Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе
статья по английскому языку
Учителя иностранного языка широко используют элементы здоровьесберегающих технологий для организации благоприятного климата на уроках английского языка, для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации у младших школьников. На уроках английского языка в начальных классах в полной мере используются все необходимые средства, способствующие сбережению здоровья школьников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе
Учителя общеобразовательных школ понимают особую важность использования здоровьесберегающих технологий на всех уроках. Задача учителя состоит в помощи каждому ученику в развитии своих способностей, в сохранении и укреплении здоровья ребенка, т.е. в осуществлении личностно-ориентированного подхода при обучении и воспитании.
Большое внимание здоровью школьников уделяется и на уроках иностранного языка, когда используются элементы здоровьесберегающих технологий, способствующих повышению работоспособности учащихся, созданию благоприятной атмосферы на уроке, формированию положительной мотивации и интереса к изучению иностранного языка. На уроках в начальных классах каждый учитель английского языка содействует созданию условий для здорового развития детей: соблюдает физиологические основы учебно-воспитательного режима (учет времени трудоспособности, степени утомляемости, учебной нагрузки, проведение физкультминуток), производит гигиеническую оценку условий и технологий обучения (воздушно-тепловой и световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса), способствует формированию здорового образа жизни. Обязательные условия проведения всех уроков – мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, гимнастика для глаз), достаточно частая смена учебной деятельности и режима работы.
На уроках английского языка широко используются игровые моменты с выполнением различных движений и физических упражнений, например, при введении и закреплении новых слов, эти приемы обеспечивают эффективное решение задач повышения двигательной активности, потому что применяются в рамках целостного двигательного режима согласно возрастным и индивидуальным особенностям двигательной активности ребёнка.
Текст физической минутки проговаривается в разном темпе, с различной интонацией, сопровождается жестами, т.е. на уроке делается все возможное, чтобы дети воспринимали задание не как нечто формальное, а как веселое тренировочное упражнение, доставляющее ребенку радость. Многообразие упражнений делает динамические паузы и физминутки доступными и полезными детям всех возрастных групп. При их проведении используются различные предметы и подручные средства (ластик, книга, карандаш, газета, комочки ваты, шарики и т.д.). Широко используются игрушки и картинки, при этом дети имитируют действия с ними, что способствует развитию образной, ассоциативной, словесно-логической памяти.
Алгоритм работы с физминуткой на уроках английского языка:
1) прослушивание детьми физминутки (фонозапись или чтение учителем), ответы детей на вопрос: «Какие слова вам известны?»;
2) прослушивание физминутки (с опорой на ее печатный вариант), перевод на родной (хакасский) язык;
3) самостоятельное чтение текста физминутки (внимание на фонетику, темп чтения, максимальное подражание учителю);
4) прослушивание физминутки на уроке, затем – дома, заучивание новых слов, написание словарного диктанта.
Таким образом, учителя иностранного языка широко используют элементы здоровьесберегающих технологий для организации благоприятного климата на уроках английского языка, для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации у младших школьников. На уроках английского языка в начальных классах в полной мере используются все необходимые средства, способствующие сбережению здоровья школьников.
Литература
- Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Методическое пособие. – Москва: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астрель», 2004. – с.18-19.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе
В статье предложены средства, которые помогут восстановить работоспособность учащихся на уроке ( физкультминутки, пальчиковые игры,смена видов деятельности) и сохранить психологическое здор...
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в начальной школе
Забота о здоровье учащихся – одна из задач процесса воспитания и обучения в школе. Цель здоровьесберегающей педагогики - обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его не...
Здоровьесберегающие технологии на уроке английского языка в начальной школе
Статья "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в начальной школе" содержит необходимую информацию для сохранения и укрепления здоровья младших школьников. В статье так же при...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках эрзянского языка в начальной школе.
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках эрзянского языка в начальной школе....
"Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе".
Здоровье дарит радость. Здоровье дарит свет. Здоровье – это сила! Здоровье – это смех! Здоровье - это самая большая драгоценность для каждого из нас. Здоровь...
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе.
В данной статье учителя демонстрируют необходимость использования элементов здоровьесберегающих технологий в начальной школе....