Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие по Англии с элементами театрально-языковой практики" 8 класс
рабочая программа по английскому языку (8 класс)
Каждое занятие имеет свое название, подчиненное общей тематике курса - изучение страноведческого материала
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г.Охи имени кавалера ордена Мужества А.В.Беляева
Утверждена Приказом № 185 - ОД от 27.08.2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Английский язык
Четыре года
6 – 9 КЛАСС
Рабочая программа внеурочной деятельности английский язык для 6- 9-х классов составлена на основе «Примерных программ по учебным предметам. М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения), а также на основе авторской программы В.П.Кузовлев, Н. М. Лапа, Э.Ш. Перегудова
г.Оха
2022
Раздел I.
Раздел I
Описание места программы в учебном плане.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 8 класса «Путешествие по Англии, с элементами театрально-языковой практики» составлена на основании нормативных правовых документов: 1. «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 2. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Направленность кружка «Путешествие по Англии» несет личностно-ориентированный характер. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аудио и видеоматериала, материала художественной литературы, используемых на занятиях кружка.
Иностранный язык имеет широкие возможности для развития социокультурной компетенции, предполагающей знание норм и правил поведения страны, в которой находится гражданин. Это помогает нам узнать мотивы поведения людей, в некоторых случаях предсказать их поведение, установить полноценные взаимоотношения в группе. Уровень адаптации в иноязычном обществе зависит не только от знаний языка, но и от знания социокультурных особенностей этого государства. Достижение данной цели обуславливает целесообразность проведения кружка, тематикой которого является изучение страноведения и культурологи страны, изучаемого языка.
Программа кружка по английскому языку предназначена для учащихся 8-х классов общеобразовательной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Общее количество занятий в течение учебного года составляет 35 уроков. Каждое занятие имеет свое название, подчиненное общей тематике курса - изучение страноведческого материала и культурологии Великобритании. Программа данного кружка интегрируется между иностранным языком и другими предметами, такими как, литература, история, география.
Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования) и нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины, проекта, театрально языковой практики, составление коллажа. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Контроль осуществляется в форме проведения викторины, защиты проектов, инсценировки произведений
Данная программа направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых, культуроведческих знаний и театрально- языковой практики по английскому языку.
Почти вся программа представлена в виде презентаций, внесены элементы театрально постановочной деятельности, что повысит интерес учащихся к данной теме и, следовательно, даст более высокие результаты. В программе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является род
Раздел: II
Цели и задачи программы:
Цели:
- Развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира;
- Расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;
- Дать представление о социокультурном портрете страны изучаемого языка, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить лингвострановедческий кругозор учащихся.
Задачи:
- Дать представление о социокультурном портрете Великобритании: территория, население, географические условия, государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города.
- Дать представление о культурном наследии: всемирноизвестных национальных центрах и памятниках, известных людях страны: поэтах, писателей.
- Находить, сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников.
- Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.
- Эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов.
- Узнать о традициях и обычаях страны изучаемого языка.
- Повысить мотивацию к изучению английского языка через театральную деятельность.
- Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.
- Расширить и углубить знания учащихся в различных видах речевой деятельности.
- Расширить общеобразовательный кругозор учащихся.
РАЗДЕЛ Ш
Предметные результаты
Выпускник научиться:
Говорение
- вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог: начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
- выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, предлагать помощь, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;
Выпускник получит возможность научиться:
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
- соблюдать правила речевого этикета;
- использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:
- кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
- делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;
- говорить логично и связно;
- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).
Аудирование
Выпускник научиться:
- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);
- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов,
Выпускник получит возможность научиться:
- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, (понимание необходимой / конкретной информации);
- соотносить содержание услышанного с личным опытом;
- делать выводы по содержанию услышанного;
- выражать собственное мнение по поводу услышанного.
Чтение
Выпускник научиться:
- самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:
- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам)
- читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);
- читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам), аналогии с родным языком,
Выпускник получит возможность научиться:
- читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);
интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;
- извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
делать выборочный перевод с английского языка на русский;
- соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.
Письмо
Выпускник научиться:
- заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);
- писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета делать записи (выписки из текста);
- фиксировать устные высказывания в письменной форме;
- заполнять таблицы, делая выписки из текста;
Выпускник получит возможность научиться:
- кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);
- использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, орфография
Выпускник научиться:
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
- распознавать слова, записанные разными шрифтами;
- сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
Выпускник получит возможность научиться:
- соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
- использовать словарь для уточнения написания слова;
- оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научиться:
- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
Выпускник получит возможность научиться:
- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
Лексическая сторона речи
Выпускник научиться:
- узнавать отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
- употреблять устойчивые словосочетания (to be in/out of fashion, to break a record, etc.);
- распознавать интернациональную лексику (shampoo, fitness, marathon, etc.);
- использовать многозначные слова (to lose – 1) терять 2) проигрывать, etc.);
- находить синонимы (to suit – to match – to fit; to say – to tell – to talk – to speak, trendy – fashionable);
- образовывать антонимы (healthy – unhealthy, to come into – to go out of);
- понимать фразовые глаголы (to make up, to give up, etc.);
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать речевые функции: asking for an explanation (Sorry. Could you tell me what “…” means? Etc.); asking for a more focused explanation (I understand this, but could you explain …? Etc.); asking for information about another culture, country (How do you compare …? Etc.); asking if someone approves (Do you think … will work? Etc.)/saying you (do not) approve (I’m very much in favour of that. It’s wrong to …, etc.); asking if someone is sure about sth (Are you sure …? Really …? Etc
- распознавать основные способы словообразования:
- аффиксация: суффиксы существительных (-ist (specialist, scientist), -ion (connection, communication), -ness (fitness, fondness), -ship (championship), -ity (activity, flexibility); прилагательных (-ic (scientific), -al (national, emotional, regional), -ical (biological, geographical),-able (fashionable, reliable), -ful (helpful, forgetful), -less (thoughtless), -ish (childish, foolish), -ive (creative, inventive, communicative), -ous (dangerous, serious), -an (Italian, Australian), -ese (Chinese, Japanese), -ish (Turkish, Polish); наречий (-ly (specially, seriously); приставки (un- (unfriendly, unkind, unhealthy, unsociable), over- (overweight, overeat);
- словосложение (N + N – rain + coat = raincoat (headband, lifestyle, wheelchair);
- конверсия (to queue – a queue, limit – to limit, snack – to snack).
- распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц.
- использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;
- понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.
Грамматическая сторона речи
1. Артикль
Выпускник научиться:
- употреблять артикли с названиями национальностей и языков.
2. Глагол
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать видо-временную форму Present Perfect Progressive
- понимать модальные глаголы и их эквиваленты (can, could, ought to, need, be able to);
- использоватьглаголы в Present Perfect после модальных глаголов (should have + V3; could have + V3);
- использовать конструкцию «подлежащее + глагол в страдательном залоге + неопределённая форма глагола» (The British are considered to be conservative.);
- употреблять конструкцию I wish (I wish I spent summer holidays at the seaside.);
- использовать глагольные идиомы.
3. Предлог
Выпускник научиться:
- употреблять предлог by.
4. Союз
- союзы (however, (al)though).
Выпускник получит возможность научиться:
5. Простое предложение
- составлять вопросительные предложения (разделительные вопросы (It’s nice, isn’t it?).
6. Сложное предложение
- составлять сложноподчинённые предложения:
- с придаточными условия с союзом if: I would do tests better if I took lessons seriously. (Conditional II);
- с придаточными дополнительными с глаголом to wish в главном предложении.
- уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка (см. раздел «Содержание курса. Грамматические навыки»).
Cоциокультурные знания, навыки, умения
Выпускник научиться:
- сравнивать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в англоязычных странах с нормами, принятыми в родной стране; иметь представление о ценностях материальной и духовной культуры, делать представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;
- делать представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцах фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);
- ознакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- уметь сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;
- представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.
Раздел IV
Содержание курса внеурочной деятельности
«Путешествие по Англии, с элементами театрально-языковой практики»
Рабочая программа рассчитана на 35часов (1 час в неделю, из расчета 35 учебных недель). Раздел 1. Англия. (9 часов)
1.1-1.9
Знакомство с Англией. Онлайн-экскурсия: Англия. Кусочек Англии в нашем классе. Праздники Британии. Создаём календарь английских праздников. Англия в лицах. Портрет англичанина. Хэллоуин. История праздника. Викторина «Знатоки».
Раздел 1I. Рождество в Англии. (6 часов)
2.1-2.6
Рождество - любимый праздник.Традиции празднования Рождества в Англии. Рождественские песни и стихи. Кто такой Санта? Открытка Санта Клаусу. Рождественская встреча.
Раздел III. Путешествие в сказку. (6 часов)
3.1-3.6
Сказочные герои. Кто они? Презентация Л.Кэрролл. Сказка «Алиса в стране чудес» Читаем по-английски! Мы - герои сказки «Алиса в стране чудес» Моя любимая английская сказка
Раздел IV. Виртуальные экскурсии. (5 часов)
4.1-4.5
В мире английской мультипликации. В английском кинотеатре. Мой любимый мультгерой. Английские детские песни. Поездка на детское Евровидение.
Раздел V. Английский - язык общения. (8 часов)
5.1-5.8
Правила оформления письма. Учимся писать e-mail письма. День письма. Конкурс на лучшее письмо. Международный язык общения. День новых знакомств. Мы - знатоки английского языка. Своя игра. Итоговое заседание клуба.
Раздел V Тематическое планирование
№ | Название раздела | Общее количество часов |
1. | «Англия» | 9 часов |
2. | «Рождество в Англии»
| 6 часов |
3. | «Путешествие в сказку» | 6 часа |
4. | «Виртуальные экскурсии» | 5 часов |
5. | «Английский - язык общения» | 7 часов |
Раздел VI
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, театральной, физической и других видов деятельности. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Виды деятельности:
- речевые и фонетические разминки;
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- диалоги;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире звуков и движений"для 1 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире звуков и движений" для 1 класса, обучающихся по ФГОСам....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Легкая атлетика с элементами подвижных игр"
Программа внеурочной деятельности предназначена для учащихся 5-6классов...
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса ФГОС к Программе Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 9 год обучения.
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...
Методическая разработка " Программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры с элементами спортивных игр» 5 класса 2018 -- 2019
Актуальностьданной программы определяется необходимостью достижения образовательных результатов в соответствии с требованиями современных нормативных документов, определяющих деятельность педагога в р...
Рабочая программа логопедической коррекционной работы смешанная дисграфия с элементами дизорфографии 2-4 классы на 2023-2024 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА логопедической коррекционной работысмешанная дисграфия с элементами дизорфографии 2-4 классына 2023-2024 год ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...