Рабочая программа по английскому языку в 5 классе по учебнику Биболетовой М.З
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Халиуллина Ирина Ивановна

Данная рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для обучающихся 5 класса на уровне основного общего образования составлена в соответствии с реализацией Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы  представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), Примерной рабочей программы основного общего образования «Английский язык», Программы воспитания МОУ школы №54.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №54

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрено на заседании

МО учителей иностранных языков

Протокол № _ от «__» ___ 2022г.

Руководитель МО_______/ Христолюбова Н.Н.

          «Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________ / Циколенко М.В.

 «___» _____2022г.

            «Утверждаю»

Директор МОУ школы №54

___________/Попова Е.М.

«___» _______ 2022г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

английский язык

на 2022-2023 учебный год

класс 5

Уровень: базовый

Составлена на основании Примерной рабочей программы основного общего образования предмета «Английский язык»

Рассчитана на 99 часов (3 часа в неделю)

Составитель:Халиуллина И.И.,

высшая квалификационная категория

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для обучающихся 5 класса на уровне основного общего образования составлена в соответствии с реализацией Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы  представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), Примерной рабочей программы основного общего образования «Английский язык», Программы воспитания МОУ школы №54.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Английский язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и является обязательным для изучения.

Согласно Учебному плану Примерной рабочей программы основного общего образования на изучение предмета отводится 132 часа, из расчета 3 часа в неделю, 34 учебных недели.

Согласно Единому стандарту режима обучения и Учебному плану МОУ школы №54 в 5 классе на 2022–2023 учебный год на изучение предмета выделено 99 часов в год, из расчета 3 часов в неделю, 33 учебных недели. Выполнение программы обеспечивается в полном объеме, включая выполнение ее практической части за счет объединения и уплотнения программного материала.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран.

На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:

речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.

В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.

Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.

Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.

Покупки: одежда, обувь и продукты питания.

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Каникулы в различное время года. Виды отдыха.

Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село. Транспорт.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.

Говорение

Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных в начальной школе:

диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;

диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника;

диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию.

Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи класса с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.

Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных в начальной школе:

1) создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:

— описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);

— повествование/сообщение;

2) изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;

3) краткое изложение результатов выполненной проектной работы.

Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии.

Объём монологического высказывания — 5-6 фраз.

Аудирование

Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в начальной школе:

при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное;

при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры на иллюстрации.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.

Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.

Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.

Смысловое чтение

Развитие сформированных в начальной школе умений читать про себя и понимать учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме.

Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.

Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение; несплошной текст (таблица).

Объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов.

Письменная речь

Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе:

списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения);

заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе; оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения — до 60 слов.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Фонетическая сторона речи

Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.

Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.

Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера.

Объём текста для чтения вслух — до 90 слов.

Графика, орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов.

Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа.

Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.

Лексическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.

Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500 лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).

Основные способы словообразования:

аффиксация:

образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist, tourist), -sion/-tion (dis- cussion/invitation);

образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an (Russian/American);

образование наречий при помощи суффикса -ly (recently);

образование имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи отрицательного префикса un- (unhappy, unreality, unusually).

Грамматическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.

Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке.

Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense).

Глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях.

Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа.

Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.

Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»).

Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).

Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/ стран изучаемого языка (известных достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на английском языке.

Формирование умений:

писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре);

кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;

кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана.

Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

Гражданского воспитания:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;

неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;

представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;

готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

Патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

Духовно-нравственного воспитания:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Эстетического воспитания:

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;

стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности жизни;

ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;

соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

умение принимать себя и других, не осуждая;

умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;

сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Трудового воспитания:

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;

осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;

готовность адаптироваться в профессиональной среде;

уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологического воспитания:

ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;

готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Ценности научного познания:

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;

способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;

умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;

умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;

воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;

оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;

формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;

делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);

2) базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;

формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;

оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;

3) работа с информацией:

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;

эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;

2) совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);

выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;

делать выбор и брать ответственность за решение;

2) самоконтроль:

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

оценивать соответствие результата цели и условиям;

3) эмоциональный интеллект:

различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;

выявлять и анализировать причины эмоций;

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;

регулировать способ выражения эмоций;

4) принятие себя и других:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;

открытость себе и другим;

осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).

1) Владеть основными видами речевой деятельности:

говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);

создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 5-6 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 5-6 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — до 6 фраз);

аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты);

смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию;

письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 60 слов);

2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, \произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения;

Владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;

Владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;

3) распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/- tion; имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наречия с суффиксом -ly; имена прилагательные, имена существительные и наречия с отрицательным префиксом un-;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова;

4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка;

Распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:

- предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;

- вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense);

- глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;

- имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа;

- имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;

- наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

5) владеть социокультурными знаниями и умениями:

- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;

- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;

- правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на английском языке (в анкете, формуляре);

- обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка;

- кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка;

6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;

7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;

8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов всего

В том числе на:

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Контрольные работы

Проверочные / практические / лабораторные работы

1

Раздел 1. Добро пожаловать в нашу школу!

23

1.1

Поговорим о первом дне в школе. Школьное расписание, новые учебные предметы, классная комната

4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7477/start/230033/ 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7468/start/301410/ 

1.2

Как бы я хотел побывать в России. Переписка с зарубежными сверстниками

2

https://interneturok.ru/subject/english

1.3

Разговор о летних каникулах

2

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7517/start/309030/ 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7516/start/228793/ 

1.4

Поговорим об интересных местах. Факты из жизни выдающихся людей

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7500/start/228917/ 

1.5

Планы на выходные

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7501/start/309532/

1.6

Достопримечательности России и Великобритании. Рекламный буклет для туристов

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7512/start/305260/

1.7

Школьные кружки.

3

https://resh.edu.ru 

1.8

Школьные правила.

2

https://resh.edu.ru 

1.9

Британская школа. Школьная форма. Сайт

4

1

http://pc-vestnik.ru/interneturok-4500-urokov-shkol-noj-programmy

1.10

Проект «Добро пожаловать на наш школьный сайт»

2

http://pc-vestnik.ru/interneturok-4500-urokov-shkol-noj-programmy

2

Раздел №2 Мы собираемся в Лондон

24

https://interneturok.ru/subject/english

2.1

Добро пожаловать в школу в Лондоне. Школьная жизнь. Здоровье.

2

http://pc-vestnik.ru/interneturok-4500-urokov-shkol-noj-programmy

2.2

День Матери

1

http://pc-vestnik.ru/interneturok-4500-urokov-shkol-noj-programmy

2.3

Планы на ближайшее будущее. Подарок на день рожденья.

3

http://www.abc-english-grammar.com 

2.4

Обсуждение событий, которые происходят в момент речи.

4

http://www.fluent-english.ru

2.5

Подготовка к празднованию Рождества и Нового года.

4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7510/start/292165/ 

2.6

Рождество в Великобритании. Санта-Клаус и Дед Мороз

7

1

http://www.schoolenglish.ru

2.7

Проект «Празднование Нового года»

3

http://pc-vestnik.ru/interneturok-4500-urokov-shkol-noj-programmy

3

Раздел №3 «Посещаем Лондон»

29

https://resh.edu.ru/subject/

3.1

Прибытие российских школьников в Лондон. Общие сведения о Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии.

3

1

https://interneturok.ru/subject/english

3.2

Книга о России: российские города (Москва, Владивосток, Казань, Архангельск, Владимир).

1

http://pc-vestnik.ru/interneturok-4500-urokov-shkol-noj-programmy

3.3

Карта Лондона. Путешествие по Темзе. Достопримечательности английской столицы (Trafalgar Square, the Houses of Parliament, Big Ben, the Tower of London, Buckingham Palace, the Sherlock Holmes Museum, the Science Museum, the London Eye).

9

http://pc-vestnik.ru/interneturok-4500-urokov-shkol-noj-programmy 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7512/start/305260/

3.4

Парки Лондона. Парки родного города.

3

http://pc-vestnik.ru/interneturok-4500-urokov-shkol-noj-programmy

3.5

Празднование дня рождения. Покупки: одежда, обувь, продукты питания.

3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7479/start/309377/ 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7504/start/305198/ 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7508/start/305167/ 

3.6

Факты из биографий знаменитых английских писателей (James M. Barrie, Lewis Carroll, Alexander Milne, Daniel Defoe, Joanne K. Rowling, John Tolkien)

8

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7492/start/301441/ 

3.7

Проект «Добро пожаловать в наш город»

2

http://pc-vestnik.ru/interneturok-4500-urokov-shkol-noj-programmy

4.

Раздел №4 «Разговор о семье»

23

4.1

Знакомство с английской школьницей. Её рассказ о себе и своей семье.

3

https://resh.edu.ru/subject/

4.2

Типичная английская семья. Внешность и характер членов семьи. Традиции семьи.

4

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7494/start/309470/ 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7490/start/229506/ 

4.4

Домашние питомцы. Детективная история об английской девочке и её собаке.

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7497/start/301497/ 

4.5

Природа: Дикие и домашние животные. Погода

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7499/start/302861/ 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7498/start/229723/ 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7496/start/229134/ 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7507/start/305694/ 

4.6

Различные увлечения людей (чтение, фотография, коллекционирование, спорт, музыка, танцы, кулинария и т. д.). Необычные хобби

3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7481/start/305042/ 

4.7

Мир профессий. Черты характера, необходимые для представителей различных профессий. Рассказы людей о своих профессиях

7

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7493/start/309185/ 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7502/start/229072/ 

4.8

Проект «Хобби»

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7491/start/229599/ 

ИТОГО

99

7

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (5 класс)

Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Повторение пройденного материала. Первый ученик в школе.

01.09.22-02.09.22

Новый ученик в нашей школе

05.09.22-09.09.22

Классная комната

05.09.22-09.09.22

Школьное расписание. Новые предметы

05.09.22-09.09.22

Письмо-приглашение

12.09.22-16.09.22

Ответное письмо

12.09.22-16.09.22

Прошедшие летние каникулы

12.09.22-16.09.22

Факты из жизни известных людей

19.09.22-23.09.22

Планы на выходные

19.09.22-23.09.22

Входная административная контрольная работа

19.09.22-23.09.22

Анализ ошибок и корректировка знаний. Посещение достопримечательностей России и Англии

26.09.22-30.09.22

Рекламный буклет для туристов

26.09.22-30.09.22

Школьные клубы по интересам

26.09.22-30.09.22

Английский школьный театр

03.10.22-07.10.22

Любимый школьный клуб

03.10.22-07.10.22

Правила поведения в школе

03.10.22-07.10.22

Правила для учителей и учеников

17.10.22-21.10.22

Британская школа

17.10.22-21.10.22

Отношение к школьной форме

17.10.22-21.10.22

Сайт Британской школы

24.10.22-28.10.22

Контрольная работа №1 «Добро пожаловать в нашу школу»

24.10.22-28.10.22

Анализ ошибок и корректировка знаний. Работа над проектом «Моя школа»

24.10.22-28.10.22

Чтение текста

31.10.22-03.11.22

Русские студенты в Лондоне

31.10.22-03.11.22

Обмен школьниками

31.10.22-03.11.22

День Матери.

07.11.22-11.11.22

Планы на ближайшее будущее.

07.11.22-11.11.22

Подарок на день рождения.

07.11.22-11.11.22

Фразы этикета.

14.11.22-18.11.22

Грамматика: Present Continuous

14.11.22-18.11.22

Грамматика: Present Continuous (вопросительная и отрицательная форма).

14.11.22-18.11.22

Грамматика: Present Simple и Present Continuous

28.11.22-02.12.22

Грамматика: Present Simple и Present Continuous

28.11.22-02.12.22

Зимние каникулы.

28.11.22-02.12.22

Воскресное утро в кругу семьи.

05.12.22-09.12.22

Рождество и Новый год

05.12.22-09.12.22

Рождество и Новый год

05.12.22-09.12.22

Рождество в Великобритании.

12.12.22-16.12.22

Санта-Клаус и Дед Мороз

12.12.22-16.12.22

Чтение текста

12.12.22-16.12.22

Чтение текста

19.12.22-23.12.22

Подготовка к контрольной работе.

19.12.22-23.12.22

Контрольная работа №2 «Мы собираемся в Лондон»

19.12.22-23.12.22

Анализ ошибок и корректировка знаний. Проектная работа «Зимние каникулы»

26.12.22-30.12.22

Проектная работа «Зимние каникулы»

26.12.22-30.12.22

Повторение изученного материала

26.12.22-30.12.22

Российские школьники в английских семьях.

09.01.23-13.01.23

Общие сведения о Великобритании.

09.01.23-13.01.23

Великие города России.

09.01.23-13.01.23

Карта Лондона.

16.01.23-20.01.23

Достопримечательности Лондона.

16.01.23-20.01.23

Путешествие по Темзе.

16.01.23-20.01.23

Правила вежливого обращения

23.01.23-27.01.23

Известные символы стран мира.

23.01.23-27.01.23

Музеи Лондона

23.01.23-27.01.23

Колесо обозрения в Лондоне

30.01.23-03.02.23

Промежуточная административная контрольная работа

30.01.23-03.02.23

Анализ ошибок и корректировка знаний. Останкинская башня

30.01.23-03.02.23

Смешная история

06.02.23-10.02.23

Парки Лондона.

06.02.23-10.02.23

Парки родного города.

06.02.23-10.02.23

Диалоги из жизни англичан.

13.02.23-17.02.23

Празднование Дня рождения.

13.02.23-17.02.23

Покупки: одежда, обувь, продукты питания

13.02.23-17.02.23

Чаепитие по-английски.

27.02.23-03.03.23

Вежливая беседа за столом.

27.02.23-03.03.23

Знаменитые люди Англии

27.02.23-03.03.23

Известные ученые

06.03.23-10.03.23

Известные литературные персонажи.

06.03.23-10.03.23

Чтение текста

06.03.23-10.03.23

Словарная работа.

13.03.23-17.03.23

Подготовка к контрольной работе.

13.03.23-17.03.23

Контрольная работа №3 «Лондон»

13.03.23-17.03.23

Анализ ошибок и корректировка знаний. Проектная работа «Добро пожаловать в Москву!»

20.03.23-24.03.23

Проектная работа «Добро пожаловать в Москву!»

20.03.23-24.03.23

Читаем с удовольствием

20.03.23-24.03.23

Знакомство с английской школьницей.

27.03.23-31.03.23

Обмен впечатлениями

27.03.23-31.03.23

Письма домой.

27.03.23-31.03.23

Типичная английская семья

10.04.23-14.04.23

Отношения в семье

10.04.23-14.04.23

Семейный альбом

10.04.23-14.04.23

Идеальная семья

17.04.23-21.04.23

Итоговая административная контрольная работа

17.04.23-21.04.23

Анализ ошибок и корректировка знаний. Природа: дикие и домашние животные.

17.04.23-21.04.23

Чтение текста

24.04.23-28.04.23

Мой домашний питомец

24.04.23-28.04.23

Хобби

24.04.23-28.04.23

Странные и необычные хобби.

01.05.23-05.05.23

Хобби твоих друзей

01.05.23-05.05.23

Погода

01.05.23-05.05.23

Рассказы людей разных профессий

08.05.23-12.05.23

Идеальная работа

08.05.23-12.05.23

Контрольная работа №4 «Разговор о семье»

08.05.23-12.05.23

Анализ ошибок и корректировка знаний. Создание собственных рассказов

15.05.23-19.05.23

Проектная работа «Хобби»

15.05.23-19.05.23

Урок обобщение. Повторение изученного материала

15.05.23-19.05.23

Урок обобщение. Повторение изученного материала

22.05.23-26.05.23

Урок обобщение. Повторение изученного материала

22.05.23-26.05.23

Итого

99 часов

КРИТЕРИИ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В каждой триместре проводятся контрольные работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги. Предусмотрены 4 проектные работы в конце каждого раздела.

Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются задания как с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и на восстановление пропущенных слов в связном тексте.

Оценивание тестовых и проверочных работ

Оценку «5» при правильном выполнении 81% заданий и более;

Оценку «4» при 61 - 80% правильных ответов;

Оценку «3» при 41 – 60% правильных ответов;

Оценку «2» при правильном выполнении менее 40% заданий.

Для проверки умений в письменной речи предлагаются задания, требующие самостоятельной записи ответа (написание поздравительной открытки, заполнение анкеты и написание короткого личного письма с опорой на образец). Оценка выполнения заданий по письму осуществляется по следующим критериям:

  1. решение коммуникативной задачи (насколько полно и точно она выполнена)
  2. относительная грамматическая корректность (морфологическая и синтаксическая грамотность)
  3. корректность использования лексического материала

Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнером (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией.

Критерии оценивания говорения:

Монологическая форма

Оценка «5» - Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки в потоке речи учащегося произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок. Объём высказывания – не менее 5 фраз.

Оценка «4» - Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задаче. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь в целом понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок Объём высказывания не менее 5 фраз.

Оценка «3» - Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Но: * высказывание не всегда логично, имеются повторы;

* допускаются лексические или грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильный интонационный рисунок.

Объём высказывания – менее 5 фраз.

Оценка «2» - Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной коммуникативной задаче. Допускаются многочисленные лексические или грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.

Диалогическая форма

Оценка «5» - Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексические или грамматические ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок. Объём высказывания – не менее 3-4 реплик с каждой стороны.

Оценка «4» - Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует навыки умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок. Объём высказывания – менее 3-4 реплик с каждой стороны.

Оценка «3» - Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу (например, затрудняется запрашивать информацию). Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение.

Но:

* встречаются нарушения в использовании лексики;

* допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

* общеизвестные и простые слова и фразы произносятся неправильно.

Объём высказывания – менее 3-4 реплик с каждой стороны.

Оценка «2» - Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу.

Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические или грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.

Контрольно-измерительные материалы

Контрольная работа №1

  1.  Напишите существительное во множественном числе.

1.The (house)__________ in the (city)__________ are tall.

2.(Fox)__________ like to eat meat.

3.He caught much (fish)___________ in the river.

4.(Wolf)__________ live in the forest.

5.The (woman)__________ see the (policeman)____________.

  1. Используйте прилагательное в сравнительной или превосходной степени.
  1. I like ice-cream (much)_________ than cakes.
  2. What is (hot)______________ day in the year?
  3. Tom is (tall)____________ than Ben.
  4. It is (large)______________ bike in the shop.
  5. I think this is (wonderful)___________________ place in the world.
  1. Найдите лишнее слово.
  1. English, Britain, Russian, Literature, History, Biology
  2. pencil, pen, book, blackboard, flower
  3. Monday, Thursday, April, Sunday
  4. Go, watched, went, liked, visited
  5. Dress, cap, T-shirt, table, jeans

4. Напишите  глаголы во второй форме.

Come, put, go, translate,  take, see, read, play, make,

5. Напишите письмо, используя  выражения, данные  ниже.

Dear Jean,

School has started but I miss  my summer   holidays  very much.

I did______________________________________________________________.

I went to the _______________________________________________________.

I learned __________________________________________________________.

I read _____________________________________________________________.

I helped ___________________________________________________________.

Контрольная работа №2

 

Вариант I

 

I. Перепишите предложения. Определите, в каком времени происходят события. Подчеркните глагол.

1.         Did you go to London last summer?

2.         They won’t discuss this problem during the lesson.

3.         Mary is at school now.

4.         Our teacher asks us to buy dictionaries.

 

 II. Перепиши предложения, выбрав из данных необходимые по смыслу слова. Одно слово-лишнее.

1.         A room where you have your lessons is a … .

2.         You can write with a chalk (мелом) on the ….

3.         You need a … for listening.

4.         In your … you can write.

5.         If you draw something wrong (что-то не так) you need a … .

6.         My sister can … from Russian into English.

 

Classroom, rubber, translate, cassette recorder, desk, blackboard, exercise book.

 

III. Перепиши предложения, поставив глагол в нужном времени.

1.         Pupils (learn) … poems by heart every week.

2.         We (sing) … songs in four days.

3.         … you (answer)… the teacher’s question next lesson? – Yes, I …

4.         Miss Chatter (not send) … letters last month.

 

 Вариант II

 

I. Перепишите предложения. Определите, в каком времени происходят события. Подчеркните глагол.

1.         I get up early every day.

2.         Miss Chatter writes me letters every Sunday.

3.         My brother didn’t repair his bike last week.

4.         Will your mother make a cake next week?

 

II. Перепиши предложения, выбрав из данных необходимые по смыслу слова. Одно слово-лишнее.

1.         If you answer all teacher’s questions you’ll get a good … .

2.         You must … this poem by heart.

3.         We … new words into our exercise books.

4.         He’ll need a … for cleaning.

5.          My friends have a … . They can listen to music.

6.         After the lesson you have a … .

Rubber, learn, break, cassette recorder, mark, write, exercise book.

 

III. Перепиши предложения, поставив глагол в нужном времени.

1.         Three days ago we (visit) … our grandparents.

2.         Tom and Sam usually (read) … books in the evening.

3.         … you (come) … to me tomorrow? Last winter we (not go) … to the forest to ski.

  Контрольная работа № 3

Listening

Послушайте беседу корреспондента с Джессикой. Закончите предложения, выбрав один вариант из трёх предложенных (a − c). Вы услышите запись дважды.

Задание 1. Jessica’s brother is _
a) an artist.
b) a student.
c) a teacher.

Задание 2. Jessica is going to be _
a) a vet.
b) a doctor.
c) an artist.

Задание 3. Jessica’s brother is _
a) an artist.
b) a student.
c) a teacher.

Reading

Прочитай текст и выполни задания.

Dear Dimitris,
I’m writing my first letter in English, as I promised you. I’m in Oxford now. There are a lot of students from different countries here. We learn English, play sports and have fun together.
In your letter you asked me to write about my host family and my new friends.
As for my host family, they are really very nice and hospitable people. Their names are Charlotte and Henry, and they have a son, Oliver. Charlotte is a housewife and, like our mum, she takes care of the family and the students who live in her house. She is friendly and tactful. Henry is a firefighter. He has a very good sense of humour and enjoys playing jokes on his son and me. I was surprised to learn that Charlotte and Henry do not speak any foreign languages. So I have to speak English to them. Oliver is a boy of six, he is nice but sometimes naughty. He likes playing football and wants to become a famous football player. I get on well with all the members of my host family.
I have made some friends at the English Language School too. We are working hard to improve our English. We learn English in the morning and in the afternoon, but we don’t have any homework to do in the evening.
Next Saturday we’re travelling to London. We are going to spend two days there. We’ll be doing sightseeing. I’m looking forward to the trip. I’ll write to you about it in my next letter.
You can see my life here is wonderful, but I miss my family and Greece.
Hugs and kisses to everyone.
Best wishes,
Kirill

Задание 4. Выбери правильный ответ на вопрос. Обведи правильный ответ.

What is this story about?

a). It’s about a host English family.

b). It’s about a host German family.

c). It’s about a host Spanish family.

Задание 5. Отметь предложения,которые соответствуют тексту,-Т(true), и предложения, которые не соответствуют тексту,- F(false)

1). Kirill doesn’t have any friends in his English Language School. ______

2). Kirill does a lot of homework every day._____

3). At the weekend, Kirill is going to the British capital._______

Writing

Задание 6. Выбери правильный ответ:

1). She is the daughter of my mother. She is my…

a) aunt b) grandmother c) sister d) cousin

2). He is the father of my father. He is my…

a) grandfather b) uncle c) grandson d) cousin

3). He is the father of my brother. He is my…

a) uncle b) father c) son d) grandfather

4). He is the son of my uncle. He is my…

a) cousin b) grandfather c) father d) brother

5). She is the sister of my mother. She is my…

a) grandmother c) aunt

b) daughter d) cousin

6). He is the son of my brother. He is my…

a) cousin b) uncle c) nephew d) father

7). He is the brother of my mother. He is my…

a) nephew b) uncle c) son d) cousin

8). He is the husband of my aunt. He is my…

a) uncle b) cousin c) father d) brother

9). She is the mother of my mother. She is my…

a) aunt b) daughter c) niece d) grandmother

10). She is the daughter of my sister. She is my…

a) niece b) mother c) aunt d) cousin

Задание 7. Прочитай отрывок  из письма. Напиши ответ своему другу по переписке. Ответь на его вопросы.

I have got a lot of pets. In my house, there are two cats, a dog, three hamsters and a parrot. I take care of them every day. My mum helps me feed them. Have you got any pets? What is your favourite animal? What hobbies do you have?

Best wishes,

Tom

Критерии оценивания работы:

За каждый правильно выбранный ответ в заданиях 1-6 ученик получает 1 балл. Таким образом, за 1-6 задания можно получить максимально 17 баллов.

Задание 7-написание письма- относится к заданиям повышенной сложности. Не выполнив данное задание, ученик не может получить оценку «5». Максимальный балл за данное задание- 5 баллов(по 1 баллу за ответ на каждый из вопросов, 1балл- за структуру написания письма, 1 балл за лексику и грамматику).

Итак, оценка

«3»-12-15 баллов

«4»-16-19 баллов

«5»-20-22 балла

Лист корректировки рабочей программы

№ п/п

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 5 класс к учебнику М.З.Биболетовой

Рабочая программа по английскому языку 5 класс к учебнику М.З.Биболетовой...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к учебнику М.З.Биболетовой

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к учебнику М.З.Биболетовой...

Рабочая программа по английскому языку 7 класс к учебнику М.З.Биболетовой

Рабочая прграмма по английскому языку для 7 класса к учебнику М.З.Биболетовой...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к учебнику М.З.Биболетовой

Рабочая прграмма по английскому языку для 8 класса к учебнику М.З.Биболетовой...

рабочая программа по английскому языку 6 класс по учебнику Биболетовой 2013г.

Разработка рабочей программы и тематическое планирование для 6 класса по ФГОС по  новому учебнику Биболетовой М.З. на 2013-2014 учебный год....