Лаборатория педагогического мастерства
статья по английскому языку
Приемы и методы погружения в языковую среду учащихся младших классов (по программе УМК В.П. Кузовлева)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание приёмов и методов погружения в языковую среду | 35.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Лаборатория педагогического мастерства:
«Для того, что бы успешно переваривать знания,
нужно поглощать их с аппетитом»
А.Франс.
Тема семинара: Межпредметные и метапредметные связи на уроках английского языка
Изучение иностранного языка не вредит детям, и любой ребенок может сказать: «Иностранный язык в моей жизни очень важен».
Самым важным условием является усердие и желание, роль иностранного языка в жизни важна и его изучение должно быть в радость.
Приемы и методы погружения в языковую среду учащихся младших классов (по программе УМК В.П. Кузовлева)
Козюлина О.А.
1 слайд:
Так как обучение это целенаправленный и мотивированный процесс, а мотивация может быть познавательной, коммуникативной, игровой и.т.д., то каждый раз, планируя очередной урок, приходится задуматься - как же заинтересовать учащихся допустим такой "трудной" иногда «скучной" грамматикой? Как включить каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных способностей?
2 слайд:
У детей младшего возраста еще очень сильно развита непроизвольная память. Для этого предлагаю детям различные виды деятельности, но ориентируясь, в первую очередь, с пассивной на активную обработку полученной информации. И нет ничего удивительного в том, что ребенок, вызвавшись быть ведущим в игре на иностранном языке, выходит, молчит и улыбается, а учителю приходится за него говорить. В этот момент в мозгу ребенка происходит интенсивная работа, он как бы примеряется к этой роли, его мозг настраивается на эту функцию, и через некоторое время он эту работу проделывает шепотом, потом вслух. Этот “немой” период у каждого ребенка протекает по-разному.
Изучение иностранного языка предполагает обязательное моделирование различных ситуаций и как непременное условие – готовность тех, кто изучает язык естественно включаться в эти моделированные ситуации.
Занимательная тема задания, обсуждение какой-то важной проблемы или учебная игра формируют внутреннюю мотивацию учащихся.
3 слайд:
Психологи давно доказали несомненную важность игры для интеллектуального развития, познания им окружающего мира, такое мнение бытует, к сожалению до сих пор.
А для изучения иностранного языка это умение чрезвычайно важно. Учить же детей играть в более старшем возрасте очень сложно. В восьмилетнем возрасте дети еще сохраняют эту способность, Эти дети с удовольствием включаются в игру и гораздо легче усваивают материал.
Чтобы овладеть языком, нужна языковая среда, если ее нет то ее надо создавать искусственно. Главным стимулом должна быть заинтересованность ребенка в желании и готовности говорить на чужом языке.
Однако процесс овладения языком должен органически сочетаться с культурой народа изучаемого языка. Этот процесс должен способствовать развитию у учащихся чувства уважения к “чужой” культуре, видеть то общее, что лежит в основе всех культур, видеть себя глазами другого народа.
Изменения, происходящие в нашей жизни, отразились в социокультурном контексте изучения языков международного общения в России и других странах. Это нашло отражение на появление такого понятия как, “межкультурная коммуникация”, которая проявляется в соизучении языков и культур.
Если говорить о речевых и языковых навыках (компетенции), то социокультурная компетенция является одной из важных сторон коммуникации. Проведение уроков должно быть ориентировано на социальное обогащение мировоззрения, коммуникативную подготовку и межкультурное общение
В настоящее время основной целью обучения иностранному языку в средней школе является формирование коммуникативной компетенции. Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров связано со знакомством с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
4 слайд:
Коммуникативно-ориентированные задания для отработки грамматических правил вызывают интерес учащихся и привлекают к активному участию в их выполнении. В результате использования коммуникативно-ориентированных заданий они овладевают способами практических действий с грамматическим материалом и интегрируют его в речи, в виде постановки вопросов, объяснения, в рассказах, выражении мыслей, высказывание идей. Данные приёмы значительно способствуют решению учебных задач.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что метод “погружения” занимает не только прочное место в арсенале методических приёмов обучения иностранному языку младших школьников, но и является ведущим.
Вот поэтому на уроках английского языка используются различные виды деятельности для активизации процесса деятельности, мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа педагогического мастерства "Устный опрос как один из методов педагогического контроля"
Школа педагогического мастерства по теме "Устный опрос как один из методов педагогического контроля" предполагает работу педагогического коллектива в группах....
Из опыта участия в конкурсе педагогического мастерства "Мир в твоих руках" в номинации "Учитель года" (выступление на педагогической конференции)
Всем тем, кто хочет попробовать себя в конкурсе педагогического мастерства в номинации "Учитель года", кто побаивается или сомневается, кто интересуется и хочет узнать побольше о данном конкурсе помож...
Педагогический совет на тему "Педагогическое мастерство классного руководителя: сущность и методы его работы"
Цель педсовета: выявить уровень профессиональной подготовленности классных руководителей, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения....
Педагогически совет - фестиваль педагогического мастерства под девизом "Без творчества нет учителя"
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильно...
Педагогически совет - фестиваль педагогического мастерства под девизом "Без творчества нет учителя"
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильно...
Конкурс педагогического мастерства «И мастерство, и вдохновенье!»
Традиционный конкурс педагогического мастерства в Центре внешкольной работы "Академический"...
Педагогическая лаборатория "Педагогический инструментарий актуализации внутренних ресурсов личностного развития обучающихся"
Данная статья представляет проект, который предполагает апробацию и систематизацию новых нестандартных технологий, способствующих достижению образовательных результатов, в первую очередь л...