Рабочая программа по внеурочной деятильности " Страноведение" 5-9 кл.
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Рабочая программа внеурочной  деятельности "Страноведение" 5-9 кл анг яз

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ермаковская средняя общеобразовательная школа №2»

Рассмотрено на заседании МО

Протокол № __________от «__» ______2021г.

Замдиректора по ВР

  __________ /_____________/

Утверждаю:

Директор школы

 __________/_________________/

Приказ№ ____________от «__» _____2021

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Страноведение»

(5-9 класс)

                                                                                       Составитель                                                                

                                                                 Елькина Н.М.

                                                              Несяева СБ

                                                               Руднова ИВ

учитель английского языка

с. Ермаковское 2021 г

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе:

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
  2. Федерального государственного образовательного       стандарта основного (общего) образования от 17.12 2010 г № 1897
  3. Учебного плана образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год.
  4. Примерной основной образовательной программой основного общего образования 2011 г.,

Цель и задачи

Перспективную цель данной программы можно определить, как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Также в качестве целей можно выделить:

  • дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
  • культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
  • дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
  • формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
  • развитие умений самообразования, творческого поиска;
  • развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
  • подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
  • изучение новой лексики;
  • введение грамматического материала;
  • расширение и закрепление накопленного запаса слов;
  • активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

  • совершенствование навыков разговорной речи;
  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
  • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разных профессий.

Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.

Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.

Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.

Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.

Направленность: общеинтеллектуальная .

Актуальность

Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.

Отличительные особенности

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

Возраст учащихся

Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 11-15 лет в группе из 10-15человек.

Сроки реализации

Данная образовательная программа рассчитана на 5 лет и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англоговорящих стран.

Формы и режим занятий

Формы занятий:    

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

  • занятие;
  • занятие-путешествие;
  • дискуссия;
  • тестирование;
  • защита творческих работ и проектов;
  • онлайн-экскурсия;
  • итоговое занятие;
  • самопрезентации.

Режим занятий:

Обучение будет происходить в течение 5 лет – 34 часа в год по 1 часу в неделю;

Планируемые результаты освоения программы

личностные:

В процессе воспитания у учащихся 5-9 х классов будут достигнуты определенные личностные результаты

  • ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
  •  опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
  • навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
  • любознательность и стремление расширять кругозор

метапредметные:

Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У школьников будут развиты умения:

  •  работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
  • пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний;
  •  пользоваться электронным приложением;
  •  оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
  • Выпускник получит возможность научиться:
  •  рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);
  • пользоваться электронным приложением;
  •  работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
  •  сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;
  • выполнять задания в различных тестовых форматах.

•предметные результаты

Грамматическая сторона речи

Ученик 5-9го класса научится:

-  употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;

-  употреблять правильный порядок слов в предложении (повествовательном, отрицательном и вопросительном);

-  употреблять единственное и множественное число (слова исключения);

Ученик 5-9-го класса получит возможность научиться:

- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

  • знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видовременных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка (см. раздел «Содержание курса. Грамматические навыки»).

Лексическая сторона речи

Ученик 5-9-го класса научится:

-    узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;

-    употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

Ученик 5-9-го класса получит возможность научиться:

-  опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

-узнавать лексические единицы, устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).

  • распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
  • использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;
  • понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.

Способы проверки

  • начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);
  • промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);
  • итоговая аттестация (защита проекта, реферата).

Формы подведения итогов

Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.

В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:

  • входной
  • текущий
  • итоговый

Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.


Содержание внеурочной деятельности

5 класс «Великобритания»

Тема №1. Географические особенности Великобритании.

Географическое положение и особенности страны: Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия. Реки и озера Великобритании. Климат. Природа Великобритании.

Тема № 2. Достопримечательности Великобритании.

Букингемский дворец. Вестминстерское аббатство. Лондонский Тауэр. Парки Лондона. Трафальгарская площадь. Стоунхендж. Биг Бэн и здание парламента. Собор св. Павла. Музей восковых фигур мадам Тюссо.

Тема №3. История Великобритании.

Доисторическая Британия. Кельтская Британия. Римская Британия.Англо-саксонский период. Англо-нормандская монархия. Династия Плантагететов Династия Тюдоров. Династия Стюартов. Династия Ганновера. Виндзорская династия

Тема № 4. Знаменитые люди Великобритании.

Группа «Битлз». Уильям Шекспир. Роберт Бёрнс. Джордж Бернард Шоу. Маргарет Тэтчер. Джоан Роулинг.

6 класс «Великобритания»

Тема №1. Правительство Великобритании.

Парламент. Палата лордов. Палата общин. Корона: королева Елизавета 2. Королевская семья. Суды Великобритании.

Тема № 2. Образование в Великобритании.

Школы и обучение. Оксфорд. Оксфорд. Кэмбридж. Кэмбридж. Хастингс. Экзамены и сертификаты. Школьная форма и форма в университетах.

Тема №3. Спорт в Великобритании.

Футбол. Крикет.  Рэгби. Катание на лошадях. Парусный вид спорта. Теннис. Керлинг. Поло. Экстремальные виды спорта.

Тема № 4. Культура, традиции и обычаи Великобритании.

Хэллоуин. Рождество. День Святого Валентина. Фестиваль кельтской музыки и культуры.  День святого Патрика.    Уимблдонский теннисный турнир. День Гая Фокса. Музеи и библиотеки.  Театры. Спектакль – концерт по традициям Великобритании

7 класс «США»        

Тема №1. Географическое положение и природа США.

Географическое положение и особенности страны. Великие горы и равнины США. Великие озёра и реки США. Климат. Растительный и животный мир. Природные чудеса США. Население США. Штаты.

Тема № 2. История США

История открытия Америки. Первые люди в Америке. Исследования и заселение. Американские индейцы. Бостонское чаепитие. Война за независимость.Декларация независимости. Конституция. Гражданская война между штатами.

Тема №3. Праздники и традиции США

Новогодние и пасхальные традиции. День президентов и День независимости. День Колумба и День флага. Рождество и День благодарения.

Тема № 4. Политическая система США

Американские символы. Правительство США -сенат, палата представителей, три ветви власти. Президент, выборы, политические партии. Американские президенты прошлого.

Тема № 5. Образование. Культура. Спорт.

Система образования в США. Литература и музыка в США. Киноиндустрия в США. Популярные виды спорта в США.

Тема № 6. Знаменитые люди США

Американские писатели. Американские художники. Американские музыканты. Американские актёры.

Тема №7. Главные города США.

Вашингтон– столица США. Нью-Йорк Лос-Анджелес.  Чикаго. Сан-Франциско, Новый Орлеан

8 класс «Канада»

Тема №1. Географическое положение и природа Канады

Географическое положение и особенности страны. Горы, реки и озёра. Провинции и территории. Климат. Растительный и животный мир. Население и официальные языки. Символика Канады.

Тема № 2. История открытия Канады

Коренное население. Первые европейцы.  Колония Англии и Франции.Современная Канада.

Тема № 3. Правительство и население Канады

Форма правления. Глава государства, премьер-министр. Основные политические партии. Содружество наций.

Тема № 4. Традиции и обычаи Канады

Слияние традиций и культур разных стран. Государственные праздники Канады.

Негосударственные праздники Канады. Традиции коренного населения.

Тема № 5. Образование Канады

Система образования Канады. Колледжи. Университеты.

Тема № 6. Культура и спорт в Канаде

Литература. Искусство. Архитектура. Популярные виды спорта.

Тема № 7. Знаменитые люди Канады

Писатели и музыканты. Художники и архитекторы. Актёры и режиссеры.

Спортсмены и политики.

Тема № 8. Крупные города Канады

Оттава – столица Канады. Монреаль. Торонто. Ванкувер.

9 класс «Австралия, Новая Зеландия»

Тема № 1. Географическое положение и природа Австралии

Расположение и рельеф. Реки и пустыни. Климат. Растительный и животный мир Австралии. Провинции и территории. Символика Австралии.

Тема № 2. История открытия Австралии

Коренное население аборигены. История открытия. Первые поселения. Жизнь в Австралии сегодня.

Тема № 3. Правительство и население Австралии

Форма правления. Глава государства, премьер-министр. Основные политические партии

Тема № 4. Крупные города Австралии

Канберра – столица Австралии. Сидней и Мельбурн. Аделаида и Перт.

Тема № 5. Образование, культура и спорт в Австралии

Образование в Австралии. Культура в Австралии. Спорт в Австралии.

Тема № 6. Географическое положение Новой Зеландии.

Особенности географического расположения. Реки и горы. Климат. Растительный и животный мир Новой Зеландии. Символика Новой Зеландии.

Тема № 7. История открытия Новой Зеландии.

История открытия и заселение. Коренное население.

Тема № 8. Правительство Новой Зеландии.

Форма правления. Глава государства, премьер-министр. Основные политические партии

Тема № 9. Крупные города Новой Зеландии.

Веллингтон – столица Новой Зеландии. Окленд. Кристчёч, Данидин.

Тема № 10. Образование, культура и спорт в Новой Зеландии.

Образование в Новой Зеландии. Культура в Новой Зеландии. Спорт в Новой Зеландии.


Тематическое планирование

5 класс «Великобритания»

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Географические особенности Великобритании

8 часов

2.

Достопримечательности Великобритании

9 часов

3.

История Великобритании

10 часов

4.

Знаменитые люди Великобритании

7 часов

 

ИТОГО

34 часа

6 класс «Великобритания»

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Правительство Великобритании

7 часов

2.

Образование в Великобритании

8 часов

3.

Спорт в Великобритании

9 часов

4.

Культура, традиции и обычаи Великобритании

10 часов

5.

Правительство Великобритании

7 часов

 

ИТОГО

34 часа

7 класс «США»

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Географическое положение и природа США

6 часов

2.

История США

5 часов

3.

Праздники и традиции США

4 часа

4.

Политическая система США

5 часов

5.

Образование. Культура. Спорт.

4 часа

6.

Знаменитые люди США

4 часа

7.

Главные города США.

6 часов

 

ИТОГО

34 часа

8 класс «Канада»

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Географическое положение и природа Канады

6 часов

2.

История открытия Канады

4 часа

3.

Правительство и население Канады

4 часа

4.

Традиции и обычаи Канады

4 часа

5.

Образование Канады

3 часа

6.

Культура и спорт в Канаде

4 часа

7.

Знаменитые люди Канады

4 часа

8.

Крупные города Канады

5 часов

 

ИТОГО

34 часа

9 класс «Австралия, Новая Зеландия»

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Географическое положение и природа Австралии

5 часов

2.

История открытия Австралии

4 часа

3.

Правительство и население Австралии

3 часа

4.

Крупные города Австралии

3 часа

5.

Образование, культура и спорт в Австралии

3 часа

6.

Географическое положение Новой Зеландии.

4 часа

7.

История открытия Новой Зеландии.

2 часа

8.

Правительство Новой Зеландии.

3 часа

9.

Крупные города Новой Зеландии.

2 часа

10.

Образование, культура и спорт в Новой Зеландии.

4 часа

 

ИТОГО

34 часа

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  • Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2004
  • «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)
  • «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)
  • «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)
  • Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.
  • (Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)
  • Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)

5а, 5б класс «Великобритания» Несяева С.Б. 2021-2022 у.г.

№ п\п

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

 

 

Тема №1. Географические особенности Великобритании.

8 часов

 

 

1.

1.

Географическое положение и особенности страны.

1

3 09

 

2.

2.

Англия

1

10 09

 

3.

3.

Шотландия

1

17 09

 

4.

4.

Уэльс

1

24 09

 

5.

5.

Северная Ирландия

1

1  10

 

6.

6.

Реки и озера Великобритании

1

8  10

 

7.

7.

Климат.

1

15 10

 

8.

8.

Природа Великобритании.

1

22  10

 

 

 

Тема № 2. Достопримечательности Великобритании.

9 часов

 

9.

1.

Букингемский дворец.

1

29 10

10.

2.

Вестминстерское аббатство.

1

12 11

11.

3.

Лондонский Тауэр.

1

19 11

12.

4.

Парки Лондона.

1

26 11

13.

5.

Трафальгарская площадь.

1

3 12

14.

6.

Стоунхендж.

1

10 12

15.

7.

Биг Бэн и здание парламента.

1

17 12

16.

8.

Собор св. Павла.

1

24 12

17.

9.

Музей восковых фигур мадам Тюссо.

1

14 01

 

 

Тема №3. История Великобритании.

10 часов

18.

1.

Доисторическая Британия.

1

21 01

19.

2.

Кельтская Британия.

1

28 01

20.

3.

Римская Британия.

1

4 02

21.

4.

Англо-саксонский период.

1

11 02

22.

5.

Англо-нормандская монархия

1

18 02

23.

6.

Династия Плантагететов

1

25 02

24.

7.

Династия Тюдоров

1

4 03

25.

8.

Династия Стюартов

1

11 03

26.

9.

Династия Ганновера

1

18 03

27.

10.

Виндзорская династия

1

1 04

 

 

Тема № 4. Знаменитые люди Великобритании.

7 часов

28.

1.

Группа «Битлз».

1

8 04

29.

2.

Уильям Шекспир.

1

15 04

30.

3.

Роберт Бёрнс.

1

22 04

31.

4.

Джордж Бернард Шоу.

1

29 04

32.

5.

Маргарет Тэтчер

1

6 05

 

33.

6.

Джоан Роулинг.

1

13 05

 

34.

7.

Защита проектов по теме «Великобритания»

1

20. 05 

 

 

 

ИТОГО

34 часа

 

 


 6а, 6б  класс «Великобритания»  Несяева С.Б. 2021-2022 у.г.

№ п\п

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

 

 

Тема №1. Правительство Великобритании.

7 часов

 

 

1.

1.

Парламент.

1

1 09

 

2.

2.

Палата лордов.

1

8 09

 

3.

3.

Палата общин.

1

15 09

 

4.

4.

Корона: королева Елизавета 2.

1

22 09

 

5.

5.

Королевская семья.

1

29 09

 

6.

6.

Королевская семья.

1

6  10

 

7.

7.

Суды Великобритании.

1

 

 

 

Тема № 2. Образование в Великобритании.

8 часов

13 10

 

8.

1.

Школы и обучение.

1

20  10

 

9.

2.

Оксфорд.

1

27 10

 

10.

3.

Оксфорд.

1

10 11

 

11.

4.

Кэмбридж.

1

17 11

 

12.

5.

Кэмбридж.

1

24 11

 

13.

6.

Хастингс.

1

1 12

 

14.

7.

Экзамены и сертификаты.

1

8 12

 

15.

8.

Школьная форма и форма в университетах.

1

15 12

 

 

 

Тема №3. Спорт в Великобритании.

9 часов

 

16.

1.

Футбол

1

22 12

 

17.

2.

Крикет.

1

29 12

 

18.

3.

Рэгби.

1

12 01

 

19.

4.

Катание на лошадях.

1

19 01

 

20.

5.

Парусный вид спорта.

1

26 01

 

21.

6.

Теннис.

1

02 02

 

22.

7.

Керлинг.

1

09 02

 

23.

8.

Поло.

1

16 02

 

24.

9.

Экстремальные виды спорта.

1

2 03

 

 

 

Тема № 4. Культура, традиции и обычаи Великобритании.

10 часов

 

25.

1.

Хэллоуин.

1

09 03

 

26.

2.

Рождество.

1

  16 03

 

27.

3.

День Святого Валентина.

1

30 03

 

28.

4.

Фестиваль кельтской музыки и культуры.

1

6 04

 

29.

5.

День святого Патрика.

1

13 04

 

30.

6.

Уимблдонский теннисный турнир.

1

20 04

 

31.

7.

День Гая Фокса.

1

27 04

 

32.

8.

Музеи и библиотеки.

1

11 05

 

33.

9.

Театры.

1

 18  05

 

34.

10.

Спектакль – концерт по традициям Великобритании

1

 25 05

 

 

 

ИТОГО

34 часа

 

        


7 класс  «США» Елькина НМ 2021

№ п\п

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

Тема №1. Географическое положение и природа США.

По плану

По факту

 

 

6 часов

 

 

1.

1.

Географическое положение и особенности страны.

1

3 09

 

2.

2.

Великие горы и равнины США.

1

10 09

 

3.

3.

Великие озёра и реки США.

1

17 09

 

4.

4.

Климат. Растительный и животный мир.

1

24 09

 

5.

5.

Природные чудеса США.

1

1  10

 

6.

6.

Население США. Штаты.

1

8  10

 

 

 

Тема № 2. История США

5 часов

 

7.

1.

История открытия Америки. Первые люди в Америке.

1

15 10

 

8.

2.

Исследования и заселение. Американские индейцы.

1

22  10

 

9.

3.

Бостонское чаепитие. Война за независимость.

1

2910

 

10.

4.

Декларация независимости. Конституция.

1

12 11

 

11.

5.

Гражданская война между штатами.

1

19 11

 

 

 

Тема №3. Праздники и традиции США

4 часа

 

12.

1.

Новогодние и пасхальные традиции.

1

26 11

 

13.

2.

День президентов и День независимости.

1

3 12

 

14.

3.

День Колумба и День флага.

1

10 12

 

15.

4.

Рождество и День благодарения.

1

17 12

 

 

 

Тема № 4. Политическая система США

5 часов

 

16.

1.

Американские символы.

1

24 12

 

17.

2.

Правительство США -сенат, палата представителей, три ветви власти.

1

14 01

 

18.

3.

Президент, выборы, политические партии.

1

21 01

 

19-20.

4-5.

Американские президенты прошлого.

2

28 01

4 02

 

 

 

Тема № 5. Образование. Культура. Спорт.

4 часа

 

21.

1.

Система образования в США.

1

11 02

 

22.

2.

Литература и музыка в США.

1

18 02

 

23.

3.

Киноиндустрия в США.

1

25 02

 

24.

4.

Популярные виды спорта в США.

1

4 03

 

 

 

Тема № 6. Знаменитые люди США

4 часа

 

25.

1.

Американские писатели.

1

11 03

 

26.

2.

Американские художники.

1

18 03

 

27.

3.

Американские музыканты.

1

1 04

 

28.

4.

Американские актёры.

1

8 04

 

 

 

 Тема № 7. Главные города США.

6 часов

 

29.

1.

Вашингтон– столица США.

1

15 04

 

30.

2.

Нью-Йорк

1

22 04

 

31.

3.

Лос-Анджелес

1

29 04

 

32.

4.

Чикаго

1

6 05

 

33.

5.

Сан-Франциско, Новый Орлеан

1

13 05

 

34.

6.

Турнир «Добро пожаловать в США!»

1

20.05

 

 

ИТОГО

34 часа

8а  класс «Канада»  Елькина НМ

№ п\п

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

 

 

Тема №1. Географическое положение и природа Канады

6 часов

 

 

1.

1.

Географическое положение и особенности страны.

1

3 09

 

2.

2.

Горы, реки и озёра.

1

10 09

 

3.

3.

Провинции и территории.

1

17 09

 

4.

4.

Климат. Растительный и животный мир.

1

24 09

 

5.

5.

Население и официальные языки.

1

1  10

 

6.

6.

Символика Канады.

1

8  10

 

 

 

Тема № 2. История открытия Канады

4 часа

 

7.

1.

Коренное население.

1

15 10

8.

2.

Первые европейцы.

1

22  10

9.

3.

Колония Англии и Франции.

1

29 10

10.

4.

Современная Канада.

1

12 11

 

 

Тема № 3. Правительство и население Канады

4 часа

11.

1.

Форма правления.

1

19 11

12.

2.

Глава государства, премьер-министр.

1

26 11

13.

3.

Основные политические партии

1

3 12

14.

4.

Содружество наций.

1

10 12

 

 

Тема № 4. Традиции и обычаи Канады

4 часа

15.

1.

Слияние традиций и культур разных стран.

1

17 12

16.

2.

Государственные праздники Канады.

1

24 12

17.

3.

Негосударственные праздники Канады.

1

14 01

18.

4.

Традиции коренного населения.

1

21 01

 

 

Тема № 5. Образование Канады

3 часа

19.

1.

Система образования Канады.

1

28 01

20.

2.

Колледжи.

1

4 02

21.

3.

Университеты.

1

11 02

 

 

Тема № 6. Культура и спорт в Канаде

4 часа

22.

1.

Литература.

1

18 02

23.

2.

Искусство.

1

25 02

24.

3.

Архитектура.

1

4 03

25.

4.

Популярные виды спорта.

1

11 03

 

 

Тема № 7. Знаменитые люди Канады

4 часа

26.

1.

Писатели и музыканты.

1

18 03

27.

2.

Художники и архитекторы.

1

1 04

28.

3.

Актёры и режиссеры.

1

8 04

29.

4.

Спортсмены и политики.

1

15 04

 

 

Тема № 8. Крупные города Канады

5 часов

30.

1.

Оттава – столица Канады

1

22 04

31.

2.

Монреаль.

1

29 04

32.

3.

Торонто.

1

6 05

33.

4.

Ванкувер.

1

13 05

34.

5.

Конференция «Канада – страна двух культур»

1

20 05

 

 

ИТОГО

34 часа

 

8б  класс «Канада»  Елькина НМ

№ п\п

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

 

 

Тема №1. Географическое положение и природа Канады

6 часов

 

1.

1.

Географическое положение и особенности страны.

1

2 09

2.

2.

Горы, реки и озёра.

1

 9 09

3.

3.

Провинции и территории.

1

 16 09

4.

4.

Климат. Растительный и животный мир.

1

 23 09

5.

5.

Население и официальные языки.

1

 30 09

6.

6.

Символика Канады.

1

7 10

 

 

 

Тема № 2. История открытия Канады

4 часа

7.

1.

Коренное население.

1

14 10

8.

2.

Первые европейцы.

1

21 10

9.

3.

Колония Англии и Франции.

1

28 10

10.

4.

Современная Канада.

1

11  11

 

 

 

Тема № 3. Правительство и население Канады

4 часа

11.

1.

Форма правления.

1

 18  11

12.

2.

Глава государства, премьер-министр.

1

 25  11

13.

3.

Основные политические партии

1

2 12

 

14.

4.

Содружество наций.

1

 9 12

 

 

Тема № 4. Традиции и обычаи Канады

4 часа

15.

1.

Слияние традиций и культур разных стран.

1

16 12

 

16.

2.

Государственные праздники Канады.

1

23 12

 

17.

3.

Негосударственные праздники Канады.

1

30 12

 

18.

4.

Традиции коренного населения.

1

13 01

 

 

Тема № 5. Образование Канады

3 часа

 

19.

1.

Система образования Канады.

1

 20 01

 

20.

2.

Колледжи.

1

 27 01

21.

3.

Университеты.

1

3 02

 

 

Тема № 6. Культура и спорт в Канаде

4 часа

22.

1.

Литература.

1

10 02

23.

2.

Искусство.

1

 17 02

 

24.

3.

Архитектура.

1

 24 02

25.

4.

Популярные виды спорта.

1

3 03

 

 

Тема № 7. Знаменитые люди Канады

4 часа

 

26.

1.

Писатели и музыканты.

1

 10 03

27.

2.

Художники и архитекторы.

1

 17 03

28.

3.

Актёры и режиссеры.

1

 31 03

29.

4.

Спортсмены и политики.

1

7 04

 

 

 

Тема № 8. Крупные города Канады

5 часов

30.

1.

Оттава – столица Канады

1

 14 04

31.

2.

Монреаль.

1

21 04

32.

3.

Торонто.

1

28 04

33.

4.

Ванкувер.

1

12 05

34.

5.

Конференция «Канада – страна двух культур»

1

19 05

 

 

ИТОГО

34 часа

8в  класс «Канада»  Елькина НМ

№ п\п

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

 

 

Тема №1. Географическое положение и природа Канады

6 часов

 

 

1.

1.

Географическое положение и особенности страны.

1

6 09

2.

2.

Горы, реки и озёра.

1

13 09

3.

3.

Провинции и территории.

1

20 09

4.

4.

Климат. Растительный и животный мир.

1

27 09

5.

5.

Население и официальные языки.

1

4  10

6.

6.

Символика Канады.

1

11 10

 

 

Тема № 2. История открытия Канады

4 часа

7.

1.

Коренное население.

1

18 10

8.

2.

Первые европейцы.

1

25 10

9.

3.

Колония Англии и Франции.

1

8 11

10.

4.

Современная Канада.

1

15 11

 

 

Тема № 3. Правительство и население Канады

4 часа

11.

1.

Форма правления.

1

22 11

12.

2.

Глава государства, премьер-министр.

1

29 11

13.

3.

Основные политические партии

1

6 12

14.

4.

Содружество наций.

1

13 12

 

 

Тема № 4. Традиции и обычаи Канады

4 часа

15.

1.

Слияние традиций и культур разных стран.

1

20 12

16.

2.

Государственные праздники Канады.

1

27 12

17.

3.

Негосударственные праздники Канады.

1

10 01

18.

4.

Традиции коренного населения.

1

17 01

 

 

Тема № 5. Образование Канады

3 часа

19.

1.

Система образования Канады.

1

24 01

20.

2.

Колледжи.

1

31 01

21.

3.

Университеты.

1

7 02

 

 

Тема № 6. Культура и спорт в Канаде

4 часа

22.

1.

Литература.

1

14 02

23.

2.

Искусство.

1

21 02

24.

3.

Архитектура.

1

28 02

25.

4.

Популярные виды спорта.

1

5 03

 

 

Тема № 7. Знаменитые люди Канады

4 часа

26.

1.

Писатели и музыканты.

1

14 05

27.

2.

Художники и архитекторы.

1

28 03

28.

3.

Актёры и режиссеры.

1

4 04

29.

4.

Спортсмены и политики.

1

11 04

 

 

Тема № 8. Крупные города Канады

5 часов

30.

1.

Оттава – столица Канады

1

18 04

31.

2.

Монреаль.

1

25 04

32.

3.

Торонто.

1

4 05

33.

4.

Ванкувер.

1

16 05

34.

5.

Конференция «Канада – страна двух культур»

1

23 05

 

 

ИТОГО

34 часа

 


9в класс «Австралия, Новая Зеландия» Руднова И.В. 2021

№ п\п

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

 1. Географическое положение и природа Австралии

план

факт

 

 

5 часов

 

 

1.

1.

Расположение и рельеф.

1

02.09

 

2.

2.

Реки и пустыни. Климат.

1

09.09

 

3.

3.

Растительный и животный мир Австралии.

1

16.09

 

4.

4.

Провинции и территории.

1

23.09

 

5.

5.

Символика Австралии.

1

30.09

 

 

 

Тема № 2. История открытия Австралии

4 часа

 

6.

1.

Коренное население аборигены.

1

07.10

 

7.

2.

История открытия.

1

14.10

 

8.

3.

Первые поселения.

1

21.10

 

9.

4.

Жизнь в Австралии сегодня.

1

28.10

 

 

 

№ 3. Правительство и население Австралии

3 часа

 

10.

1.

Форма правления.

1

11.11

 

11.

2.

Глава государства, премьер-министр.

1

18.11

 

12.

3.

Основные политические партии

1

25.11

 

 

 

Тема № 4. Крупные города Австралии

3 часа

 

13.

1.

Канберра – столица Австралии

1

02.12

 

14.

2.

Сидней и Мельбурн.

1

09.12

 

15.

3.

Аделаида и Перт.

1

16.12

 

        Тема № 5. Образование, культура и спорт в Австралии

3 часа

 

16.

1.

Образование в Австралии.

1

23.12

 

17.

2.

Культура в Австралии.

1

30.12

 

18.

3.

Спорт в Австралии.

1

13.01

 

 

 

Тема № 6. Географическое положение НЗ.

4 часа

19.

1.

Особенности географического расположения.

1

20.01

20.

2.

Реки и горы. Климат.

1

27.01

21.

3.

Растительный и животный мир Новой Зеландии.

1

03.02

22.

4.

Символика Новой Зеландии.

1

10.02

 

 

 

Тема № 7. История открытия Новой Зеландии.

2 часа

 

23.

1.

История открытия и заселение.

1

17.02

24.

2.

Коренное население.

1

24.02

 

 

 

Тема № 8. Правительство Новой Зеландии.

3 часа

25.

1.

Форма правления.

1

03.03

26.

2.

Глава государства, премьер-министр.

1

10.03

27.

3.

Основные политические партии

1

17.03

 

 

 

Тема № 9. Крупные города Новой Зеландии.

3 часа

28.

1.

Веллингтон – столица Новой Зеландии.

1

31.03

29.

2.

Окленд.

1

07.04

30.

3.

Кристчёч, Данидин.

1

14.04

 

 

Тема № 10. Образование, культура и спорт в Н З.

4 часа

31.

1.

Образование в Новой Зеландии.

1

21.04

32.

2.

Культура в Новой Зеландии..

1

28.04

33.

3.

Спорт в Новой Зеландии.

1

12.05

34.

4.

Творческий проект «Австралия и Н З– страны Содружества Наций»

1

19.05

 

 

ИТОГО

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае

Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса       «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»

Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...