Cтратегия подготовки к сдачи ЕГЭ по английскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс)
Анализ выполненных заданий показывает, что неумение читать тесты не механически, а выполняя определенные задания, в значительной степени отражающие умения смыслового чтения, приводит к серьезным ошибкам при выполнении не только заданий раздела «Чтение» экзаменационной работы, но и к недочетам и непониманию заданий других разделов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_rmo.docx | 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОДГОТОВКА К ГИА И ЕГЭ 2017г.: СТРАТЕГИИ
И РЕКОМЕНДАЦИИ. РАЗДЕЛ «ЧТЕНИЕ».
Анализ выполненных заданий показывает, что неумение читать тесты не механически, а выполняя определенные задания, в значительной степени отражающие умения смыслового чтения, приводит к серьезным ошибкам при выполнении не только заданий раздела «Чтение» экзаменационной работы, но и к недочетам и непониманию заданий других разделов.
Для получения высоких тестовых баллов на экзамене и в 9, и в 11 классах при выполнении заданий раздела «Чтение» учащимся необходимо уметь:
- понимать тему в полном объёме;
- извлекать необходимую/запрашиваемую в задании информацию;
- понимать логические связи внутри и/или между частями текста;
- догадываться о значении отдельного выражения по контексту;
- подбирать нужную стратегию в зависимости от цели чтения;
- изменять скорость чтения в зависимости от задания.
К сожалению, как показывает опыт, многие школьники не владеют всеми способами чтения на иностранном языке и совершают типичные ошибки:
- впадают в панику при виде первого незнакомого слова. Сразу пытаются перевести незнакомые слова, даже не пытаясь догадаться о значении слов по контексту или использовать языковую догадку;
- полностью игнорируют неизвестную конструкцию/слово, тем самым упуская существенный смысл высказывания;
- неправильно распределяют силы и время на задания, следовательно, не могут уложиться во временной лимит, начинают паниковать.
Цель и вид чтения:
- Понимание основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка (ознакомительное чтение);
- Выборочное понимание нужной/интересующей информации из текста (просмотровое / поисковое чтение);
- Полное и точное понимание содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров (изучающее чтение).
Но как построить курс подготовки к экзамену, чтобы учесть все возможные задания?
Понимание основного содержания прочитанного (ознакомительное чтение). Текст прочитывается как можно быстрее с целью понять основное содержание и общую структуру текста или выбрать главные факты. Для этого вида чтения достаточно понимание 70% текста; главное — это умение выделить и понять ключевые слова. При обучении этому виду чтения необходимо научиться обходить незнакомые слова и не прерывать чтение, если они встречаются. Нужно учиться догадываться о значении ключевых слов из контекста. Необходимо также помнить, что здесь не нужно фокусировать внимание на грамматических структурах текста и анализировать их. Главное — это уметь обобщить содержание текста, т.е. выделить основную коммуникативную задачу: какую информацию он дает и какие мысли являются наиболее важными.
СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ В2 РАЗДЕЛА «ЧТЕНИЕ»
Задание В2 (первое задание в разделе "Чтение") - это задание базового уровня на понимание основного содержания прочитанного текста, по формату - задание на установление соответствия. Вам предлагаются восемь заголовков под номерами 1-8 и семь небольших текстов, обозначенных буквами латинского алфавита A-G. Один из заголовков является лишним, он не будет соответствовать ни одному из текстов. Ваша задача - установить соответствие между заголовками A-G и утверждениями, данными в списке 1-8. Каждый заголовок, обозначенный соответствующей цифрой, может использоваться только один раз. За каждое правильно установленное соответствие вы получаете один балл, а всего за полностью правильно выполненное задание В2 - 7 баллов. Важно! С целью экономии времени не нужно прочитывать все тексты сразу. Прочитайте сначала заголовки, а затем каждый текст в отдельности. 1. Внимательно прочитайте заголовки 2. Затем прочитайте первый текст. Нужно уловить общий смысл прочитанного — про что текст – про спорт, компьютеры и т.д. Вернитесь к списку заголовков, выберите те, которые подходят по теме. |
Как показывает опыт, многие школьники не владеют этим способом чтения на иностранном языке, так как сразу же начинают пытаться перевести текст и застопориваются при виде первого незнакомого слова. Как правило, любое первичное чтение учебного текста во многих современных учебниках носит ознакомительный характер, и первое задание по чтению текста дается на понимание общего содержания текста или его ключевых моментов. При выполнении этого задания не нужно прибегать к переводу с помощью словаря.
Извлечение необходимой информации. поисковое (при поиске конкретной информации) и просмотровое чтение (при беглом просмотре текста с целью выяснить, содержит ли этот текст какую-либо полезную читателю информацию). Этот вид чтения подразумевает поиск конкретных ключевых слов и нахождение по ним той части текста, где содержится необходимая информация. Задание В3 (второе задание в разделе "Чтение") - это задание повышенного уровня на понимание структурно-смысловых связей в тексте, по формату - это задание на соответствие.
Вам предлагается небольшой связный текст, из которого были извлечены шесть фрагментов - частей предложений или целых предложений и список из семи фрагментов, который включает один лишний фрагмент.
Ваша задача - вернуть фрагменты на место, восстановить текст. Вы сможете это сделать, если поймете структурно-смысловые связи в тексте.
За каждый правильный ответ вы получаете один балл, а всего за полностью правильно выполненное задание В3 вы получаете 6 баллов.
Важно! Не нужно прочитывать весь текст, но обязательно нужно вчитаться в само предложение с пропуском, а также внимательно прочесть предложения до и после. Знание лексики не так важно, сколько понимание синтаксиса, структуры предложения и текста.
Полное понимание прочитанного (изучающее чтение). Этот вид чтения предполагает полное и точное понимание всех основных и второстепенных фактов, Учащийся должен уметь оценить, сделать из прочитанного вывод. Предполагается, что для овладения этим видом чтения учащийся должен уметь догадываться о значении слов по контексту, понимать логические связи в предложении и между частями текста.
СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ А15-А21 РАЗДЕЛА «ЧТЕНИЕ»
Задание А15-А21 - задания высокого уровня на полное понимание прочитанного текста, по формату - задания на множественный выбор. Вам предлагается текст (это может быть отрывок из художественного или публицистического произведения, журнальной статьи) и 7 вопросов. К каждому вопросу предлагаются четыре варианта ответов, и вам необходимо выбрать из них правильный, соответствующий содержанию прочитанного текста. Здесь проверяется умение полностью понять содержание прочитанного, умение определять логические связи в предложении и между частями текста; умение делать выводы из прочитанного («читать между строк»), а также умение догадаться о значение слова (выражения) по контексту. За каждый правильно выбранный ответ вы получаете 1 балл, а всего за полностью правильно выполненные задания А15-А21 - 7 баллов. Важно! Сначала быстро прочитайте весь рассказ, не углубляясь в подробности. Цель такого первичного прочтения - понять лишь общее содержание и основные события повествования.
|
Перейдём непосредственно к рекомендациям по подготовке учащихся к выполнению заданий разного типа.
Задания на подбор заголовков
- Обсудите с учащимися, что для успешного выполнения подобного задания нужно уметь находить ключевые слова.
- Разделите класс на группы и дайте задание каждой группе поделить какой-либо текст на смысловые части и придумать подзаголовок к каждой части. Группы обмениваются обработанными таким образом текстами, и учащиеся подбирают заголовки к частям текста, подготовленным другой группой.
- Обязательно обговаривайте время выполнения тренировочных заданий и жестко соблюдайте установленные временные рамки для того, чтобы преодолеть боязнь нехватки времени и предотвратить возможную панику на экзамене.
Задания на соответствие утверждениям
- Каждый раз, задавая прочитать текст, сокращайте отводимое для чтения время, пока учащиеся не научатся укладываться в нужное время.
- При поиске ответов на вопросы к тексту обращайте внимание на то, что прежде всего нужно определить ключевые слова в самих вопросах, а затем по ним находить только ту информацию, которая запрашивается, избегая детального прочтения всего текста.
- Давайте задания такого типа: предложите текст для чтения и задайте вопрос, который не совсем подходит к тексту, и попросите учащихся изменить либо текст, либо вопрос так, чтобы они соответствовали один другому.
Задания на полное понимание прочитанного
- Регулярно давайте задания прочитать текст и ответить на вопрос, проверяющий понимание основного содержания, четко обговаривая время и строго соблюдая временные рамки выполнения задания.
- Давайте задания на нахождение по ключевым словам той части текста, где содержится необходимая информация.
- Давайте задания на формирование умения «читать между строк» — делать выводы и интерпретировать прочитанное.
СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ В2 РАЗДЕЛА «ЧТЕНИЕ»
Задание В2 (первое задание в разделе "Чтение") - это задание базового уровня на понимание основного содержания прочитанного текста, по формату - задание на установление соответствия. Вам предлагаются восемь заголовков под номерами 1-8 и семь небольших текстов, обозначенных буквами латинского алфавита A-G. Один из заголовков является лишним, он не будет соответствовать ни одному из текстов. Ваша задача - установить соответствие между заголовками A-G и утверждениями, данными в списке 1-8. Каждый заголовок, обозначенный соответствующей цифрой, может использоваться только один раз. За каждое правильно установленное соответствие вы получаете один балл, а всего за полностью правильно выполненное задание В2 - 7 баллов. Важно! С целью экономии времени не нужно прочитывать все тексты сразу. Прочитайте сначала заголовки, а затем каждый текст в отдельности. 1. Внимательно прочитайте заголовки 2. Затем прочитайте первый текст. Нужно уловить общий смысл прочитанного — про что текст – про спорт, компьютеры и т.д. Вернитесь к списку заголовков, выберите те, которые подходят по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к окружному семинару учителей английского языка "Методика подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку (Письмо часть С2 Эссе)
Подробные поэтапные рекомендации по выполнению части С2 (написание эссе)...
Дистанционный курс для подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку "Обзор трудностей и типичных ошибок при сдаче ЕГЭ"
Дистанционный курс английского языка для школьников 11 классов Обзор трудностей и типичных ошибок при сдаче ЕГЭ Цель курса: помощь в подготовке к сдаче ЕГЭ Содержание курса: 1. Подготовка к сдаче ЕГЭ ...
Советы по подготовке к сдаче ЕГЭ по английскому языку: правильное распределение времени на задания
Советы по правильному распределению времени на ЕГЭ по английскому языку...
Комплексный подход к подготовке для сдачи ЕГЭ по английскому языку
Данная методическая разработка является одним из компонентов учебно-методических материалов, имеющих своей целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся и успешную сдачу единого...
Обучение говорению школьников 10 классов при подготовке к сдаче ЕГЭ по английскому языку.
Краткое сообщение на тему подготовки учащихся 10-х классов к сдаче ЕГЭ по английскому языку в разделе ГОВОРЕНИЕ....
Задания по подготовке к сдаче ЕГЭ по английскому языку
В данном разделе представлены материалы по подгтовке к сдаче ЕГЭ по английскому языку по разделам : чтение, лексика, грамматика, письмо. Целевая аудитория - 10-11 классы. Все материа...
Подготовка к сдаче ЕГЭ по английскому языку. Стратегии аудирования и чтения.
Обучение подготовке выполнения заданий по аудированию и чтению к экзамену по английскому языку....