Организация парной работы как способ повышения эффективности обучения
материал по английскому языку (6 класс)
Организация работы в парах используется не только при обучении диалогической речи.
Ученики объединяются в пары для повторения материала, изученного на уроке. Обычно эта работа организуется в является одним из наиболее эффективных способов организации освоения нового материала на уроке ,в конце урока введения и первичного закрепления нового грамматического материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация парной работы как способ повышения эффективности обучения
Организация работы в парах используется не только при обучении диалогической речи.
Ученики объединяются в пары для повторения материала, изученного на уроке. Обычно эта работа организуется в является одним из наиболее эффективных способов организации освоения нового материала на уроке ,в конце урока введения и первичного закрепления нового грамматического материала.
В процессе завершения урока выделите время для индивидуальной рефлексии, когда учащиеся смогут восстановить все этапы урока и элементы нового материала. Этот этап очень важен, так как он помогает учащимся в осмыслении и организации нового, изученного на уроке материала.
По завершении такой индивидуальной работы в форме кратких заметок рекомендуется организовать учащихся в пары, лучше произвольно.
Например, ученикам для организации пары можно предложить следующие приемы:
Find somebody
• whose name starts with the same letter as your name;
• who has got the same eye or hair colour;
• who has got short/long hair;
• who is wearing the same colour shirt/blouse;
• who was born in the same month as you;
• who likes Maths/Art/PE, etc.
— пусть учащиеся встанут и подойдут к своим партнерам. Физические движения не только стимулируют и интенсифицируют обучение, но и служат для выхода энергии, что необходимо для многих учащихся к концу урока;
— дайте установку обсудить урок в парах. Для этого учащимся предлагается по очереди исполнить роль учителя — постараться передать партнеру по диалогу, что нового было изучено на уроке. Обратите внимание учащихся на то, что они должны стоять лицом друг к другу и разговаривать, а не просто читать свои заметки;
— следите, чтобы учащиеся слушали своих партнеров и добавляли в свои заметки недостающую, пропущенную ими информацию. С другой стороны, они должны редактировать, исправлять или обсуждать встречающиеся разночтения и разногласия. Учителю необходимо вмешаться в случаях несогласия, добиться соответствующего разрешения проблемы;
— перемещайтесь по классу от пары к паре, направляя учащихся в нужное русло, делая заметки о затруднениях и языковых проблемах. Оказывайте необходимую индивидуальную помощь или организуйте повторение соответствующего материала фронтально. Не подменяйте процесс работы над ошибками собственными подсказками — иначе учащиеся и впредь будут рассчитывать на учителя вместо того, чтобы развивать свои умения обработки информации, что является решающим фактором в обучении;
— во время работы в парах иногда задавайте учащимся вопросы стимулирующего характера, одновременно проверяя, насколько они заняты выполнением задания.
Организация урока
• «Открытые пары».
В центре внимания класса два ученика, выполняющих вместе задание.
Используйте этот режим работы при предъявлении образца выполнения задания.
• «Закрытые пары».
Учащиеся одновременно работают в парах над одним и тем же заданием.
Учитель, переходя от одной пары к другой, оказывает необходимую помощь, осуществляет
контроль. Добейтесь полного понимания задания до начала работы в парах.
Этапы парной работы:
— разбейте класс/группу на пары;
— поставьте задачу, ограничьте время выполнения задания;
— предъявите образец выполнения задания («открытые пары»);
— попросите учащихся работать в «закрытых парах»;
— дифференцированно, по мере необходимости окажите помощь отдельным парам;
— организуйте выступление пар перед всем классом (по возможности).
• Работа в группах.
Группы из трех и более учащихся работают вместе над предложенным заданием. В группах
наиболее эффективно выполняются проекты и ролевые игры (инсценировки). Здесь также важно обеспечить полное понимание учащимися задания до начала его выполнения.
• «Снежный ком вопросов».
Ученик отвечает на вопрос, затем сам задает вопрос следующему ученику — и так по кругу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартные формы проведения контроля знаний на уроках русского языка как способ повышения эффективности обучения.
Нетрадиционные формы наряду с традиционными методами и приёмами контроля знаний, умений, навыков значительно повышают уровень владения знаниями, поскольку дают школьнику мотивацию обучения, активизиру...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-186232-1359478487.jpg)
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ
Выступление на РМО...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-229472-1364612433.jpg)
«Когнитивная технология как способ повышения эффективности обучения технологии мяса и мясных продуктов».
В связи с внедрением в образовательный процесс Федерального Государственного Образовательного стандарта, все более актуальной становиться задача организации самостоятельной работы студентов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-550622-1422818933.jpg)
Систематический письменный контроль как способ повышения эффективности обучения
Необходимость использования систематического письменного контроля для проверки знаний и умений учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-675253-1445798200.jpg)
Использование песенного и стихотворного материала на уроках французского языка как способ повышения эффективности обучения иноязычному общению
Главное в работе каждого учителя - это стремление к тому, чтобы процесс обучения превратился из монотонного механического воспроизведения изучаемого материала в творческий поиск. В значительной мере э...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/27/picture-1423748-1664280088.jpg)
УЧЕТ СУБЪЕКТНЫХ СВОЙСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Индивидуализация является одним из ведущих принципов российской методики. Наиболее ярко данный принцип реализуется в обучении иностранному языку, поскольку овладение языком – процесс индивидуаль...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1463157-1678629700.png)
Промежуточная аттестация по математике как способ повышения эффективности обучения математике
Статья посвящена промежуточной аттестации учащихся 10-х классов по математике. Целями промежуточной аттестации являются: установление фактического уровня освоения учащимися знаний по математике, реали...