное население.
Тема № 8. Правительство Новой Зеландии.
Форма правления. Глава государства, премьер-министр. Основные политические партии
Тема № 9. Крупные города Новой Зеландии.
Веллингтон – столица Новой Зеландии. Окленд. Кристчёч, Данидин.
Тема № 10. Образование, культура и спорт в Новой Зеландии.
Образование в Новой Зеландии. Культура в Новой Зеландии. Спорт в Новой Зеландии.
Тематическое планирование
5 класс «Великобритания»
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Географические особенности Великобритании | 8 часов |
2. | Достопримечательности Великобритании | 9 часов |
3. | История Великобритании | 10 часов |
4. | Знаменитые люди Великобритании | 7 часов |
| ИТОГО | 34 часа |
6 класс «Великобритания»
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Правительство Великобритании | 7 часов |
2. | Образование в Великобритании | 8 часов |
3. | Спорт в Великобритании | 9 часов |
4. | Культура, традиции и обычаи Великобритании | 10 часов |
5. | Правительство Великобритании | 7 часов |
| ИТОГО | 34 часа |
7 класс «США»
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Географическое положение и природа США | 6 часов |
2. | История США | 5 часов |
3. | Праздники и традиции США | 4 часа |
4. | Политическая система США | 5 часов |
5. | Образование. Культура. Спорт. | 4 часа |
6. | Знаменитые люди США | 4 часа |
7. | Главные города США. | 6 часов |
| ИТОГО | 34 часа |
8 класс «Канада»
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Географическое положение и природа Канады | 6 часов |
2. | История открытия Канады | 4 часа |
3. | Правительство и население Канады | 4 часа |
4. | Традиции и обычаи Канады | 4 часа |
5. | Образование Канады | 3 часа |
6. | Культура и спорт в Канаде | 4 часа |
7. | Знаменитые люди Канады | 4 часа |
8. | Крупные города Канады | 5 часов |
| ИТОГО | 34 часа |
9 класс «Австралия, Новая Зеландия»
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Географическое положение и природа Австралии | 5 часов |
2. | История открытия Австралии | 4 часа |
3. | Правительство и население Австралии | 3 часа |
4. | Крупные города Австралии | 3 часа |
5. | Образование, культура и спорт в Австралии | 3 часа |
6. | Географическое положение Новой Зеландии. | 4 часа |
7. | История открытия Новой Зеландии. | 2 часа |
8. | Правительство Новой Зеландии. | 3 часа |
9. | Крупные города Новой Зеландии. | 2 часа |
10. | Образование, культура и спорт в Новой Зеландии. | 4 часа |
| ИТОГО | 34 часа |
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2004
- «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)
- «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)
- «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)
- Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.
- (Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)
- Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)
5а, 5б класс «Великобритания» Несяева С.Б. 2021-2022 у.г.
№ п\п | № п\п | Тема | Кол-во часов | Дата | |
По плану | По факту | ||||
|
| Тема №1. Географические особенности Великобритании. | 8 часов |
|
|
1. | 1. | Географическое положение и особенности страны. | 1 | 3 09 |
|
2. | 2. | Англия | 1 | 10 09 |
|
3. | 3. | Шотландия | 1 | 17 09 |
|
4. | 4. | Уэльс | 1 | 24 09 |
|
5. | 5. | Северная Ирландия | 1 | 1 10 |
|
6. | 6. | Реки и озера Великобритании | 1 | 8 10 |
|
7. | 7. | Климат. | 1 | 15 10 |
|
8. | 8. | Природа Великобритании. | 1 | 22 10 |
|
|
| Тема № 2. Достопримечательности Великобритании. | 9 часов |
| |
9. | 1. | Букингемский дворец. | 1 | 29 10 | |
10. | 2. | Вестминстерское аббатство. | 1 | 12 11 | |
11. | 3. | Лондонский Тауэр. | 1 | 19 11 | |
12. | 4. | Парки Лондона. | 1 | 26 11 | |
13. | 5. | Трафальгарская площадь. | 1 | 3 12 | |
14. | 6. | Стоунхендж. | 1 | 10 12 | |
15. | 7. | Биг Бэн и здание парламента. | 1 | 17 12 | |
16. | 8. | Собор св. Павла. | 1 | 24 12 | |
17. | 9. | Музей восковых фигур мадам Тюссо. | 1 | 14 01 | |
|
| Тема №3. История Великобритании. | 10 часов | ||
18. | 1. | Доисторическая Британия. | 1 | 21 01 | |
19. | 2. | Кельтская Британия. | 1 | 28 01 | |
20. | 3. | Римская Британия. | 1 | 4 02 | |
21. | 4. | Англо-саксонский период. | 1 | 11 02 | |
22. | 5. | Англо-нормандская монархия | 1 | 18 02 | |
23. | 6. | Династия Плантагететов | 1 | 25 02 | |
24. | 7. | Династия Тюдоров | 1 | 4 03 | |
25. | 8. | Династия Стюартов | 1 | 11 03 | |
26. | 9. | Династия Ганновера | 1 | 18 03 | |
27. | 10. | Виндзорская династия | 1 | 1 04 | |
|
| Тема № 4. Знаменитые люди Великобритании. | 7 часов | ||
28. | 1. | Группа «Битлз». | 1 | 8 04 | |
29. | 2. | Уильям Шекспир. | 1 | 15 04 | |
30. | 3. | Роберт Бёрнс. | 1 | 22 04 | |
31. | 4. | Джордж Бернард Шоу. | 1 | 29 04 | |
32. | 5. | Маргарет Тэтчер | 1 | 6 05 |
|
33. | 6. | Джоан Роулинг. | 1 | 13 05 |
|
34. | 7. | Защита проектов по теме «Великобритания» | 1 | 20. 05 |
|
|
| ИТОГО | 34 часа |
|
|
6а, 6б класс «Великобритания» Несяева С.Б. 2021-2022 у.г.
№ п\п | № п\п | Тема | Кол-во часов | Дата | |
По плану | По факту | ||||
|
| Тема №1. Правительство Великобритании. | 7 часов |
|
|
1. | 1. | Парламент. | 1 | 1 09 |
|
2. | 2. | Палата лордов. | 1 | 8 09 |
|
3. | 3. | Палата общин. | 1 | 15 09 |
|
4. | 4. | Корона: королева Елизавета 2. | 1 | 22 09 |
|
5. | 5. | Королевская семья. | 1 | 29 09 |
|
6. | 6. | Королевская семья. | 1 | 6 10 |
|
7. | 7. | Суды Великобритании. | 1 |
| |
|
| Тема № 2. Образование в Великобритании. | 8 часов | 13 10 |
|
8. | 1. | Школы и обучение. | 1 | 20 10 |
|
9. | 2. | Оксфорд. | 1 | 27 10 |
|
10. | 3. | Оксфорд. | 1 | 10 11 |
|
11. | 4. | Кэмбридж. | 1 | 17 11 |
|
12. | 5. | Кэмбридж. | 1 | 24 11 |
|
13. | 6. | Хастингс. | 1 | 1 12 |
|
14. | 7. | Экзамены и сертификаты. | 1 | 8 12 |
|
15. | 8. | Школьная форма и форма в университетах. | 1 | 15 12 |
|
|
| Тема №3. Спорт в Великобритании. | 9 часов |
| |
16. | 1. | Футбол | 1 | 22 12 |
|
17. | 2. | Крикет. | 1 | 29 12 |
|
18. | 3. | Рэгби. | 1 | 12 01 |
|
19. | 4. | Катание на лошадях. | 1 | 19 01 |
|
20. | 5. | Парусный вид спорта. | 1 | 26 01 |
|
21. | 6. | Теннис. | 1 | 02 02 |
|
22. | 7. | Керлинг. | 1 | 09 02 |
|
23. | 8. | Поло. | 1 | 16 02 |
|
24. | 9. | Экстремальные виды спорта. | 1 | 2 03 |
|
|
| Тема № 4. Культура, традиции и обычаи Великобритании. | 10 часов |
| |
25. | 1. | Хэллоуин. | 1 | 09 03 |
|
26. | 2. | Рождество. | 1 | 16 03 |
|
27. | 3. | День Святого Валентина. | 1 | 30 03 |
|
28. | 4. | Фестиваль кельтской музыки и культуры. | 1 | 6 04 |
|
29. | 5. | День святого Патрика. | 1 | 13 04 |
|
30. | 6. | Уимблдонский теннисный турнир. | 1 | 20 04 |
|
31. | 7. | День Гая Фокса. | 1 | 27 04 |
|
32. | 8. | Музеи и библиотеки. | 1 | 11 05 |
|
33. | 9. | Театры. | 1 | 18 05 |
|
34. | 10. | Спектакль – концерт по традициям Великобритании | 1 | 25 05 |
|
|
| ИТОГО | 34 часа |
|
7 класс «США» Елькина НМ 2021
№ п\п | № п\п | Тема | Кол-во часов | Дата | |
Тема №1. Географическое положение и природа США. | По плану | По факту | |||
|
| 6 часов |
|
| |
1. | 1. | Географическое положение и особенности страны. | 1 | 3 09 |
|
2. | 2. | Великие горы и равнины США. | 1 | 10 09 |
|
3. | 3. | Великие озёра и реки США. | 1 | 17 09 |
|
4. | 4. | Климат. Растительный и животный мир. | 1 | 24 09 |
|
5. | 5. | Природные чудеса США. | 1 | 1 10 |
|
6. | 6. | Население США. Штаты. | 1 | 8 10 |
|
|
| Тема № 2. История США | 5 часов |
| |
7. | 1. | История открытия Америки. Первые люди в Америке. | 1 | 15 10 |
|
8. | 2. | Исследования и заселение. Американские индейцы. | 1 | 22 10 |
|
9. | 3. | Бостонское чаепитие. Война за независимость. | 1 | 2910 |
|
10. | 4. | Декларация независимости. Конституция. | 1 | 12 11 |
|
11. | 5. | Гражданская война между штатами. | 1 | 19 11 |
|
|
| Тема №3. Праздники и традиции США | 4 часа |
| |
12. | 1. | Новогодние и пасхальные традиции. | 1 | 26 11 |
|
13. | 2. | День президентов и День независимости. | 1 | 3 12 |
|
14. | 3. | День Колумба и День флага. | 1 | 10 12 |
|
15. | 4. | Рождество и День благодарения. | 1 | 17 12 |
|
|
| Тема № 4. Политическая система США | 5 часов |
| |
16. | 1. | Американские символы. | 1 | 24 12 |
|
17. | 2. | Правительство США -сенат, палата представителей, три ветви власти. | 1 | 14 01 |
|
18. | 3. | Президент, выборы, политические партии. | 1 | 21 01 |
|
19-20. | 4-5. | Американские президенты прошлого. | 2 | 28 01 4 02 |
|
|
| Тема № 5. Образование. Культура. Спорт. | 4 часа |
| |
21. | 1. | Система образования в США. | 1 | 11 02 |
|
22. | 2. | Литература и музыка в США. | 1 | 18 02 |
|
23. | 3. | Киноиндустрия в США. | 1 | 25 02 |
|
24. | 4. | Популярные виды спорта в США. | 1 | 4 03 |
|
|
| Тема № 6. Знаменитые люди США | 4 часа |
| |
25. | 1. | Американские писатели. | 1 | 11 03 |
|
26. | 2. | Американские художники. | 1 | 18 03 |
|
27. | 3. | Американские музыканты. | 1 | 1 04 |
|
28. | 4. | Американские актёры. | 1 | 8 04 |
|
|
| Тема № 7. Главные города США. | 6 часов |
| |
29. | 1. | Вашингтон– столица США. | 1 | 15 04 |
|
30. | 2. | Нью-Йорк | 1 | 22 04 |
|
31. | 3. | Лос-Анджелес | 1 | 29 04 |
|
32. | 4. | Чикаго | 1 | 6 05 |
|
33. | 5. | Сан-Франциско, Новый Орлеан | 1 | 13 05 |
|
34. | 6. | Турнир «Добро пожаловать в США!» | 1 | 20.05 | |
|
| ИТОГО | 34 часа |
8а класс «Канада» Елькина НМ
№ п\п | № п\п | Тема | Кол-во часов | Дата | |
По плану | По факту | ||||
|
| Тема №1. Географическое положение и природа Канады | 6 часов |
|
|
1. | 1. | Географическое положение и особенности страны. | 1 | 3 09 |
|
2. | 2. | Горы, реки и озёра. | 1 | 10 09 |
|
3. | 3. | Провинции и территории. | 1 | 17 09 |
|
4. | 4. | Климат. Растительный и животный мир. | 1 | 24 09 |
|
5. | 5. | Население и официальные языки. | 1 | 1 10 |
|
6. | 6. | Символика Канады. | 1 | 8 10 |
|
|
| Тема № 2. История открытия Канады | 4 часа |
| |
7. | 1. | Коренное население. | 1 | 15 10 | |
8. | 2. | Первые европейцы. | 1 | 22 10 | |
9. | 3. | Колония Англии и Франции. | 1 | 29 10 | |
10. | 4. | Современная Канада. | 1 | 12 11 | |
|
| Тема № 3. Правительство и население Канады | 4 часа | ||
11. | 1. | Форма правления. | 1 | 19 11 | |
12. | 2. | Глава государства, премьер-министр. | 1 | 26 11 | |
13. | 3. | Основные политические партии | 1 | 3 12 | |
14. | 4. | Содружество наций. | 1 | 10 12 | |
|
| Тема № 4. Традиции и обычаи Канады | 4 часа | ||
15. | 1. | Слияние традиций и культур разных стран. | 1 | 17 12 | |
16. | 2. | Государственные праздники Канады. | 1 | 24 12 | |
17. | 3. | Негосударственные праздники Канады. | 1 | 14 01 | |
18. | 4. | Традиции коренного населения. | 1 | 21 01 | |
|
| Тема № 5. Образование Канады | 3 часа | ||
19. | 1. | Система образования Канады. | 1 | 28 01 | |
20. | 2. | Колледжи. | 1 | 4 02 | |
21. | 3. | Университеты. | 1 | 11 02 | |
|
| Тема № 6. Культура и спорт в Канаде | 4 часа | ||
22. | 1. | Литература. | 1 | 18 02 | |
23. | 2. | Искусство. | 1 | 25 02 | |
24. | 3. | Архитектура. | 1 | 4 03 | |
25. | 4. | Популярные виды спорта. | 1 | 11 03 | |
|
| Тема № 7. Знаменитые люди Канады | 4 часа | ||
26. | 1. | Писатели и музыканты. | 1 | 18 03 | |
27. | 2. | Художники и архитекторы. | 1 | 1 04 | |
28. | 3. | Актёры и режиссеры. | 1 | 8 04 | |
29. | 4. | Спортсмены и политики. | 1 | 15 04 | |
|
| Тема № 8. Крупные города Канады | 5 часов | ||
30. | 1. | Оттава – столица Канады | 1 | 22 04 | |
31. | 2. | Монреаль. | 1 | 29 04 | |
32. | 3. | Торонто. | 1 | 6 05 | |
33. | 4. | Ванкувер. | 1 | 13 05 | |
34. | 5. | Конференция «Канада – страна двух культур» | 1 | 20 05 | |
|
| ИТОГО | 34 часа |
|
8б класс «Канада» Елькина НМ
№ п\п | № п\п | Тема | Кол-во часов | Дата | |
По плану | По факту | ||||
|
| Тема №1. Географическое положение и природа Канады | 6 часов |
| |
1. | 1. | Географическое положение и особенности страны. | 1 | 2 09 | |
2. | 2. | Горы, реки и озёра. | 1 | 9 09 | |
3. | 3. | Провинции и территории. | 1 | 16 09 | |
4. | 4. | Климат. Растительный и животный мир. | 1 | 23 09 | |
5. | 5. | Население и официальные языки. | 1 | 30 09 | |
6. | 6. | Символика Канады. | 1 | 7 10 |
|
|
| Тема № 2. История открытия Канады | 4 часа | ||
7. | 1. | Коренное население. | 1 | 14 10 | |
8. | 2. | Первые европейцы. | 1 | 21 10 | |
9. | 3. | Колония Англии и Франции. | 1 | 28 10 | |
10. | 4. | Современная Канада. | 1 | 11 11 |
|
|
| Тема № 3. Правительство и население Канады | 4 часа | ||
11. | 1. | Форма правления. | 1 | 18 11 | |
12. | 2. | Глава государства, премьер-министр. | 1 | 25 11 | |
13. | 3. | Основные политические партии | 1 | 2 12 |
|
14. | 4. | Содружество наций. | 1 | 9 12 | |
|
| Тема № 4. Традиции и обычаи Канады | 4 часа | ||
15. | 1. | Слияние традиций и культур разных стран. | 1 | 16 12 |
|
16. | 2. | Государственные праздники Канады. | 1 | 23 12 |
|
17. | 3. | Негосударственные праздники Канады. | 1 | 30 12 |
|
18. | 4. | Традиции коренного населения. | 1 | 13 01 | |
|
| Тема № 5. Образование Канады | 3 часа |
| |
19. | 1. | Система образования Канады. | 1 | 20 01 |
|
20. | 2. | Колледжи. | 1 | 27 01 | |
21. | 3. | Университеты. | 1 | 3 02 | |
|
| Тема № 6. Культура и спорт в Канаде | 4 часа | ||
22. | 1. | Литература. | 1 | 10 02 | |
23. | 2. | Искусство. | 1 | 17 02 |
|
24. | 3. | Архитектура. | 1 | 24 02 | |
25. | 4. | Популярные виды спорта. | 1 | 3 03 | |
|
| Тема № 7. Знаменитые люди Канады | 4 часа |
| |
26. | 1. | Писатели и музыканты. | 1 | 10 03 | |
27. | 2. | Художники и архитекторы. | 1 | 17 03 | |
28. | 3. | Актёры и режиссеры. | 1 | 31 03 | |
29. | 4. | Спортсмены и политики. | 1 | 7 04 |
|
|
| Тема № 8. Крупные города Канады | 5 часов | ||
30. | 1. | Оттава – столица Канады | 1 | 14 04 | |
31. | 2. | Монреаль. | 1 | 21 04 | |
32. | 3. | Торонто. | 1 | 28 04 | |
33. | 4. | Ванкувер. | 1 | 12 05 | |
34. | 5. | Конференция «Канада – страна двух культур» | 1 | 19 05 | |
|
| ИТОГО | 34 часа | ||
8в класс «Канада» Елькина НМ
№ п\п | № п\п | Тема | Кол-во часов | Дата | |
По плану | По факту | ||||
|
| Тема №1. Географическое положение и природа Канады | 6 часов |
|
|
1. | 1. | Географическое положение и особенности страны. | 1 | 6 09 | |
2. | 2. | Горы, реки и озёра. | 1 | 13 09 | |
3. | 3. | Провинции и территории. | 1 | 20 09 | |
4. | 4. | Климат. Растительный и животный мир. | 1 | 27 09 | |
5. | 5. | Население и официальные языки. | 1 | 4 10 | |
6. | 6. | Символика Канады. | 1 | 11 10 | |
|
| Тема № 2. История открытия Канады | 4 часа | ||
7. | 1. | Коренное население. | 1 | 18 10 | |
8. | 2. | Первые европейцы. | 1 | 25 10 | |
9. | 3. | Колония Англии и Франции. | 1 | 8 11 | |
10. | 4. | Современная Канада. | 1 | 15 11 | |
|
| Тема № 3. Правительство и население Канады | 4 часа | ||
11. | 1. | Форма правления. | 1 | 22 11 | |
12. | 2. | Глава государства, премьер-министр. | 1 | 29 11 | |
13. | 3. | Основные политические партии | 1 | 6 12 | |
14. | 4. | Содружество наций. | 1 | 13 12 | |
|
| Тема № 4. Традиции и обычаи Канады | 4 часа | ||
15. | 1. | Слияние традиций и культур разных стран. | 1 | 20 12 | |
16. | 2. | Государственные праздники Канады. | 1 | 27 12 | |
17. | 3. | Негосударственные праздники Канады. | 1 | 10 01 | |
18. | 4. | Традиции коренного населения. | 1 | 17 01 | |
|
| Тема № 5. Образование Канады | 3 часа | ||
19. | 1. | Система образования Канады. | 1 | 24 01 | |
20. | 2. | Колледжи. | 1 | 31 01 | |
21. | 3. | Университеты. | 1 | 7 02 | |
|
| Тема № 6. Культура и спорт в Канаде | 4 часа | ||
22. | 1. | Литература. | 1 | 14 02 | |
23. | 2. | Искусство. | 1 | 21 02 | |
24. | 3. | Архитектура. | 1 | 28 02 | |
25. | 4. | Популярные виды спорта. | 1 | 5 03 | |
|
| Тема № 7. Знаменитые люди Канады | 4 часа | ||
26. | 1. | Писатели и музыканты. | 1 | 14 05 | |
27. | 2. | Художники и архитекторы. | 1 | 28 03 | |
28. | 3. | Актёры и режиссеры. | 1 | 4 04 | |
29. | 4. | Спортсмены и политики. | 1 | 11 04 | |
|
| Тема № 8. Крупные города Канады | 5 часов | ||
30. | 1. | Оттава – столица Канады | 1 | 18 04 | |
31. | 2. | Монреаль. | 1 | 25 04 | |
32. | 3. | Торонто. | 1 | 4 05 | |
33. | 4. | Ванкувер. | 1 | 16 05 | |
34. | 5. | Конференция «Канада – страна двух культур» | 1 | 23 05 | |
|
| ИТОГО | 34 часа |
|
9в класс «Австралия, Новая Зеландия» Руднова И.В. 2021
№ п\п | № п\п | Тема | Кол-во часов | Дата | |
1. Географическое положение и природа Австралии | план | факт | |||
|
| 5 часов |
|
| |
1. | 1. | Расположение и рельеф. | 1 | 02.09 |
|
2. | 2. | Реки и пустыни. Климат. | 1 | 09.09 |
|
3. | 3. | Растительный и животный мир Австралии. | 1 | 16.09 |
|
4. | 4. | Провинции и территории. | 1 | 23.09 |
|
5. | 5. | Символика Австралии. | 1 | 30.09 |
|
|
| Тема № 2. История открытия Австралии | 4 часа |
| |
6. | 1. | Коренное население аборигены. | 1 | 07.10 |
|
7. | 2. | История открытия. | 1 | 14.10 |
|
8. | 3. | Первые поселения. | 1 | 21.10 |
|
9. | 4. | Жизнь в Австралии сегодня. | 1 | 28.10 |
|
|
| № 3. Правительство и население Австралии | 3 часа |
| |
10. | 1. | Форма правления. | 1 | 11.11 |
|
11. | 2. | Глава государства, премьер-министр. | 1 | 18.11 |
|
12. | 3. | Основные политические партии | 1 | 25.11 |
|
|
| Тема № 4. Крупные города Австралии | 3 часа |
| |
13. | 1. | Канберра – столица Австралии | 1 | 02.12 |
|
14. | 2. | Сидней и Мельбурн. | 1 | 09.12 |
|
15. | 3. | Аделаида и Перт. | 1 | 16.12 |
|
Тема № 5. Образование, культура и спорт в Австралии | 3 часа |
| |||
16. | 1. | Образование в Австралии. | 1 | 23.12 |
|
17. | 2. | Культура в Австралии. | 1 | 30.12 |
|
18. | 3. | Спорт в Австралии. | 1 | 13.01 |
|
|
| Тема № 6. Географическое положение НЗ. | 4 часа | ||
19. | 1. | Особенности географического расположения. | 1 | 20.01 | |
20. | 2. | Реки и горы. Климат. | 1 | 27.01 | |
21. | 3. | Растительный и животный мир Новой Зеландии. | 1 | 03.02 | |
22. | 4. | Символика Новой Зеландии. | 1 | 10.02 |
|
|
| Тема № 7. История открытия Новой Зеландии. | 2 часа |
| |
23. | 1. | История открытия и заселение. | 1 | 17.02 | |
24. | 2. | Коренное население. | 1 | 24.02 |
|
|
| Тема № 8. Правительство Новой Зеландии. | 3 часа | ||
25. | 1. | Форма правления. | 1 | 03.03 | |
26. | 2. | Глава государства, премьер-министр. | 1 | 10.03 | |
27. | 3. | Основные политические партии | 1 | 17.03 |
|
|
| Тема № 9. Крупные города Новой Зеландии. | 3 часа | ||
28. | 1. | Веллингтон – столица Новой Зеландии. | 1 | 31.03 | |
29. | 2. | Окленд. | 1 | 07.04 | |
30. | 3. | Кристчёч, Данидин. | 1 | 14.04 | |
|
| Тема № 10. Образование, культура и спорт в Н З. | 4 часа | ||
31. | 1. | Образование в Новой Зеландии. | 1 | 21.04 | |
32. | 2. | Культура в Новой Зеландии.. | 1 | 28.04 | |
33. | 3. | Спорт в Новой Зеландии. | 1 | 12.05 | |
34. | 4. | Творческий проект «Австралия и Н З– страны Содружества Наций» | 1 | 19.05 | |
|
| ИТОГО | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае
Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»
Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...