Рабочая программа курса "В мире английской грамматики"
рабочая программа по английскому языку (8 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 47.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа «В мире английской грамматики» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, программе формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.
Данная программа представляет собой курс для дополнительного образования обучающихся 8 класса по английскому языку. Общий объем курса «В мире английской грамматики» составляет 68 часов, два раза в неделю.
Рабочая программа составлена в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Положением о рабочей программе учителя основного общего образования МБОУ «Школа №60»;
- Программой воспитания;
- Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
Цели курса:
- Устранение трудностей и создание условий (с помощью объёмного количества наглядностей в виде схем, рисунков, таблиц) для развития у обучающихся речевой компетенции для грамотного выражения своих мыслей на уровне не ниже порогового.
- Развитие самообразовательных возможностей обучающихся при изучении английского языка, заложив базу грамматических знаний.
- Развитие у обучающихся готовность, желание и потребность общаться на английском языке и сотрудничать как с носителями языка, так и с людьми, использующими английский язык, как средство международного общения.
Задачи курса:
- Обучить основам нормативной грамматики.
- Отработать умение систематизировать, преобразовывать и обобщать полученные знания по грамматике.
- Развить языковую и речевую наблюдательность, необходимых для межкультурного общения на английском языке и способностей учащихся к речетворчеству.
Содержание курса тесно связано с такими предметами как русский язык (формируется лингвистическое отношение к слову, культура речевого поведения, развиваются умения, связанные с общекоммуникативными и мыслительными процессами), математика (развивается логическое и образное мышление, понятие времени, умение сравнивать, обобщать, систематизировать), литература (осуществляется знакомство с литературой страны изучаемого языка)
Форма проведения занятий
Основной формой обучения являются практические занятия (работа в группах, парах, индивидуальные консультации, самостоятельная работа, тестовые задания, проектная деятельность), на которых осуществляются активизация уже знакомого грамматического материала, работа над сложными грамматическими правилами, отработка материала на предложенных тренировочных упражнениях и практический выход усвоенного.
Планируемые результаты
Личностные результаты: осознавать роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи)
Формировать:
- устойчивую мотивацию к изучению английского языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;
- стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы;
- ответственное отношение к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию;
- устойчивые познавательные интересы, инициативность, умение работать в команде, освоение социальных норм и правил поведения в обществе;
- коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; выразительно читать и пересказывать текст (диалог); договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты: владение иностранным языком как средством общения
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио
текстов,
- научиться применять в устной и письменной речи сложные грамматические структуры и явления.
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь
Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.
Чтение
Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
Владеть орфографическими навыками;
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи
Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).
Грамматическая сторона речи
Употреблять в речи артикли для передачи нюансов;
использовать в речи широкий спектр прилагательных и глаголов с управлением;
употреблять в речи все формы страдательного залога;
употреблять в речи сложное дополнение (Complex object);
использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях;
использовать в речи местоимения «one» и «ones»;
использовать в речи фразовые глаголы с дополнением, выраженным личным местоимением;
употреблять в речи модальные глаголы для выражения догадки и предположения (might, could, may);
употреблять в речи условные предложения смешанного типа (Mixed Conditionals);
употреблять в речи эллиптические структуры;
использовать степени сравнения прилагательных с наречиями, усиливающими их значение (intesifiers, modifiers);
употреблять в речи формы действительного залога времен Future Perfect и Future Continuous;
употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
использовать в речи причастные и деепричастные обороты (participle clause);
употреблять в речи все формы страдательного залога;
употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
употреблять в речи условные предложения
употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;
употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.
Система оценки достижений обучающихся в овладении грамматикой английского языка в рамках курса происходит в течение всего срока обучения в следующих формах контроля:
- Устный опрос
- Поурочные письменные лексико-грамматические работы
- Ролевые игры
- Письменное тестирование грамматических навыков, аудирования, чтения и письма
- Защита проектов
Оценивание производится по 5-бальной шкале.
«Критерии оценивания»
Оценка по чтению | ||
«3» | «4» | «5» |
ставится ,если учащиеся поняли только основное содержание текста допустив при чтении 4 - 5 ошибок и выполнив 1/3 задания к тексту. | ставится, если учащиеся поняли содержание текстов за исключением деталей допустив при чтении 2 - 3 ошибки и выполнив 2/3 заданий к текстам. | ставится, если учащиеся полностью поняли содержание текстов не допустив при чтении ошибок и выполнив все задания к текстам. |
Оценка по говорению | ||
«3» | «4» | «5» |
ставится, если учащиеся выразили свои мысли с некоторыми отклонениями от языковых норм, пользуясь зрительными опорами. | ставится, если учащиеся выразили свои мысли с незначительными отклонениями от языковых норм. | ставится, если учащиесяточно выразили свои мысли на англ. языке вправильном языковом оформлении. |
Оценка по аудированию | ||
«3» | «4» | «5» |
ставится, если учащиеся поняли только основной смысл текста на слух и выполнили 1/3 задания. | ставится, если учащиеся поняли содержание 2-х текстов на слух и выполнили 2/3 задания. | ставится, если учащиеся полностью поняли содержание 3-х текстов на слух и выполнили все задания по прослушанным текстам |
Оценка по письму | ||
«3» | «4» | «5» |
ставится, если учащиеся выполнили, допустив 4-5 грамматических ошибок и выполнил 1 задание в портфолио. | ставится, если учащиеся выполнили, допустив 2-3 грамматические ошибки, 3 задания в портфолио. | ставится, если учащиеся выполнили грамматически правильно 4 задания в портфолио. |
Содержание программы
Содержание | Формы учебных занятий | Виды деятельности |
Времена английского глагола. Настоящее время действительного залога. Характеры действий прошедшего времени. Разница между настоящим завершённым и простым прошедшим (в действительном залоге). Действия будущего времени (действительный залог). Выражения будущих действий при помощи форм настоящего времени. 5ч. | урок формирования и совершенствования грамматических умений и навыков; урок контроля и оценки знаний. | - Ученики повторяют и осваивают грамматические времена английского языка в упражнениях и диалогах; -Ученики различают времена: PresentPerfect и PastSimple -Ученики выполняют упражнения на различение времён |
Условные и временные придаточные предложения. Их отличие от придаточных в русском языке. 2ч. | урок изучения нового учебного материала; урок формирования и совершенствования умений и навыков; контрольная работа по чтению; урок контроля и оценки знаний. |
условных и придаточных предложений предложений |
Имя существительное. Падежи, множественное и единственное число существительных. Местоимения. Указательные, возвратные местоимения. Местоимения притяжательные. Их формы и употребление в языке. 5ч. | комбинированный урок; проектная работа, урок контроля и оценки знаний. |
|
Вопросы в английском языке. Особенности и отличие порядка слов от русского языка. 1ч | Работа в парах |
|
Артикль. Понятие об артикле. Виды артиклей. Разница между определённым, неопределённым и нулевым артиклями в их употреблении. Артикль с собственными и географическими названиями. Артикль во фразеологических сочетаниях. 4ч. | урок изучения нового учебного материала; урок формирования и совершенствования умений и навыков; контрольная работа по чтению; урок контроля и оценки знаний. | читают и полностью понимают содержание аутентичного текста |
Имя прилагательное. Функции. Степени сравнения односложных и многосложных прилагательных. Сравнительные конструкции (as…as; the…the…). Прилагательные, выражающие различные качества и порядок их в предложении. 4ч. | урок изучения нового учебного материала; урок формирования и совершенствования умений и навыков; . |
начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации |
Времена английского глагола. Страдательный залог. Формы. Страдательные обороты с переходными и непереходными глаголами .Страдательный залог с предложным косвенным дополнением и с модальными глаголами. 5ч. | урок изучения нового учебного материала; урок формирования и совершенствования умений и навыков; урок контроля и оценки знаний. |
|
Наречия. Понятие о наречиях. Виды наречий. Степени сравнения наречий. Их место в предложении. Наречия и прилагательные, совпадающие по форме. Их функции в предложении. 4ч. | урок изучения нового учебного материала; урок формирования и совершенствования умений и навыков; Комбинированный урок | Поисковое чтение; Ученики идентифицируют виды наречий; Представляют диалогические и монологические высказывания с использованием наречий. |
Модальные глаголы: понятие и свойства. Три группы модальных глаголов. Модальные глаголы: разница в оттенках значения и употребления их в предложении. 4ч. | урок изучения нового учебного материала; урок формирования и совершенствования умений и навыков; урок контроля и оценки знаний. | Упражнения на различение модальных глаголов, информативное чтение |
Согласование времён в придаточных дополнительных предложениях. Таблица перевода времён. Будущее в прошедшем. Таблица наречий и указательных местоимений, меняющихся при согласовании времён. Прямая и косвенная речь. Виды прямой речи. Повелительные предложения и их особенности при переходе в косвенную речь. Повествовательные предложения и перевод их из прямой речи в косвенную. Вопросительные предложения (общий и специальный) и перевод их в косвенные вопросы. 10ч. | урок изучения нового учебного материала; урок формирования и совершенствования умений и навыков; урок контроля и оценки знаний. |
|
Неопределённые местоимения (some, any, no) и их употребление в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. Неопределённые местоимения и их производные (с -body, и -thing) местоимения-существительные. Неопределённые наречия. 2ч. | Урок игра | Грамматические упражнения, поисковое чтение |
Утвердительное и отрицательное согласие. Практические тесты на основе всех пройденных тем по грамматике. 1ч | урок контроля и оценки знаний. | Тестовые упражнения |
Условные предложения. 1,2,3, смешанный тип. 5ч | урок изучения нового учебного материала; урок формирования и совершенствования умений и навыков; урок контроля и оценки знаний. |
условных и придаточных предложений предложений Выполняют проектную работу с использованием средств условных предложений |
Придаточные предложения результата, следствия, времени, цели. 3ч. | урок изучения нового учебного материала; урок формирования и совершенствования умений и навыков; урок контроля и оценки знаний. |
|
Эмфатические предложения.Инверсия 2ч. | Комбинированный урок |
|
Причастие. Герундий.Инфинитив. 3ч. | урок изучения нового учебного материала, урок формирования и совершенствования умений и навыков; | Ученики различают причастие, герундий, инфинитив, Употребляют в письменной речи |
Словообразование. Префиксы. Суффиксы 3ч. | урок изучения нового учебного материала; урок формирования и совершенствования умений и навыков; урок контроля и оценки знаний. | знакомятся, правильно употребляют в речи словообразовательные суффиксы -ish, -ian, -er, -ese |
Виды союзов. Типы предлогов. 2ч. | урок изучения нового учебного материала; урок контроля и оценки знаний. | Поисковое чтение, грамматические упражнения |
Фразовые глаголы 3ч | урок изучения нового учебного материала; урок контроля и оценки знаний. | Правильно употребляют в речи фразовые глаголы, используют в диалогической и монологической речи |
.
Тематическое планирование 8 класс
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Вводная беседа. | 1 |
2. | Времена английского глагола. Настоящее время действительного залога. | 1 |
3. | Характеры действий прошедшего времени. Разница между настоящим завершённым и простым прошедшим (в действительном залоге). | 1 |
4. | Действия будущего времени (действительный залог). | 1 |
5. | Выражения будущих действий при помощи форм настоящего времени. | 1 |
6. | Условные и временные придаточные предложения. Их отличие от придаточных в русском языке. | 1 |
7. | Обобщение типов придаточных предложений. | 1 |
8. | Имя существительное. Падежи имён существительных. | 1 |
9. | Имя существительное: множественное число существительных. Существительные только в единственном числе и только во множественном числе. | 1 |
10. | Согласование подлежащего (и группы подлежащих), сказуемого. Единственное и множественное число. | 1 |
11. | Местоимения. Указательные, возвратные, притяжательные местоимения. | 1 |
12. | Вопросы в английском языке. Особенности и отличие порядка слов от русского языка. | 1 |
13. | Артикль. Понятие об артикле. Виды артиклей. Разница между определённым, неопределённым и нулевым артиклями в их употреблении. | 1 |
14. | Особенности употребления артиклей с разного рода существительными. | 1 |
15. | Артикль с собственными и географическими названиями. | 1 |
16. | Артикль во фразеологических сочетаниях. | 1 |
17. | Имя прилагательное. Функции. | 1 |
18. | Степени сравнения односложных и многосложных прилагательных. | 1 |
19. | Имя прилагательное. Сравнительные конструкции (as…as; the…the…). | 1 |
20. | Имя прилагательное. Прилагательное, обозначающее размер, возраст, цвет, материал, и их порядок в предложении. | 1 |
21. | Страдательный залог. Формы. | 1 |
22. | Страдательный залог с переходными глаголами. | 1 |
23. | Страдательный залог с непереходными глаголами. | 1 |
24. | Страдательный залог с предложным косвенным дополнением и с модальными глаголами. | 1 |
25. | Страдательный залог с модальными глаголами. | 1 |
26. | Наречия. Понятие о наречиях. | 1 |
27. | Виды наречий. | |
28. | Степени сравнения наречий. | 1 |
29. | Наречия и прилагательные, совпадающие по форме. Их функции в предложении. | 1 |
30. | Местоимения притяжательные. Их формы и употребление в языке. | 1 |
31. | Модальные глаголы: понятие и свойства. | 1 |
32. | Три группы модальных глаголов. | 1 |
33. | Модальные глаголы: разница в оттенках значения и употребления их в предложении. | 1 |
34. | Практические тесты на основе всех пройденных тем по грамматике. | 1 |
35. | Прямая и косвенная речь. | 1 |
36. | Согласование времён в придаточных дополнительных предложениях. | 1 |
37. | Будущее простое время в прошедшем. | 1 |
38. | Наречия и указательные местоимения, меняющиеся при согласовании времён. | |
39. | Повелительные предложения и их особенности при переходе в косвенную речь. | 1 |
40. | Косвенные просьбы. | |
41. | Повествовательные предложения и перевод их из прямой речи в косвенную. | 1 |
42. | Косвенные вопросы (общие вопросы). | 1 |
43 | Косвенные вопросы (специальные вопросы). | |
44. | Слова приветствия, прощания, извинения, предложения и т. д. в косвенной речи. | 1 |
45. | Неопределённые местоимения (some, any, no) и их употребление в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. | 1 |
46. | Неопределённые местоимения и их производные (с body, и thing) местоимения-существительные. | 1 |
47. | Утвердительное и отрицательное согласие. | 1 |
48. | Условные предложения. | 1 |
49. | Условные предложения нулевого типа. | 1 |
50. | Условные предложения 1 типа. | 1 |
51. | Условные предложения 2 типа. | 1 |
52. | Условные предложения 3 типа. | 1 |
52. | Условные предложения смешанного типа. | 1 |
53. | Придаточные предложения результата\следствия. | 1 |
54. | Придаточные предложения времени. | 1 |
55. | Придаточные предложения цели. | 1 |
56. | Эмфатические предложения. | 1 |
57. | Инверсия в английском предложении. | 1 |
58. | Причастие. | 1 |
59. | Герундий. | 1 |
60. | Правила употребления инфинитива. | 1 |
61. | Словообразование (наиболее употребительные префиксы). | 1 |
62. | Словообразование (наиболее употребительные суффиксы наречий и числительных) | 1 |
63. | Словообразование (суффиксы существительных) | 1 |
64. | Виды союзов. Типы предлогов. | 1 |
65. | Фразовые глаголы. | 1 |
66. | Практические тесты на основе всех пройденных тем по грамматике. | 1 |
67. | Практические тесты на основе всех пройденных тем по грамматике. | 1 |
68. | Практические тесты на основе всех пройденных тем по грамматике. | 1 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Таблицы грамматики английского языка.
Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс «Английский в фокусе» ("Spotlight"). 5-9 класс. – Просвещение, 2019.
Ваулина Ю.Е. Тренировочные упражнения в формате ГИА для 6 и 7 классов - Просвещение, 2018.
Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку для школьников. - Изд. Каро, 2013.
Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск : Высшая школа 1999.
Голицинский Ю. грамматика английского языка. Сборник упражнений. Изд. КАРО . Санкт-Петербург 2007.
Мерфи Р. Essential grammar in use / - M . : ReloD 2015/
1. Российский общеобразовательный портал - РЭШ
2. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Иностранный (английский) язык» для 5 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень)
1. Пояснительная записка к рабочей учебной программеЦелями реализации образовательной программы основного общего образования по английскому языку являются:— обеспечение планируемых ре...
Рабочая программа курса по английскому языку «Совершенствуй свой английский»
Данный курс предполагает освоение английского языка школьниками, проявляющими интерес и склонности к иностранному языку, на уровне, обеспечивающем успешную сдачу международных Кембриджских экзаменов д...
Рабочая программа курса по английскому языку «Весёлый английский»
Пояснительная записка Программа курса рассчитана на 34часа и предназначена для учащихся 3-го класса. Опи...
Рабочая программа курса по английскому языку «Британия далекая и близкая.» для 7 классов
Рабочая программа курса « Британия далекая и близкая» разработана для дополнительного обучения английскому языку в 7 класее муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразоват...
Рабочая программа курса по английскому языку для 5-9 классов
Рабочая программа курса по английскому языку по УМК "Английский язык 5-9 классы" В.П.Кузовлев и др....
Рабочая программа курса по английскому языку (спецкурс) для 5-8 классов к УМК \'Spotlight\'
Рабочая программа курса по английскому языку (спецкурс) для 5-8 классов к УМК \'Sporlight\'. Можно использовать для часов дополнительного образования, клубной работы, индивидуальных программ обучен...
Рабочая программа курса по английскому языку (10-11 классы) к УМК Starlight
Рабочая программа курса по английскому языку (10-11 классы) к УМК Starlight...