Адаптированная программа обучения английскому языку для детей с ОВЗ
учебно-методический материал по английскому языку

Данная адаптированная программа предназначен для работы с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_ovz.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Мархинская средняя общеобразовательная школа №1»

городского округа «город Якутск»

«Согласовано»

Заместитель директора по КО

______________/Дьячковская М.А/

«___» ______________ 20___ г.

«Утверждаю»

Директор

___________________/Стручкова  М.Н/

Адаптированная

общеобразовательная программа

по английскому языку

                                         

Сроки действия АОП: 2022-2023 учебный год                                  

Имя обучающегося −  

класс  −

№ личного дела___________________________

наличие инвалидности_______есть/нет______

Учитель:

Особенности обучающегося

Способы помощи

Речь:

Речь спокойная. Ясно выражает свои мысли.  Имеет маленький словарный запас. Умеет читать, хоть и с ошибками

Выполняя задание, учащийся проговаривает его вслух, повторяя за учителем  

Графические навыки:

Пишет в нормальном темпе. Но не может писать аккуратно и  ровно, буквы постоянно выходят за линии строчек. Некоторые буквы пишет неправильно. Отсутствуют знаки препинания и заглавное буквы .

Основная форма работы – переписывание маленьких текстов и слов, а также заполнение таблиц .  Слова пишутся на доске  или присутствуют в презентациях крупными буквами

Темп деятельности.

Работоспособность. Утомляемость.

 Материал усваивается медленно. Темп работы медленный . Быстро утомляется

Некоторые темы будут изучаться обзорно.

Проблемы, связанные с объемом памяти

Объем памяти ограничен и снижена прочность запоминания. 

Работа над систематизацией ранее изученного материала , постоянно закреплять правила фонетики, грамматики. Активизация ранее изученных и наращивание новых лексических единиц.

Ориентация в пространстве

Хорошо ориентируется в пространстве

Особенности поведения

Ведет себя достаточно спокойно и сдержанно.  Проявляет интерес к предмету и старается отвечать.   Дисциплину не нарушает.  

Образовательные потребности обучающегося при переходе на инклюзивное обучение:

Наименование

Да

нет

примечание

1.

Класс с малой наполняемостью

+

2

Определенное место в классе

+

3

Нужен ли помощник для учителя

+

4

Время продуктивной деятельности (кол-во уроков)

3

5

Способ предъявления заданий:

- наравне со всеми учениками и по сложности и по времени

+

- пониженный уровень сложности

+

  • Легкие и короткие упражнения

- необходимо дополнительное время

+

- сокращенное задание

+

  • Легкие и короткие упражнения

- задание в письменной форме

+

  • Переписывание маленьких текстов,
  • составление/заполнение таблицы,
  • работа по алгоритму,

- возможность только устного ответа

+

- использование индивидуальных средств (калькулятор, компьютер,  карточки.)

+

  • просмотр фильмов, презентаций и др. наглядные пособия

         - требуется организующая помощь    

            педагога на каждом этапе

+

6. Мотивация

+

  • наглядный материал

Рекомендации для учителя

Если в Вашем классе обучается учащийся с ИОП, то используйте в своей работе следующие рекомендации:

  1. Используйте по возможности сокращенные словесные инструкции.
  2. Предъявляйте задания  в письменном виде: карточки, специальные тетради.
  3. Не скупитесь на достаточное поощрение усилий учащегося.
  4. Сочетайте различные стили подачи учебного материала.
  5. Разрешайте для обучающихся с ИОП использовать на уроках вспомогательные средства обучения.
  6. Поощряйте работу учеников с ИОП в паре с более сильным обучающимся.
  7. При изучении учебного материала включайте методику проектной деятельности учащихся.
  8. Адаптируйте программу  по всем предметам к возможностям обучающихся с ИОП.
  9. Готовьте разноуровневые задания для всех учеников.
  10. Предусматривайте частую смену видов деятельности на уроке.
  11. Соблюдайте четкие границы, стереотип урока.
  12. Предоставляйте возможность отдохнуть несколько минут ученику с ИОП при необходимости.

При тестировании достижений обучающихся:

  1. Используйте гибкое расписание тестирования.
  2. При необходимости предусмотрите возможность тестирования в малых группах.
  3. Предоставляйте возможность использования наглядных пособий.
  4. Оказывайте помощь в объяснении инструкций.
  5. Специальная запись (крупными буквами или сокращенная) теста.
  6. Оказывайте помощь в правописании: проверка орфографии с помощью компьютера.
  7. Предоставляйте возможность записать ответы на компьютер/диктофон перед тем как записать их на листе бумаги.
  8. Разрешайте использовать технические возможности: калькулятор и компьютер

Цели и задачи обучения по предмету английский язык

Первое

 полугодие

Второе

полугодие

Научить:

- повторять за учителем слова, фразы, простые предложения;

- представить себя (монологическое высказывание в объеме 3-5 фраз, диалог-расспрос);

- написанию резюме

- составлять предложения настоящем времени  

- составлять предложения будущем времени

Закрепить и узнать новую лексику речевые клише по темам:

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Деньги. Шопинг. Потребители. Проблемы потребления.

3. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Школы всего мира. Работа. Навыки и качества. Написание резюме

4. Окружающая среда. Защита окружающей среды. Вред машин. Запрет на машины в центре города.

Научить:

- чтению с выборочным пониманием нужной или интересующей информации. Соотнести тексты и соответствующие им картинки/заголовки

- аудированию с пониманием нужной информации

-  написанию личного письма

- составлять предложения в прошедшем времени  

Закрепить и узнать новую лексику речевые клише по темам:

1. Путешествия.  Отпуск и каникулы. Туроператоры и туристические программы. Достопримечательности мира. Праздники и фестивали

2. Еда. Разные виды питания и диет. Проблемы внешности подростков. Еда и здоровье. Кухни разных стран мира.

3. Досуг. Развлечения. Кино и театр.

4. Технологии. Гаджеты и электронные устройства. Проблемы. Мобильные телефоны в школе

Внедрить лингвострановедческий компонент:

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).

  1. Мода в Британии
  2. Спортивные события Великобритании
  3. Американские средние школы
  4. Великий барьерный риф

Внедрить лингвострановедческий компонент:

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

  1. Река Темза
  2. Шотландия
  3. Музей мадам Тюссо
  4. Изобретения великих британцев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ (2-4 классы)

Настоящая рабочая программа адресована учащимся 2-4 классов, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с лёгкой умственной отсталостью. Данная программа составлена на осно...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ (5-9 классы)

Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета состоит в его интегративном хара...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ (2-4 класс)

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся с ОВЗ VII вида, изучающих английский язык 1 ч в неделю (34 ч в год).УМК "Spotlight" (Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.),  2-...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ в 7 классе

Рабочая программа предназначена для инклюзивного обучения английскому языку учащегося 7 класса. Программа составлена для УМК "Английский в фокусе". Учитывает психофизические особенности учен...

Адаптированная программа по английскому языку для детей с ОВЗ для 5 класса

Адаптированная программа по английскому языку для детей с ОВЗ для 5 класса...

Адаптированная основная общеобразовательная программа по английскому языку для детей с задержкой психического развития 3-4 классы

Адаптированная основная общеобразовательная программа по английскому языку для детей с задержкой психического развития 3-4 классы...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ для 8 класса

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ для 8 класса...