Рабочая программа по английскому языку для 4 класса УМК "English" Верещагина И. Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В.
рабочая программа по английскому языку

Представленная программа рассчитана на 68 учебных часов, дает примерное распределение учебных часов по темам курса 4 класса и рекомендует последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение

к образовательной программе

                                                                             начального общего образования

                                                 МБОУ «СШ №2 – многопрофильная

им. Е.И. Куропаткина»

 на 2022 – 2023 учебный год                                                                                            

Приказ №865 от 01.09.2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 – МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ИМЕНИ

ЗАСЛУЖЕННОГО СТРОИТЕЛЯ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕВГЕНИЯ ИВАНОВИЧА КУРОПАТКИНА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

для 4 класса

на 2022 – 2023 учебный год

Составитель программы:

 Сапоненко Л.Р.

учитель английского языка

г. Нижневартовск, 2022.                            

                                 Пояснительная записка.

Представленная программа рассчитана на 68 учебных часов, дает примерное распределение учебных часов по темам курса 4 класса и рекомендует последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших программу 4 класса на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном

  1. Планируемые результаты.

               

            Личностные результаты. 

  • формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
  • формировать уважительное отношения к иному мнению, к культуре других народов;
  • формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англо-язычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
  • развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость,  понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
  • понимать новую для школьника социальную роль обучающегося,  формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
  • развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
  • формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 Метапредметные результаты 

  • принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
  • планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;
  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
  • использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/познавательной задачей;  анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения;
  • владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения; передавать, фиксировать информацию в таблице;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов на английском языке;
  • владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
  • слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих:
  • работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение), обучающую компьютерную программу.

 Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования1:

  • приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
  • освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора;
  • сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности :

В русле говорения

Диалогическая форма речи

Участие в диалоге-расспросе (одностороннем, двустороннем) — уметь расспрашивать «кто?», «что?», «где?», когда?», «куда?». Участие в диалоге — побуждении к действию — уметь обращаться с просьбой, вежливо переспрашивать, выражать согласие/отказ, приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принимать/не принимать в нём участие, просить о помощи, просить собеседника пояснить (повторить и объяснить) то, что он сказал.

     В русле чтения

     Чтение вслух Чтение вслух и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правильного ударения в словах, фразах; смысловое ударение в предложениях и небольших текстах; интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание); выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.

Чтение про себя Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих единичные незнакомые слова, о значении которых  можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение); понимание и выделение основных смыслов и главной идеи текстов, отрывков или целого рассказа, сказки; нахождение в уже прочитанном тексте необходимой информации (просмотровое чтение); чтение и понимание простых кулинарных рецептов, стихов, считалок и рифмовок, основного содержания комиксов, простейших инструкций, вывесок и указателей на улицах, на вокзале, в ресторане; чтение и понимание вопросов анкеты, формуляров, связанных с именем, возрастом, местом жительства; чтение и умение найти необходимую информацию в меню, расписании, объявлении.

В русле письма.

Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений; списывание слов, предложений, небольших текстов с образца; выполнение лексико-грамматических упражнений; написание различных по виду диктантов; написание вопросов, плана прочитанного текста; написание ответов на вопросы к тексту. Написание с опорой на образец поздравлений, коротких личных писем-приглашений или писем-благодарностей, включая адрес с учётом особенностей его оформления, принятого в англоязычных странах; написание короткого и простого рассказа, записки для передачи сообщения о местонахождении, описание места, предметов, событий с использованием простых предложений; заполнение анкеты с указанием имени, фамилии, гражданства, места жительства, занятия, увлечения.  

Языковые средства и навыки пользования ими: графика, орфография и каллиграфия.  

Знание всех букв английского алфавита, порядка их следования в алфавите, основных буквосочетаний, звуко-буквенных соответствий, знаков транскрипции, апострофа; знание основных правил чтения и орфографии; знание основных орфограмм слов английского языка; написание полупечатным шрифтом слов, предназначенных для продуктивного усвоения по памяти.

         Фонетическая сторона речи.

Произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка; соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; дифтонги; связующее r (there is/there are); ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); членение предложений на смысловые группы; знание ритмико-интонационных особенностей повествовательного, побудительного и вопроси- тельного (общий и специальный вопросы) предложений; интонация перечисления; чтение по транскрипции изученных слов.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

  1. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
  2. освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора;
  3. сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

В соответствии с Примерной программой по иностранному  языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Лексическая сторона речи

Объём лексического материала в IV классе составляет более 1000 единиц, из них 300 новых лексических единиц для продуктивного усвоения.

После окончания IV класса учащиеся должны  

     знать/понимать:

  • Основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);  
  • Признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов,  модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);
  • Основные нормы речевого этикета (реплики- клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • Роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности). 

      уметь:

 Говорение:

  • представлять себя, членов своей семьи и друзей;
  • уметь вежливо здороваться и прощаться  с ровесниками и людьми, которые старше по возрасту;
  • уметь вежливо выражать согласие/несогласие, понимание/непонимание, просьбу, пожелания и намерения, приносить и принимать извинения;
  • уметь кратко описать свой дом, семью, рассказать о любимых игрушках, животных.

 Аудирование:

- овладеть звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом и интонацией: ритмом, ударением, мелодикой; 

- понимать речь учителя; 

- быть способным к восстановлению коммуникативно-речевых пустот в иноязычном тексте с опорой на коммуникативные намерения говорящих  - быть способным заполнить коммуникативно-речевые пропуски в незаконченной открытке, письме на основе прослушанного.

 Чтение:

- прочитать описание предмета, его местонахождения или отличительных характеристик и найти его;

- понять содержание задач, построенных на изученном лексико-грамматическом материале, и решить их;

- догадаться о смысле пропущенных реплик в диалогическом клише и уметь правильно сделать речевые вставки в него (из числа предложенных); - понять содержание тематического текста и ответить на вопросы учителя;

 Письмо:

- правильно писать свое имя, фамилию;

- заполнить текст приглашения в гости, подготовить гостевые карточки приглашенных; - писать ответы на вопросы к учебным текстам.

Социокультурное развитие учащихся 4 классов

Социокультурное образование средствами иностранного языка является частью языкового образования при развитии у учащихся интегративных коммуникативных умений  общаться на английском языке.

По окончании 4 класса учащиеся должны знать:

  • английские фамилии и имена (полные и уменьшительные);
  • аутентичный материал детского песенного фольклора;
  • английские и общеевропейские сказки и их видеоварианты;  

Изучение английского языка в 4 классе направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной):

  • Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, в разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке);
  • Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • Развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.  

  1. Основные содержательные линии.

Учебник английского языка для 4 класса ориентирован и, по возможности, приближен к общеевропейскому стандарту. В УМК – IV  вошли следующие темы:

  1. Повторение. (8 ч.)
  2. Школьная жизнь. (8 ч.)
  3. Место, где мы живем ( 7ч.)
  4. Лондон. (7 ч.)
  5. Путешествия и транспорт. (6 ч.)
  6. Хобби. (6 ч.)
  7. Америка. (9 ч.)
  8. Моя страна. (17 ч.)

      Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык». Ведущей деятельностью учащихся начальной школы является игровая деятельность. Поэтому приоритетной формой организации учебного процесса является комбинированный урок с применением игровых технологий, которые позволяют учащимся овладевать основами знаний на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий, что положительно сказывается на развитии  иностранной речи учащихся и формировании общеучебных умений. Кроме этого комбинированный урок включает в себя такие элементы коллективного способа обучения как: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах сменного состава, работа в парах постоянного состава и работа в малых группах.

  1. Календарно – тематическое планирование.

Предмет «Английский язык»

Класс(ы) 4

Количество часов

Всего 68  часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков - 4, зачетов-1, тестов - 2          Планирование составлено на основе программы «Ангийский язык» для общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского языка II-IV классов, Верещагина И. Н., Бондаренко К.А.,Притыкина Т.А, Афанасьева О.В.

УМК «Английский язык»; Верещагина И. Н.,Афанасьева О.В.; «Просвещение», 2020г.    

 

№ п.п.

Раздел

Тема урока

Дата план

Дата факт

1

1.        Повторение.

Времена года.

2

Одежда.

3

Семья.

4

Еда.

5

Животные.

6

Праздники.

7

Природа.

8

Распорядок дня.

9

2. Школьная жизнь.

Базовый курс. Школьная жизнь.

10

Дни недели. Будущее время.

11

Жизнь по времени.

12

Разделительный вопрос.

13

Глагол Want.

14

Начальная школа в Англии.

15

Вопрос « Как часто ?»

16

Контрольная работа.

17

3. Место, где мы живем.

Место, где мы живем.

18

Предлоги.

19

Описание квартиры.

20

Описание комнат.

21

Моя комната. Проект.

22

Мебель.

23

Повторение.

24

4.        Лондон.

Лондон.

25

Прошедшее неопределенное время.

26

Настоящее совершенное время. Введение.

27

Настоящее совершенное время.

28

Лондон.Введение в тему.

29

Лондон.

30

Повторение. Страноведческий тест.

31

5.Путешествия и транспорт.

Путешествие и транспорт.

32

Виды транспорта.

33

Контрольная работа.

34

Дорожные знаки.

35

Путешествия в разные страны.

36

Повторение.

37

6.        Хобби.

Хобби. Театр.

38

Различные хобби. Проект «Моё хобби»

39

Много: much, many.

40

Глаголы say, tell.

41

Слова less, fewer.

42

Повторение.

43

7.        Америка.

Америка.Введение в страноведение.

44

Словообразование.

45

День Благодарения.

46

Словообразование.

47

Дикий Запад.

48

Контрольная работа.

49

США. Символы Америки.

50

Жизнь в Америке. Чтение текста.

51

Повторение.

52

8.        Моя страна.

Моя страна.

53

Я люблю Россию.Чтение текста.

54

Москва.

55

Россия в войне 1812 года.

56

Исторические факты.

57

Русские генералы.

58

Русский народ.

59

Проект. «Исторические факты.»

60

Закрепление.

61

Контрольная работа.

62

Работа над ошибками.

63

Карта мира.

64

Определенный артикль.

65

Повторение грамматики.

Зачет неправильные глаголы.

66

Повторение лексики.

67

Обобщающее повторение.

68

Страноведческий проект.

Программа воспитания

Раздел, тема урока

Воспитательные дела, события, мероприятия *

Количество часов

1

Повторение.

День знаний.

1

2

Школьная жизнь.

Мини-проект «Моё расписание»

1

3

Школьная жизнь.

Введение в исследовательскую деятельность. «Школа в Англии».

1

4

Место, где мы живём.

«Моя комната». Проект. Открытый микрофон.

1

5

Хобби.

Проект «Моё хобби», индивидуальная работа.

1

6

Моя страна.

Проект. «Исторические факты.» Работа в малых группах.

1

7

Моя страна.

Групповой проект «Моя страна».

1

8

Школьная жизнь.

Международная Олимпиада «Британский бульдог».

1

9

Хобби.

Муниципальный конкурс иностранной песни «Vox»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 7 класс (углубленное изучение) по учебнику «English»авт. И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2012).

Рабочая программа по английскому языку 7 класс (углубленное изучение) по учебнику «Английский язык»авт. И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2012) состоит из поясните...

рабочие программы по английскому языку 6 класс к УМК Афанасьевой

Составлены на основе законодательства РФ...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Пояснительная записка к программе курса английского языка к УМК Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Притыкиной В.Т. «Английский язык -2»

Пояснительная записка к образовательной учебной « авторской» программе курса английского языка к УМК Верещагиной И.н., Бондаренко К.А., Притыкиной В.Т. «Английский язык» (для 2 класса общеобразователь...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Викторина по итогам 1-2 четверти по английскому языку для 2 классов по учебнику «Английский язык 2 класс» Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Притыкиной Т.А.

Викторина по итогам 1-2 четверти по английскому языку для 2 классов по учебнику «Английский язык 2 класс» Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Притыкиной Т.А. в виде игры двух-трех команд, в...