Литературное чтение на английском языке" 5-9 класс
методическая разработка по английскому языку

Программа предназначена для внеурочной деятельности в 5-9 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vn_literaturnoe_chtenie_na_angl.yaz_5.doc285.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание                                                                          

  1. Пояснительная записка                                                                        2
  2. Общая характеристика учебного курса                                              3
  3. Описание места учебного курса в учебном  плане                            5
  4.  Личностные, метапредметные и предметные результаты

     освоения учебного курса                                                                    5

  1. Содержание учебного курса                                                                 9
  2. Календарно- тематическое планирование                                         10

                                      Пояснительная записка

 Рабочая  программа по английскому языку для учащихся 5-9 классов  составлена  по материалам книг для чтения издательства « Express Publishing», авторской программы Кустовой О.А., ведущего методиста по английскому языку издательства « Просвещение» и  Подоляко О.Е, почетного работника общего образования, согласно ФГОС основного общего образования и общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (The Common European Framework)

Актуальность данной программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Использование при изучении английского языка предлагаемых книг для чтения полностью отвечает требованиям как современной системы обучения английскому языку в России, так и Совета Европы в области преподавания иностранных языков.  

Новизна данной программы состоит в комплексном подходе к обучению, который позволяет развить не только умения в чтении, но и в других видах речевой деятельности. Наличие таких компонентов, входящих в состав комплектов для чтения, как аудиоприложение, рабочая тетрадь, плакат с настольной игрой, позволит сделать занятия интегрированными, увлекательными, мотивирующими к дальнейшему, в том числе самостоятельному изучению английского языка и чтению художественной литературы.

                          Общая характеристика учебного курса

Обучение английскому языку очень тесно связано с изучением английской культуры и литературы.  В рамках иноязычной коммуникативной компетенции современное обучение имеет комплексный, интегрированный, целостный и холистичный характер. Приобщение к культуре стран изучаемого языка, несомненно, происходит и через знакомство с лучшими образцами классической и современной литературы.  

Художественная литература играет немаловажную роль в формировании человеческой личности. В художественной литературе заложен опыт множества поколений, базовые моральные и духовные ценности.  Благодаря чтению учащиеся усваивают нормы нравственного поведения и морали.  Художественная литература оперирует такими жизненноважными понятиями, как истина, правда, доброта, дружба, любовь, честь и совесть.  Во время чтения задействованы как познавательная, так и эмоциональная сферы личности.  С одной стороны, чтение даёт богатую пищу для размышлений, способствует развитию интеллекта, памяти, воображения, критического мышления.  С другой стороны, наличие эмоциональной составляющей оказывает неоценимый положительный эффект на современных детей и подростков – учит их сопереживать, сострадать, верить в добро, надеяться на лучшее.

Чтение художественной литературы на иностранном (в частности – на английском) языке позволяет расширить кругозор обучающихся, узнать о различных культурно-исторических событиях, увеличить активный и пассивный запас слов, приумножить как лингвистические, так и общекультурные знания.  Чтение на английском языке способствует осуществлению диалога культур, знакомит школьников с реалиями, присущими другой культуре, другим народам и национальностям.

Использование при обучении английскому языку книг для чтения способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей, формированию общеучебных умений и навыков. Новоприобретенные языковые и социокультурные знания и умения способны значительно повысить уровень мотивации учащихся и помочь  им почувствовать себя более уверенно в пользовании английским языком – независимо от их уровня языковой подготовки.

При погружении в мир художественной литературы читатели переносятся в другую страну, другую эпоху.  Школьники сопоставляют себя с кем-то из персонажей книги для чтения, переживают его судьбу как свою собственную.  Учащихся, выбирающих художественные произведения для чтения, в первую очередь привлекают захватывающий сюжет, необычные персонажи, неожиданная развязка.

Данная программа  «Литературное чтение на английском языке» «разработана как элективный курс и рассчитана на учащихся 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений: средних общеобразовательных школ, желающих пополнить свой словарный запас и общий фонд лингвокультурологических знаний. Возраст обучающихся – 10-15 лет. Срок реализации программы – 5 лет.  Программа опирается на те знания, навыки и умения учащихся, которые были получены ими в процессе изучения английского языка в урочное время.  К тому же, программа учитывает тот факт, что дети среднего школьного возраста наиболее восприимчивы к эмоционально-ценностному развитию и духовно-нравственному воспитанию.

Основная цель программы «Литературное чтение  на английском языке (по материалам книг для чтения издательства “Express Publishing”)» заключается в системном (с 5 по 9 класс) развитии у учащихся основной школы умений чтения англоязычных литературных текстов в условиях комплексной интеграции всех видов речевой деятельности. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие учащихся средствами иностранного языка в процессе их подготовки к межкультурному общению.

Содержание и принципы построения данной программы позволяют решать следующие общеобразовательные и воспитательные цели/задачи:

  • осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;
  • повысить общий уровень владения английским языком;
  • развить индивидуальность каждого ребёнка во время внеурочной деятельности;
  • формировать личность обучающегося, что является принципиальным условием его/её самоопределения в той или иной социокульурной ситуации;
  • более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;
  • расширить возможности социализации учащихся;

Описание места  учебного курса в учебном плане

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология» и  относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, А учебный курс Литературное чтение на английском языке» является курсом внеурочной деятельности. На его изучение отводится 34 часа в год из расчета 1 час  в неделю..

 Личностные,    метапредметные и предметные результаты

                          освоения учебного курса                                                                

Предметные  результаты заключаются в формировании и развитии умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.

1) В области чтения: развивать у учащихся умения эффективного чтения на английском языке. Для этого в книгах для чтения и рабочих тетрадях к ним есть задания на развитие умений ознакомительного, поискового и изучающего чтения.  В процессе работы над текстом важно обратить внимание школьников на использование не только литературного языка, но и разговорного  английского языка в различных сферах жизнедеятельности и коммуникации.

2) В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. Данная задача реализуется с учетом организации аудирования на занятиях по чтению литературных произведений как одного из основных видов речевой деятельности. Учащимся предлагаются музыкально и художественно оформленные аудиозаписи книги для чтения как цель и средство обучения на определенном этапе. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных форм тестов и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений на основе аргументированных личных мнений.

3) В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний.  Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, давать краткую характеристику персонажей, описывать события, явления, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, воспроизвести текст в форме пересказа.

4) В области письма: обучать школьников различным стилям, жанрам и формам письменных высказываний на основе прочитанного литературного произведения, прослушанных аудиотекстов, предложенных образцов и моделей или по плану.

5) В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.

6) В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиотекстов, посвящённых реальным жизненным ситуациям и культурно-историческим событиям, имеющим место в литературных произведениях.

7) В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.

8) В области проектной деятельности  данная программа предполагает работу в сотрудничестве как один из наиболее оптимальных приемов обучения. После прочтения книги для итоговой оценки знаний учащимся предлагается выполнить групповой проект с использованием всех видов речевой деятельности.

Метапредметные результаты

  • Развивать у учащихся навыки логически правильного изложения содержания прочитанного.
  • Развивать у учащихся критическое мышление, внимание, воображение, память.
  • Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
  • Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
  • Учить анализировать литературные произведения, вырабатывать собственное отношение к ним.
  • Научить высказывать своё мнение, личностное отношение к обсуждаемому предмету.
  • Научить корректно отстаивать/оспаривать свою точку зрения и принимать противоположную.
  • Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.
  • Приобщать учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения и ролевых игр.
  • Развивать навыки исследовательской работы при выполнении проектных работ.
  • Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.

Личностные результаты

  • Воспитывать у учащихся уважение и интерес к литературным ценностям.
  • Интегрировать личность учащихся в мировую культуру.
  • Организовывать анализ прочитанного произведения на основе общих морально-нравственных понятий (о добре и зле, должном и недопустимом).
  • Воспитывать уважение к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах и умение к ним адаптироваться.
  • Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка с целью самостоятельного приобщения к образцам англоязычной художественной литературы, самосовершенствования и дальнейшей самореализации.
  • Воспитывать у учащихся готовность и способность к духовному развитию.
  • Укреплять нравственность учащихся, основанную на духовных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести.
  • Формировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.
  • Создавать условия для социального и культурного самоопределения обучающегося

                                Содержание учебного курса

  Предметное содержание речи

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художествен-ные.

  • Типы текстов: статья, очерк, рассказ, сказка, детские и школьные истории, фэнтези и  др. Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
  • Устные выступления по заданным темам.
  • Тестовые задания.
  • Итоговый проект.  Презентация группового проекта.
  •  Читательская конференция с участием родителей учащихся.

Этап обучения

Рекомендуемые издания

Кол-во часов в год

5 класс

Приключение котенка Редди.

Мэри Поппинс

34

6 класс

Рассказы из Книги для чтения И.Б. Васильевой

34

7 класс

Памела Линдон Треверс

34

8 класс

Заколдованный замок

34

9 класс

Ромео и Джульетта

34

               Календарно-тематическое планирование

5 класс

Тема

Планируемый результат

Дата

по плану

Дата по факту

1

Введение в английскую литературу

Расширение кругозора.

2

Знакомство с традициями и обычаями англоязычных стран.

Расширение кругозора

3

Приключение котенка Редди. Глава1.

Развитие навыков чтения. Уметь высказывать свою точку зрения

4

Глава 2.

Уметь пересказывать текст

5

Глава 3

Развитие навыков чтения

6

Глава 4

Уметь читать текст с поиском информации

7

Глава 5

Развитие навыков чтения

8

Глава 6

Уметь читать текст с поиском информации

9

Глава 7

Развитие навыков чтения. Уметь высказывать свою точку зрения

10

Глава 8

Развитие навыков чтения

11

Глава 9

Уметь читать с полным охватом содержания

12

Глава 10

Развитие навыков чтения

13

Глава 11

Уметь читать текст с поиском информации

14

Глава 12.Другое окончание

произведения

Уметь составить рассказ

15

Итоговый урок. Проекты.

Уметь разрабатывать проекты и участвовать в их реализации

16

Мэри  Поппинс. 

Глава 1

Уметь читать с полным охватом содержания

17

Глава 2

Развитие навыков чтения. Уметь высказывать свою точку зрения

18

Глава 3

Развитие навыков чтения

19

Глава 4

Уметь читать текст с поиском информации

20

Глава 5

Уметь читать с полным охватом содержания

21

Глава 6

Уметь читать текст с поиском информации

22

Глава 7

Развитие навыков чтения

23

Глава 8

Развитие навыков чтения. Уметь высказывать свою точку зрения

24

Глава 9

Развитие навыков чтения

25

Глава 10

Уметь читать с полным охватом содержания

26

Глава 11

Уметь пересказывать текст

27

Глава 12

Развитие навыков чтения. Уметь высказывать свою точку зрения

28

Глава 13

Развитие навыков чтения

29

Глава 14

Развитие навыков чтения

30

Глава 15

Развитие навыков чтения

31

Глава 16

Развитие навыков чтения

32

Глава  17. Другое окончание произведения

Уметь составить рассказ

33

Итоговый урок по книге

Уметь разрабатывать проекты и участвовать в их реализации

34

Проекты по произведениям. Мини-сценки

Уметь разрабатывать проекты и участвовать в их реализации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Литературному чтению. "Школа России". 4 класс.

Планирование на основе авторской программы Климановой Л.Ф....

Урок литературного чтения в 4-м классе. П.П. Бажов. "Серебряное копытце"

Задачи:продолжить знакомство с жизнью и творчеством Павла Петровича Бажова, проверить знания произведения Бажова “Серебряное копытце”;совершенствовать навык беглого чтения; обогащать словарный з...

Конспект урока по литературному чтению (коми) во втором классе

Конспект урока по теме "Валентина Иванова. Лапъяпель", представлен в технологии продуктивного чтения....

кружок по литературному чтению в 1 - 4 классах по ФГOC

Данный материал представляет собой программу кружковой работы по литературному чтению в 1 - 4 классах....

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Тема урока:  Характеристика персонажей в соответствии с авторским замыслом. М. Твен. «Приключения Тома Сойера»Цель: Прививать интерес к чтению, как на русском, так и на иностранном языке, к изуче...

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ (литературному чтению) ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ

Рабочая программа по литературному чтению для 5- 9 классах....