обучающие игры на уроках английского языка (в начальном и среднем звене)
презентация к уроку по английскому языку на тему
это моя тема по самообразованию. на уроках английского языка в разных классах и по разным темам внедряю обучающие игры. эти игры использую в 2,3,4,5,6 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_samoobrazovaniyu.pptx | 110.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель моей педагогической деятельности: Повышать интерес учащихся к предмету; Развитие личности учащихся.
Основные задачи: учить учащихся использовать знания, умения и навыки, полученные в процессе обучения английскому языку; обучать учащихся с учётом их возможностей, способностей и возрастных особенностей; прививать интерес к предмету посредством различных форм и методов обучения; применения игр обучающего характера на уроках; планировать и организовывать учебный процесс так, чтобы главное место отводилось активной и разносторонней познавательной деятельности учащихся.
Игры делятся на следующие категории: лексические игры; грамматические игры; фонетические игры; орфографические игры; творческие игры
Грамматические игры: Грамматическое лото Письмо Незнайки Игра с картинкой
Игра «Зашифрованные вопросы» В скобках указывается ответ на правильно сформулированный вопрос: Did, last, week, he, where, go? ( Moscow ) She, or, is, he, making, in the morning ? (6 o’clock )
Игра с картинкой Для лучшего усвоения учащимися структур в Present Continuous можно использовать игру с картинкой . Школьникам предлагается угадать, что делает тот или иной персонаж, изображенный на картинке, которую они пока не видели . Ребята задают вопросы, например: P1: Is the girl sitting at the table ? T : No , she is not . P2: Is the girl standing ? Побеждает ученик, который угадал действие, изображенное на картинке. Он становится ведущим и берёт другую картинку.
Лексические игры Цели : - тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; - активизировать речемыслительную деятельность учащихся ; - развивать речевую реакцию учащихся.
Игра «Кто больше ?» Ход игры : за определенное время (2-3 мин.) надо написать на листках как можно больше слов , используя только буквы сложного слова , написанного на доске . Например: examination , constitution .
Игра « Animals in hiding» ( Прячущиеся животные ) Find the animals hiding in the following sentences . That will be a r eal help. She came l ater every day. We ma de er rors in each one. We will go at two o’ clock. Is it sixt h or se venth? I f I sh out, he’ll hear me. I f Rog er comes, we’ll begin.
Договорки Food Вкуснотища! … very good ! Пищу называют ... food . Для шарика, для друга, Припас я сахар … sugar . Масло нужно всем ребятам. Масло по-английски … butter . Так и лезет ко мне в рот Этот вкусный бутерброд. Сверху … butter Снизу … bread Приходите на обед.
Игры- загадки По теме « Colours »: Поля с пшеницей спелою Радуют нас цветом yellow . Кудрявый очень негр Джек От солнца стал совсем уж black . Синеву небес люблю, Ношу я джинсы цвета blue . Вот Санта Клауса портрет, Он там в наряде цвета red . У ёлки цвет всегда один, Зимой и летом – это green .
Учитель читает учащимся загадки , учащиеся должны их отгадывать . Например : 1. It is a domestic animal. It likes fish. (a cat) 2. It is a wild animal. It likes bananas. (a monkey ) 3. It is very big and grey. (an elephant) 4. This animal likes grass. It is a domestic animal . It gives us milk. (a cow)
Игры для обучения говорению Цели: - научить выражать мысли в логической последовательности - научить практически и творчески применять полученные речевые умения - обучить речевой реакции в процессе коммуникации “ Boaster Competition ” Ученики рассказывают о себе, говорят о своих достижениях и преимуществах перед другими. Например : I’m taller than you. My jeans are more popular than yours. I ran faster than you. My dog is cleverer than yours. “Best Pupil of the Year” Учащиеся выставляют свою кандидатуру на « Лучшего ученика года» и дают обоснование своему выбору.
Ролевая игра В ролевых играх школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или опровергнуть его, умение целенаправленно слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы и т.д . Я использую ролевые игры в основном, на уроках повторения или закрепления. «Магазин» : один учащийся играет роль продавца, а другой – покупателя. Они разыгрывают между собой диалог: вежливая просьба – вежливый ответ на неё. Я использую данную игру при изучении темы «Продукты», «Одежда".
В младших классах я также использую сказки , песни ,стишки, кроссворды. Стихотворение Lady bird, lady bird Fly to the sky Bring me a biscuit And a sweet pie. Божья коровка на небо улетает Что принести она пока не знает. Нарисуй поскорей ,что заказываешь ей. Дети рисуют а потом называют, что нарисовали . (Повторение лексики)
Фонетические игры Игра «Незнайка» В класс пришел Незнайка. Он будет изучать английский язык. Теперь ребята не просто повторяют звуки, они стараются научить Незнайку правильному произношению. Незнайка показывает детям транскрипционные знаки, а ребята хором называют их. А чтобы проверить, как ребята запомнили эти звуки, Незнайка начинает делать ошибки. Если звук произнесен правильно, дети молчат, а если неправильно, они дружно хлопают в ладоши.
Правила чтения в стихах: e : Меня Яга заколдовала злая, Когда я на конце, я не читаюсь Bik e , tak e , tre e e , i , y : Нас , малыш, не забывай Мы зовемся e , i , y . Если слева “С” стоит Она весело свистит После “с” когда нас нет Кашель слышится в ответ. M ic e , n ic e , ca t , cl own
Нестандартные формы уроков. Для поддержания интереса к предмету, для раскрытия творческих способностей учащихся стараюсь проводить нестандартные уроки. Урок- конкурс, урок- викторина, урок- путешествие с презентациями , урок с применением ИКТ. Счастливый случай», «Своя игра», «Звёздный час», соревнование « Do you know English ?»
Выводы: игры использую в системе; игры постепенно изменяю и усложняю; стараюсь, чтобы игра соответствовала психологической готовности учащихся к игре, общению, совместной деятельности; форму и содержание игры выбираю, исходя из количества детей, участвующих в ней, из характера языкового материала и цели самой игры; в игры включаю языковой материал из других тем с целью повторения
Размещаю свои разработки на портале « И нфоурок » (на личном сайте) и пользуюсь методическими наработками коллег. За счёт этого пополняю и накапливаю методический материал.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Использованная литература: Артамонова Л.Н. Игры на уроках английского языка и во внеклассной работе / Л.Н. Артамонова // English . - 2008. - № 4. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Игры на уроке: 2-3 классы. М.: «Экзамен», 2008 . Данилова Г.В. Английский язык 5-9 классы. Обучающие игры / авт.-сост. Г.В.Данилова – Волгоград: Учитель, 2008. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2006 . Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. М.: «Просвещение», 1981 . https:// nsportal.ru/blog/shkola/inostrannye-yazyki/all/2015/12/01/lingvisticheskie-i-grammaticheskie-igry-na-urokah https://multiurok.ru/blog/grammatichieskiie-ighry-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающие игры на уроках английского языка в начальной школе
Презентация посвящена обучаюшим играм на уроках английского языка...
Интерактивные технологии, используемые в преподавании английского языка в начальном и среднем звене.
В данном материале содержится описание интерактивных технологий с примерами и иллюстрациями, используемых мной в работе с начальным и средним звеном школьников. А так же используемая литература....
Обучающие игры на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.
Игра представляет собой сложный социо - культурный феномен, которому посвящено множество философско-культурологических, психологических и методических исследований. Среди них особое место принадлежит ...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной и средней школе в соответствии с требованиями ФГОС
Современный динамично изменяющийся мир оказывает непосредственное влияние на образовательный процесс, который постоянно усложняется и, как следствие, требует от детей все большего нервно-психического ...
Статья по английскому языку "Игры на уроках английского языка в начальной школе".
Статья для преподавателей английского языка, работающих в начальной школе....
Статья «Организация исследовательской и проектной деятельности на уроках английского языка в начальном и среднем звене в рамках реализации ФГОС»
В данной статье автор знакомит читателей с опытом организации проектной деятельности на уроах английского языка в начальном и среднем звене....
" Веселые игры на уроках английского языка в начальной и средней школе"
Учить иностранный язык тяжело. Многие дети, начинающие изучать в школе иностранный язык, считают, что это весело и забавно. Но спустя некоторое время они начинают понимать, что это совсем не легко, и ...