Чтобы научиться говорить...
статья по английскому языку

Валентина Львовна Дмитриева

Советы в борьбе с языковым барьером.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_nauchitsya_govorit.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы научиться говорить…

Тут основной враг - стеснительность. Как же ее победить? И что надо знать для того, чтобы уверенно чувствовать себя в разговоре на чужом языке?

Борьба с закомплексованностью.

 Стройте диалоги с эмоциями. Только эмоции обязательно сильные. Не просто «Help me, I loose the way», a «Don't shoot me now, don't spoil last bullet for my poor head!!!» И слезы. И крики. Очень помогает раскрепоститься.

Прощайте себе мелочи.

Есть ученики, которые всегда получали пятерки. Они не могут говорить с ошибками. Их просто трясет от одной мысли, что они что-то могут сказать неправильно. Прощайте себе мелкие ошибки, которые не влияют на коммуникативные свойства речи. Все придет с опытом.

Разрешите поправить?

В процессе обучения вы, конечно, сталкиваетесь с собеседниками, говорящими лучше вас на изучаемом языке. Разрешите им делать вам замечания. Сразу, при знакомстве поставьте точки над i - объясните, что вам нужно и полезно делать замечания, что вы просто жаждете поправок, так как считаете свой язык несовершенным. Попросите собеседника об этом специально. Многие стесняются делать замечания или полагают, что этим вас не спасти. Дайте понять, что они ошибаются.

Публично хвастайтесь языком

Очень важно - снимает стыд, повышает притягательность овладения языком. Однако и уподобляться «кислотным пятнашкам» с их постоянными «fuck» и «oh my god» тоже не следует. Хорошая красивая фраза к месту - вот что нужно. Длина -10-15 слов. Обязательно несколько труднопроизносимых и редких. Пример: «Don't try to spend so much attention on my own here; nobody will understand plus here it looks superfluous and indecent».

Еще способ: когда к вам обращаются на улице дети или когда вы вступаете с ними в контакт, отвечайте им на иностранном. Убиваете двух зайцев: учите язык и боретесь со своим стеснением, плюс даете понять российским детишкам, что без языка можно остаться в дураках.

Будьте интересным в компании

Возьмите несколько самых сильных или стильных анекдотов. Можно из жизни, можно из сети. Переведите на чужой язык и пользуйтесь. Можете вспомнить самые интересные истории из своей жизни и тоже перевести. Эти микрорассказы, будучи в вашей голове, легко выйдут наружу в подходящем месте. Рассказывая их, вы и народ рассмешите, и сами раскрепоститесь. Плюс к тому будете тренировать интонации на чужом языке.

 Из песни слова не выкинешь

Учите песни и пойте их вслух. Лучше хором.

 Репетируйте встречу

Вам предстоит встреча, во время которой придется говорить на чужом языке. Вы идете или едете на нее. Репетируйте про себя возможные диалоги: как бы вы это делали, будь встреча на родном языке. В этот момент вы можете обнаружить, что пары необходимых слов у вас в памяти нет. Но у вас есть время найти эти слова в словаре, который, кстати, всегда с вами.

 Порядок слов

Для того чтобы чувствовать себя уверенно в разговоре, прочно выучите правила, связанные с порядком слов в словосочетаниях и предложениях. В большинстве языков порядок слов имеет принципиальное смысловое значение. Наш родной русский нас избаловал флексиями (окончаниями) - мы о порядке слов, в общем-то, не думаем. Если в словосочетаниях еще заботимся о порядке, то в предложениях он у нас имеет больше стилистический смысл. Каково же наше удивление, когда мы выясняем, что у других народов такой свободы в языке нет. Там все расписано - и для предложений, и для словосочетаний. И вас просто не смогут понять, как бы вы ни хотели.

А пунктуация для кого?

Как в чужом языке со знаками препинания? Пока не выясните, интонации к вам будут приходить медленно. А ведь часто именно интонация - ключ к пониманию смысла предложения. Сравните: «Пока не выясните интонации, к вам будут приходить медленно». Почувствовали разницу? Другой пример: «Все надоело, спать» и «Все, надоело спать». Принципиально разные события. Я уже даже не вспоминаю про классическое «казнить нельзя помиловать».

Грамматика

Правила грамматики для любого языка - это брошюрка страниц 20-30. Теперь взвесьте мысленно словарь на 20 000, слова из которого вам придется выучить. Там тысяча страниц мелким бесом. Есть разница? И все слова из словаря могут остаться почти мертвым грузом без какой-то там брошюрки. Имеет смысл учить слова при этом? Как бы ни важна была лексика, вы не сможете говорить без грамматики.

Фразы-выручалочки

При работе с языком ищите ключевые фразы. Это должны быть или самые употребительные, или просто яркие образные выражения. Короткие и емкие. Учите их. И выученные вами фразы в нужный момент придут на помощь в разговоре, когда ответить экспромтом не получается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какой подход лучше выбрать, чтобы научить всех?

Какой лучше выбрать подход, чтобы всех обучать?Борзова Ольга Александровна, зав. кафедрой естествознания ЦДО «Эйдос» г. Москва, зам. директора по НМР НОУ «Частная школа «Радуга» г.Калуги Фо...

Какой подход лучше выбрать, чтобы научить всех?

Какой лучше выбрать подход, чтобы всех обучать?Борзова Ольга Александровна, зав. кафедрой естествознания ЦДО «Эйдос» г. Москва, зам. директора по НМР НОУ «Частная школа «Радуга» г.Калуги Фо...

Какой подход лучше выбрать, чтобы научить всех?

Какой лучше выбрать подход, чтобы всех обучать?Борзова Ольга Александровна, зав. кафедрой естествознания ЦДО «Эйдос» г. Москва, зам. директора по НМР НОУ «Частная школа «Радуга» г.Калуги Фо...

Программа элективного курса "Как научиться говорить красиво" для учащихся 9 класса

Элективный курс "Как научиться говорить красиво" создан как учебный курс предпрофильной подготовки  учащихся 9  класса с ориентацией на гуманитарный профиль....

Презентация "Научиться говорить "НЕТ".

Для работы с подростками. Предусмотрены  контрольные вопросы с  использованием  гиперссылок....

Статья по проблеме преподавания английского языка «Советы как обучать Ваших студентов, чтобы научить читать по-английски»

Бегающий диктовщикРасположите где-нибудь на стене короткий отрывок текста.  Студенты находятся в парах, один идет к тексту, запоминает его раздел, возвращается к партнеру и повторяет его. Сидящий...