Технологическая карта урока английского языка в 5 классе
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Сафиуллина Зайтуна Фатыховна

Технологическая карта по теме "Погода. Одежда". Цель урока: введение новых лексических единиц по теме «Одежда», обучение употреблению тематической лексики в связных монологических высказываниях (описание картинок/одежды), закрепление изученных грамматических времён Present Simple и Present Continuous в сравнении.

Этапы работы над темой:

1.     Чтение аутентичного текста с извлечением специальной информации.

2.     Употребле­ние в речи изученных лексических единиц, составить рассказ на тему «Одежда» и «Погода».

3.     Составление монологических высказываний по теме «Одевайся правильно!»

4.     Описывать одежду и говорить о действиях, которые происходят в момент речи и ежедневно.

 
         
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_5klass_pogoda._odezhda.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Погода.Одежда по погоде.

Цели

образовательная: совершенствование навыков произношения, введение новых лексических единиц по теме «Одежда», обучить употреблению тематической лексики в связных монологических высказываниях (описание картинок/одежды), закрепить изученный грамматических времён Present Simple и Present Continuous в сравнении.

развивающая: совершенствовать творческие и речевые способности, развитие навыков умений употребления грамматических времён Present Simple и Present Continuous, способствовать развитию эстетического вкуса, научить выражать свою точку зрения и составлять рассказ на тему «Одежда».

воспитательная: активизировать умение работать в парах, мотивировать к изучению иностранного языка, воспитывать любовь к красоте в одежде через средства обучения.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Чтение аутентичного текста с извлечением специальной информации.
  2. Употребление в речи изученных лексических единиц, составить рассказ на тему «Одежда» и «Погода». 
  3. Составление монологических высказываний по теме «Одевайся правильно!»
  4. Описывать одежду и говорить о действиях, которые происходят в момент речи и ежедневно.

Личностные: смыслообразование и нравственно – этическая ориентация.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в сборе информации; умение слушать и вступать в диалог.

Познавательные: формулирование цели; поиск и выделение информации, и её структурирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные: планирование и прогнозирование деятельности; контроль в форме сличения с заданным эталоном; саморегуляция.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

 Природоведение, литература, география

Речевая разминка.

Фронтальная работа.

Групповая и индивидуальная работа. Работа в парах.

- Учебник

- Компьютер

-  CD к учебнику

- Тематические картинки

- Презентация

- Раздаточный материал

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе

Дата: 20.02.2023

Тема урока: «Погода.Одежда»

Этапы работы

                                                                  Содержание этапа

1.

Организационный этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

  1. Орг. момент (настрой на урок)

1 минута

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – настроить учеников на учебную деятельность.

Приветствую обучающихся:

“Good morning, boys and girls! I’m glad to see you. Sit down, please!

What is the date today? What is the weather like today?”

Цель – переключить общение на английский язык, отреагировав на реплику учителя.

Обучающиеся приветствуют учителя, отвечая на вопрос.

Коммуникативные: умение слушать и выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

  1. Фонетическая зарядка

2 минуты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию обучающихся на английскую речь.

“Let’s read the rhyme and train the sound [w]

Whether the weather be fine

Or whether the weather be not,

Whether the weather be cold.

Or whether the weather be not,

We’ll weather the weather

Whatever the weather,

Whether we like it or not.”

Цель – повторить за учителем фонетически правильные английские звуки и слова.

Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя

Регулятивные: выполнение упражнения по предложенному образцу.

Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные: формирование произносительных навыков.

2.

Этап повторения изученного материала

Время

Используемые ресурсы

Опрос по ранее изученному материалу

(проверка домашнего задания)

6минут

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

“And now let's go over your homework”

На предыдущем уроке, тема которого была «Погода», обучающимся было предложено сделать карточки с описанием погоды, которая им ближе всего, а также описать то, чем они занимаются в такую погоду.

 

Цель – повторить пройденный материал.

Обучающиеся представляют свои карточки.

Ученики по очереди выходят и показывают свои карточки, рассказывая о любимой погоде.

Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний.

Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности.

2.

Этап целеполагания

Время

Используемые ресурсы

       

Целеполагание и мотивация

   

2 минуты

Презентация

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – подведение детей к формулированию темы и создание условия коллективного целеполагания.

“Well, look at the photos of our tourists in different countries. What’s the weather like there? And what about their clothes?

Yes, you are right. Today we will speak about clothes”.

Цель – сформулировать задачу урока 

Дети смотрят на картинки и высказывают свои мнения о теме урока.

                                                               

Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: взаимодействие с одноклассником во время беседы

4.

Этап изучения нового учебного материала

Время

Используемые ресурсы

Формирование новых знаний и умений

10 минут

Учебник, презентация

Деятельность учителя

УУД

Цель – создание в ходе обсуждения с учениками плана достижения цели, разработка алгоритмов, схем, инструкций, использование которых поможет решить учебную задачу

Организую беседу о целях и задачах урока, задавая вопросы о текущем времени года, погоде, одежде. Также раздаю карточки для самооценки и объясняю, как заполнить.

   

“Look at the board. What are these pictures about? What will we speak, read and listen about? What is the theme of our lesson?”

Цель – научиться составлять цели и задачи урока.

Ученики участвуют в беседе, отвечают на поставленные вопросы, формулируют цели и задачи урока.

Познавательные: осуществлять актуализацию новых лексических единиц.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания беседы.

Личностные: формировать навыки сотрудничества.

5.

Этап закрепления учебного материала

Время

Используемые ресурсы

         

     

8 минут

Учебник

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – формирование навыков монологической речи, создание условий для закрепления знания новых слов, отработка структуры wear и I’m wearing.

“Look, we have some comments from our website about clothes and weather in ex3. Please, after listening, read it attentively and fill in the table about clothes in different weather.

Let’s check up.

We usually wear … in cold, hot, rainy weather. It was your opinion. So, look at the slide, attentively, what the deferens between wear and I’m wearing?”

Цель – закрепить полученные знания.

Ученики выполняют упр.3 с 88 и называют разницу в употреблении времен Present Simple и Present Continious

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Личностные: формировать этические чувства.

6.

Динамическая пауза

Время

Используемые ресурсы

2 минуты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – смена учебной деятельности на уроке.

Вовлекаю обучающихся в физическую активность, используя новые слова.

“I think we need some activities. Let’s stand up and repeat after me:

I’m wearing a cap on my head,

I’m wearing a boot on my foot,

I’m wearing gloves too – one, two

I’m wearing my coat, and go for a walk.”

Цель – сделать двигательный перерыв.

Дети встают, говорят вслух и повторяют движения за учителем.

Познавательные: осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ в речи.

Коммуникативные: понимать и произвольно произносить новые ЛЕ.

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах.

7.

Этап формирования навыков применения полученных знаний на практике

Время

Используемые ресурсы

10 минут

учебник

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.

Раздаю картинки с изображением погоды. Обучающиеся в парах составляют рекомендации для туристов по одежде.

“So, we repeated the words and grammar constrictions. Let’s give some recommendations for tourists.

You have 3 minutes. And after that, you’ll present it.

Now let’s listen to your recommendations.”

Цель – развитие монологических навыков.

Ученики работают в парах, осуществляют поиск информации, структурируют ее по форме и представляют рекомендации всему классу.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии и использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

8.

Рефлексия

Время

                                      Используемые ресурсы

2минуты

Деятельность учителя

  Деятельность обучающихся

                     УУД

Цель – подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

“Thank you for your work! You have been very active and productive today. Give me your impression about the lesson. Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели?”

Цель – подвести итоги работы своей деятельности, оценить работу на уроке, определить пути преодоления возникших в процессе деятельности трудностей.

Отвечают на вопросы учителя и делают выводы.

Познавательные: осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью и формулировать свои затруднения.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия

Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

9.

Итоговый этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

Домашнее задание

1 минута

Учебник, рабочая тетрадь

Деятельность учителя

         Деятельность обучающихся

                         УУД

Цель – проверка понимания темы во время выполнения домашнего задания.

 

Объясняю, что они должны сделать в процессе домашнего задания.

Open your diaries, please.  Write down your homework: learn new words and do ex. 9, p89. You have to describe the weather and the clothes of the people in the family photo.

Your work was excellent.

The lesson is over. Goodbye!”

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

 Прощаются на английском языке.

Познавательные: осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time»/ Модуль 3 урок 1

Цель урока: Активизация лексики по теме «Свободное время»...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс. УМК:Spotlight. Тема урока "Праздники".

Технологическая карта урока английского языка 6 класс. УМК:Spotlight. Тема урока "Праздники"....

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"...