самоанализ открытого урока английского языка в 4 классе Spotlight
методическая разработка по английскому языку
Самоанализ открытого урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_angliyskogo_yazyka_v_4_klasse_na_temu.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока английского языка в 4 классе на тему
«Pirate’s Fruit Salad! Фруктовый салат пирата!»
Здравствуйте, уважаемые члены жюри!
Вашему вниманию был предложен урок английского языка в 4 классе на тему «Семья и увлечения семьи». Данное занятие является вторым в системе уроков на тему «Pirate’s Fruit Salad! Фруктовый салат пирата!» согласно календарно-тематическому планированию, соответствует требованиям ФГОС начального общего образования.
Я ставила перед собой 2 цели:
Дидактическая – создать условия для повторения и закрепления знаний и навыков применения новых ЛЕ по теме «Фруктовый салат» в устной и письменной речи.
Учебная – показать уровень способности учащихся понимать и применять лексический материал в упражнениях по теме урока «Pirate’s Fruit Salad! Фруктовый салат пирата!».
Задачи урока я поставила следующие:
-образовательные-
1.Развивать навыки диалогической и монологической устной речи с использованием известных детям клише.
2. Развивать умения и навыки чтения вслух.
-Развивающие:
1.развивать творческое мышление, внимание, память, произвольное владение речью учащихся
2. Развивать навыки аудирования и устной речи
3. развивать аналитико-синтезирующее мышление учащихся
-воспитательные:
1. Формировать умение работать в группе, паре.
2. развивать навыки вежливого общения на иностранном языке.
3.формировать умение переноса теоретических знаний в практическую деятельность.
Здоровьесберегающие задачи урока были следующие:
- Обеспечить смену видов деятельности.
- Провести минутку релаксации.
- Создать атмосферу психологического комфорта на уроке.
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД:
- Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока; поиск и выделение необходимой информации; формирование обобщенных знаний.
- Регулятивные – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества усвоения.
- Личностные - позитивная моральная самооценка, уважение личности и ее достоинства, готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
- Коммуникативные – построение речевых высказываний, взаимодействие с коллективом
При подготовке к уроку я учитывала программные требования, предъявляемые к учащимся начальной школы, изучающими иностранный язык со 2 класса, а также принцип комплексности, который предполагает взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности. Отобранный речевой материал усваивается и в чтении, и в аудировании, и в говорении, и в письме (что и было показано на уроке). Кроме того, я постаралась учесть психологические и учебные особенности учащихся. Задания, которые были предложены для учащихся, составлялись на основе личностно-ориентированного подхода и по типу репрезентативной системы – для аудиалов, визуалов и кинестетиков.
Тип урока: повторение предметных знаний.
Структура урока представляет собой следующие этапы:
1. Организационный момент, цель которого - создание настроя на учебную деятельность.
2. Этап целеполагания и мотивации служил для подведения учащихся к формулированию темы урока.
3. Фонетическая зарядка и речевая разминка помогли формированию произносительных навыков лексических единиц.
4. На главном этапе уроке с помощью задания «Собери буквы в порядок» была введена и закреплена лексика по теме «Pirate’s Fruit Salad! Фруктовый салат пирата!». Повторение и закрепление грамматических структур much, many, a lot of было выполнено так же в основном этапе урока, где учащиеся успешно справились с заданием из учебника, направленное как на активизацию лексики, так и правильной постановки вопроса о ответа на него. Закрепили тему исчисляемых и неисчисляемых существительных.Развитие навыков чтения текста, а именно задание «Дополни письмо» с поиском необходимой информации и навыков устной речи способствовали закреплению изученной лексики в разных языковых ситуациях. Выполнение проектов было направлено на развитие творческих способностей учащихся.
8. Заключительный этап
1) Рефлексия, цель которой соотнесение поставленных задач с достигнутыми результатами.
2)Домашнее задание и снятие трудностей его выполнения.
3) Оценивание учащихся.
Своевременно была проведена динамическая пауза, которая предназначена для предупреждения утомления и снижения работоспособности, а также для развития языковой догадки.
Я считаю, что такой план соответствует выбранному типу урока.
На мой взгляд, все этапы урока были логически взаимосвязаны и последовательно выстроены. Учащиеся смогли обобщить и систематизировать полученные знания по теме урока.
На каждом этапе урока использовались задания, способствующие усвоению учебного материала по теме.
При проведении занятия я ориентировалась на следующие принципы обучения:
- Принцип доступности;
- Принцип наглядности;
- Принцип коллективного характера обучения и индивидуальных особенностей учащихся;
- Принцип психологической комфортности;
- Принцип творчества.
На уроке я использовала следующие формы работы:
- Индивидуальная;
- Парная;
- Групповая;
- Коллективная.
Использовались разнообразные технологии, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе:
ИКТ, технология коммуникативного обучения, технология практико-ориентированных заданий, здоровьесберегающие технологии, технология критического мышления, объяснительно-иллюстративный метод, продуктивный, частично-поисковый, личностно-ориентированный, интерактивный, творческий проект.
Достижению поставленных целей урока способствовало использование проектора, компьютера, мультимедийной презентации, дидактического материала для заданий в соответствии с темой урока.
Моя роль как учителя при выполнении заданий была инструктирующей, что характерно для интерактивного метода, который я стараюсь систематически применять на уроках английского языка.
Работоспособность школьников обеспечивалась за счёт смены видов деятельности, активного творческого труда и использования элементов здоровьесберегающей технологии.
Распределение времени на все этапы урока было рациональным.
На уроке была создана атмосфера сотрудничества, сотворчества и психологического комфорта.
Мне было довольно легко вести урок, ученики быстро включались в работу. Меня порадовали все учащиеся класса.
Я считаю, что урок достиг поставленных целей и задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование и самоанализ открытого урока английского языка в 4А классе по теме "Seasons" ("Времена года")
Планирование и самоанализ открытого урока английского языка в 4А классе по теме "Seasons" ("Времена года")...
Самоанализ открытого урока английского языка Федоровской О.В. в 4 «в» классе по ФГОС лицей № 1598
Самоанализ открытого урока английского языка Федоровской О.В. в 4 «в» классе по ФГОС Открытый урок английского языка был проведён в 4В классе 20.05.2015г. 4 «В» класс, в котором давался урок – базо...
Самоанализ открытого урока английского языка
Самоанализ открытого урока английского языка, проведенного во 2 классе с детьми с высоким уровнем познавательной активности....
Открытый урок английского языка, 8 класс, УМК Spotlight 8
Технологическая карта урока английского языка Предмет: английский язык, 8класс, УМК Spotlight 8...
Методологическое обоснование и самоанализ открытого урока английского языка по теме "Путешествие по Великобритании"
Методологическое обоснование и самоанализ открытого урока английского языка по теме "Путешествие по Великобритании"...
Конспекты уроков Английский язык. 2 класс. Spotlight 2. (Английский в фокусе) Быкова Н. И
методическая разработка...
Открытый урок английский язык 4 класс Spotlight 4
Конспект открытого урока в 4 классе н тему Пиратский салат...