Внеклассное мероприятие
план-конспект занятия по английскому языку (10 класс)

Беспалова Анна Васильевна

Внеклассное мероприятие ля 10 класса ко Дню Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ко Дню Победы20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательно-образовательное событие для учащихся 10 классов по предмету «английский язык». Тема “Victory Day”-День Победы.

Цель: пробуждение чувства патриотизма (на примере всенародного праздника Дня Победы).

Задачи:

Образовательные:-закрепить и активизировать в речи обучающихся лексические единицы по теме;

- расширить словарный запас учащихся;

-развить умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках;

-развивать информационную и социокультурную компетенции;

Развивающие:

-развить языковые способности и устойчивый интерес к изучению английского языка у учащихся;

-развить умение работать в паре/ в группе;

-развить языковую догадку;

-развить навыки работы с информацией;

Воспитательные:

-воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, к людям, защищавшим её в годы войны;

-воспитывать уважение к культурным традициям родной страны;

                          Ход мероприятия.

В начале урока звучит песня «День Победы.»

На экране эпиграф к мероприятию: «Nobody is forgotten and nothing is forgotten...»- «Никто не забыт,ничто не забыто...»

Teacher:The English language unites people and helps to live in peace together. We’ll remember the Great Victory and claim for the peace in the world with the help of English at our meeting today.
We celebrated the 75
th anniversary of the Great Victory on the 9th of May in 2020 and now we are celebrating the 76th one. Victory Day is one of the most important holidays in our country. It is also a great holiday for all the countries which fought in the Second World War against fascism. We should never forget those who gave their lives for our future. Let’s listen to the poem “Remember”. (На экран стихотворение «Помните»
Р.Рождественского на английском и русском языках, один из учеников читает его наизусть на английском).
Pupil1: Remember!
In centuries,
In years – remember!
About those,
Who has never come,
Remember!
Do not cry!
In a throat, you must restrain groans,
Bitter groans.
Be worthy of heroes!
Be eternally worthy!


Task 1-Задание 1.
Teacher: Войне посвящено много стихов и песен. Одним из самых выдающихся является стихотворение К. Симонова «Жди меня и я вернусь!», которое вы все наверняка слышали. Вспомним отрывок из него. (На экран проецируются изображение военного эпизода с названием стихотворения, биография с фотографией К. Симонова и само стихотворение «Жди меня и я вернусь!», один из учеников читает его)

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Teacher: Оно переведено на многие языки мира, в том числе и на английский.

Teacher: You can see the lines from this poem on your desks. Your first task to place the lines in the correct order. Who will do it faster, get a flashcard. (Нужно расставить слова стихотворения в правильном порядке) Время-5 минут.

Konstantin Simonov — wait for me, and I’ll come back
1. Wait for me, and I'll come back!
Wait with all you've got!
2.Wait, when dreary yellow rains
Tell you, you should not.
3.Wait when snow is falling fast,
Wait when summer's hot,
4.Wait when yesterdays are past,
Others are forgot.
5.Wait, when from that far-off place,
Letters don't arrive.
6.Wait, when those with whom you wait
Doubt if I'm alive.

Teacher: Please, read your answers. (читают стихотворение, подводим итог 1 задания).

Тask 2-Задание 2.

Teacher: A lot of different countries took part in the 2d WW. Do you know them? (называют страны).
Now look at the lists. Here are the countries, nationalities and languages. Put the words in the right column. Choose from here. You have 2 minutes. (На экран задание с названиями стран, национальностей и языков и таблица, в которую их нужно расставить. Ребята выполняют задание на листочке. Время-3 минуты).

Russia Italian the British
The USA Poland English
the Americans The UK the Polish
the Russians Polish the Italians
Italy Germany the French
English Japan the Japanese
French the Germans Russian
Japanese German France

Complete the table with the missing information:

Keys:
Country            Nationality              Language
Russia             the Russians              Russian
France             the French                French
The USA         the Americans               English
Poland            the Polish                  Polish
Italy             the Italians                  Italian
The UK          the British                  English
Japan           the Japanese                 Japanese
Germany        the Germans                 German

Teacher: Let’s check. (Проверяем. Подводим итог конкурса).

Тask 3 Quiz (Викторина)

Teacher: It was a long and hard way to win in the Great Patriotic War. We have no future without knowledge of history. How well do you know the main events of this war? Ask each other some questions. (Вопросы дублируются на экране. Дети отвечают и получают 1 балл за каждый правильный ответ).

1. When did the Second World War (WW II) begin? (1941)
2. Whom of the war heroes do you know? (Г. Жуков, Рокоссовский, Павлик Морозов, Николай Гастелло и др.)
3. How long did the Siege of Leningrad last? (900 days)
4. Who was Britain’s Prime Minister during the war? (W. Churchill)
5. When did it finish? (1945)
6. What Hero cities do you know? (Moscow, St. Petersburg, Minsk, Smolensk etc.)
7. What river does Stalingrad stand on? (Volga)
8. What was the biggest tank battle of WW II? (The Battle of Kursk)

Подводим итоги конкурса. Подсчитываем баллы.

Task 4-Задание 4.

Teacher: But then Victory came. Victory Day is the main national holiday in Russia. Let’s read some information about the traditions of celebrating. And you can share this information with your English-speaking countries. … read the text. (На экран проецируется текст «День Победы. Ведущий или один из участников читает текст вслух).

Victory Day
In Russia and other countries Victory Day, or 9th May, is one of the great holidays of the year. It is a holiday of all people.
In all towns there are decorations, flags and posters in the streets, in the shop windows and on the front of large buildings.
On Victory Day morning there are meetings and demonstrations of the veterans who fought in the Great Patriotic War.
On that day there is military parade in all big cities of our country.
Flowers and souvenirs are given to those who took part in the Great Patriotic War.
There are a lot of people in the streets and squares, at theatres, cinemas and concert halls. They are all celebrating their holiday. Many people go to see their friends or go for walks in the parks.
In the evening there is a holiday salute and a minute of silence to remember all those who did not come back from the war.

Teacher: And now do the next task. State if the sentences true or false. You have 1-2 minutes: (На листочках предложения. Нужно отметить какие предложения правдивы и неправдивы по тексту. Время-1-2 минуты).
1. Victory Day is celebrated only by Russia. (false)
2. People prepare for Victory Day a lot. (True)
3. There is military parade on Victory Day. (True)
4. A few people celebrate Victory Day. (false)
5. People like to see salute and follow a minute of silence to remember all those who did not come back from the war in the evening. (True)

Task 5-Задание 5.

Teacher: Now you are going to read the extract of memoirs of a resident of the village Nezlobnaya Zubkova (Bogdanova) Elena Nikiforovna "Scorched childhood." Choose the right form of the verb. (Нужно прочитать отрывок из произведения «Опаленное детство» и поставить глаголы в нужную грамматическую форму. Время на выполнение-5 минут).

«…And another episode ______ (crashed/had crashed) into my memory. We____ (played/were playing) on the street when we saw my uncle Stepan Andreyevich Bogdanov, the Germans_____(pulled/pull) him out of the house by force, beat him with rifle butts, aunt shouted a lot, and then we_____ (found out/were finding out) that he_____(shot/was shot). He was a communist, and remained in the village by the decision of the party, and the police surrendered him.

In 1943, when Russian tanks liberated the village, we_____(saw/seen) a tank that knocked out a German car with officers, and then they knocked it out, it____ (stood/was standing) under our windows and two killed Russian soldiers lay nearby. We mourned our soldiers, my sister, said that somewhere far away they also____(had/have) relatives and friends who____ (are waiting/were waiting) for them. The documents of these soldiers______ (were preserved/preserve), and the bodies were buried.»

Teacher: Let’s check. (Подводим итоги задания, подсчитываем очки).

 

Подводим итоги всего мероприятия. Выигравшей команде вручаются небольшие подарки. Командам вручаются грамоты.

 Teacher: - Ребята, Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла миллионы жизней советских людей. На защиту Родины поднялись все: и мужчины, и женщины, и старики, и дети, все нации и народности страны. С каждым годом всё меньше остается тех, кто принес нам мирное небо над головой. Но знайте-пока мы помним-они живы...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...