Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе
статья по английскому языку

Карбаева Юлия Борисовна

Учителя иностранного языка широко используют элементы здоровьесберегающих технологий для организации благоприятного климата на уроках английского языка, для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации у младших школьников. На уроках английского языка в начальных классах в полной мере используются все необходимые средства, способствующие сбережению здоровья школьников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе

Учителя общеобразовательных школ понимают особую важность использования здоровьесберегающих технологий на всех уроках. Задача учителя состоит в помощи каждому ученику в развитии своих способностей, в сохранении и укреплении здоровья ребенка, т.е. в осуществлении личностно-ориентированного подхода при обучении и воспитании.

Большое внимание здоровью школьников уделяется и на уроках иностранного языка, когда используются элементы здоровьесберегающих технологий, способствующих повышению работоспособности учащихся, созданию благоприятной атмосферы на уроке, формированию положительной мотивации и интереса к изучению иностранного языка. На уроках в начальных классах каждый учитель английского языка содействует созданию условий для здорового развития детей: соблюдает физиологические основы учебно-воспитательного режима (учет времени трудоспособности, степени утомляемости, учебной нагрузки, проведение физкультминуток), производит гигиеническую оценку условий и технологий обучения (воздушно-тепловой и световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса), способствует формированию здорового образа жизни. Обязательные условия проведения всех уроков – мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, гимнастика для глаз), достаточно частая смена учебной деятельности и режима работы.

На уроках английского языка широко используются игровые моменты с выполнением различных движений и физических упражнений, например, при введении и закреплении новых слов, эти приемы обеспечивают эффективное решение задач повышения двигательной активности, потому что применяются в рамках целостного двигательного режима согласно возрастным и индивидуальным особенностям двигательной активности ребёнка.

Текст физической минутки проговаривается в разном темпе, с различной интонацией, сопровождается жестами, т.е. на уроке делается все возможное, чтобы дети воспринимали задание не как нечто формальное, а как веселое тренировочное упражнение, доставляющее ребенку радость. Многообразие упражнений делает динамические паузы и физминутки доступными и полезными детям всех возрастных групп. При их проведении используются различные предметы и подручные средства (ластик, книга, карандаш, газета, комочки ваты, шарики и т.д.). Широко используются игрушки и картинки, при этом дети имитируют действия с ними, что способствует развитию образной, ассоциативной, словесно-логической памяти.

Алгоритм работы с физминуткой на уроках английского языка:

1) прослушивание детьми физминутки (фонозапись или чтение учителем), ответы детей на вопрос: «Какие слова вам известны?»;

2) прослушивание физминутки (с опорой на ее печатный вариант), перевод на родной (хакасский) язык;

3) самостоятельное чтение текста физминутки (внимание на фонетику, темп чтения, максимальное подражание учителю);

4) прослушивание физминутки на уроке, затем – дома, заучивание новых слов, написание словарного диктанта.

Таким образом, учителя иностранного языка широко используют элементы здоровьесберегающих технологий для организации благоприятного климата на уроках английского языка, для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации у младших школьников. На уроках английского языка в начальных классах в полной мере используются все необходимые средства, способствующие сбережению здоровья школьников.

Литература

  1. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Методическое пособие. – Москва: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астрель», 2004. – с.18-19.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе

В статье предложены средства, которые помогут восстановить работоспособность учащихся на уроке ( физкультминутки, пальчиковые игры,смена видов деятельности) и  сохранить психологическое здор...

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в начальной школе

Забота о здоровье учащихся – одна из задач процесса воспитания и обучения в школе. Цель здоровьесберегающей педагогики - обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его не...

Здоровьесберегающие технологии на уроке английского языка в начальной школе

Статья "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в начальной школе" содержит необходимую информацию для сохранения  и укрепления здоровья младших школьников. В статье так же при...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках эрзянского языка в начальной школе.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках эрзянского языка в начальной школе....

"Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе".

Здоровье дарит радость. Здоровье дарит свет. Здоровье – это сила! Здоровье – это смех!         Здоровье - это самая большая драгоценность для каждого из нас. Здоровь...

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе.

В данной статье учителя демонстрируют необходимость использования элементов здоровьесберегающих технологий  в начальной школе....