Литературное чтение на английском языке" 5-9 класс
методическая разработка по английскому языку
Программа предназначена для внеурочной деятельности в 5-9 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vn_literaturnoe_chtenie_na_angl.yaz_5.doc | 285.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Пояснительная записка 2
- Общая характеристика учебного курса 3
- Описание места учебного курса в учебном плане 5
- Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного курса 5
- Содержание учебного курса 9
- Календарно- тематическое планирование 10
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 5-9 классов составлена по материалам книг для чтения издательства « Express Publishing», авторской программы Кустовой О.А., ведущего методиста по английскому языку издательства « Просвещение» и Подоляко О.Е, почетного работника общего образования, согласно ФГОС основного общего образования и общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (The Common European Framework)
Актуальность данной программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Использование при изучении английского языка предлагаемых книг для чтения полностью отвечает требованиям как современной системы обучения английскому языку в России, так и Совета Европы в области преподавания иностранных языков.
Новизна данной программы состоит в комплексном подходе к обучению, который позволяет развить не только умения в чтении, но и в других видах речевой деятельности. Наличие таких компонентов, входящих в состав комплектов для чтения, как аудиоприложение, рабочая тетрадь, плакат с настольной игрой, позволит сделать занятия интегрированными, увлекательными, мотивирующими к дальнейшему, в том числе самостоятельному изучению английского языка и чтению художественной литературы.
Общая характеристика учебного курса
Обучение английскому языку очень тесно связано с изучением английской культуры и литературы. В рамках иноязычной коммуникативной компетенции современное обучение имеет комплексный, интегрированный, целостный и холистичный характер. Приобщение к культуре стран изучаемого языка, несомненно, происходит и через знакомство с лучшими образцами классической и современной литературы.
Художественная литература играет немаловажную роль в формировании человеческой личности. В художественной литературе заложен опыт множества поколений, базовые моральные и духовные ценности. Благодаря чтению учащиеся усваивают нормы нравственного поведения и морали. Художественная литература оперирует такими жизненноважными понятиями, как истина, правда, доброта, дружба, любовь, честь и совесть. Во время чтения задействованы как познавательная, так и эмоциональная сферы личности. С одной стороны, чтение даёт богатую пищу для размышлений, способствует развитию интеллекта, памяти, воображения, критического мышления. С другой стороны, наличие эмоциональной составляющей оказывает неоценимый положительный эффект на современных детей и подростков – учит их сопереживать, сострадать, верить в добро, надеяться на лучшее.
Чтение художественной литературы на иностранном (в частности – на английском) языке позволяет расширить кругозор обучающихся, узнать о различных культурно-исторических событиях, увеличить активный и пассивный запас слов, приумножить как лингвистические, так и общекультурные знания. Чтение на английском языке способствует осуществлению диалога культур, знакомит школьников с реалиями, присущими другой культуре, другим народам и национальностям.
Использование при обучении английскому языку книг для чтения способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей, формированию общеучебных умений и навыков. Новоприобретенные языковые и социокультурные знания и умения способны значительно повысить уровень мотивации учащихся и помочь им почувствовать себя более уверенно в пользовании английским языком – независимо от их уровня языковой подготовки.
При погружении в мир художественной литературы читатели переносятся в другую страну, другую эпоху. Школьники сопоставляют себя с кем-то из персонажей книги для чтения, переживают его судьбу как свою собственную. Учащихся, выбирающих художественные произведения для чтения, в первую очередь привлекают захватывающий сюжет, необычные персонажи, неожиданная развязка.
Данная программа «Литературное чтение на английском языке» «разработана как элективный курс и рассчитана на учащихся 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений: средних общеобразовательных школ, желающих пополнить свой словарный запас и общий фонд лингвокультурологических знаний. Возраст обучающихся – 10-15 лет. Срок реализации программы – 5 лет. Программа опирается на те знания, навыки и умения учащихся, которые были получены ими в процессе изучения английского языка в урочное время. К тому же, программа учитывает тот факт, что дети среднего школьного возраста наиболее восприимчивы к эмоционально-ценностному развитию и духовно-нравственному воспитанию.
Основная цель программы «Литературное чтение на английском языке (по материалам книг для чтения издательства “Express Publishing”)» заключается в системном (с 5 по 9 класс) развитии у учащихся основной школы умений чтения англоязычных литературных текстов в условиях комплексной интеграции всех видов речевой деятельности. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие учащихся средствами иностранного языка в процессе их подготовки к межкультурному общению.
Содержание и принципы построения данной программы позволяют решать следующие общеобразовательные и воспитательные цели/задачи:
- осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;
- повысить общий уровень владения английским языком;
- развить индивидуальность каждого ребёнка во время внеурочной деятельности;
- формировать личность обучающегося, что является принципиальным условием его/её самоопределения в той или иной социокульурной ситуации;
- более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;
- расширить возможности социализации учащихся;
Описание места учебного курса в учебном плане
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология» и относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, А учебный курс Литературное чтение на английском языке» является курсом внеурочной деятельности. На его изучение отводится 34 часа в год из расчета 1 час в неделю..
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного курса
Предметные результаты заключаются в формировании и развитии умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.
1) В области чтения: развивать у учащихся умения эффективного чтения на английском языке. Для этого в книгах для чтения и рабочих тетрадях к ним есть задания на развитие умений ознакомительного, поискового и изучающего чтения. В процессе работы над текстом важно обратить внимание школьников на использование не только литературного языка, но и разговорного английского языка в различных сферах жизнедеятельности и коммуникации.
2) В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. Данная задача реализуется с учетом организации аудирования на занятиях по чтению литературных произведений как одного из основных видов речевой деятельности. Учащимся предлагаются музыкально и художественно оформленные аудиозаписи книги для чтения как цель и средство обучения на определенном этапе. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных форм тестов и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений на основе аргументированных личных мнений.
3) В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний. Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, давать краткую характеристику персонажей, описывать события, явления, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, воспроизвести текст в форме пересказа.
4) В области письма: обучать школьников различным стилям, жанрам и формам письменных высказываний на основе прочитанного литературного произведения, прослушанных аудиотекстов, предложенных образцов и моделей или по плану.
5) В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.
6) В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиотекстов, посвящённых реальным жизненным ситуациям и культурно-историческим событиям, имеющим место в литературных произведениях.
7) В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.
8) В области проектной деятельности данная программа предполагает работу в сотрудничестве как один из наиболее оптимальных приемов обучения. После прочтения книги для итоговой оценки знаний учащимся предлагается выполнить групповой проект с использованием всех видов речевой деятельности.
Метапредметные результаты
- Развивать у учащихся навыки логически правильного изложения содержания прочитанного.
- Развивать у учащихся критическое мышление, внимание, воображение, память.
- Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
- Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
- Учить анализировать литературные произведения, вырабатывать собственное отношение к ним.
- Научить высказывать своё мнение, личностное отношение к обсуждаемому предмету.
- Научить корректно отстаивать/оспаривать свою точку зрения и принимать противоположную.
- Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.
- Приобщать учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения и ролевых игр.
- Развивать навыки исследовательской работы при выполнении проектных работ.
- Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.
Личностные результаты
- Воспитывать у учащихся уважение и интерес к литературным ценностям.
- Интегрировать личность учащихся в мировую культуру.
- Организовывать анализ прочитанного произведения на основе общих морально-нравственных понятий (о добре и зле, должном и недопустимом).
- Воспитывать уважение к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах и умение к ним адаптироваться.
- Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка с целью самостоятельного приобщения к образцам англоязычной художественной литературы, самосовершенствования и дальнейшей самореализации.
- Воспитывать у учащихся готовность и способность к духовному развитию.
- Укреплять нравственность учащихся, основанную на духовных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести.
- Формировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.
- Создавать условия для социального и культурного самоопределения обучающегося
Содержание учебного курса
Предметное содержание речи
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художествен-ные.
- Типы текстов: статья, очерк, рассказ, сказка, детские и школьные истории, фэнтези и др. Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
- Устные выступления по заданным темам.
- Тестовые задания.
- Итоговый проект. Презентация группового проекта.
- Читательская конференция с участием родителей учащихся.
Этап обучения | Рекомендуемые издания | Кол-во часов в год |
5 класс | Приключение котенка Редди. Мэри Поппинс | 34 |
6 класс | Рассказы из Книги для чтения И.Б. Васильевой | 34 |
7 класс | Памела Линдон Треверс | 34 |
8 класс | Заколдованный замок | 34 |
9 класс | Ромео и Джульетта | 34 |
Календарно-тематическое планирование
5 класс
№ | Тема | Планируемый результат | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Введение в английскую литературу | Расширение кругозора. | ||
2 | Знакомство с традициями и обычаями англоязычных стран. | Расширение кругозора | ||
3 | Приключение котенка Редди. Глава1. | Развитие навыков чтения. Уметь высказывать свою точку зрения | ||
4 | Глава 2. | Уметь пересказывать текст | ||
5 | Глава 3 | Развитие навыков чтения | ||
6 | Глава 4 | Уметь читать текст с поиском информации | ||
7 | Глава 5 | Развитие навыков чтения | ||
8 | Глава 6 | Уметь читать текст с поиском информации | ||
9 | Глава 7 | Развитие навыков чтения. Уметь высказывать свою точку зрения | ||
10 | Глава 8 | Развитие навыков чтения | ||
11 | Глава 9 | Уметь читать с полным охватом содержания | ||
12 | Глава 10 | Развитие навыков чтения | ||
13 | Глава 11 | Уметь читать текст с поиском информации | ||
14 | Глава 12.Другое окончание произведения | Уметь составить рассказ | ||
15 | Итоговый урок. Проекты. | Уметь разрабатывать проекты и участвовать в их реализации | ||
16 | Мэри Поппинс. Глава 1 | Уметь читать с полным охватом содержания | ||
17 | Глава 2 | Развитие навыков чтения. Уметь высказывать свою точку зрения | ||
18 | Глава 3 | Развитие навыков чтения | ||
19 | Глава 4 | Уметь читать текст с поиском информации | ||
20 | Глава 5 | Уметь читать с полным охватом содержания | ||
21 | Глава 6 | Уметь читать текст с поиском информации | ||
22 | Глава 7 | Развитие навыков чтения | ||
23 | Глава 8 | Развитие навыков чтения. Уметь высказывать свою точку зрения | ||
24 | Глава 9 | Развитие навыков чтения | ||
25 | Глава 10 | Уметь читать с полным охватом содержания | ||
26 | Глава 11 | Уметь пересказывать текст | ||
27 | Глава 12 | Развитие навыков чтения. Уметь высказывать свою точку зрения | ||
28 | Глава 13 | Развитие навыков чтения | ||
29 | Глава 14 | Развитие навыков чтения | ||
30 | Глава 15 | Развитие навыков чтения | ||
31 | Глава 16 | Развитие навыков чтения | ||
32 | Глава 17. Другое окончание произведения | Уметь составить рассказ | ||
33 | Итоговый урок по книге | Уметь разрабатывать проекты и участвовать в их реализации | ||
34 | Проекты по произведениям. Мини-сценки | Уметь разрабатывать проекты и участвовать в их реализации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Литературному чтению. "Школа России". 4 класс.
Планирование на основе авторской программы Климановой Л.Ф....
Урок литературного чтения в 4-м классе. П.П. Бажов. "Серебряное копытце"
Задачи:продолжить знакомство с жизнью и творчеством Павла Петровича Бажова, проверить знания произведения Бажова “Серебряное копытце”;совершенствовать навык беглого чтения; обогащать словарный з...
Конспект урока по литературному чтению (коми) во втором классе
Конспект урока по теме "Валентина Иванова. Лапъяпель", представлен в технологии продуктивного чтения....
кружок по литературному чтению в 1 - 4 классах по ФГOC
Данный материал представляет собой программу кружковой работы по литературному чтению в 1 - 4 классах....
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Тема урока: Характеристика персонажей в соответствии с авторским замыслом. М. Твен. «Приключения Тома Сойера»Цель: Прививать интерес к чтению, как на русском, так и на иностранном языке, к изуче...
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ (литературному чтению) ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ
Рабочая программа по литературному чтению для 5- 9 классах....