Реализация технологии проектов на уроках английского языка
статья по английскому языку ( класс) на тему

Жулева Ирина Александровна

УМК «Enjoy English» под редакцией М.З. Биболетовой содержат информативный и познавательный материал, который ориентирован на развитие личностной активности обучающихся, вовлечение их в творческую деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реализация технологии проектов на уроках английского языка

Жулева Ирина Александровна
учитель английского языка

МБОУ СОШ № 2 им. В.В. Дагаева

УМК «Enjoy English» под редакцией М.З. Биболетовой содержат информативный и познавательный материал, который ориентирован на развитие личностной активности обучающихся, вовлечение их в творческую деятельность.

В начальной школе учащимися выполняются творческие, практико-ориентированные, исследовательские, информационные проекты как личностные, так и групповые с открытой явной координацией внутриклассные и внутришкольные; мини-проекты, краткосрочные и проекты, которые выполнялись в течение месяца. При работе над проектами используются следующие виды деятельности: индивидуальная, коллективная, работа в группах. Процесс обучения английскому языку в начальной школе мною построен так, что изучение темы заканчивается выполнением проекта.

Приведу примеры некоторых проектов.

Первый год обучения (7-8 лет)

Практико-ориентированный проект

Тема: «Английский букварь»

Продолжительность: 3 урока

Цель: повторение букв английского алфавита и закрепление знания алфавита

Продукт: книжка об алфавите

Ход проекта

  1. Повторение букв английского алфавита. Сравнение их с буквами русского алфавита. Коллективный поиск и обсуждение ответов на вопросы учителя:

Как по-английски называется букварь?

Зачем люди учат алфавит?

Чем отличаются заглавные и строчные буквы, их применение?

Каково происхождение алфавита?

Сколько букв в русском и английском алфавитах?

Почему английские буквы похожи на русские по написанию и различаются по произношению?

  1. Дома дети готовят свои буквари, подбирают к каждой букве картинки, начинающиеся с данной буквы.
  2. На презентации учащиеся представляют свои буквари.

Практико-ориентированный проект

Тема: «Животные»

Продолжительность: 3 урока

Цель: повторение лексики по теме и развитие орфографических навыков

Продукт: кроссворд

Ход проекта

-В ролевой игре «Учитель-Ученик» учащиеся повторяют слова по теме «Animals», используется постер по данной теме.

-Ученики решают кроссворд из рабочей тетради к учебнику «Enjoy English 1».

-Учитель объясняет, как составить кроссворд.

-Ученики составляют свои кроссворды.

-Дома ученики готовят свои кроссворды в электронном виде.

-Эти кроссворды будут использоваться на уроках, как раздаточный материал, для закрепления знаний учащихся по активной лексике.

В начальной школе работа по составлению и применению кроссвордов проводится аналогично и при изучении других тем («My body», «Weather» и т.д.). Примерные задания: найди слова по теме «Животные».

Творческий проект

Тема: «Meet my family»

Продолжительность: 2 урока

Цель: развитие творческих способностей учащихся

Продукт: выставка творческих работ

Ход проекта

-Учащиеся знакомятся с текстом, в котором дано описание семьи.

-Учитель ведет беседу с учениками, обращает внимание учащихся на содержание текста.

-Ученики работают в парах по вопросам, записанным на доске.

-Ученики составляют свои рассказы в письменном виде, используя образец. Учитель оказывает необходимую помощь учащимся.

-На следующем уроке каждый ученик выступает со своей работой перед классом.

-Затем учащиеся готовят выставку из своих творческих работ.

Второй год обучения (9-10 лет)

Практико–ориентированный проект.

Тема: «Happy Birthday»

Продолжительность: 1 урок

Цель: формирование умения подписывать поздравительную открытку

Продукт: открытка

Ход проекта

-Учащиеся знакомятся с образцами поздравительных открыток.

-Учитель обращает внимание детей на составные части открытки: обращение, основная часть, концовка.

-Дети выбирают наиболее понравившийся им образец открытки.

-Ученики, пользуясь образцом подписывают свои поздравительные открытки.

Практико–ориентированный проект.

Тема: «My favourite sandwich»

Продолжительность: 3 урока

Цель: активизация лексики по изученной теме

Продукт: рецепт

Ход проекта

-Ученики знакомятся с рецептом приготовления бутерброда.

-Используя образец, учащиеся устно составляют рецепты приготовления любимых бутербродов.

-Учитель входит в пары и оказывает необходимую помощь.

-Учащиеся получают домашнее задание: написать рецепт приготовления любимого бутерброда.

-На следующем уроке ученики рассказывают классу свои рецепты.

Практико–ориентированный проект.

Тема: «St.Valentine’s Day»

Продолжительность: 1 урок

Цель: формирование умения подписывать валентинку

Продукт: валентинка

Ход проекта

-На уроке учащиеся знакомятся с образцами валентинок.

-Учитель обращает внимание на форму и содержание поздравительной открытки такого типа.

-Ученики выбирают наиболее понравившийся вариант и подписывают свои валентинки для того, чтобы подарить их 14 февраля своим друзьям.

Основная идея метода проектов заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность в ходе совместной творческой работы.

Проектная технология позволяет учителю работать над развитием у обучающихся умений учебной деятельности: выполнять проектные работы, создавать баланс индивидуальной и групповой работы на уроке, проводить анализ деятельности, развивать умения работать в коллективе и организовывать свою работу на всех этапах обучения (от мини-проектов в начальной школе до стратегий учебы).

Выполнение проектов, представленных в УМК «Enjoy English» дает возможность реализовать основные идеи стандарта нового поколения.

Список литературы:

1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. / http://charko.narod/ru/tekst


2.Психологические особенности младшего школьного возраста, 2008:http://www.nnmama.ru/

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат – М., 2000 г.

4. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - №№ 1,2,4 – 2000 г.


5.Научно-методический сборник «Профессиональная деятельность учителя в условиях информатизации образования». Автор О.М. Корчажкина. Издательство «Глосса-Пресс», 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов для реализации учебного сотрудничества на уроках английского языка

Статья содержит теоретический материал по предложенной теме. Включает в себя пример применения на практике метода проектов на уроке английского языка в 8 классе...

Презентация по теме "Реализация элементов технологий здоровьесбережения на уроках английского языка"

Выступление на РМО по теме "Реализация элементов технологий здоровьесбережения на уроках английского языка"(из опыта работы).Дерево также нуждается в испарении и частом освежении при помощи ветров, до...

Игровые технологии и реализация требований ФГОС на уроках английского языка

Презентация "Игровые технологии и реализация требований ФГОС на уроках английского языка" была выполнена как подведение итогов работы на методической темой "Игровые технологии на уроках английского яз...

Реализация метода проектов на уроках английского языка у учащихся с ЗПР как средство формирования положительного интереса к предмету.

В условиях реализации ФГОС одним из эффективных методов обучения иностранным языкам является проектная методика. Она наиболее полно обеспечивает личностно-ориентированное обучение. Применение проектно...

"Метод проектов как способ реализации педагогики сотрудничества на уроках английского языка"

Проектная методика-путь к активизации всех учащихся на уроке, т.к. учащиеся с разным уровнем подготовки могут принимать участие в создании проектов в соответствии со своими возможностями, знаниями, ум...

Проект теме «Реализация ФГОС ООО на уроках английского языка с использованием методики видео-технологий с целью эффективного формирования навыков речевой деятельности учащихся»

В современных образовательных стандартах обязательным компонентом целей и содержания обучения иностранному языку в средней школе становится межкультурная коммуникация, включающая в себя знакомство с о...