PROJECT NEW YEAR'S ADVENT CALENDAR (Проект «НОВОГОДНИЙ АДВЕНТ – КАЛЕНДАРЬ»)
проект по английскому языку
Планирование проектной деятельности в образовательном процессе с использованием адвент – календаря, является эффективным средством художественно – эстетического и познавательного развития, которое направленно на целостное воздействие на личность ребёнка. На развитие его коммуникативных, творческих способностей и познавательных интересов. Что же это такое? Суть Адвент-календаря состоит в том, что ведется по дням обратный отсчет до Нового года. Причем каждый день дети находят в Адвент-календаре какой-то небольшой и приятный сюрприз, а также задание или идею досуга на текущий день. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_advent.docx | 511.12 КБ |
materialy_podgotovka_proekta_advent_kalendar.docx | 1.09 МБ |
fotootchet_proekta_advent_kalendar.docx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №233» ОАО «РЖД»
PROJECT
NEW YEAR'S ADVENT CALENDAR
(Проект «НОВОГОДНИЙ АДВЕНТ – КАЛЕНДАРЬ»)
Ознакомление детей с традициями празднования Нового года
на русском и английском языках
старшая группа
Воспитатель: Галицкая Т. В.
Педагог по английскому языку: Мятлева Е.Ю.
Улан – Удэ
2022 г
Project New Year's Advent Calendar
Главный праздник для всех детей и взрослых - это, конечно, Новый год Планирование проектной деятельности в образовательном процессе с использованием адвент – календаря, является эффективным средством художественно – эстетического и познавательного развития, которое направленно на целостное воздействие на личность ребёнка. На развитие его коммуникативных, творческих способностей и познавательных интересов. Что же это такое? Суть Адвент-календаря состоит в том, что ведется по дням обратный отсчет до Нового года. Причем каждый день дети находят в Адвент-календаре какой-то небольшой и приятный сюрприз, а также задание или идею досуга на текущий день. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
Специфика адвент - календаря заключается в отсчете дней до Нового года, а также в получении небольших игровых сюрпризов-заданий на каждый день. И, конечно, в создании радостной, эмоционально – насыщенной атмосферы в период подготовки к празднику.
Таким образом, внедрение данного проекта способствует ознакомлению детей с мероприятиями в период подготовки к новому году – самому долгожданному празднику всех детей. Использование Новогодних игр и заданий, предложенных в адвент - календаре способствуют творческому самовыражению и осознанию чувства удовлетворённости, радости, успешности.
Цель проекта: Создать творчески насыщенную и радостную атмосферу в период подготовки к Новогодним праздникам.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год».
- Приучать детей активно участвовать в подготовке к празднику.
- Использовать разнообразные формы организации деятельности детей: викторины, логические задания, квесты, художественное творчество, ручной труд, театрализацию.
- Формировать ориентировку во времени (месяц, неделя, один день). Знакомить с календарём.
- Развивать коммуникативные способности – умение общаться друг с другом и со сказочными персонажами, опираясь на правила речевого общения, обогащать и расширять словарь на русском и английском языке.
- Создать условия для развития творческой активности детей.
- Развивать эстетические чувства, сценические качества.
- Развивать интерес к художественной литературе, чтению, заучиванию стихотворений.
- Приобщать детей к народной культуре.
Вид проекта: Краткосрочный, творческий
Сроки реализации: 1 месяц
Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатели группы, педагог по английскому языку, музыкальный руководитель.
Этапы реализации проекта
1 Подготовительный этап
Цель - анализ проблемы и сбор информации.
1.Выбор темы проекта.
2.Постановка целей, задач, определение актуальности и значимости проекта.
3.Подбор методической литературы для реализации проекта.
4.Подбор произведений художественной литературы на зимнюю тематику.
5.Создание развивающей среды, оформление и пополнение образовательных центров на новогоднюю тематику.
6. Изготовление настенного Адвент – календаря: «Мини – плакат» на тряпичной основе, 30 зимних сапожков, прикреплённых к основе, открытки с заданиями.
7. Подготовка вопросов для определения очерёдности вытягивания заданий из сапожков.
8. Изготовление Индивидуального Именного документа на каждого ребенка «Борода Деда Мороза».
9. Подготовка к конкурсу поделок «Новогодний снеговичок».
10. Подбор разных видов театра (настольный, пальчиковый, «баночный»), художественной литературы, мультипликационной продукции.
11. Подбор музыкального репертуара, театрального реквизита для сценических постановок.
12. Подбор изобразительных материалов для художественного творчества и конструирования.
2 . Основной этап:
Цель - реализация основных видов деятельности по всем направлениям проекта.
1.Проведение бесед каждый день на выбранную тему во время утреннего круга. Очередное задание вытягивает из сапожка ребёнок, который правильно отвечает на специально подготовленный вопрос. Прочитывание задания по календарному числу. Постановка цели на выполнение, определение времени проведения в течение дня.
2.Действия по намеченному плану. Выполнение заданий в соответствии с режимом дня (в рамках занятий, на прогулке, во вторую половину дня). Заполнение (закрашивание кружочка с числом) Индивидуального Именного документа «Борода Деда Мороза».
3. Заключительный этап
1.Анализ работы по проекту.
2.Фотоотчёт работы над проектом.
3.Публикация проекта и его результатов на сайте ДОУ.
Продукт реализации проекта.
1.Презентация оформления группы к Новому году.
2.Творческая выставка родителей и детей «Новогодний - Снеговичок».
3.Праздничный новогодний утренник «Снежная королева и Дед мороз».
Взаимодействие с родителями (Вовлечение родителей в образовательный процесс)
Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс подготовки к Новому году. Задача – заинтересовать родителей перспективами развития творческих способностей детей, вовлечь их в жизнь детского сада и сделать союзниками в своей работе.
- Участие в конкурсе «Новогодний - Снеговичок».
- Участие в акции «Помогите птицам перезимовать» (изготовление кормушек)
- Подготовка стендовой информации «Зимушка-зима».
- Участие в оформлении семейной стенгазеты «Семейные традиции встречи Нового года».
- Помощь в украшении группы.
Принципы проекта
• Принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.
• Принцип наглядности - усвоение информации ребенком через зрительное и слуховое восприятие.
• Принцип доступности – соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей.
• Принцип интегративности – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы.
План реализации проекта
Содержание деятельности | ||
Дата/Тема | Творческое задание | Цель деятельности. Результат. |
1декабря | Сюрпризный момент – Посылка от Деда Мороза с Новогодним Адвент – календарём. Игровое задание: Заполните свой именной «Документ». | Цель: Заинтересовать детей, активизировать их внимание на первом задании, побуждать детей стать участниками занимательной деятельности, в заполнении «Индивидуального Документа «Борода Деда Мороза». Способствовать созданию радостной, предпраздничной атмосферы. Беседа с детьми: «Что такое Адвент Календарь?». Объяснение значение слова advent на английском языке. |
2 декабря | Творческое задание: Напишите письмо Деду Морозу. | Цель: Внесение в группу пособия «Почтовый ящик» - «Почта Деда Мороза». Совершенствовать умение детей работать со схемами. Составлять письмо по логической цепочке. Развивать мышление, зрительное восприятие, воображение, самостоятельность. |
3 – 4 декабря (Выходные дни) | Творческое домашнее задание: Акция «Помогите птицам перезимовать». Изготовление кормушек для птиц. | Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Способствовать расширению диапазона отношений родителей и детей, проявлению творческих способностей в совместной деятельности, воспитанию трудовых навыков и доброжелательных отношений в семье. |
5 декабря | Творческое задание: Сделайте новогоднюю аппликацию «Снеговички в шапочках и шарфиках». | Цель: Учить детей создавать выразительный образ снеговика, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путём сложения его пополам и закругления парных уголков. Учить передавать пространственные отношения. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции. |
6 декабря | Творческое задание: Выучи фразы – новогодние поздравление на английском языке: Happy New Year and Merry Christmas! Лексика по теме "Winter". | Цель: Совершенствовать навык разговорной речи на английском языке в интеграции с преподавателем английского языка. Содействовать пониманию, что Новый год встречают в разных странах. Развивать познавательные интересы. |
7 декабря | Творческое задание: Сконструируй снежинку и укрась окна в группе. | Цель: Вызвать интерес к изготовлению звёзд и снежинок. Показать способ превращения звезды в ажурную снежинку с помощью прорезного декора. Дать наглядное представление о лучевой симметрии. Развивать пространственное мышление. Воспитывать желание создавать своими руками праздничное пространство. |
8 декабря | Творческое задание: Выполни дыхательную гимнастику «Эстафета снежинок». Повтори названия цветов на английском языке | Цель: Упражнять детей в выполнении дыхательных упражнений через нос и рот. Способствовать правильному вдоху и выдоху струи воздуха. Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей. Побуждать играть в эстафету в командах. Развивать активность, самостоятельность. Цель: Совершенствовать знания детей по темам: "Winter" и "Colors". |
9 декабря | Творческое задание: Пройди Квест «Снеговик спешит на помощь» (Развлечение) | Цель: Активизировать действия детей на этапах игрового квеста при выполнении заданий. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, желание дойти до конца событийности квеста. |
10 – 11 декабря (Выходные дни) | Творческое домашнее задание: Конкурс поделок родителей и детей «Новогодний снеговичок». | Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Способствовать расширению диапазона отношений родителей и детей, проявлению творческих способностей в совместной деятельности, воспитанию трудовых навыков и доброжелательных отношений в семье. |
12 декабря | Творческое задание: Ты корреспондент – проведи интервью «Легко ли животным зимовать?». | Цель: Продолжать знакомить детей с формой работы – интервью, учить формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям, обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов. Закреплять умение выражать свои мысли полными предложениями. Воспитывать бережное отношение к животным. |
13 декабря | Творческое задание: Выучи стихотворение «Сказка на стекле». Н. Никитин. | Цель: Учить детей понимать образное содержание и идею стихотворения. Учить стихотворение наизусть. Отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе. |
14 декабря | Творческое задание: Отгадай Зимние загадки на русском и английском языке. Викторина. | Цель: Формировать представление детей о жанре загадки. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Учить понимать их содержание. Развивать образное восприятие. Воображение. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе. Побуждать участие детей в деятельности в форме викторины. Активизация лексики на русском и английском языке по следующим темам: «Зима» ("Winter"), Цвета ("Colors"), Животные ("Animals"), «Новый год» ( "New Year"). |
15 декабря | Творческое задание: Нарисуй зимнюю сказочную картину. «Зимний пейзаж». | Цель: Знакомить с зимним пейзажем. Развивать способность к образному восприятию красоты зимней природы и её передаче с помощью графических штрихов. Учить работать гуашевыми красками. Развивать умение выразительно передавать музыкальные образы в творческих движениях. |
16 декабря | Творческое задание: Поиграй в зимние забавы. Спортивное развлечение «Зимние забавы» | Цель: Обогащать двигательный опыт детей средствами спортивного игрового оборудования. Создавать игровую сюжетную ситуацию для развития физических качеств, двигательной активности через организацию подвижных и спортивных видов игр и основных движений. |
17 – 18 декабря (Выходные дни) | Творческое домашнее задание: Разучите стихотворение на Зимнюю тематику на ваш выбор. | Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Способствовать расширению диапазона отношений родителей и детей, укреплению памяти, расширению кругозора в рамках семейного чтения и заучивания в совместной деятельности. |
19 декабря | Творческое задание: Поиграй в игру «Транспорт Деда Мороза», Просмотр презентации «Такие разные Деды Морозы» | Цель: Способствовать раскрепощению каждого ребёнка, желанию почувствовать возможности своего тела. Развивать выразительность телодвижений, образное воображение, двигательные способности, эмоциональные средства выразительности. Расширять представление детей о том. Что Деды Морозы бывают разные. Сравнение Санта Клауса, Деда Мороза и Саган Убугуна. |
20 декабря | Творческое задание: Смастери колокольчик. Декоративная лепка «Звонкие колокольчики». | Цель: Учить детей создавать объёмные полые поделки из солёного теста. Совершенствовать изобразительную технику – лепить колокольчик из шара путём вдавливания и моделирования формы. Показать разные приёмы оформления – выкладывания орнамента из бусин и пуговиц, нанесение узора стекой. Синхронизировать работу обеих рук. Развивать чувство формы, пропорции. Воспитывать аккуратность. |
21 декабря | Творческое задание: Запиши видео поздравление для своих родителей. | Цель: Дать понятие о поздравительной речи. Побуждать детей в составлении небольшого поздравительного текста из личного опыта. Учить использовать в речи разные виды предложений, рассказывать интонационно выразительно. Развивать творческое воображение. Воспитывать любовь и нежные чувства к своей семье. |
22 декабря | Творческое задание: Выполни необычное Новогоднее задание «Underwater New Year» | Цель: Упражнять детей в ориентировке на плоскости, закреплять умение находить логические закономерности, развивать умение делать выводы в оде эксперимента. Активизация лексики на русском и английском языке по следующим темам: «Зима» ("Winter"), Цвета ("Colors"), «Новый год» ( "New Year"). |
23 декабря | Творческое задание: Устрой Новогодний музыкальный калейдоскоп. Творческое задание: Наряди новогоднюю ёлку. Укрась группу новогодними украшениями. | Цель: Способствовать созданию в группе творческой предпраздничной атмосферы, желанию детей участвовать в музыкальных импровизациях. С использованием музыкальных инструментов и новогодней атрибутики. Развивать музыкально – театральные способности. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Цель: Развивать эстетические чувства, воображение. Совершенствовать пространственное восприятие и ориентировку. Воспитывать чувство взаимопомощи в украшении группы, желание участвовать в общей коллективной деятельности. |
24 – 25 декабря (Выходные дни) | Творческое домашнее задание: Устройте праздничную семейную фото сессию. Фото в Новогодних костюмах. Фото возле домашней ёлки. | Цель: Способствовать созданию дома творческой предпраздничной атмосферы, желание создать радостное настроение, сделать фото в кругу родных людей на память о предпраздничной подготовке. |
26 декабря | Творческое задание: Сыграй в Новогодний боулинг на английском языке. | Цель: Создавать игровую сюжетную ситуацию для развития физических качеств, двигательной активности через организацию спортивной игры Боулинг. Развивать внимание, глазомер. Отрабатывать основное движение: метание. Воспитывать дружеские чувства, спортивный азарт. На кегли наклеиваются тематические картинки по теме "New Year"( Santa Claus, Snowflake, Snowman, Deer, Christmas tree, Christmas boot, Christmas cookies, Star). |
27 декабря | Творческое задание: Проведи Новогодний эксперимент «Зимний Мыльный пузырь». | Цель: Развивать познавательные интересы в процессе исследовательской деятельности. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи. Расширять представление детей о свойствах снега, воды и льда. Учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, желание заниматься ею. |
28 декабря | Творческое задание: Расшифруй Новогоднюю фразу. Творческое задание: Просмотр презентации «Традиции празднования Нового года в разных странах». | Цель: Формировать умение находить звуки в предложенной фразе, выделять из них гласные и согласные. Развивать фонематический звук и восприятие. Учить детей проводить звуковой анализ слов закреплять навык деления слов на слоги. Формировать навык сотрудничества, самостоятельности. Цель: Познакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах. Развивать познавательные интересы. Воспитывать толерантность, уважение к традициям разных народов и людям других национальностей. |
29 декабря | Творческое задание: Приглашаем Деда Мороза в нашу театральную гостиную. Театрально – музыкальное представление «Зимний теремок». | Цель: Развивать желание участвовать в общей коллективной, игровой деятельности. Совершенствовать умение детей выполнять определённую роль на представлении. Развивать сценические качества и эстетические чувства. |
30 декабря | Итоговое мероприятие: Театрально – музыкальное представление «Снежная королева и Дед Мороз». | Цель: Способствовать созданию радостной, весёлой атмосферы на праздничном мероприятии. Развивать желание участвовать в общем празднике, в игровой деятельности. Совершенствовать умение детей выполнять определённую роль на праздничном представлении. Развивать сценические качества и эстетические чувства. |
Полученные результаты
Внедрение в проектную деятельность Новогоднего Адвент - календаря стало значимым результатом в систематизации представлений детей о традициях празднования Нового года. У детей сформировалось представление о празднике «Новый год», о временных отрезках ( год, месяц, неделя), о сезонных явлениях в зимний период. Так как проект проводился на русском и английском языка. Ребята активизировали лексику по следующим темам на английском языке: "Winter", "Colors", "Animals", "New Year".
Дети стали активными участниками разнообразной деятельности: игровой, художественной, продуктивной, экспериментальной, театральной, конструктивной и двигательной. Игровые сюжеты помогли заинтересовывать детей, повлияли на их желание показать своё творчество, проявить фантазию, доброжелательность. Помогли осознать себя целеустремлёнными, уверенными, успешными, и способствовали активизации коммуникативных способностей для участия в общей занимательной коллективной деятельности в подготовке к Новому году.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний адвент-календарь
С ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению....
Список слов на рождественскую и новогоднюю тематику для создания адвент-календаря Calendrier de l\'Avent
Список слов на рождественскую и новогоднюю тематику для создания адвент-календаря Calendrier de l'Avent, 5 класс...
Christmas Advent Calendar
Презентация для Рождественского адвент календаря по английскому языку...
Адвент календарь "В ожидании Чуда"
Новый год - пожалуй, самый волшебный и долгожданный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями. Дети очень любят Новый г...
Использование логопедического адвент – календаря в разновозрастной группе для детей с НОДА.
Использование адвент-календаря учителем-логопедом в разновозрастной группе детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата помогает выполнять несколько важных задач логокоррекционной раб...
Новогодний адвент-календарь
Адвент-календарь также называют календарём ожидания праздника. Он был придуман в Германии в 1908 году. По традиции представлял собой открытку или домик с открывающимися окошками, в каждом окошке котор...
Консультация для педагогов: "Адвент-календарь или календарь-ожидания".
Дидактическое пособие для освоения временных представлений у детей дошкольного возрастаАдвент-календарь для детей – это в первую очередь игра, которая направленная на развитие интереса к любой д...