Развитие коммуникативных способностей с применением здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе.
статья по английскому языку

Крошкина Алла Александровна

Из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_tema.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие коммуникативных способностей с применением здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе.

   Предмет «Английский язык» характеризуется большой интенсивностью, которая требует от обучающихся колоссальной концентрации внимания и огромного напряжения сил в течение всего урока. Поэтому учитель должен обращать особое внимание на эмоциональное состояние обучающихся, чтобы урок проходил продуктивно и в максимально расположенной и комфортной атмосфере. Для реализации этого «плана» в начальной школе учителю необходимо использовать на уроках некоторые приёмы здоровьесберегающих технологий. Вот примеры того, что я использую на своих уроках.

   В начале урока, обязательно, с улыбкой встречаю обучающихся и стараюсь держать её на протяжении всего урока, ибо как говорил К.Д. Ушинский: «Учитель, помни! Твоя улыбка стоит тысячи слов!»

Учитель - это не только говорящая голова, а мотиватор!

  Я считаю, что живая мимика и проявление эмоций – это очень важный приём при коммуникации и налаживании контакта с обучающимися.

  Обязательным считаю «разговорить» обучающихся, то есть дать возможность настроиться артикуляционному аппарату для коммуникации во время урока на английском языке. Так как после общения на родном языке во время перемены обучающимся необходимо настроиться на коммуникацию на иностранном языке. Делаю это при помощи вопросов на английском языке: я задаю вопросы  каждому обучающемуся (How are you?  Are you…?  Can you…? Do you like …? Will you…? Did you…?  и прочие вопросы в зависимости от класса, где проходит урок и изученных тем. Обучающиеся отвечают, либо задают вопросы друг другу, либо говорят комплименты на английском языке с использованием определенных конструкций и лексики.(You are so …..!  You are good at….! You are …..like a…! You have …)

  Это возможность вспомнить грамматику и лексику, например, по теме прилагательные; можно отметить красивые предметы одежды (тема «Одежда», тема «Внешность», и добавить тему «Цвета»), можно отметить умения человека (тема «Глаголы» и тд)

  Использую игру «Интервью», когда вопросы задаются одноклассниками одному или двоим обучающимся. Обучающиеся начальной школы отличаются от старших школьников любознательностью и почти полным отсутствием барьера в говорении, поэтому коммуникативные задачи решаются легче и вовлечённость в процесс общения  и увлечённость им обучающимися выше, чем в среднем звене.

  Часто использую приём фонетической зарядки. Это скороговорки, рифмовки, договорки, стишки по темам.  Это помогает обучающимся настроиться на правильное произношение звуков, вырабатывает правильное, беглое произношение слов и знакомит с новой лексикой.

  Пальчиковую гимнастику можно сопровождать стихами и песнями (видео) на английском языке. Помогает пальцам и кистям рук расслабиться, особенно после длительного письма.

  Хорошо использовать гимнастику для глаз, так же сопровождая стихами или песнями на английском языке. После просмотра видео или длительного чтения обучающимся нужно дать отдых глазам и сменить вид деятельности.

  Смена видов деятельности способствует переключению внимания обучающихся. Монотонная длительная работа в одном виде деятельности даётся сложнее, поэтому необходимо чередовать задания по сложности и разнообразию.

  Очень важным считаю использование физкультурных минуток (это динамичные паузы с выполнением различных упражнений с комментариями на английском языке, обычно под музыку, либо повторяя за учителем слова или фразы, при помощи наглядности (карточек или видео – «флешмобы»). Этот приём повышает эмоциональное состояние обучающихся и учителя, делает урок интереснее и динамичнее.

  Песни на английском языке восстанавливают работоспособность, активизируют дыхательные и голосовые функции, помогают в изучении и отработке лексики. Даже менее активные обучающиеся с большим удовольствием поют песни вместе с учителем, тем самым включаясь в образовательный процесс и в общую атмосферу.

  Так же нельзя обойтись без игр. Это возможность подвигаться, сменить позу. Они вызывают положительные эмоции. Применяются при релаксации и при изучении лексики, например, когда бросают мяч и называют слово, или передают/показывают какие-то карточки, игрушки, персонажей.

  Важным считаю обращать внимание на то, как сидят обучающиеся, напоминаю им про осанку, правильное положение тела во время чтения и письма. Если вижу, что обучающемуся сложно сидеть, то предлагаю постоять или занять место за вертикальной партой.

  Обязательным считаю проветривание кабинета на переменах.

 Стараюсь пересаживать обучающихся, чтобы менять угол зрения на доску, чтобы избежать косоглазия. При рассадке также учитываю индивидуальные особенности обучающихся (рост, зрение).

Применение системы здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе позволяет значительно улучшить уровень и качество образования и сохраняет физическое, психическое и эмоциональное здоровье обучающихся, что, несомненно, положительно влияет на успешность в изучении иностранного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе

В статье предложены средства, которые помогут восстановить работоспособность учащихся на уроке ( физкультминутки, пальчиковые игры,смена видов деятельности) и  сохранить психологическое здор...

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в начальной школе

Забота о здоровье учащихся – одна из задач процесса воспитания и обучения в школе. Цель здоровьесберегающей педагогики - обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его не...

Здоровьесберегающие технологии на уроке английского языка в начальной школе

Статья "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в начальной школе" содержит необходимую информацию для сохранения  и укрепления здоровья младших школьников. В статье так же при...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках эрзянского языка в начальной школе.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках эрзянского языка в начальной школе....

"Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе".

Здоровье дарит радость. Здоровье дарит свет. Здоровье – это сила! Здоровье – это смех!         Здоровье - это самая большая драгоценность для каждого из нас. Здоровь...

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе.

В данной статье учителя демонстрируют необходимость использования элементов здоровьесберегающих технологий  в начальной школе....

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе

Учителя иностранного языка широко используют элементы здоровьесберегающих технологий для организации благоприятного климата на уроках английского языка, для более эффективного достижения практических,...