Технологическая карта урока английского языка в 5 классе
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Сулинова Наталья Сергеевна

Проект урока английского языка в 5 классе (технологическая карта урока) соответствует требованиям обновлёного ФГОС ООО.

Составлен по УМК «Английский в фокусе» (Spotlight - 5) Авторы: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В. Эванс. Тема "Школа" (1 урок по разделу School days”).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта урока137.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока английского языка

в 5 классе

Учитель

Сулинова Наталья Сергеевна

Тема урока:            

«Школа»

№ урока

по разделу:                  

1 урок по разделу “School days” УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В. Эванс.

Вид урока:

комбинированный

Технологии:

коммуникативного обучения

Цель урока:

формирование коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности (говорении,  аудировании, чтении, письменной речи), совершенствование языковых умений и навыков по теме «Школьные предметы и принадлежности. Расписание уроков».

Задачи:

  • Обучающие (ориентированные на достижение предметных результатов обучения): во всех видах речевой деятельности освоить новые лексические единицы по теме «Школа»; научиться рассказывать о школьных предметах; освоить использование неопределенного артикля; сопоставлять языковые явления в изучаемом и родном языках; развивать информационную и социокультурную компетенции;
  • Развивающие (ориентированные на развитие метапредметных результатов обучения): развивать умения во всех видах речевой деятельности, умения планировать речевое и неречевое поведение (умение работать в паре), развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; развивать умения устанавливать смысловые соответствия при восприятии речи на слух; развивать воображение при моделировании ситуаций общения; развивать навыки работы с информацией;
  • Воспитательные (ориентированные на достижение личностных результатов обучения): способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; формировать общекультурную и этническую идентичность; формировать стремление к осознанию культуры своего народа (традиции российского образования); воспитывать чувство гордости за свою школу.

Технологическая карта урока

Дидактическая

структура урока

Деятельность

учителя

Формы

организации

учебной

деятельности

Содержание

учебной

деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Мета

предметные

Предметные

Мотивационно-целевой этап

Формирует представления детей о том, что нового они узнают на уроке и чему научатся.

Индивидуальная и фронтальная работа.

Аудирование с пониманием основного содержания песни и с пониманием запрашиваемой информации.

Свободная беседа.

Слушают песню с опорой на текст, записывают пропущенные слова (6). Пропущенные слова – названия школьных предметов и принадлежностей.

Определяют, о чём песня.

It’s about getting ready for school.

Проверяют написание слов, вписанных в текст песни.

Формулируют тему урока.

Осознание возможностей самореализации средствами английского языка

Самоорганизация. Самоконтроль.

Развитие коммуникативных умений аудирования и говорения на базе умений, сформированных в начальной школе.

формирование Мотивации учащихся к дальнейшей

работе по теме.

Этап актуализации

знаний

Актуализирует лексико-грамматический материал, изученный в начальной школе.

Объясняет задания.

Организует работу в парах.

Контролирует выполнение заданий. Правильность построения высказываний.

Проверяет

знание значений слов.

Индивидуальная (задание общее для всего класса)

 и фронтальная работа.

Аудирование. Отработка произношения (хором и индивидуально).

Работа в парах.

Диалогическая речь.

Индивидуальная (задание общее для всего класса)

 и фронтальная работа.

Монологическая речь.

Упр.1 (а) с.26 - прослушивают аудиозапись, повторяют за диктором с опорой на текст названия школьных предметов, переводят на русский язык.

Упр.1 (b) с.26 – расставляют слова в алфавитном порядке (подготовка к работе со словарем), работают самостоятельно в тетрадях. Взаимопроверка.

Упр.2 (а)  с.26 – работают в парах с иллюстрацией в учебнике – карта (план) школы Green School и расписание занятий. Устанавливают соответствия между названиями школьных предметов и символами (определяют кабинет). Беседуют в парах (мини-диалог):

А: Where’s the maths lesson?

В: In Room D.

Упр.2 (b)  с.26 – представляют, что они ученики этой английской школы, называют свой любимый предмет.

Упр.3 (а) с.26 - слушают CD и хором повторяют названия дней недели.

Упр.3 (b)  с.26 - отработка активной лексики в личностно значимом контексте (анализируют своё расписание уроков, составляют монологическое высказывание)

Класс слушает и при необходимости дополняет и исправляет ответы.

Формирование общекультурной идентичности.

Работа с информацией (работа со словарём).

Самоорганизация. Самоконтроль.

Базовые логические действия.

Устанавливают соответствия. Анализируют.

Общение.

Совместная деятельность.

Формирование эмоционального интеллекта.

Развитие навыков употребления в речи изученной ранее тематической лексики.

Повторение названий школьных предметов,

дней недели и отработка их произношения.

Формирование социокультурной компетентности.

Этап изучения нового знания

Объясняет задания.

Организует работу в парах.

Контролирует выполнение заданий.

Слушает ответы обучающихся.

Объясняет учащимся понятие артикль, несвойственное русскому языку.

Индивидуальная работа (задание общее для всего класса)

Ознакомительное чтение.

Работа в парах.

Поисковое чтение.

Ответы на вопросы (говорение).

Фронтальная работа Грамматика.

(эвристическая беседа)

Индивидуальная работа (задание общее для всего класса)

Работа в парах.

Диалогическая речь.

Групповая работа.

Игра.

Упр.4 (а) с.26-27 - учащихся рассматривают объявления и

определяют, где находится эта доска объявлений (at a school). Просматривают объявления и определяют, какие из них написаны учителями, а какие учениками. Называют ответы, аргументируют их.

Упр.4 (b) с.27 - при повторном чтении выписывают в тетрадь необходимые названия под соответствующими рубриками: subjects, objects, days. Учащиеся в парах сравнивают свои ответы.

Правильные ответы на слайде и хором еще раз проговаривают названия.

Упр.4 (с) с.27 - в парах обсуждают ответы на вопросы упражнения. Отвечают на вопросы.

Упр.5 с.27 – в ходе беседы формулируют правило употребления в речи неопределенного артикля a/an. Проверяют верность своей «гипотезы» в грамматическом справочнике.

Упр.6 с.27 - выполняют упражнение индивидуально в тетрадях.  Проверка (слайд). После проверки пары учащихся разыгрывают мини-диалоги.

A: What’s this in English?

B: It’s a ruler.

Учащийся  группы A  произносит слово активного словаря, учащийся  группы B  называет его по буквам. Если учащийся  группы B  не ошибается, то группа получает очко и затем называет следующее слово, если ошибается, то очко получает группа  A. Побеждает та команда, которая наберет большее количество очков.

Осознание возможностей самореализации средствами английского языка

Самоорганизация. Самоконтроль.

Формирование орфографической зоркости.

Базовые логические действия. Работа с информацией.

Осмысливают грамматические явления, сравнивают

их с грамматикой родного языка, учатся использовать правила и таблицы, пользоваться материалами грамматического справочника.

Общение.

Совместная деятельность.

Развитие навыков

употребления в речи изученных и введение новых слов по теме «Школа».

Формирование и развитие умений ознакомительного, поискового чтения.

Развитие навыков орфографически грамотного  письма.

Развитие навыков

распознавания и употребления в речи неопределенного артикля a/an.

Этап самоконтроля

Объясняет задание. Задаёт наводящие вопросы.

Объясняет критерии оценивания.

Готовит дифференцированные задания по уровням сложности.

Самостоятельная работа. Письменная речь (составление расписания уроков).

Упр.7 с.27 - Учащиеся используют приведенное расписание на с. 26 в качестве модели.

При отсутствии времени на уроке данное упражнение задается на дом.

Выполняют индивидуальные задания.

Формирование стремления к осознанию культуры своего народа (традиции российского образования)

Самоорганизация. Самоконтроль.

Развитие умений письменной речи (написание расписания уроков).

Этап рефлексии учебной

деятельности

Организует рефлексию учебного занятия.

Беседа.

Обучающиеся говорят о том, что узнали на уроке, делятся своими ощущениями («трудно» - «легко», «интересно» - «скучно») в  ходе урока. Заполняют оценочный лист.

Осознание возможностей самореализации средствами английского языка

Принятие себя и других.

Анализ и самооценка.

Формирование умения оценивать результат собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time»/ Модуль 3 урок 1

Цель урока: Активизация лексики по теме «Свободное время»...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс. УМК:Spotlight. Тема урока "Праздники".

Технологическая карта урока английского языка 6 класс. УМК:Spotlight. Тема урока "Праздники"....

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"...