Самоанализ урока
материал по английскому языку (6 класс)

Ибрагимова Светлана Валерьевна

Самоанализ урока английского языка в 6 классе по теме "Свободное время"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока иностранного (английского) языка в 6 классе

 Ибрагимовой С.В.

Данный урок  иностранный язык (английский) является уроком № 1  в системе уроков по разделу «Свободное время». Тема урока: «На досуге. Свободное время. Формирование лексических навыков по теме.»

Цели урока: 

образовательная: развитие коммуникативной компетенции на основе изученных лексических единиц, новых лексических единиц и речевых и грамматических структур по данной теме урока; способствовать развитию навыков чтения; создать условия для освоения способов выражения вкусов и предпочтений в рамках изучаемой темы.

развивающая: развивать регулятивные УУД, в том числе умения целеполагания, планирования, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки;

воспитательная: развивать чувство патриотизма, гордости за своих земляков через использование текса с Р.К.; способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; воспитывать культуру поведения в рамках изученного раздела речевого этикета.

Они направленны на формирование УУД

личностных: формирование этических чувств - доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, формирование мотивации учебной деятельности, умения оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого

познавательных: формирование умения оперировать необходимым языковым и речевым материалом, отвечать на вопросы, извлекать необходимую информацию из прослушанного, самостоятельно выделять и формулировать тему, осуществлять осознанное речевое высказывание с опорой и без нее; осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету, осуществлять поисковое и изучающее чтения; выделять существенную информацию из текста, оценивать процесс и результат деятельности.

коммуникативные: развитие учебного сотрудничества с учителем, адекватного использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, умения понимать на слух английскую речь, умения слушать собеседника, правильно реагировать на предлагаемые фразы, строить понятные для собеседника высказывания, с помощью вопросов добывать недостающую информацию, формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

регулятивные: формирование умения использовать речь для регуляции своего действия, осуществлять самоконтроль правильности произношения, развитие умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умения планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения, принимать решения и осуществлять самостоятельный  выбор в учебной и познавательной деятельности, умения осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки, формирование навыков смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами

В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты:

 Предметные: воспроизводить на слух и произносить звуки и звукосочетания (в словах),воспроизводить новые лексические единицы по теме; составлять элементарное монологическое высказывание по теме; формировать навыки работы с незнакомым текстом, навыки поискового чтения;

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование и развитие интереса к иностранному языку;

Метапредметные: познавательные: развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве); умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание по образцу;

коммуникативные: формирование готовности к иноязычному общению, слушать и понимать других, строить высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); 

регулятивные: умение самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию планируемого и полученного результата; способность определять, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение взаимодействовать в учебной деятельности;

Это урок усвоения новых знаний. Он включал в себя 10 этапов.

1 этап - мотивационно-вступительная часть.

2 этап –постановка цели урока.

3 этап - актуализация знаний и снятие языковых трудностей

4 этап - первичное усвоение новых знаний

5 этап - физкультминутка

6 этап - первичное закрепление

7 этап- включение нового знания в систему знаний и повторение

8 этап - рефлексия

9 этап - информация о домашнем задании

10 этап - оценка деятельности учащихся

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС: ИКТ на всех этапах урока, технология разноуровневого и дифференцированного обучения на этапе включение нового знания в систему знаний и повторение, здоровьесберегающая технология при проведении физминутки. Чтобы добиться цели урока, я учитывала разный уровень возможностей учащихся и подобрала материал и задания к уроку.

По результатам рефлексии материал урока оказался интересным для всех учащихся, доступным для большинства. В ходе урока была организована фронтальная, групповая, и индивидуальная работа учащихся. Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: были применены диалоговые формы общения, на этапе первичного усвоения новых знаний была создана проблемная ситуация и организована самостоятельная работа учащихся. На уроке мною использовались следующие средства обучения: мультимедийная презентация, видео и аудио записи, словари, рабочие листы. Темп урока для данного класса оптимальный. Распределение времени было рациональное. Мне удалось уложиться по времени. Учащиеся включались в работу активно, с интересом.  Результаты урока совпадают с целью урока. Я полагаю, что мне удалось организовать деятельность учащихся, направленную на формирование лексических навыков по теме. Следовательно, цель была достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...