Работа с англоязычными музыкальными композициями на уроках английского языка.
статья по английскому языку
Работа с англоязычными композициями
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Работа с музыкальными композициями на уроках английского языка
Песни на уроках английского языка вносят в процесс обучения не только креативность и разнообразие, но также это отличный способ снять напряжение, разграничить учебные блоки занятий и переключиться с одного вида работы на другой. Легкий, непринужденный мотив и простая рифма быстро запоминаются, причем не только на период обучения, а на всю жизнь.
Я считаю, что учить английский язык по песням любимых исполнителей увлекательно и полезно, поэтому составили подборку ресурсов для настоящих меломанов. Благодаря музыкальным композициям ученики могут оттачивать свои знания и наслаждаться любимыми хитами одновременно.
Почему вам стоит учить английский по песням
Слушать англоязычных исполнителей для изучения английского языка полезно, однако песни не могут заменить учебники и классический курс обучения. Музыка — дополнительный ресурс для изучения языка.
Учить английский язык по песням продуктивно, потому что вы:
1. Увеличиваете словарный запас
Допустим, у вас средний уровень владения английским, вы понимаете тексты современных поп-исполнителей и тут решаете послушать, ставшую классикой, композицию Sting – Englishman in New York. Наверняка вы заметите, насколько разнообразна лексика музыкального произведения, например: notoriety (дурная слава), propriety (пристойность, правильность), sobriety (рассудительность). Выпишите незнакомые слова и фразы, выучите их и удивите своего преподавателя английского. Кстати, благодаря рифмованным строкам текст песни и слова из нее запомнятся легче, чем лексика из учебника.
2. Изучаете идиомы
В композиции Linkin Park – Numb вы услышите строчку — Put under the pressure of walking in your shoes. Как это перевести? При дословном переводе получается что-то невнятное и совершенно бессмысленное. А если вы посмотрите в словарь, то узнаете, что in someone’s shoes — идиома, которая означает «ставить себя на место другого», «понимать чувства другого человека».
3. Улучшаете понимание английского на слух
Прослушивая любой материал на английском языке, вы работаете над аудированием. Песни не исключение: любимые хиты помогут привыкнуть к звучанию английской речи.
4. Совершенствуете произношение
Слушая хорошее произношение, мы невольно его копируем. Если речь исполнителя приятна вашему слуху, повторяя за ним текст песни, можно немного улучшить и собственное произношение. Такие исполнители, как Sting, The Beatles, Chris de Burgh, The Rolling Stones, Pink Floyd могут стать хорошими учителями фонетики для вас.
5. Учите английский в любом месте
Песни и тексты к ним легко найти в интернете, поэтому это один из самых доступных приемов совершенствования английского. К тому же эти материалы вы можете сохранить на телефон или планшет и работать с ними в дороге, машине.
6. Знакомитесь с иностранной культурой
Музыкальные произведения отражают культуру, менталитет и настроения людей, а также события, которые происходят в стране. Вспомните, какую бурю негодования с одной стороны и одобрение с другой вызвала песня Green Day – American Idiot, в которой группа критикует политику США в Ираке и американское общество в целом. Таким образом, музыка на английском может рассказать вам о царящих в стране порядках, взглядах людей на жизнь и проблемах общества.
Изучая английский по песням, следует учесть 3 важные особенности:
Неправильная грамматика
Вы прекрасно знаете, что слово everyone (каждый) в английском употребляется в единственном числе, и тут канадцы из Nickelback подрывают вашу веру в это строгое грамматическое правило песней Believe It or Not, в которой уверенно поют — Believe it or not, everyone have things that they hide. Делаем вывод: грамматику учим по учебнику, а песней просто наслаждаемся.
Много сленга
Мы хорошо понимаем, что десятки сленговых выражений из песен Jay-Z лучше не использовать на работе. Однако, казалось бы, безобидные рокеры из Aerosmith тоже грешат этим. Например, в знаменитой песне Eat the Rich мы можем услышать: head shrinker (психиатр), kick back (отплатить той же монетой), do the trick (добиться своего). При изучении новых слов всегда проверяйте в словаре, относятся ли они к сленгу, и употребляйте их соответственно обстановке.
Неправильное произношение исполнителя
Несколько лет назад в англоязычном интернет-пространстве разгорелись жаркие споры по поводу песни Good for You. Многим было непонятно, зачем Селена Гомес коверкает слово good, произнося его как guh-eed (гуид), ведь звезда родилась и выросла в США, для нее английский — родной язык. Таких примеров неправильного произношения довольно много: исполнители делают это намеренно, считая, что мы простим и поймем этот глубокий творческий замысел. Если вы решили работать над своей фонетикой, выбирайте себе в пример для подражания носителя языка с правильным произношением.
Лучшие ресурсы для изучения английского по песням
Мы подобрали для вас 8 сайтов, где вы можете не просто слушать любимые композиции, а еще и выполнять различные упражнения на грамматику, изучать новые слова.
1. ESOL Courses
ESOL Courses — подходящий ресурс для студентов, которые только начинают изучать английский и для тех, кто знает его на высоком уровне. Если вы знаете английский на начальном уровне, вам подойдут упражнения из раздела Easy. Для уровней Pre-Intermediate и Intermediate предназначен раздел Medium.
Во время прослушивания каждого клипа вам предлагают выполнить упражнение. Большинство заданий состоит в том, чтобы вставить пропущенное слово. На сайте есть упражнения, которые помогут вам натренировать навык правильного использования времен английского языка, например: в одном из упражнений нужно выбрать правильную форму глагола. Ресурс ценный и нескучный, заниматься по нему можно хоть каждый день: слушайте, пишите, проверяйте свои знания.
2. LyricsTraining
LyricsTraining — один из любимых ресурсов меломанов-любителей английского со всего мира. Здесь представлены тысячи песен с упражнениями. Заниматься можно с уровня Elementary.
Выберите любую песню. В открывшейся вкладке вам необходимо выбрать свой уровень знаний: Beginner (подойдет для Elementary и Pre-Intermediate), Intermediate, Advanced и Expert. Затем вы слушаете композицию и выполняете упражнение: заполняете пропущенные слова в субтитрах. Чем выше уровень вы выбрали, тем больше слов будет пропущено. Вам отводится определенное количество времени на проработку каждой песни. С каждой тренировкой ваше восприятие речи на слух будет улучшаться. Помимо аудирования вы оттачиваете навык правописания.
3. learnEnglish-online
Заниматься на сайте learnenglish-online.com будет полезно людям с уровнем Elementary и выше.
Выберите любимую песню. В открывшемся окне вам дадут информацию на английском языке об исполнителе и композиции. Также вы прочтете краткую справку по изучаемой с помощью песни грамматической теме. После этого вы можете слушать хит и заполнять пропуски в тексте, расположенном ниже. В конце вы можете проверить, хорошо ли понимаете язык на слух и насколько уверенно себя чувствуете в конкретном разделе грамматики.
4. Engblog
Можно изучать людям с любым уровнем английского языка.
В указанном разделе блога Engblog вы найдете подробные разборы песен на английском языке. Учителя пояснят вам значение незнакомых слов и сложные грамматические конструкции.
5. Lyricsgaps
Ресурс Lyricsgaps предлагает увлекательный способ изучения английского языка с помощью музыки. Здесь вы найдете интерактивные упражнения, в которых вам нужно будет заполнить пробелы в текстах песен, выбрав подходящее слово из предложенных вариантов. Упражнения к каждой композиции разделены на три уровня: Beginner, Intermediate и Expert.
6. Crazylink
Ресурс Crazylink подойдет учащимся с уровнем Elementary и выше.
Это быстроразвивающийся русскоязычный ресурс, который поможет вам увеличить словарный запас. В указанном разделе представлены мини-уроки с песнями на английском языке. Для начала вам предложат выучить некоторые слова из песни с помощью различных упражнений, потом можно изучить текст и посмотреть клип, а также почитать перевод песни на русский язык. Так что это довольно простой и нескучный способ изучения новых слов.
7. EnglishClub
На сайте englishclub.com вы найдете простые обучающие песни для начинающих — от Beginner до Pre-Intermediate. По таким материалам можно выучить основную лексику и простейшую грамматику, а также научиться правильно произносить звуки.
8. LyricsMode
Материалы сайта lyricsmode.com подойдут людям с уровнем Pre-Intermediate и выше.
Наверняка вы сталкивались с ситуацией, когда не могли понять смысл какой-то строки или отрывка из песни: вроде и слова все знакомые, а перевод получается совершенно бессмысленным. Авторы этого ресурса пишут пояснения к сложным для понимания строчкам песни.
Теперь вы знаете, как учить английский язык по песням самым продуктивным способом.
Простое прослушивание композиций на английском — штука приятная, но практически бесполезная. Чтобы получить пользу, придется поработать с песней. Однако не беспокойтесь, эта работа будет приятной и не отнимет слишком много времени, зато вы будете точно знать, какую же мысль пытается донести до вас исполнитель.
Выбираем песню
Для начала выберите композицию, с которой хотите поработать. Тут может быть только один критерий подбора: песня должна вам нравиться, ведь ее придется слушать 3-5 раз подряд. Если вы испытываете трудности с восприятием английского на слух, то остановитесь на композиции, которую исполняют в медленном или среднем темпе, чтобы вам было легче разобрать слова. Для наглядного примера мы возьмем песню Sting – Englishman in New York.
Пытаемся понять текст
Прослушайте композицию, стараясь понять максимум слов. При этом нужно вслушиваться не только в текст, но и в интонации исполнителя — это тоже поможет вам уловить смысл песни. Если вы выбрали новую для себя композицию, прослушайте ее два раза, чтобы уловить суть.
Слушаем и читаем текст
Слушайте песню и одновременно читайте ее текст (можно просто включить субтитры), при этом старайтесь разобрать в речи исполнителя каждое слово, можно даже несколько раз прослушивать неразборчивые отрывки.
Выписываем незнакомые слова
В тексте есть новые для вас слова и выражения? Выпишите их или добавьте для изучения в приложение Quizlet. Предлагаем следующие слова и фразы из песни для изучения:
Слушаем песню без текста
Слушаем песню еще раз и, не подсматривая в текст, пытаемся разобрать на слух каждое слово исполнителя и вспомнить, что значат новые слова. На этом этапе вы должны уже полностью понимать текст.
Надеемся, песня все еще вам нравится, так как теперь вам нужно периодически слушать ее, разбирая все слова на слух и вспоминая, что они означают.
Песни как lead in
Песни можно использовать как введение в новый материал в начале урока. Попросите студентов закрыть глаза, послушать песню и представить картинку к данной песне. Например, для начала урока по фильмам Вы можете включить песню из вестерна «The good the bad and the ugly». Затем студенты в парах обсуждают свои идеи, что происходило в песне. Спросите какой тип фильма это может быть.
Песни как energizer
При работе с Young learners песни — это отличный способ сделать перерыв в процессе обучения, особенно когда дети начинают уставать. Даже взрослым сложно концентрироваться дольше 20 минут подряд, у детей максимум — примерно 10 минут. Если перерывы в занятии не предусмотрены, можно воспользоваться бодрящими пятиминутками, так называемыми «energizers», во время которых ученик отдыхает. Главное, чтобы песня была веселой, короткой и несложной. Вы можете спеть песню всем классом, используя движения или танцы. Тогда студенты повеселятся и зарядятся энергией для следующей части урока. Огромное количество песен можно найти на канале TheLearningStation, например, Chicka Chicka Boom Boom.
Песни для отработки грамматического и лексического материала
Использование Jazz Chants позволяет вводить новые лексические или грамматические единицы, опираясь сразу на несколько каналов восприятия одновременно. Музыка и песни в музыкальном сопровождении отлично воспринимаются аудиалами, если песня сопровождается движениями или танцами, то она легко запомнится и кинестетиками. Если к песне подобрать картинки по сюжету, то не будет проблем и у визуалов с запоминанием этой песни. Чтобы задействовать тактильную память ребенка можно использовать пальчиковые игры, жесты. Пожалуй, все дети любят данные песни:
Head, Shoulder, Knees and Toes — для отработки частей тела
If you’re happy and you know it — повелительные предложения
Old MacDonald Had a Farm — животные
He’s got the whole world in his hands — he’s got/to have
5 in the bed/10 little Monkeys — цифры
The Wheels on the Bus — действия
B-I-N-G-O – алфавит
There was an old lady who swallowed a fly — животные
Over the mountains — present continuous
Do you like Spaghetti Yogurt — еда
Отличные ресурсы с песнями для отработки грамматического и лексического материала: SuperSimpleSongs (+ worksheets); ABCMouse; BritishCouncil.
Например, для отработки модального глагола «Can» — Animal song «Yes, I can!».
Для подростков и взрослых можно разработать или найти worksheets на сайтах busyteacher.org или en.islcollective.
Почти любую песню можно использовать для отработки антонимов и дефиниций. Например, «A beautiful life» by 30 seconds to Mars.
А также можно подобрать песню для отработки определенной грамматики. Например, песня «Whatever it takes» by Imagine Dragons подойдет для отработки причастий.
Песни для развития навыка аудирования
1) Warm up
Перед тем как перейти к проработке текста песни, спросите студентов знают ли они данную группу, какие песни им известны. Разберите название песни, попросите студентов предсказать о чем она. С детьми проведите brainstorm лексики, связанной с темой песни. Например, перед прослушиванием песни «Old MacDonald had a farm» покажите карточки с животными, попросите студентов назвать всех животных, которых они знают, и какие звуки данные животные издают.
2) Listening for gist
Задание для первого прослушивания должно быть легче, поэтому попросите студентов послушать песню и ответить на вопрос — эта песня позитивная или грустная, про дружбу или любовь, где находится исполнитель. В таких песнях как «Tom’s dinner» by Suzanne Vega попросите студентов расставить картинки по порядку.
3) Listening for specific information
Для второго прослушивания можно использовать следующие типы заданий:
— Вставьте пропущенные слова (с подсказками в виде списка слов, картинок, первой буквы слова или без подсказок);
— Выберите правильное слово из нескольких вариантов;
— Unscramble the words;
— Вставьте глагол из списка в правильной форме;
— Соедините две части строки;
— Подпишите картинки;
— Вычеркните лишнее слово;
— Исправьте ошибку;
— Расставьте строки по порядку;
— Правда/неправда;
— часть речи.
4) Listening for detail
Вместо listening for specific information можно выполнить более сложное задание, которое требует более полного понимания текста песни. Например, задание для песни «One Headlight» by The Wallflowers:
What is the meaning of the song? Find the proof in the lyrics.
1. The singer feels lonely and deserted by friends and family. He can’t find his place in life or see its meaning. The song is a cry for help.
2. The singer has lost a close friend, but despite this, he believes there’s light at the end of the tunnel and he will move on.
3. The singer views life as a constant succession of parades, parties and joy. He enjoys every moment of it and wants all his friends to join the fun.
5) Follow up
После прослушивания песни попросите студентов придумать клип. Затем покажите оригинальный видеоролик и сравните с идеями студентов. Студенты также могут придумать еще один куплет для песни.
С детьми можно разыграть песню по ролям или спеть всем классом вместе с движениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкальная физминутка на уроке английского языка
песенка-физминутка для урока английского языка в начальной и средней школе...
Методика использования спортивной терминологии в англоязычных текстах прессы на уроках английского языка
Материал помогает раскрыть основные критерии работы с газетными текстами,включающими спортивную терминологию.Использование данного метода считаю эффективным и актуальным при изучениии английског...
Использование интерактивных форм работы и новых информационных технологий на уроках английского языка.(песни на уроках)
Использование интерактивных форм работы и новых информационных технологий на уроках английского языка с целью повышения у учащихся устойчивой мотивации к познанию и развития навыков аудирования....
«Люблю ли я Россию так же, как полюбила ее английская принцесса?» Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию на уроках английского языка.
Я хочу поделиться своим опытом по духовно-нравственному воспитанию на уроках английского языка. В России много святых, которые верою побеждали врагов видимых и невидимых, ...
Методические приёмы использования песен и музыкальных презентаций на уроках английского языка. ( из опыта работы)
В работе представлены особенности использования музыкального материала на уроках английского языка...
Конспект урока по использованию индивидуально-групповой работы для развития речевых навыков на уроках английского языка с опорой на презентацию и личный опыт.
Технология индивидуально-групповой работы для развития речевых навыков позволяет плавно и настойчиво вовлечь в работу на уроке всех учащихся, учитывая их возможности....
Использование музыкальных фрагментов на уроках английского языка. Влияние музыки на аудирование и говорение.
Статья об использовании музыкальных фрагментов на уроке английского языка и влиянии музыки на аудирование и говорение....