РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "КНИГИ АНГЛИЙСКИХ ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ"
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Данная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Книги английских детских писателей" разработана для внеурочной деятельности параллелей 5-6 классов (4-5 год обучения). Она предполагает индивидуально-групповые занятия 1 раз в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_knigi_angliyskih_detskih_pisateley_5_-6_kl.docx | 32.42 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КНИГИ АНГЛИЙСКИХ ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ» (5-6 КЛАССЫ)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «КНИГИ АНГЛИЙСКИХ ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ»
Использование программы «Книги английских детских писателей» позволяет достичь следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
· сформированность мотивации к изучению английского языка с целью самостоятельного приобщения к образцам англоязычной художественной литературы;
· стимулирование познавательной деятельности и расширение кругозора;
· создание целостного мировоззрения, учитывающего природное, социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
· толерантное, уважительное и доброжелательное отношения к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах мира;
· развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;
· умение и готовность вести дискуссию, диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания в результате обсуждения;
· способность и готовность к духовному развитию;
· уважение и интерес к литературным ценностям;
· интеграция личности учащихся в мировую культуру;
· эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов мира;
· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально, в парах и в группе;
· приобщение к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения и ролевых игр, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни.
Метапредметные результаты
· умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
· владение навыком самоконтроля и самооценки выполненной работы;
· умение использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных целях;
· умение работать с глоссарием;
· умение корректно отстаивать/оспаривать свою точку зрения и принимать противоположную, используя адекватные языковые средства;
· владение навыками логически правильного изложения содержания прочитанного;
· умение анализировать литературные произведения, формулировать, высказывать, аргументировать своё мнение
· умение осознанно использовать речевые и языковые средства в соответствии с коммуникативной задачей для выражения своей точки зрения;
· умение обобщать информацию, строить логичное рассуждение, умозаключение, делать выводы;
· овладение навыками учебно-исследовательской работы и проектной деятельности;
· умение использовать информационно-коммуникационные технологии и сеть Интернет на уровне общего пользования, включая владение поиском, обобщением и передачи информации, а также умение выполнять презентации выполненных работ.
Предметные результаты
· сформированность иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире.
- речевая компетенция: функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности, формирование умений во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.
1) В области чтения: развитие умения эффективного чтения на английском языке, т.е. развитие умений ознакомительного, поискового и изучающего чтения на английском языке.
2) В области аудирования: развитие умения воспринимать и понимать аутентичные иноязычные тексты на слух.
3) В области говорения: развитие устной монологической и диалогической речи с помощью пересказов, передачи информации в связных аргументированных высказываниях, обсуждений, дискуссий, планирование своего речевого поведения с учётом статуса партнера по общению.
4) В области письма: формирование навыков творческого письма, обучение школьников различным стилям, жанрам и формам письменных высказываний на основе прочитанного литературного произведения, прослушанных аудиотекстов, предложенных образцов и моделей или по плану.
5) В области лексики: расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, развитие навыка распознавания и использования в речи новых лексических единиц.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Программа «Книги английских детских писателей» основана на серии книг для чтения, которые дают учащимся уникальную возможность развивать умения чтения на английском языке естественно, увлекательно и интересно.
Предлагаемая программа разработана для использования во внеурочное время и предназначена для учащихся 5 классов, увлечённых чтением художественной литературы зарубежных писателей на английском языке, желающих пополнить свой словарный запас и общий фонд лингвокультурологических знаний.
Тематическое содержание курса. 5 класс
№№ | Тема | Количество часов | Формы и виды деятельности |
1 | Английский народный фольклор | 1 | Аудирование , чтение с частичным пониманием, беседа, лекция учителя |
2. | Легенды о Робине Гуде. | 4 | Викторина, обсуждение, беседа в парах Чтение, просмотр фотографий, обсуждение |
3. | Викторина по книге «Легенды о Робине Гуде» | 1 | Чтение, работа в парах, аудирование, подготовка к викторине |
4. | Подготовка к инсценировке отрывка книги. Инсценировка отрывка книги | 4 | Чтение, отработка произношения, просмотр видеоклипа, беседа |
5. | Льюис Кэрролл. История жизни и создания «Алисы в Стране Чудес». | 2 | Чтение, работа в парах |
6. | Чтение 2х глав из «Алисы в Стране Чудес». Анализ и обсуждение содержания | 6 | Чтение, отработка лексики по методической разработке Просмотр видеофильма, работа в парах |
7. | Особенности языка Льюиса Кэрролла в создании особой атмосферы при чтении книги | 3 | Участие в викторине, командная игра Чтение, защита проектов |
8. | Отработка художественного чтения по ролям | 2 | Чтение вслух, беседа, Репетиционные приготовления |
9. | Джоан Роулинг и история создания Гарри Поттера. Жизненные принципы Дж. Роулинг | 3 | Просмотр видеофильма на английском языке, беседа, чтение главы, письмо |
10. | Гарри Поттер и философский камень. Чтение глав. Обсуждение главных героев книги. | 6 | Просмотр видеоклипа, чтение текста, обсуждение |
11. | Подготовка проектов по «Гарри Поттеру». Защита проектов | 3 | Чтение вслух, отработка произношения Участие в постановке |
Итого занятий: 35
Тематическое планирование курса
Урок № | Название темы |
1 | Английский народный фольклор. Народные шотландские и ирландские мелодии |
2 | Английский народный фольклор. |
3 | Легенды о Робине Гуде. История создания, исторические предпосылки |
4 | Легенды о Робине Гуде. Кто такой Робин Гуд? |
5 | Легенды о Робине Гуде. Робин Гуд и Маленький Джон |
6 | Легенды о Робине Гуде. Робин Гуд и архиепископ |
7 | Викторина по книге «Легенды о Робине Гуде» |
8 | Подготовка к драматизации отрывка из книги. Чтение сценария. Распределение ролей |
9 | Репетиция, отработка произношения |
10 | Репетиция, постановка |
11 | Постановка отрывка из книги |
12 | Льюис Кэрролл. История жизни и создания «Алисы в Стране Чудес» |
13 | Льюис Кэрролл . История воздания «Алисы в Стране Чудес». Написание небольшого сообщения |
14 | Алиса в Стране Чудес. Чтение глав |
15 | Алиса в Стране Чудес. Чтение глав. Отработка лексики |
16 | Алиса в Стране Чудес. Чтение глав. Отработка лексики |
17 | Алиса в Стране Чудес. Чтение глав. Отработка лексики |
18 | Алиса в Стране Чудес. Чтение глав. Подготовка проектов по героям книги |
19 | Алиса в Стране Чудес. Чтение глав. Защита проектов по героям книги |
20 | Особенности языка Льюиса Кэрролла, неожиданные повороты сюжета |
21 | Особенности языка Льюиса Кэрролла. Юмор |
22 | Художественное чтение по ролям |
23 | Художественное чтение по ролям |
24 | Джоан Роулинг. |
25 | Джоан Роулинг и ее жизненные принципы |
26 | История создания книги «Гарри Поттер» |
27 | История создания книги «Гарри Поттер». Герои книги, сюжетные линии |
28 | Гарри Поттер и философский камень Чтение глав |
29 | Гарри Поттер и философский камень. Главные герои |
30 | Гарри Поттер и философский камень Чтение глав |
31 | Гарри Поттер и философский камень Чтение глав |
32 | Гарри Поттер и философский камень Чтение глав |
33 | Гарри Поттер и философский камень. Викторина |
34 | Гарри Поттер. Подготовка проектов |
35 | Гарри Поттер. Защита проектов |
Итого занятий: 35 |
Тематическое содержание курса. 6 класс
№№ | Тема | Количество часов | Виды деятельности |
1 | Чарльз Диккенс. Биография | 3 | Просмотр видеофильма, поиск информации в Интернете |
2. | Оливер Твист. Чтение книги с обсуждением | 4 | Викторина, обсуждение, беседа в парах Чтение, просмотр фотографий, обсуждение |
3. | Марк Твен. История жизни | 3 | Чтение, поиск информации в Интернете, просмотр видеороликов |
4. | Гекльберри Финн. Чтение по ролям, инсценировка | 6 | Чтение, отработка произношения, просмотр видеоклипа, беседа |
5. | Ф. Баум и его Изумрудный Город | 2 | Чтение, работа в парах |
6. | Чтение книги по ролям. Инсценировка главы из книги | 6 | Чтение, отработка лексики по методической разработке Просмотр видеофильма, работа в парах |
7. | Просмотр видеофильма «The Wizard of Oz” | 2 | Просмотр, обсуждение |
8. | Э. Блайтон и ее популярность во всем мире | 2 | Чтение вслух, беседа, |
9. | Чтение рассказа «Пятеро на Острове Сокровищ» (Five on the Treasure Island) | 2 | Чтение вслух, отработка произношения, обсуждение характеров героев |
10. | Чтение рассказа «Дальнейшие приключения Пятерки» | 2 | Чтение вслух отработка произношения, обсуждение |
11. | Художественное чтение по ролям, подготовка проекта «Мой любимый герой» | 3 | Чтение вслух, отработка произношения. Радиопостановка |
Итого занятий: 35
Тематическое планирование курса. 6 класс
Урок № | Название темы |
1 | Чарльз Диккенс. Значение писателя для английской литературы |
2 | Детство Ч. Диккенса |
3 | Идея написания «Оливера Твиста» |
4 | Оливер Твист – кто он? |
5 | Описание внешности и характера Оливера Твиста |
6 | Подборка словаря для описания Оливера Твиста |
7 | Сочинение по теме «Оливер Твист .Чудесная судьба мальчика» |
8 | Марк Твен. Судьба и творчество |
9 | Марк Твен. Склад ума и источник юмора |
10 | Викторина по творчеству М. Твена |
11 | Гекльберри Финн. Художественное чтение глав |
12 | Гекльберри Финн. Герои романа. Подбор словаря для описания героев |
13 | Гекльберри Финн. Герои романа. Описание и создание художественного образа главных героев |
14 | Гекльберри Финн. Герои романа. Викторина |
15 | Гекльберри Финн. Герои романа. Репетиционные приготовления |
16 | Гекльберри Финн. Постановка главы из книги |
17 | Ф. Баум. Биография |
18 | Изумрудный город Фрэнка Баума |
19 | Чтение вслух глав из книги. Подбор словаря для описания героев книги |
20 | Художественное чтение вслух глав из книги. Подбор словаря для описания героев книги. |
21 | Рисуем главных героев и придумываем им костюмы |
22 | Чтение по ролям. Репетиционные приготовления |
23 | Чтение по ролям. Репетиционные приготовления |
24 | Инсценировка главы книги |
25 | Просмотр видеофильма “The Wizard of Oz” |
26 | Просмотр видеофильма “The Wizard of Oz” |
27 | Энид Блайтон. Судьба и творчество |
28 | Доклады об Э. Блайтон |
29 | Чтение вслух рассказа «Пятерка на острове сокровищ» (Five on a Treasure Island) |
30 | Подборка словаря для описания главных героев книги. |
31 | Нарисуем сюжетную линию |
32 | Чтение рассказа «Дальнейшие приключения Великолепной Пятерки» (Five Go Adventuring Again) |
33 | Великолепная Пятерка. Подготовка проекта «Мой любимый герой» |
34 | Защита проектов «Мой любимый герой». Репетиция радиопостановки |
35 | Радиопостановка «Великолепная Пятерка» |
Итого занятий: 35
Информационные ресурсы:
- Легенды о Робине Гуде. Legends of Robin Hood. Серия: Английский клуб Издательство: Айрис-пресс , 2017
- Алиса в Стране Чудес. Льюис Кэрролл. Alice’s Adventures in Wonderland. Издательство: Менеджер, 2005
- Методическая разработка к книге «Алиса в Стране Чудес», автор Чикина Е.А., издательство Менеджер, 2001
- Гарри Поттер и философский камень. Harry Potter and the Philosopher’s Stone. Издательство Росмэн, 2006
- Э. Блайтон. Великолепная Пятерка. Enid Blyton. The Famous Five. Kindle Edition. 2015
- Ч. Диккенс. Оливер Твист. Charles Dickens. Oliver Twist. М.Оникс 21 век, 2004
- Ф. Баум. Удивительный волшебник из страны Оз. L.F. Baum. The Wonderful Wizard of Oz. М., АСТ, 2017
- М. Твен. Гекльберри Финн. Mark Twain. Huckleberry Finn. Oxford University Press, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский через сказку» для 3 класса
Цель программы «Английский через сказку»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский театр"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский театр" для 5 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Английская грамматика для общения"
Курс рассчитан для учащихся 7-х классов. Освещает часто встречающиеся грамматические структуры в разговорной речи....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Английский язык – окно в мир.
Программа «Английский язык – окно в мир» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников....
Рабочая программа внеурочной деятельности (английский язык) «Занимательный английский»
Программа «Занимательный английский » имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ш...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский для общения» 9 «А» класс
Актуальность программы Актуальность программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и примерн...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский язык. Практикум"
Рабочая программа внеурочной деятельности для 9 кл. по английскому языку (подготовка к ОГЭ)...