Разработка урока в 10 классе по теме "Жизнь и творчество Шекспира"
план-конспект урока по английскому языку (10 класс)
Урок по теме "Жизнь и творчество Вильяма Шекспира" направлен на развитие самостоятельной, творчески мыслящей личности, а также на воспитание у учащихся чувство прекрасного, любви к английской литературе, уважению к культуре страны изучаемого языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_english_10_shakespears_life_lentushenko_lg.docx | 43.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательне учреждение гимназия «Эврика» имени В.А.Сухомлинского
План-конспект открытого урока по английскому языку в 10-м классе «Жизнь и творчество У.Шекспира»
Урок английского языка
Тема: «Жизнь и творчество У.Шекспира».
Учитель: Лентушенко Лариса Григорьевна
Тема урока: Выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру. Жизнь и творчество Уильяма Шекспира.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: создать условия для развития самостоятельной, творчески мыслящей личности, прививать интерес к литературе, театру.
Задачи урока (планируемые результаты):
Предметные УУД: развитие фонетических навыков, развитие умения чтения, говорения по теме, развитие умения аудирования, компенсаторной компетенции.
Коммуникативные УУД: использование речевых средств в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей, организация работы в паре, развитие умения находить общее решение, развитие ораторских способностей, развитие умения формулировать и аргументировать своё мнение.
Личностные УУД: выработка положительного и уважительного отношения к британской культуре, традициям, повышение интереса к культуре страны изучаемого языка, расширение кругозора, использование межпредметных связей в своей работе.
Познавательные УУД: извлечение информации с использованием ИКТ, развитие догадки, аналитического мышления, памяти, использование разных видов чтения, поиск извлечение необходимой информации из текста, умение группировать по заданным основаниям, восполнение недостающих компонентов.
Регулятивные УУД: умение определять цель и формулировать проблему урока, выдвигать версии, прогнозировать, умение контролировать и корректировать результаты деятельности, оценивать степень успешности достижения цели по критериям (технология оценивания).
Развивающие УУД: познакомить учащихся с жизнью и творчеством У.Шекспира; развитие творческих способностей, формирование социокультурной компетенции учащихся; расширение их лингвострановедческого образования;
повышение интереса к чтению, как английских, так и русских классиков;
Воспитательные УУД: воспитывать у учащихся чувство прекрасного, любовь к английской литературе, уважение к культуре страны изучаемого языка.
Межпредметные связи: литература
Методики и педагогические технологии:
- технология личностно - ориентированного обучения,
-информационно-коммуникационные технологии,
- технология обучения в сотрудничестве (парная, групповая работа)
- технология использования в обучении игровых методов (имитационный)
- технология самооценивания (оценивания учебных успехов)
- здоровьесберегающая технология (смена видов работы, физкульминутка, речевая зарядка)
Активные формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
Используемые приёмы (ТРКМ): синквейн.
Оснащение и оформление: компьютер, проектор, презентация слайдов в Power Point, , выставка книг У.Шекспира на английском и русском языках, плакаты с цитатами о Шекспире, стенд о жизни и творчестве Шекспира, аудиозаписи сонетов Шекспира, mp3 c аудиофайлом Нино Рота к одноименному балету; карточки с заданиями.
Музыкальное оформление: аудиозапись сонетов У. Шекспира на англ языке, отрывок из фильма “Ромео и Джульетта”.
План урока
”But Shakespeare’s magic could not copied be;
within that circle none durst walk but he.”
John Dryden
“He was not of an age, but for all time.”
Ben Jonson
I. Вступительное слово учителя
Teacher: Today we are going to speak about one of the greatest English writers William Shakespeare. It is impossible to speak about the English literature without speaking about this author. He was the man who had the largest and most comprehensive soul. People all over the world can’t help admiring his great talent.
William Shakespeare… The brilliant poet, the marvelous dramatist, the greatest of the great. He was not of an age, but for all time.
Речевая зарядка
Teacher: Would you mind answering some questions:
1. Who is it? – It’s William Shakespeare. – Thank you.
2. What was he? – He was a poet, a writer, a playwright. – Right.
3. What language did William Shakespeare speak? – He spoke English.
4. Was he an English or an American poet? – He was an English poet. – Good.
5. Shakespeare was a great English playwright, wasn’t he? – Yes, he was.
II. Работа с лексикой
Stratford-upon-Avon | the Great Unknown |
Anne Hathaway | the Globe Theatre |
doubtful | occupy |
performance | playwright |
experience | genius |
remarkable |
III. Сообщение учащихся о жизни и творчестве Шекспира
Pupil 1: The name of William Shakespeare is known all over the world. The last half of the 16th and the beginning of the 17th centuries are known as the Golden Age of English Renaissance and sometimes are called “The Age of Shakespeare”.
Pupil 2: People often call Shakespeare “Our National Bard”, “The Immortal Poet of Nature”. We really know few facts of his life and many of them are doubtful. But some facts are known to us and are proved by documents.
Pupil 3: The first fact of Shakespeare’s biography is that he was born on April 23, 1564 in Stratford-on-Avon. His father was a dealer in corn, meat, wool. His mother was a daughter of a rich farmer in the village of Wilmcote. He was educated at the King,s new school in Stratford. He learned grammar, latin and logic at the Grammаr school and then developed his literary skill.
Pupil 4: We also know that being 18 years old, William married Anne Hathaway, who was 9 years older than he. They had a daughter Susanna and twins – son Hamnet and daughter Judith. His wife didn’t like theatre.
Pupil 5: It`s known that in 1567 Sh. went to London to find a job, where he began writing plays staged at the Globe Theatre. By 1592 he had been an important member of a well-known acting company. He wrote 38 plays and 154 sonnets. He described the sights and sounds of London in his plays.
Pupil 6: It is known that only in 1616 at the height of his fame Shakespeare returned to Stratford where on April 23, 1616 he died. He was buried in a fine old church in Stratford.
IV. Демонстрация слайдов, посвящённых местам, которые связаны с именем Шекспира
Показ слайдов сопровождается рассказами учащихся.
This is schoolroom where Shakespeare was educated.
The Globe of Shakespeare’s times
This is a bronze statue of Shakespeare. Shakespeare’s figure is high above the ground and on the ground there are small figures of Shakespeare’s famous characters.
V. Вопросы к учащимся
Teacher: You have mentioned the main facts from William Shakespeare’s biography. Now, I`d like you to agree or disagree with some facts of Shakespeare’s life. (На основе текста о биографии Шекспира)
1. Shakespeare was born in the 17th century.
No, it isn’t true. He was born in the 16th century, in 1564.
2. William got a good education in London.
It’s not true. He got his education in a Grammar school in Stratford.
3. William married late. His wife was younger than him.
It’s false. He married when he was 18. His wife was 9 years older than himself.
4. William Shakespeare had three children: a daughter Susanna and twin sons.
He really had 3 children: a daughter Susanna and twins, but they were a daughter Judith and a son Hamnet.
5. His wife Anne Hathaway loved theatre very much.
No, it’s not true. His wife didn’t love theatre.
6. Shakespeare never acted on the stage.
It’s not true. William acted his plays himself.
7. Shakespeare died in London and was buried in Westminster Abbey.
It’s false. He died in Stratford-on-Avon and was buried in the Holy Trinity Church in Stratford.
8. Shakespeare wrote 37 plays, 154 sonnets.
It’s true.
VI. Беседа о произведениях У.Шекспира
Teacher: When people mention Shakespeare’s name they do not usually think about his biography, they think about a great number of his works that are known to many people all over the world.
What things did Shakespeare write?
His plays are divided into comedies and tragedies. Can you name any of them? (Hamlet, Prince of Denmark; Othello; King Lear; Macbeth; Romeo and Juliet; A Midsummer Night’s Dream; Much Ado about Nothing; The Comedy of Errors; Twelfth Night)
Двое учащихся, работая у доски, распределяют в два столбика названия трагедий и комедий.
Comedies:
1. “The Comedy of Errors”
2. “The Taming of the Shrew”
3. “All’s Well that Ends Well”
4. “A Midsummer Night’s Dream”
5. “Much Ado about Nothing”
6. “Twelfth Night”
7. “The Merry Wives of Windsor”
Tragedies:
1. “Hamlet, Prince of Denmark”
2. “Othello”
3. “King Lear”
4. “Macbeth”
5. “Romeo and Juliet”
6. “Julius Caesar”
7. “Antony and Cleopatra”
VII. Аудирование. “To be, or not to be?”
Teacher: You are going to listen to an extract from a famous play. Do you remember its name? Who is the main character?
(ответ учащихся - Hamlet)
Учащиеся читают отрывок из “Гамлета” на английском и русском языках.
To be, or not to be, that is the question:
Whether ‘tis nobler in the mind to suffer
The slings and arrows of outrageous fortune:
Or to take arms against a sea of troubles,
And by opposing, end them? To die; to sleep,
No more; and, by a sleep, to say we end
The heart ache, and the thousand natural shocks
That flesh in heir to, ‘tis a consummation
Devoutly to be wish ‘d. To die; to sleep;
To sleep!
Быть или не быть – таков вопрос;
Что благородней духом – покоряться
Пращам и стрелам яростной судьбы
Иль, ополчасъ на море смут, сразить их
Противоборством? Умереть, уснуть –
И только; и сказать, что сном кончаешь
Тоску и тысячу природных мук,
Наследье плоти, – как такой развязки
Не жаждать? Умереть, уснуть, –
Уснуть!
(Перевод М. Лозинского)
IX. Работа с известными выражениями из произведений Шекспира
Teacher: “To be, or not to be; that is the question”. This quotation is known to everybody, but there are a lot of other famous quotations and interesting expressions from Shakespeare’s plays.
Let us translate them into Russian.
1. The beginning of the end. – Начало конца.
2. The whirling of time. – Превратности судьбы.
3. There’s the rub. – Вот в чем загвоздка.
4. All is well that ends well. – Все хорошо, что хорошо кончается.
5. Life is not all cakes and ale. – Жизнь прожить – не поле перейти.
6. Brevity is the soul of wit. – Краткость – сестра таланта.
7. Much ado about nothing. – Много шума из ничего.
8. Sweets to the sweet. – Прекрасное – прекрасной.
9. To win golden opinions. – Заслужить благоприятное мнение.
X. Чтение сонетов Шекспира
Sonnet 77
Thy glass will show thee how thy beauties wear,
Thy dial how thy precious minutes waste;
The vacant leaves thy mind’s imprint will bear,
And of this book this learning mayst thou taste.
The wrinkles which thy glass will truly show
Of mouthed graves will give thee memory;
Thou by thy dial’s shady stealth mayst know
Time’s thievish progress to eternity.
Look, what thy memory can not contain
Commit to these waste blanks, and thou shalt find
Those children nursed, deliver’d from the brain,
To take a new acquaintance of thy mind.
These offices, so oft as thou wilt look,
Shall profit thee and much enrich thy book.
Седины ваши зеркало покажет,
Часы – потерю золотых минут.
На белую страницу строчка ляжет
И вашу мысль увидят и прочтут.
По черточкам морщин в стекле правдивом
Мы все ведем своим утратам счёт,
А в шорохе часов неторопливом
Украдкой время к вечности течет.
Запечатлейте беглыми словами
Все, что не в силах память удержать
Своих детей, давно забытых вами,
Когда-нибудь вы встретите опять.
Как часто эти найденные строки
Для нас таят бесценные уроки.
XII. Подведение итогов урока. Выставление оценок
Teacher: Dear friends, thank you for the lesson. You have learnt a lot of things about Shakespeare’s family, about his native town, about his place and his sonnets. You have seen the film “”. I think it was very interesting and you will remember our lesson for a long time. Shakespeare was a great poet. He was “for all time”.
The lesson is over.
Good-bye.
Все участники и гости получают на память о проекте листы с фразами великого Шекспира.
Shakespeare’s quotations
1) “To be or not to be: that is the question.” - Быть или не быть: вот в чем вопрос.
2) “All the world’s a stage, and all the men and women merely players.” - Весь мир театр. В нем женщины, мужчины – все актёры.
3) “Have more than you show. Speak less than you know.” - Имей больше, чем показываешь. Говори меньше, чем знаешь.
4) “There is a special providence in the fall of a sparrow.” - …и в гибели воробья есть особый промысел.
5) “How sharper than a serpent’s tooth it is to have a thankless child.”- Острей зубов змеиных неблагодарность детища.
6) “If music be a play of love, play on!” - О, музыка, ты пища для любви! Играйте же.
7) “Neither a borrower nor a lender be.” - В долг не давай и взаймы не бери.
8) “Life is not all cakes and ale.” - Жизнь прожить – не поле перейти.
9) “Much ado about nothing.” - Много шума из ничего.
10) “Brevity is the soul of wit.” - Краткость – сестра таланта.
11) “Sweets to the sweet” - Прекрасное – прекрасной.
12) “All is well that ends well.” - Все хорошо, что хорошо кончается.
Teacher: I hope these phrases by great W.Shakespear will make your vocabulary and speech richer and more attractive.
Рефлексия:
Teacher: Now, students, the lesson is coming the end. Say:
(на доске вспомогательные фразы)
- Today I’ve learnt …
- It is interesting to know that …
- Today my emotions from the lesson are …
Teacher: Thank you for your work! Good bye!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».
Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...
Разработка урока по технологии (девочки) Декоративно-прикладное творчество. "Вышивка" 6 класс
Разработка урока по технологии (девочки) декоративно-прикладное творчество "Вышивка"Тема: "Оформление готовой работы"Разработка предлагается учителям технологии в помощь по данной теме, последний урок...
Конспект урока изобразительного урока 6 класс "Стилизация в декоративном творчестве"
Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе (по реалицации ФГОС) "Стилизация в декоративном творчестве"...
Методическая разработка урока "А. А. Ахматова. Жизнь и творчество. Лирика, отражение любви, душевных побед и крушений. Трагизм личности, семьи, народа (поэма «Реквием»)"
Методическая разработка посвящена жизни и творчеству А.А.Ахматовой. Ее цель: помочь преподавателям литературы раскрыть для студентов личность великого русского поэта, ознакомить с творчеством и...
Разработка урока или внеклассного мероприятия "Любовь в творчестве А.Фета и Ф. Тютчева
В помощь учителям-словесникам для проведения урока или внеклассного мероприятия по теме "Любовь в творчестве А.А.Фета и Ф. И. Тютчева...