Реализация технологии проектов на уроках английского языка
статья по английскому языку ( класс) на тему
УМК «Enjoy English» под редакцией М.З. Биболетовой содержат информативный и познавательный материал, который ориентирован на развитие личностной активности обучающихся, вовлечение их в творческую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_tehnologii_proektov_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация технологии проектов на уроках английского языка
Жулева Ирина Александровна
учитель английского языка
МБОУ СОШ № 2 им. В.В. Дагаева
УМК «Enjoy English» под редакцией М.З. Биболетовой содержат информативный и познавательный материал, который ориентирован на развитие личностной активности обучающихся, вовлечение их в творческую деятельность.
В начальной школе учащимися выполняются творческие, практико-ориентированные, исследовательские, информационные проекты как личностные, так и групповые с открытой явной координацией внутриклассные и внутришкольные; мини-проекты, краткосрочные и проекты, которые выполнялись в течение месяца. При работе над проектами используются следующие виды деятельности: индивидуальная, коллективная, работа в группах. Процесс обучения английскому языку в начальной школе мною построен так, что изучение темы заканчивается выполнением проекта.
Приведу примеры некоторых проектов.
Первый год обучения (7-8 лет)
Практико-ориентированный проект
Тема: «Английский букварь»
Продолжительность: 3 урока
Цель: повторение букв английского алфавита и закрепление знания алфавита
Продукт: книжка об алфавите
Ход проекта
- Повторение букв английского алфавита. Сравнение их с буквами русского алфавита. Коллективный поиск и обсуждение ответов на вопросы учителя:
Как по-английски называется букварь?
Зачем люди учат алфавит?
Чем отличаются заглавные и строчные буквы, их применение?
Каково происхождение алфавита?
Сколько букв в русском и английском алфавитах?
Почему английские буквы похожи на русские по написанию и различаются по произношению?
- Дома дети готовят свои буквари, подбирают к каждой букве картинки, начинающиеся с данной буквы.
- На презентации учащиеся представляют свои буквари.
Практико-ориентированный проект
Тема: «Животные»
Продолжительность: 3 урока
Цель: повторение лексики по теме и развитие орфографических навыков
Продукт: кроссворд
Ход проекта
-В ролевой игре «Учитель-Ученик» учащиеся повторяют слова по теме «Animals», используется постер по данной теме.
-Ученики решают кроссворд из рабочей тетради к учебнику «Enjoy English 1».
-Учитель объясняет, как составить кроссворд.
-Ученики составляют свои кроссворды.
-Дома ученики готовят свои кроссворды в электронном виде.
-Эти кроссворды будут использоваться на уроках, как раздаточный материал, для закрепления знаний учащихся по активной лексике.
В начальной школе работа по составлению и применению кроссвордов проводится аналогично и при изучении других тем («My body», «Weather» и т.д.). Примерные задания: найди слова по теме «Животные».
Творческий проект
Тема: «Meet my family»
Продолжительность: 2 урока
Цель: развитие творческих способностей учащихся
Продукт: выставка творческих работ
Ход проекта
-Учащиеся знакомятся с текстом, в котором дано описание семьи.
-Учитель ведет беседу с учениками, обращает внимание учащихся на содержание текста.
-Ученики работают в парах по вопросам, записанным на доске.
-Ученики составляют свои рассказы в письменном виде, используя образец. Учитель оказывает необходимую помощь учащимся.
-На следующем уроке каждый ученик выступает со своей работой перед классом.
-Затем учащиеся готовят выставку из своих творческих работ.
Второй год обучения (9-10 лет)
Практико–ориентированный проект.
Тема: «Happy Birthday»
Продолжительность: 1 урок
Цель: формирование умения подписывать поздравительную открытку
Продукт: открытка
Ход проекта
-Учащиеся знакомятся с образцами поздравительных открыток.
-Учитель обращает внимание детей на составные части открытки: обращение, основная часть, концовка.
-Дети выбирают наиболее понравившийся им образец открытки.
-Ученики, пользуясь образцом подписывают свои поздравительные открытки.
Практико–ориентированный проект.
Тема: «My favourite sandwich»
Продолжительность: 3 урока
Цель: активизация лексики по изученной теме
Продукт: рецепт
Ход проекта
-Ученики знакомятся с рецептом приготовления бутерброда.
-Используя образец, учащиеся устно составляют рецепты приготовления любимых бутербродов.
-Учитель входит в пары и оказывает необходимую помощь.
-Учащиеся получают домашнее задание: написать рецепт приготовления любимого бутерброда.
-На следующем уроке ученики рассказывают классу свои рецепты.
Практико–ориентированный проект.
Тема: «St.Valentine’s Day»
Продолжительность: 1 урок
Цель: формирование умения подписывать валентинку
Продукт: валентинка
Ход проекта
-На уроке учащиеся знакомятся с образцами валентинок.
-Учитель обращает внимание на форму и содержание поздравительной открытки такого типа.
-Ученики выбирают наиболее понравившийся вариант и подписывают свои валентинки для того, чтобы подарить их 14 февраля своим друзьям.
Основная идея метода проектов заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность в ходе совместной творческой работы.
Проектная технология позволяет учителю работать над развитием у обучающихся умений учебной деятельности: выполнять проектные работы, создавать баланс индивидуальной и групповой работы на уроке, проводить анализ деятельности, развивать умения работать в коллективе и организовывать свою работу на всех этапах обучения (от мини-проектов в начальной школе до стратегий учебы).
Выполнение проектов, представленных в УМК «Enjoy English» дает возможность реализовать основные идеи стандарта нового поколения.
Список литературы:
1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. / http://charko.narod/ru/tekst
2.Психологические особенности младшего школьного возраста, 2008:http://www.nnmama.ru/
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат – М., 2000 г.
4. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - №№ 1,2,4 – 2000 г.
5.Научно-методический сборник «Профессиональная деятельность учителя в условиях информатизации образования». Автор О.М. Корчажкина. Издательство «Глосса-Пресс», 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода проектов для реализации учебного сотрудничества на уроках английского языка
Статья содержит теоретический материал по предложенной теме. Включает в себя пример применения на практике метода проектов на уроке английского языка в 8 классе...
Презентация по теме: "Реализация элементов технологий здоровьесбережения на уроках английского языка". Подготовила учитель английского языка Мандзюк М.А. МБОУ "Ситнещелкановской СОШ"
Презентация по теме: "Реализация элементов технологий здоровьесбережения на уроках английского языка"...
Презентация по теме "Реализация элементов технологий здоровьесбережения на уроках английского языка"
Выступление на РМО по теме "Реализация элементов технологий здоровьесбережения на уроках английского языка"(из опыта работы).Дерево также нуждается в испарении и частом освежении при помощи ветров, до...
Игровые технологии и реализация требований ФГОС на уроках английского языка
Презентация "Игровые технологии и реализация требований ФГОС на уроках английского языка" была выполнена как подведение итогов работы на методической темой "Игровые технологии на уроках английского яз...
Реализация метода проектов на уроках английского языка у учащихся с ЗПР как средство формирования положительного интереса к предмету.
В условиях реализации ФГОС одним из эффективных методов обучения иностранным языкам является проектная методика. Она наиболее полно обеспечивает личностно-ориентированное обучение. Применение проектно...
"Метод проектов как способ реализации педагогики сотрудничества на уроках английского языка"
Проектная методика-путь к активизации всех учащихся на уроке, т.к. учащиеся с разным уровнем подготовки могут принимать участие в создании проектов в соответствии со своими возможностями, знаниями, ум...
Проект теме «Реализация ФГОС ООО на уроках английского языка с использованием методики видео-технологий с целью эффективного формирования навыков речевой деятельности учащихся»
В современных образовательных стандартах обязательным компонентом целей и содержания обучения иностранному языку в средней школе становится межкультурная коммуникация, включающая в себя знакомство с о...