Адаптированная программа обучения английскому языку для детей с ОВЗ
учебно-методический материал по английскому языку
Данная адаптированная программа предназначен для работы с детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_ovz.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Мархинская средняя общеобразовательная школа №1»
городского округа «город Якутск»
«Согласовано» Заместитель директора по КО ______________/Дьячковская М.А/ «___» ______________ 20___ г. | «Утверждаю» Директор ___________________/Стручкова М.Н/ |
Адаптированная
общеобразовательная программа
по английскому языку
Сроки действия АОП: 2022-2023 учебный год
Имя обучающегося −
класс −
№ личного дела___________________________
наличие инвалидности_______есть/нет______
Учитель:
Особенности обучающегося | Способы помощи | |
Речь: | Речь спокойная. Ясно выражает свои мысли. Имеет маленький словарный запас. Умеет читать, хоть и с ошибками | Выполняя задание, учащийся проговаривает его вслух, повторяя за учителем |
Графические навыки: | Пишет в нормальном темпе. Но не может писать аккуратно и ровно, буквы постоянно выходят за линии строчек. Некоторые буквы пишет неправильно. Отсутствуют знаки препинания и заглавное буквы . | Основная форма работы – переписывание маленьких текстов и слов, а также заполнение таблиц . Слова пишутся на доске или присутствуют в презентациях крупными буквами |
Темп деятельности. Работоспособность. Утомляемость. | Материал усваивается медленно. Темп работы медленный . Быстро утомляется | Некоторые темы будут изучаться обзорно. |
Проблемы, связанные с объемом памяти | Объем памяти ограничен и снижена прочность запоминания. | Работа над систематизацией ранее изученного материала , постоянно закреплять правила фонетики, грамматики. Активизация ранее изученных и наращивание новых лексических единиц. |
Ориентация в пространстве | Хорошо ориентируется в пространстве | |
Особенности поведения | Ведет себя достаточно спокойно и сдержанно. Проявляет интерес к предмету и старается отвечать. Дисциплину не нарушает. |
Образовательные потребности обучающегося при переходе на инклюзивное обучение:
№ | Наименование | Да | нет | примечание |
1. | Класс с малой наполняемостью | + | ||
2 | Определенное место в классе | + | ||
3 | Нужен ли помощник для учителя | + | ||
4 | Время продуктивной деятельности (кол-во уроков) | 3 | ||
5 | Способ предъявления заданий: | |||
- наравне со всеми учениками и по сложности и по времени | + | |||
- пониженный уровень сложности | + |
| ||
- необходимо дополнительное время | + | |||
- сокращенное задание | + |
| ||
- задание в письменной форме | + |
| ||
- возможность только устного ответа | + | |||
- использование индивидуальных средств (калькулятор, компьютер, карточки.) | + |
| ||
- требуется организующая помощь педагога на каждом этапе | + | |||
6. Мотивация | + |
|
Рекомендации для учителя
Если в Вашем классе обучается учащийся с ИОП, то используйте в своей работе следующие рекомендации:
- Используйте по возможности сокращенные словесные инструкции.
- Предъявляйте задания в письменном виде: карточки, специальные тетради.
- Не скупитесь на достаточное поощрение усилий учащегося.
- Сочетайте различные стили подачи учебного материала.
- Разрешайте для обучающихся с ИОП использовать на уроках вспомогательные средства обучения.
- Поощряйте работу учеников с ИОП в паре с более сильным обучающимся.
- При изучении учебного материала включайте методику проектной деятельности учащихся.
- Адаптируйте программу по всем предметам к возможностям обучающихся с ИОП.
- Готовьте разноуровневые задания для всех учеников.
- Предусматривайте частую смену видов деятельности на уроке.
- Соблюдайте четкие границы, стереотип урока.
- Предоставляйте возможность отдохнуть несколько минут ученику с ИОП при необходимости.
При тестировании достижений обучающихся:
- Используйте гибкое расписание тестирования.
- При необходимости предусмотрите возможность тестирования в малых группах.
- Предоставляйте возможность использования наглядных пособий.
- Оказывайте помощь в объяснении инструкций.
- Специальная запись (крупными буквами или сокращенная) теста.
- Оказывайте помощь в правописании: проверка орфографии с помощью компьютера.
- Предоставляйте возможность записать ответы на компьютер/диктофон перед тем как записать их на листе бумаги.
- Разрешайте использовать технические возможности: калькулятор и компьютер
Цели и задачи обучения по предмету английский язык
№ | Первое полугодие | Второе полугодие | |
Научить: - повторять за учителем слова, фразы, простые предложения; - представить себя (монологическое высказывание в объеме 3-5 фраз, диалог-расспрос); - написанию резюме - составлять предложения настоящем времени - составлять предложения будущем времени Закрепить и узнать новую лексику речевые клише по темам: 1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. 2. Деньги. Шопинг. Потребители. Проблемы потребления. 3. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Школы всего мира. Работа. Навыки и качества. Написание резюме 4. Окружающая среда. Защита окружающей среды. Вред машин. Запрет на машины в центре города. | Научить: - чтению с выборочным пониманием нужной или интересующей информации. Соотнести тексты и соответствующие им картинки/заголовки - аудированию с пониманием нужной информации - написанию личного письма - составлять предложения в прошедшем времени Закрепить и узнать новую лексику речевые клише по темам: 1. Путешествия. Отпуск и каникулы. Туроператоры и туристические программы. Достопримечательности мира. Праздники и фестивали 2. Еда. Разные виды питания и диет. Проблемы внешности подростков. Еда и здоровье. Кухни разных стран мира. 3. Досуг. Развлечения. Кино и театр. 4. Технологии. Гаджеты и электронные устройства. Проблемы. Мобильные телефоны в школе | ||
Внедрить лингвострановедческий компонент: Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).
| Внедрить лингвострановедческий компонент: Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ (2-4 классы)
Настоящая рабочая программа адресована учащимся 2-4 классов, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с лёгкой умственной отсталостью. Данная программа составлена на осно...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ (5-9 классы)
Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета состоит в его интегративном хара...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ (2-4 класс)
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся с ОВЗ VII вида, изучающих английский язык 1 ч в неделю (34 ч в год).УМК "Spotlight" (Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.), 2-...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ в 7 классе
Рабочая программа предназначена для инклюзивного обучения английскому языку учащегося 7 класса. Программа составлена для УМК "Английский в фокусе". Учитывает психофизические особенности учен...
Адаптированная программа по английскому языку для детей с ОВЗ для 5 класса
Адаптированная программа по английскому языку для детей с ОВЗ для 5 класса...
Адаптированная основная общеобразовательная программа по английскому языку для детей с задержкой психического развития 3-4 классы
Адаптированная основная общеобразовательная программа по английскому языку для детей с задержкой психического развития 3-4 классы...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ для 8 класса
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ для 8 класса...