Организация парной работы как способ повышения эффективности обучения
материал по английскому языку (6 класс)
Организация работы в парах используется не только при обучении диалогической речи.
Ученики объединяются в пары для повторения материала, изученного на уроке. Обычно эта работа организуется в является одним из наиболее эффективных способов организации освоения нового материала на уроке ,в конце урока введения и первичного закрепления нового грамматического материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kryazheva_org._parn._i_gr._raboty.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация парной работы как способ повышения эффективности обучения
Организация работы в парах используется не только при обучении диалогической речи.
Ученики объединяются в пары для повторения материала, изученного на уроке. Обычно эта работа организуется в является одним из наиболее эффективных способов организации освоения нового материала на уроке ,в конце урока введения и первичного закрепления нового грамматического материала.
В процессе завершения урока выделите время для индивидуальной рефлексии, когда учащиеся смогут восстановить все этапы урока и элементы нового материала. Этот этап очень важен, так как он помогает учащимся в осмыслении и организации нового, изученного на уроке материала.
По завершении такой индивидуальной работы в форме кратких заметок рекомендуется организовать учащихся в пары, лучше произвольно.
Например, ученикам для организации пары можно предложить следующие приемы:
Find somebody
• whose name starts with the same letter as your name;
• who has got the same eye or hair colour;
• who has got short/long hair;
• who is wearing the same colour shirt/blouse;
• who was born in the same month as you;
• who likes Maths/Art/PE, etc.
— пусть учащиеся встанут и подойдут к своим партнерам. Физические движения не только стимулируют и интенсифицируют обучение, но и служат для выхода энергии, что необходимо для многих учащихся к концу урока;
— дайте установку обсудить урок в парах. Для этого учащимся предлагается по очереди исполнить роль учителя — постараться передать партнеру по диалогу, что нового было изучено на уроке. Обратите внимание учащихся на то, что они должны стоять лицом друг к другу и разговаривать, а не просто читать свои заметки;
— следите, чтобы учащиеся слушали своих партнеров и добавляли в свои заметки недостающую, пропущенную ими информацию. С другой стороны, они должны редактировать, исправлять или обсуждать встречающиеся разночтения и разногласия. Учителю необходимо вмешаться в случаях несогласия, добиться соответствующего разрешения проблемы;
— перемещайтесь по классу от пары к паре, направляя учащихся в нужное русло, делая заметки о затруднениях и языковых проблемах. Оказывайте необходимую индивидуальную помощь или организуйте повторение соответствующего материала фронтально. Не подменяйте процесс работы над ошибками собственными подсказками — иначе учащиеся и впредь будут рассчитывать на учителя вместо того, чтобы развивать свои умения обработки информации, что является решающим фактором в обучении;
— во время работы в парах иногда задавайте учащимся вопросы стимулирующего характера, одновременно проверяя, насколько они заняты выполнением задания.
Организация урока
• «Открытые пары».
В центре внимания класса два ученика, выполняющих вместе задание.
Используйте этот режим работы при предъявлении образца выполнения задания.
• «Закрытые пары».
Учащиеся одновременно работают в парах над одним и тем же заданием.
Учитель, переходя от одной пары к другой, оказывает необходимую помощь, осуществляет
контроль. Добейтесь полного понимания задания до начала работы в парах.
Этапы парной работы:
— разбейте класс/группу на пары;
— поставьте задачу, ограничьте время выполнения задания;
— предъявите образец выполнения задания («открытые пары»);
— попросите учащихся работать в «закрытых парах»;
— дифференцированно, по мере необходимости окажите помощь отдельным парам;
— организуйте выступление пар перед всем классом (по возможности).
• Работа в группах.
Группы из трех и более учащихся работают вместе над предложенным заданием. В группах
наиболее эффективно выполняются проекты и ролевые игры (инсценировки). Здесь также важно обеспечить полное понимание учащимися задания до начала его выполнения.
• «Снежный ком вопросов».
Ученик отвечает на вопрос, затем сам задает вопрос следующему ученику — и так по кругу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартные формы проведения контроля знаний на уроках русского языка как способ повышения эффективности обучения.
Нетрадиционные формы наряду с традиционными методами и приёмами контроля знаний, умений, навыков значительно повышают уровень владения знаниями, поскольку дают школьнику мотивацию обучения, активизиру...
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ
Выступление на РМО...
«Когнитивная технология как способ повышения эффективности обучения технологии мяса и мясных продуктов».
В связи с внедрением в образовательный процесс Федерального Государственного Образовательного стандарта, все более актуальной становиться задача организации самостоятельной работы студентов....
Систематический письменный контроль как способ повышения эффективности обучения
Необходимость использования систематического письменного контроля для проверки знаний и умений учащихся....
Использование песенного и стихотворного материала на уроках французского языка как способ повышения эффективности обучения иноязычному общению
Главное в работе каждого учителя - это стремление к тому, чтобы процесс обучения превратился из монотонного механического воспроизведения изучаемого материала в творческий поиск. В значительной мере э...
УЧЕТ СУБЪЕКТНЫХ СВОЙСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Индивидуализация является одним из ведущих принципов российской методики. Наиболее ярко данный принцип реализуется в обучении иностранному языку, поскольку овладение языком – процесс индивидуаль...
Промежуточная аттестация по математике как способ повышения эффективности обучения математике
Статья посвящена промежуточной аттестации учащихся 10-х классов по математике. Целями промежуточной аттестации являются: установление фактического уровня освоения учащимися знаний по математике, реали...