Использование образовательных платформ на уроках английского языка.
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Применение новых информационных технологий на уроках иностранного языка – это не будущее, а сегодняшний день. Это не только формы и методы преподавания, но и новые технические средства, новый подход к процессу обучения. Сегодня учитель должен создавать условия для практического овладения языком для каждого учащегося и выбирать методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить своё творчество, свою активность. Но внедрение в учебный процесс использования мультимедийных программ вовсе не должно исключать традиционные методы обучения, а гармонично сочетаться.Хочу в своей статье поподробнее остановиться на некоторых платформах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nazarova_aa_ispolzovanie_obrazovatelnykh_platform_na_urokakh_angliyskogo_yazika.docx | 122.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Назарова Анжелика Александровна,
учитель английского языка
МБОУ «СОШ № 14 имени Героя России
и Героя Абхазии В. Вольфа
г. Яровое Алтайского края.
Использование образовательных платформ на
уроках английского языка.
Если мы будем учить сегодня так, как вчера, мы украдем у детей завтра.
Джон Дьюи
Сегодня важно не только дать ребенку как можно больший багаж знаний, но и обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.
Мы должны наделить ребёнка навыками, обеспечивающими самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений именно сегодня, когда от выпускника школы требуются умение мыслить нестандартно, креативность, способность применять свои знания на практике, мобильность. Все это ведет к уходу от привычной структуры урока и традиционных педагогических технологий.
Изучение иностранного языка призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации.
Английский язык, без сомнения, можно считать по-настоящему универсальным языком. Он занимает третье место в мире по числу носителей после китайского и испанского, является официальным языком в 60 странах, один из шести официальных и рабочих языков ООН. Это язык мировых СМИ, кино, телевидения, популярной музыки и информационных технологий. Его знание не является привилегией и роскошью. Свободное владение языком позволяет общаться с интересными людьми, и как гласит чешская пословица: «Знать чужой язык – это всё равно, что прожить ещё одну жизнь».
Применение новых информационных технологий на уроках иностранного языка – это не будущее, а сегодняшний день. Это не только формы и методы преподавания, но и новые технические средства, новый подход к процессу обучения. Сегодня учитель должен создавать условия для практического овладения языком для каждого учащегося и выбирать методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить своё творчество, свою активность. Но внедрение в учебный процесс использования мультимедийных программ вовсе не должно исключать традиционные методы обучения, а гармонично сочетаться.
Хочу поподробнее остановиться на некоторых платформах.
Skysmart Одним из удобных и простых способов взаимодействия учителя со всем классом является интерактивная тетрадь Skysmart по основным учебным предметам, которая была разработана онлайн-школой Skysmart совместно с издательством «Просвещение» для учителя и учеников. Интерактивная тетрадь создана по всем основным школьным предметами и по учебникам, входящим в федеральный перечень, рекомендованный для программ общего образования. Платформу можно использовать на занятиях в классе, используя проектор или интерактивную доску. Учитель отправляет задания ученикам в формате ссылки в любой удобный мессенджер: чат во Вконтакте, Whatsapp, Viber, электронная почта. Дома ученик выполняет домашнее задание в удобной для него форме - компьютер, ноутбук, планшет, телефон.
Использование интерактивной тетради помогает учителям выбрать задания в соответствии с УМК и рабочей программой, облегчить проверку домашних заданий; ученикам и родителям минимизировать технические проблемы во время дистанционного обучения, заинтересовать учеников в выполнении заданий в интерактивной форме.
Skysmart предлагает широкий спектр интерактивных заданий по грамматике, чтению, а также аудиоматериалы, упражнения для подготовки к ВПР, ЕГЭ и ОГЭ. Все выполненные школьниками задания проверяются сервисом автоматически, результаты видны сразу, в режиме реального времени, после чего учителю открываются данные с результатами. Это позволяет сэкономить время педагога, а также оперативно собрать максимально полную информацию о том, как дети усвоили пройденный материал. “Skysmart” сокращает время на подбор заданий и проверку ДЗ и тестов.
“Skysmart” позволяет Ученику изучать предмет интересно, иметь интерактивные материалы на уроках и в ДЗ. Это наглядный прогресс и геймификация, погружение в среду изучения языка, оперативная обратная связь по ДЗ (сразу видны оценка, ошибки и правильные ответы). На одной платформе дополнительные материалы для самостоятельного изучения и тренажеры для подготовки к экзаменам. “Skysmart” обеспечивает Школе доступность современных образовательных программ, а также наличие электронного и дистанционного обучения. “Skysmart” дает возможность заниматься с детьми с ОВЗ, на больничном, на домашнем обучении. Упрощается подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, ВПР. Можно организовать дополнительные занятия в школе вместо репетиторства, то, что было сделано с учениками 10 и 11 классов. Ученики, которые сдают ЕГЭ, индивидуально получают дополнительные задания по “Skysmart”, соответственно их уровню знаний и интересам.
Таким образом, интерактивная тетрадь экономит много времени, она самостоятельно оценивает работы учеников, позволяет с комфортом обучаться не только в дистанционном режиме, но и в обычном - очном. Работа на базе интерактивной платформы Skysmart – это увлекательные и мотивирующие онлайн уроки в сфере образования. Благодаря такой форме занятий педагог может заинтересовать ученика, пробудить в нем любовь к изучаемому предмету, применить индивидуальный подход и в разы увеличить эффективность обучения. Итак, подводя итоги работы на платформе, можно констатировать, что внедрение интерактивной рабочей тетради “Skysmart” сделает изучение английского языка интересным, эффективным и удобным, увеличит вовлеченность в процесс изучения языка среди учащихся, обеспечит доступ к актуальным материалам для подготовки к экзаменам. А приятным бонусом для педагога станет данный сертификат от платформы за вклад в развитие цифрового образования в России.
Чтобы начать работу на платформе, нужно следовать пошаговой инструкции от регистрации до получения дополнительной информации.
Первые шаги на платформе SKYSMART
Шаг 1. Регистрация Преподавателя до отправки первого задания
Шаг 2. Отправка задания ученикам
Шаг 3. Выбор упражнений
Шаг 4. Выбор параметров работы На странице выбора упражнений система предложит вам выбрать параметры работы, чтобы ученики не списывали, установите эти параметры до отправки задания.
| Шаг 5. Переименование задания: support.edu@skysmart.ru
Шаг 6. Просмотр первых результатов учеников Посмотреть результаты учеников можно в вашем личном кабинете.
Шаг 7. Сертификат за активную работу Шаг 8. Удаление ненужного задания Задание можно удалить в личном кабинете учителя. При этом статистика выполнения учеников не сохранится. Чтобы удалить задание: support.edu@skysmart.ru
|
Российская электронная школа (РЭШ)- это государственная образовательная платформа. Здесь даны интерактивные уроки по всем предметам школьного курса с 1 по 11 класс. Уроки строятся на основе специально разработанных авторских программ, они полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. В «Российской электронной школе» можно учиться постоянно, а можно заглянуть, чтобы повторить пропущенную тему или разобраться со сложным и непонятым материалом. Это отличная возможность для учителей подобрать к своим урокам разнообразные дополнительные материалы.
Учитель может предложить пройти ученику по ссылке, чтобы они зарегистрировались сами (как правило здесь возникают сложности, т.к. ученик должен перейти именно по вашей ссылке, чтобы вы могли выдавать задания и видеть его результаты).
Каждый урок разделен на 4 этапа:
1. «Начнем урок», где предлагается видео, картинка или фраза по теме урока, далее можно посмотреть цели и задачи урока, что узнает, чему научится и что сможет обучающийся, а также простое вводное задание.
2. «Основная часть» представлена видео, в котором вводятся новые лексические единицы, фразы, грамматические конструкции. После этого дается письменное объяснение правил и слова с их переводом. Третий пункт этого этапа направлен на первичное закрепление языковых единиц и конструкций по теме.
3. «Тренировочные задания» (не менее 10 упражнений различного типа) по изученной теме.
4. «Контрольные задания» в двух вариантах.
Портал действительно интересный и познавательный, к тому же и бесплатный, но как правило материал во многих учебниках расходится с материалом на сайте, поэтому сложно дать полноценный урок только на основе дистанционного материала. Уроки в РЭШ можно применять как дополнительный материал, или в качестве внеурочной деятельности, но обязательно проверяя данные.
Можно отметить следующие преимущества использования РЭШ на уроках английского языка: ускорение процесса обучения; повышение мотивации учащихся к изучению иностранных языков; индивидуализации процесса обучения; совершенствование языкового уровня; большие возможности наглядного предъявления материала; активизация навыков самостоятельной работы.
В заключение делаем вывод, что навыки использования образовательных платформ для современных детей становятся важным инструментом в достижении образовательных целей и развития творческого потенциала! Подтверждается мудрое высказывание - ’’Кто владеет информацией, владеет миром.’’
Использование образовательных платформ дает много возможностей для развития не только обучающихся, но и преподавателей. Образовательные ресурсы сети Интернет открывают широкие возможности доступа к информации и технологиям при проведении учебного процесса, проверки уровня знаний по дисциплинам. Это, в свою очередь, предполагает всеобщую компьютерную грамотность, создание условий для интенсификации информационного обмена между всеми звеньями системы непрерывного образования.
Хотелось бы отметить, что не следует забывать о роли преподавателя в отношениях «образовательная Интернет платформа – ученик». Именно он должен найти индивидуальный подход к обучающемуся, провести тщательную работу по отбору материала, скорректировать работу обучающего на той или иной платформе и направить в нужном направлении.
Интернет-ресурсы:
- https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2022/02/03/ispolzovanie-obrazovatelnyh-platform
- https://www.1urok.ru/categories/2/articles/33840
- https://infourok.ru/obrazovatelnye-platformy-na-urokah-inostrannogo-yazyka-6127450.html
- https://alfaland.siteedu.ru/media/sub/353/documents/Якуба_С.А._Органзация_дистанционного_обучения_английскому_языку_с_помощью_платформы_РЭШ.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка"
Статья посвящена использованию цифровых образовательных ресурсов для обучению английскому языку детей в школе.Применение ИКТ на уроке создаёт условия для активизации работы школьников, формирования мо...
Использование здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка. Игровые технологии.
По современным представлениям целостное здоровье человека имеет три составляющие: 1) физическое здоровье, или здоровье тела, которое подразумевает наличие у организма человека р...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка....
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка
Статья содержит материал об использовании цифровых ресурсов на уроках и во внеурочное время по английскому языку. Работа является кратким обобщением опыта. ...
Обобщение опыта "Тема: «Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения» в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»
Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обу...
Использование образовательных платформ на уроках английского языка
Сегодня важно не только дать ребенку как можно больший багаж знаний, но и обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие. По сути, это и есть главная задача новых обра...
Статья о цифровых образовательных платформах на уроках английского языка
Расскажу и поделюсь образовательными платформами, которыми пользуюсь на своих уроках....