" Веселые игры на уроках английского языка в начальной и средней школе"
статья по английскому языку

Учить иностранный язык тяжело. Многие дети, начинающие изучать в школе иностранный язык, считают, что это весело и забавно. Но спустя некоторое время они начинают понимать, что это совсем не легко, и вскоре иностранный язык становится одним из нелюбимых предметов. Одной из причин, которая приводит к такому результату, являются трудности в изучении грамматики.

Традиционные способы объяснения и тренировки к желаемому результату не приводят.

Есть разные способы стимулировать детей к активности, но самыми эффективными являются игра, творчество и любопытство. В настоящее время игры являются неотъемлемой частью обучения английскому языку. Бельгийский бизнесмен, наблюдавший за детьми, которые изучали грамматику в процессе игры, сказал: «It isn't silly at all», тем самым выражая удивление, что игра может быть забавной и серьезной в одно и то же время. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

" Веселые игры на уроках английского языка в начальной и средней школе"

Выполнила:

Токмакова Ю.В.,

учитель английского языка

МБОУ СОШ №86

г. Новосибирск

2023г

Цель: Использование игры как средства повышения эффективности учебного процесса в преподавании иностранного языка на начальном этапе.

Задачи:

-       стимулировать речевое и общее развитие детей и, как следствие, - повышать общеобразовательную ценность дошкольного воспитания и начального обучения как фундамента общего образования;

-       приобщать детей к культуре других народов, формируя тем самым общечеловеческое сознание, позволяя детям лучше осознать явления собственной национальной культуры;

-       создавать благоприятную исходную базу для овладения английским языком, а также для дальнейшего обучения на последующих этапах;

-       совершенствовать общеучебные умения за счёт расширения сферы их применения в процессе овладения иностранным языком.

ВИДЫ ИГР:

  1. Vocabulary ping pong - Словарный пинг-понг.

Эту игру можно применять для проверки лексического материала. Чтобы детям не было скучно и неинтересно просто отвечать слова на английском языке, я придумала эту игру. Суть игры в том, что отвечать лексику выходят 2 ученика сразу. Учитель поочередно спрашивает на русском языке сначала одного, затем другого учащегося. Если один из игроков, забыл слово, то ему «гол», и ход переходит к другому игроку, который называет слово, пропущенное соперником. Таким образом побеждает тот, кто не разу не «пропустил мяч» и не ошибся. Этот ученик получает 5. Оценка сопернику выставляется по количеству правильно названных слов. Если оба участника не разу не ошиблись, то оба получают 5.

  1. Chains - Цепочки.

Эта игра также направлена на отработку лексического материала. Ребята садятся в круг. От одного к другому, по цепочке, передается мяч и называются слова на английском языке.

Например: ученик говорит: «Monday - понедельник», и бросает мяч следующему участнику, который говорит «Tuesday - вторник» и т.д.

Игру можно изменять и дополнять по своему усмотрению, например, можно говорить слова хором, можно говорить слово на русском и бросать мяч, чтобы тот, кто поймал его, сказал это слово на английском языке и т.д.

  1. What's missing? – Что пропало?

Эта игра направлена на запоминание новых английских слов (букв, звуков и т.д.). Для этой игры нужны карточки. Например, вы изучаете английский алфавит. Для того чтобы закрепить изученный материал, можно сыграть в эту игру. Учитель на доске размещает 5-7 карточек с буквами. Учитель показывает ученикам на карточку с буквой, и ученики хором проговаривают эти буквы по порядку. После того, как учащиеся несколько раз проговорили буквы, учитель предлагает им закрыть глаза: «Close your eyes, please!». Дети закрывают глаза, а учитель тем временем переворачивает карточку с любой буквой. Затем учитель предлагает учащимся открыть глаза и назвать «пропавшую» букву: «Open your eyes, please! Tell me, what's missing? » Дети называют «пропавшую» букву.

Эту игру также можно усложнять, переворачивая по 2,3 карточки; увеличивая количество карточек на доске и т.д.

  1. «More – Ещё»

Эта интересная игра направлена на отработку грамматического материала по теме «Сравнительная степень прилагательных». В этой игре ребята по цепочке проговаривают предложения, используя сравнительную степень. Например, первый ученик говорит предложение: «A cat is faster than a turtle». Следующий ученик составляет своё предложение используя сравнительную степень, поставив первое животное или предмет из предыдущего предложения в конце своего нового: «A tiger is faster than a cat», и т.д.

  1. Twenty questions – 20 вопросов.

Эта игра хорошо подходит для закрепления грамматической темы «Вопросы». К доске выходит один ученик, который будет ведущим. Он загадывает животное или предмет. Остальные учащиеся по очереди задают игроку вопросы, пытаясь выяснить что же он загадал. Отгадать животное или предмет нужно за 20 вопросов. Кто догадался и смог назвать загаданное слово, становится ведущим. Если же, задав 20 вопросов, ученики не угадали слово, то ведущий называет это слово сам, и снова загадывает новое слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной и средней школе в соответствии с требованиями ФГОС

Современный динамично изменяющийся мир оказывает непосредственное влияние на образовательный процесс, который постоянно усложняется и, как следствие, требует от детей все большего нервно-психического ...

Преемственность обучения английскому языку в начальной и средней школе. Развитие лингвистической компетенции учащихся 5 классов на уроках английского языка.

Данная статья отображает условия для осуществления успешной преемственности в обучении английскому языку, формирование лингвистической компетенции в 5 классе...

Статья "Использование флеш историй на уроках английского языка в начальной и средней школе"

Данная статья  посвящена использованию флеш историй на уроках английского языка  как эффективного ресурса  в начальной и средней школе....

Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной и средней школе.

Современные дети проводят большое количество времени, играя в компьютерные игры, поэтому и настроены в большей степени на получение информации с помощью средств ИКТ....

обучающие игры на уроках английского языка (в начальном и среднем звене)

это моя тема по самообразованию. на уроках английского языка в разных классах и  по разным темам внедряю обучающие игры. эти игры использую в 2,3,4,5,6 классах...

«Преемственность в формировании универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной и средней школе»

В данном разделы представлены теоретические материалы по теме «Преемственность в формировании универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной и средней школе»...

Статья по английскому языку "Игры на уроках английского языка в начальной школе".

Статья для преподавателей английского языка, работающих в начальной школе....