Проект PhonoGrammy по английскому языку для реализации в старших классах
проект по английскому языку (10 класс)

Соловьева Полина Борисовна

Творческий проект PhonoGrammy для реализации в рамках уроков по английскому языку в 10 классах школ с углубленным изучением английского языка. Направлен на повышение мотивации к изучению английского языка, а также на отработку навыков фонетических и речевых навыков учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл phonogrammy.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

PhonoGrammy Выполнила: Соловьева Полина Школьное образование

Слайд 2

Общая характеристика проекта Проект проводится в 10 классе с углубленным изучением английского и направлен на глубокое погружение в фонетическую составляющую языка, которой уделяется мало внимания даже в рамках усиленной программы предмета. В ходе проекта учащиеся отрабатывают фонетические и речевые навыки, слушают аудио-фрагменты речи носителей языка, применяют метод фонетического копирования и записывают собственные аудиозаписи. В конце проекта каждый учащийся записывает творческий подкаст длительностью 2-5 минут, где учащийся подготавливает монологическую речь на свободную тему с учетом изученных правил и корректировок, которые он получил от учителя в процессе проверки аудио-заданий.

Слайд 3

Данные о проекте Масштаб: в рамках одного класса или параллели классов Участники: ученики 10 класса (углубленная программа изучения английского языка – 6 часов в неделю) и учитель-предметник Продолжительность: первое полугодие, по 1 уроку в неделю

Слайд 4

Проблема Неудовлетворенность потребности учащихся 10 классов с углубленным изучением английского языка в уровне овладения фонетическими навыками и произношением

Слайд 5

Цель проекта Углубление и отработка фонетических и устных разговорных навыков, снятие фонетических сложностей у учащихся 10 классов с углубленным изучением английского языка

Слайд 6

План реализации П роект состоит из трех частей: 1. изучение теории фонетики английского языка (4 урока); 2. отработка полученных знаний на практических заданиях (10 уроков); 3. запись творческого подкаста с применением полученных знаний и умений (2 урока).

Слайд 7

Этапы и результаты на каждом этапе 1. вводная беседа – выявление фонетических затруднений; 2. изучение теории фонетики английского языка – проверка уровня освоения материала в форме зачета по теоретическому материалу в тестовой форме; 3. отработка полученных знаний на практических заданиях – сдача аудиозаписей учащихся с выполненными заданиями по произношению; 4. запись подкаста с применением полученных знаний и умений – творческая работа по аудиозаписи подкаста; 5. проведение заключительного урока с совместным прослушиванием подкастов и рефлексией .

Слайд 8

Ожидаемые результаты Формирование фонетических навыков произношения звуков, звукосочетаний и устной связной монологической речи – зачет по теоретическому материалу в тестовой форме и в виде аудио-работ по произношению ; Реализация творческого потенциала учащихся – создание собственного подкаста ; Повышение мотивации к изучению английского языка – побуждение интереса к английскому языку, приобретение новых навыков, сравнение данных входной и итоговой диагностики; Повышение успеваемости учащихся по предмету – результаты проекта влияют на формирование четвертной оценки.

Слайд 9

Теоретические основы Методика обучения иностранному языку : учебник и практикум для вузов / О. И. Трубицина [и др.] ; под редакцией О. И. Трубициной. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 384 с. Глава “Формирование речевой компетенции”, раздел 10.2 и 10.3 (Обучение аудированию и говорению) Михальчук В.А., Лисенко М.В. Модификации английских согласных в связной речи. Учебное пособие. СПб.: Книжный мир, 2001. - 80 с. Разделы теоретической фонетики, адаптированные учителем для учащихся 10 классов и представленные в виде теоретической базы

Слайд 10

Материалы для практики

Слайд 11

Продукт проекта Для проекта разработана учебная программа , отобраны текстовые и аудиоматериалы, которые могут быть использованы в работе другими учителями: https://docs.google.com/document/d/1p7B_j_jOAQrzkCLKmhQP-7XY1vpmDX3gKTsGt8X0jMo/edit?usp=sharing В ходе выполнения заданий проекта учащиеся отрабатывают фонетические навыки на записи собственных аудиоматериалов. Все выполненные задания и итоговый самостоятельный подкаст являются фонетическим портфолио учащегося .

Слайд 12

Пример фонетического портфолио Тема “Отработка навыков интонирования”

Слайд 13

Пример фонетического портфолио Тема “Отработка произносительных навыков”

Слайд 14

Методики отслеживания Метод беседы: вводная и итоговая беседа с учащимися о имеющихся теоретических и практических знаниях, затруднениях, личных целях учащихся в рамках проекта. Метод наблюдения и консультирования: во время тренировки заданий учитель наблюдает и консультирует учащихся, помогает исправить ошибки до сдачи итоговых заданий. Составление фонетического портфолио по итогам выполнения заданий.

Слайд 15

Необходимые условия и ресурсы для реализации Заинтересованность учителя и учащихся в реализации проекта и их взаимодействие в ходе проекта Кадровые ресурсы: учитель английского языка Материально-технические ресурсы: учебный класс; учебные материалы из учебников English Files Elementary, Pre-Intermediate; доступ в Интернет для использования аудио-ресурсов; диктофон или иное средство записи аудио.

Слайд 16

Возможные риски Отсутствие энтузиазма в работе со стороны учителя и/или учащихся Снижение интереса к предмету у учащихся из-за непреодолимых фонетических сложностей в ходе подготовки портфолио Снижение успеваемости из-за плохих результатов в ходе проекта Невозможность записать качественное портфолио из-за отсутствия технических средств


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов на уроках английского языка в старших классах средней школы (из опыта работы)

Использование метода проектов на уроках английского языка в старших классах средней школы (из опыта работы)И...

Реализация технологии проектов на уроках английского языка

УМК «Enjoy English» под редакцией М.З. Биболетовой содержат информативный и познавательный материал, который ориентирован на развитие личностной активности обучающихся, вовлечение их в творческую...

Представление собственного инновационного педагогического опыта. Развитие основ коммуникативной компетенции при изучении английского языка в средних и старших классах

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. В Концепции модернизации Российского образования говорится ...

Реализация метода проектов на уроках английского языка у учащихся с ЗПР как средство формирования положительного интереса к предмету.

В условиях реализации ФГОС одним из эффективных методов обучения иностранным языкам является проектная методика. Она наиболее полно обеспечивает личностно-ориентированное обучение. Применение проектно...

Тесты по английскому языку для средних и старших классов

Предтсавляю тесты для четвертных контрольных работ...

Открытое интегрированное занятие по внеурочной деятельности по английскому языку и литературе для старших классов

Данный материал представляет собой план - конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности  по английскому языку и литературе для старших классов. Может быть полезен учителя...