РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "КНИГИ АНГЛИЙСКИХ ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ"
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Чикина Елена Алексеевна

Данная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Книги английских детских писателей" разработана для внеурочной деятельности параллелей 5-6 классов (4-5 год обучения). Она предполагает индивидуально-групповые занятия 1 раз в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_knigi_angliyskih_detskih_pisateley_5_-6_kl.docx32.42 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КНИГИ АНГЛИЙСКИХ ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ» (5-6 КЛАССЫ)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «КНИГИ АНГЛИЙСКИХ ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ»

        Использование программы «Книги английских детских писателей» позволяет достичь следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

· сформированность мотивации к изучению английского языка с целью самостоятельного приобщения к образцам англоязычной художественной литературы;

· стимулирование познавательной деятельности и расширение кругозора;

· создание целостного мировоззрения, учитывающего природное, социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

· толерантное, уважительное и доброжелательное отношения к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах мира;

· развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;

· умение и готовность вести дискуссию, диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания в результате обсуждения;

· способность и готовность к духовному развитию;

· уважение и интерес к литературным ценностям;

· интеграция личности учащихся в мировую культуру;

· эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов мира;

· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально, в парах и в группе;

· приобщение к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения и ролевых игр, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни.

Метапредметные результаты

· умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

· владение навыком самоконтроля и самооценки выполненной работы;

· умение использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных целях;

· умение работать с глоссарием;

· умение корректно отстаивать/оспаривать свою точку зрения и принимать противоположную, используя адекватные языковые средства;

· владение навыками логически правильного изложения содержания прочитанного;

· умение анализировать литературные произведения, формулировать, высказывать, аргументировать своё мнение

· умение осознанно использовать речевые и языковые средства в соответствии с коммуникативной задачей для выражения своей точки зрения;

· умение обобщать информацию, строить логичное рассуждение, умозаключение, делать выводы;

· овладение навыками учебно-исследовательской работы и проектной деятельности;

· умение использовать информационно-коммуникационные технологии и сеть Интернет на уровне общего пользования, включая владение поиском, обобщением и передачи информации, а также умение выполнять презентации выполненных работ.

Предметные результаты

· сформированность иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире.

- речевая компетенция: функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности, формирование умений во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.

1) В области чтения: развитие умения эффективного чтения на английском языке, т.е. развитие умений ознакомительного, поискового и изучающего чтения на английском языке.

2) В области аудирования: развитие умения воспринимать и понимать аутентичные иноязычные тексты на слух.

3) В области говорения: развитие устной монологической и диалогической речи с помощью пересказов, передачи информации в связных аргументированных высказываниях, обсуждений, дискуссий, планирование своего речевого поведения с учётом статуса партнера по общению.

4) В области письма: формирование навыков творческого письма, обучение школьников различным стилям, жанрам и формам письменных высказываний на основе прочитанного литературного произведения, прослушанных аудиотекстов, предложенных образцов и моделей или по плану.

5) В области лексики: расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, развитие навыка распознавания и использования в речи новых лексических единиц.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Программа «Книги английских детских писателей» основана на серии книг для чтения, которые дают учащимся уникальную возможность развивать умения чтения на английском языке естественно, увлекательно и интересно.

Предлагаемая программа разработана для использования во внеурочное время и предназначена для учащихся 5 классов, увлечённых чтением художественной литературы зарубежных писателей на английском языке, желающих пополнить свой словарный запас и общий фонд лингвокультурологических знаний.

Тематическое содержание курса. 5 класс

№№

Тема

Количество часов

   Формы и виды деятельности

1

Английский народный фольклор

               1

Аудирование , чтение с  частичным пониманием, беседа, лекция учителя

2.

Легенды о Робине Гуде.

               4

Викторина, обсуждение, беседа в парах

Чтение, просмотр фотографий, обсуждение

3.

Викторина по книге «Легенды о Робине Гуде»

               1

Чтение, работа в парах, аудирование, подготовка к викторине

4.

Подготовка к инсценировке отрывка книги.  Инсценировка отрывка книги

               4

Чтение, отработка произношения, просмотр видеоклипа, беседа

5.

Льюис Кэрролл. История жизни и создания «Алисы в Стране Чудес».

               2

Чтение, работа в парах

6.

Чтение 2х глав из «Алисы в Стране Чудес». Анализ и обсуждение содержания

               6

Чтение, отработка лексики по методической разработке

Просмотр видеофильма, работа в парах

7.

Особенности языка Льюиса Кэрролла в создании особой атмосферы при чтении книги

               3

Участие в викторине, командная игра

Чтение, защита проектов

8.

Отработка художественного чтения по ролям

               2  

Чтение вслух, беседа,

Репетиционные приготовления

9.

Джоан Роулинг и история создания Гарри Поттера. Жизненные принципы Дж. Роулинг

               3

Просмотр видеофильма на английском языке, беседа, чтение главы, письмо

10.

Гарри Поттер и философский камень. Чтение глав. Обсуждение главных героев книги.

               6

Просмотр видеоклипа, чтение текста, обсуждение

11.

Подготовка проектов по «Гарри Поттеру». Защита проектов

               3

Чтение вслух, отработка произношения

Участие в постановке

Итого занятий: 35

Тематическое планирование курса

Урок №

                Название темы

1

Английский народный фольклор. Народные шотландские и ирландские мелодии

2

Английский народный фольклор.

3

Легенды о Робине Гуде. История создания, исторические предпосылки

4

Легенды о Робине Гуде. Кто такой Робин Гуд?

5

Легенды о Робине Гуде. Робин Гуд и Маленький Джон

6

Легенды о Робине Гуде. Робин Гуд и архиепископ

7

Викторина по книге «Легенды о Робине Гуде»

8

Подготовка к драматизации отрывка из книги. Чтение сценария. Распределение ролей

9

Репетиция, отработка произношения

10

Репетиция, постановка

11

Постановка отрывка из книги

12

Льюис Кэрролл. История жизни и создания «Алисы в Стране Чудес»

13

Льюис Кэрролл . История воздания «Алисы в Стране Чудес». Написание небольшого сообщения

14

Алиса в Стране Чудес. Чтение глав

15

Алиса в Стране Чудес. Чтение глав. Отработка лексики

16

Алиса в Стране Чудес. Чтение глав. Отработка лексики

17

Алиса в Стране Чудес. Чтение глав. Отработка лексики

18

Алиса в Стране Чудес. Чтение глав. Подготовка проектов по героям книги

19

Алиса в Стране Чудес. Чтение глав. Защита проектов по героям книги

20

Особенности языка Льюиса Кэрролла, неожиданные повороты сюжета

21

Особенности языка Льюиса Кэрролла. Юмор  

22

Художественное чтение по ролям

23

Художественное чтение по ролям

24

Джоан Роулинг.

25

Джоан Роулинг и ее жизненные принципы

26

История создания книги «Гарри Поттер»

27

История создания книги «Гарри Поттер». Герои книги, сюжетные линии

28

Гарри Поттер и философский камень Чтение глав

29

Гарри Поттер и философский камень. Главные герои

30

Гарри Поттер и философский камень Чтение глав

31

Гарри Поттер и философский камень Чтение глав

32

Гарри Поттер и философский камень Чтение глав

33

Гарри Поттер и философский камень. Викторина

34

Гарри Поттер. Подготовка проектов

35

Гарри Поттер. Защита проектов

Итого занятий:     35

Тематическое содержание курса.    6 класс

№№

Тема

Количество часов

          Виды деятельности

1

Чарльз Диккенс. Биография

               3

Просмотр видеофильма,  поиск информации в Интернете

2.

Оливер Твист.  Чтение книги с обсуждением

               4

Викторина, обсуждение, беседа в парах

Чтение, просмотр фотографий, обсуждение

3.

Марк Твен. История жизни

               3

Чтение, поиск информации в Интернете, просмотр видеороликов

4.

Гекльберри Финн. Чтение по ролям, инсценировка

               6

Чтение, отработка произношения, просмотр видеоклипа, беседа

5.

Ф. Баум и его Изумрудный Город

               2

Чтение, работа в парах

6.

Чтение книги по ролям. Инсценировка главы из книги

               6

Чтение, отработка лексики по методической разработке

Просмотр видеофильма, работа в парах

7.

Просмотр видеофильма «The Wizard of Oz”

               2

Просмотр, обсуждение

8.

Э. Блайтон  и ее популярность во всем мире

               2  

Чтение вслух, беседа,

9.

Чтение рассказа «Пятеро на Острове Сокровищ»  (Five on the Treasure Island)

               2

 Чтение вслух, отработка произношения, обсуждение характеров героев

10.

Чтение рассказа «Дальнейшие приключения Пятерки»

               2

Чтение вслух отработка произношения, обсуждение

11.

Художественное чтение по ролям, подготовка проекта «Мой любимый герой»

               3

Чтение вслух, отработка произношения.     Радиопостановка

Итого занятий: 35

Тематическое планирование курса.      6 класс

Урок №

                Название темы

1

Чарльз Диккенс. Значение писателя для английской литературы

2

Детство Ч. Диккенса

3

Идея написания «Оливера Твиста»

4

Оливер Твист – кто он?

5

Описание внешности и характера Оливера Твиста

6

Подборка словаря для описания Оливера Твиста

7

Сочинение по теме «Оливер Твист .Чудесная судьба мальчика»

8

Марк Твен. Судьба и творчество

9

Марк Твен. Склад ума и источник юмора

10

Викторина по творчеству М. Твена

11

Гекльберри Финн. Художественное чтение глав

12

Гекльберри Финн. Герои романа. Подбор словаря для описания героев

13

Гекльберри Финн. Герои романа. Описание и создание художественного образа главных героев

14

Гекльберри Финн. Герои романа. Викторина

15

Гекльберри Финн. Герои романа. Репетиционные приготовления

16

Гекльберри Финн. Постановка главы из книги

17

Ф. Баум. Биография

18

Изумрудный город Фрэнка Баума

19

Чтение вслух глав из книги. Подбор словаря для описания героев книги

20

Художественное чтение вслух глав из книги. Подбор словаря для описания героев книги.

21

Рисуем главных героев и придумываем им костюмы

22

Чтение по ролям. Репетиционные приготовления

23

Чтение по ролям. Репетиционные приготовления

24

Инсценировка главы книги

25

Просмотр видеофильма “The Wizard of Oz”

26

Просмотр видеофильма “The Wizard of Oz”

27

Энид Блайтон. Судьба и творчество

28

Доклады об Э. Блайтон

29

Чтение вслух рассказа «Пятерка на острове сокровищ» (Five on a Treasure Island)

30

Подборка словаря для описания главных героев книги.

31

Нарисуем сюжетную линию

32

Чтение рассказа «Дальнейшие приключения Великолепной Пятерки» (Five Go Adventuring Again)

33

Великолепная Пятерка. Подготовка проекта «Мой любимый герой»

34

Защита проектов «Мой любимый герой». Репетиция радиопостановки

35

Радиопостановка «Великолепная Пятерка»

Итого занятий:     35

                         

   Информационные ресурсы:

  1. Легенды о Робине Гуде. Legends of Robin Hood. Серия: Английский клуб   Издательство: Айрис-пресс , 2017
  2. Алиса в Стране Чудес. Льюис Кэрролл. Alice’s Adventures in Wonderland. Издательство: Менеджер, 2005
  3. Методическая разработка к книге «Алиса в Стране Чудес», автор Чикина Е.А., издательство Менеджер, 2001
  4. Гарри Поттер и философский камень. Harry Potter and the Philosopher’s Stone. Издательство Росмэн, 2006
  5. Э. Блайтон. Великолепная Пятерка. Enid Blyton. The Famous Five. Kindle Edition. 2015
  6. Ч. Диккенс. Оливер Твист. Charles Dickens. Oliver Twist. М.Оникс 21 век, 2004
  7. Ф. Баум. Удивительный волшебник из страны Оз. L.F. Baum. The Wonderful Wizard of Oz. М., АСТ, 2017
  8. М. Твен. Гекльберри Финн. Mark Twain. Huckleberry Finn. Oxford University Press, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский через сказку» для 3 класса

Цель программы «Английский через сказку»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский театр"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский театр" для 5 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Английская грамматика для общения"

Курс рассчитан для учащихся 7-х классов. Освещает часто встречающиеся грамматические структуры в разговорной речи....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Английский язык – окно в мир.

Программа «Английский язык – окно в мир» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников....

Рабочая программа внеурочной деятельности (английский язык) «Занимательный английский»

Программа «Занимательный английский » имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ш...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский для общения» 9 «А» класс

Актуальность программы Актуальность программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и примерн...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский язык. Практикум"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 9 кл. по английскому языку (подготовка к ОГЭ)...