Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие по Англии с элементами театрально-языковой практики" 8 класс
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Занеева Любовь Сергеевна

Каждое  занятие имеет свое название, подчиненное  общей тематике курса - изучение страноведческого материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г.Охи имени кавалера ордена Мужества А.В.Беляева

Утверждена

Приказом  № 185 - ОД

 от 27.08.2021г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Английский язык

                                                                Четыре года

                                                        6 – 9 КЛАСС

Рабочая программа внеурочной деятельности  английский язык для 6- 9-х классов составлена на основе «Примерных программ по учебным предметам.  М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения), а также на основе авторской программы В.П.Кузовлев, Н. М. Лапа, Э.Ш. Перегудова

г.Оха

2022

Раздел I.

Раздел I

Описание места программы в учебном плане.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 8 класса «Путешествие по Англии, с элементами театрально-языковой практики» составлена на основании нормативных правовых документов: 1. «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 2. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Направленность кружка «Путешествие по Англии» несет личностно-ориентированный характер. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аудио и видеоматериала, материала художественной литературы, используемых на занятиях кружка. 

Иностранный язык имеет широкие возможности для развития социокультурной компетенции, предполагающей знание норм и правил поведения страны, в которой находится гражданин. Это помогает нам узнать мотивы поведения людей, в некоторых случаях предсказать их поведение, установить полноценные взаимоотношения в группе. Уровень адаптации в иноязычном обществе зависит не только от знаний языка, но и от знания социокультурных особенностей этого государства. Достижение данной цели обуславливает целесообразность проведения кружка, тематикой которого является изучение страноведения и культурологи страны, изучаемого языка.

Программа кружка по английскому языку предназначена для учащихся 8-х классов общеобразовательной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Общее количество занятий в течение учебного года составляет 35 уроков. Каждое занятие имеет свое название, подчиненное общей тематике курса - изучение страноведческого материала и культурологии Великобритании. Программа данного кружка интегрируется между иностранным языком и другими предметами, такими как, литература, история, география.

Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования) и нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины, проекта, театрально языковой практики, составление коллажа. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Контроль осуществляется в форме проведения викторины, защиты проектов, инсценировки произведений

Данная программа направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых,  культуроведческих знаний и театрально- языковой практики по английскому языку.

Почти вся программа представлена в виде презентаций,  внесены элементы театрально постановочной деятельности, что повысит интерес учащихся к данной теме и, следовательно, даст более высокие результаты. В программе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является род 

Раздел: II

 Цели и задачи программы:

Цели:

  1. Развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира;
  2. Расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;
  3. Дать представление о социокультурном портрете страны изучаемого языка, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить лингвострановедческий кругозор учащихся.

Задачи:

  1. Дать представление о социокультурном портрете Великобритании: территория, население, географические условия, государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города.
  2. Дать представление о культурном наследии: всемирноизвестных национальных центрах и памятниках, известных людях страны: поэтах, писателей.
  3. Находить, сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников.
  4. Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.
  5. Эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов.
  6. Узнать о традициях и обычаях страны изучаемого языка.
  7. Повысить мотивацию к изучению английского языка через театральную деятельность.
  8. Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.
  9. Расширить и углубить знания учащихся в различных видах речевой деятельности.
  10. Расширить общеобразовательный кругозор учащихся.

РАЗДЕЛ  Ш

Предметные результаты

Выпускник научиться:

Говорение

  • вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог   – побуждение к действию, комбинированный диалог: начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
  • выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, предлагать помощь, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;

Выпускник получит возможность научиться:

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

  • соблюдать правила речевого этикета;
  • использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:
  • кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
  • делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;
  • говорить логично и связно;
  • говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).

Аудирование

Выпускник научиться:

  • полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);
  • понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов,

Выпускник получит возможность научиться:

  • выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, (понимание необходимой / конкретной информации);
  • соотносить содержание услышанного с личным опытом;
  • делать выводы по содержанию услышанного;
  • выражать собственное мнение по поводу услышанного.

Чтение

Выпускник научиться:

  • самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:
  • читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам)
  • читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);
  • читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам), аналогии с родным языком,

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);

интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;

  • извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;

делать выборочный перевод с английского языка на русский;

  • соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.

Письмо

Выпускник научиться:

  • заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);
  • писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета делать записи (выписки из текста);
  • фиксировать устные высказывания в письменной форме;
  • заполнять таблицы, делая выписки из текста;

Выпускник получит возможность научиться:

  • кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);
  • использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, орфография

Выпускник научиться:

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
  • распознавать слова, записанные разными шрифтами;
  • сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
  • использовать словарь для уточнения написания слова;
  • оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научиться:

  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

Выпускник получит возможность научиться:

  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

Лексическая сторона речи

Выпускник научиться:

  • узнавать отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
  • употреблять устойчивые словосочетания (to be in/out of fashion, to break a record, etc.);
  • распознавать  интернациональную лексику (shampoo, fitness, marathon, etc.);
  • использовать многозначные слова (to lose – 1) терять 2) проигрывать, etc.);
  • находить синонимы (to suit – to match – to fit; to say – to tell – to talk – to speak, trendy – fashionable);
  • образовывать антонимы (healthy – unhealthy, to come into – to go out of);
  • понимать фразовые глаголы (to make up, to give up, etc.);

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать речевые функции: asking for an explanation (Sorry. Could you tell me what “…” means? Etc.); asking for a more focused explanation (I understand this, but could you explain …? Etc.); asking for information about another culture, country (How do you compare …? Etc.); asking if someone approves (Do you think … will work? Etc.)/saying you (do not) approve (I’m very much in favour of that. It’s wrong to …, etc.); asking if someone is sure about sth (Are you sure …? Really …? Etc
  • распознавать основные способы словообразования:
  • аффиксация: суффиксы существительных (-ist (specialist, scientist), -ion (connection, communication), -ness (fitness, fondness), -ship (championship), -ity (activity, flexibility); прилагательных (-ic (scientific), -al (national, emotional, regional), -ical (biological, geographical),-able (fashionable, reliable), -ful (helpful, forgetful), -less (thoughtless), -ish (childish, foolish), -ive (creative, inventive, communicative), -ous (dangerous, serious), -an (Italian, Australian), -ese (Chinese, Japanese), -ish (Turkish, Polish); наречий (-ly (specially, seriously); приставки (un- (unfriendly, unkind, unhealthy, unsociable), over- (overweight, overeat);
  • словосложение (N + N – rain + coat = raincoat (headband, lifestyle, wheelchair);
  • конверсия (to queue – a queue, limit – to limit, snack – to snack).
  • распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц.
  • использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;

  • понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.

Грамматическая сторона речи

1. Артикль

Выпускник научиться:

  • употреблять артикли с названиями национальностей и языков.

2. Глагол

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать видо-временную форму Present Perfect Progressive
  • понимать модальные глаголы и их эквиваленты (can, could, ought to, need, be able to);
  • использоватьглаголы в Present Perfect после модальных глаголов (should have + V3; could have + V3);
  • использовать конструкцию «подлежащее + глагол в страдательном залоге + неопределённая форма глагола» (The British are considered to be conservative.);
  • употреблять конструкцию I wish (I wish I spent summer holidays at the seaside.);
  • использовать глагольные идиомы.

3. Предлог

Выпускник научиться:

  • употреблять предлог by.

4. Союз

  • союзы (however, (al)though).

Выпускник получит возможность научиться:

5. Простое предложение

  • составлять вопросительные предложения (разделительные вопросы (It’s nice, isn’t it?).

6. Сложное предложение

  • составлять сложноподчинённые предложения:
  • с придаточными условия с союзом if: I would do tests better if I took lessons seriously. (Conditional II);
  • с придаточными дополнительными с глаголом to wish в главном предложении.
  • уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка (см. раздел «Содержание курса. Грамматические навыки»).

Cоциокультурные знания, навыки, умения

Выпускник научиться:

  • сравнивать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в англоязычных странах  с нормами, принятыми в родной стране; иметь представление о ценностях материальной и духовной культуры, делать представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;
  • делать представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцах фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);
  • ознакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • уметь сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;
  •  представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.

Раздел IV

 Содержание курса внеурочной деятельности

 «Путешествие по Англии, с элементами театрально-языковой практики»

Рабочая программа рассчитана на  35часов (1 час в неделю, из расчета 35 учебных недель). Раздел 1.  Англия. (9 часов)

1.1-1.9

 Знакомство с Англией. Онлайн-экскурсия: Англия. Кусочек Англии в нашем классе. Праздники Британии. Создаём календарь английских праздников. Англия в лицах. Портрет англичанина. Хэллоуин. История праздника. Викторина «Знатоки».

Раздел 1I.  Рождество в Англии. (6 часов)

2.1-2.6

Рождество - любимый праздник.Традиции празднования Рождества в Англии. Рождественские песни и стихи. Кто такой Санта? Открытка Санта Клаусу. Рождественская встреча.

Раздел III. Путешествие в сказку. (6 часов)

3.1-3.6

Сказочные герои. Кто они? Презентация Л.Кэрролл. Сказка «Алиса в стране чудес» Читаем по-английски! Мы - герои сказки «Алиса в стране чудес» Моя любимая английская сказка

Раздел IV. Виртуальные экскурсии. (5 часов)

4.1-4.5

В мире английской мультипликации. В английском кинотеатре. Мой любимый мультгерой. Английские детские песни. Поездка на детское Евровидение.

Раздел V. Английский - язык общения. (8 часов)

5.1-5.8

Правила оформления письма. Учимся писать e-mail письма. День письма. Конкурс на лучшее письмо. Международный язык общения. День новых знакомств. Мы - знатоки английского языка. Своя игра. Итоговое заседание клуба.

Раздел V Тематическое планирование

                    Название раздела

           Общее количество     часов

1.

«Англия»

9 часов

2.

 «Рождество в Англии»

 

6 часов

3.

«Путешествие в сказку»

6 часа

4.

«Виртуальные экскурсии»

5 часов

5.

«Английский - язык общения»

 7 часов

Раздел VI

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формахиндивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, театральной, физической и других видов деятельности. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Место проведения занятий:

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Виды деятельности:

- речевые и фонетические разминки;

- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

- чтение, литературно-художественная деятельность;

- постановка драматических сценок, спектаклей;

- прослушивание песен и стихов;

- разучивание стихов;

- разучивание и исполнение песен;

- проектная деятельность;

- диалоги;

- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире звуков и движений"для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире звуков и движений" для 1 класса, обучающихся по ФГОСам....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Легкая атлетика с элементами подвижных игр"

Программа внеурочной деятельности предназначена для учащихся 5-6классов...

Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...

Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса ФГОС к Программе Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 9 год обучения.

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...

Методическая разработка " Программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры с элементами спортивных игр» 5 класса 2018 -- 2019

Актуальностьданной программы определяется необходимостью достижения образовательных результатов в соответствии с требованиями современных нормативных документов, определяющих деятельность педагога в р...

Рабочая программа логопедической коррекционной работы смешанная дисграфия с элементами дизорфографии 2-4 классы на 2023-2024 год

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   логопедической коррекционной работысмешанная  дисграфия  с  элементами  дизорфографии  2-4  классына 2023-2024 год    ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...