Самоанализ открытого урока английского языка
учебно-методический материал по английскому языку на тему
Самоанализ открытого урока английского языка, проведенного во 2 классе с детьми с высоким уровнем познавательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_otkrytogo_uroka_2a_2016.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока английского языка во 2 классе
Карепановой Инны Валентиновны, учителя английского языка
МБОУ СОШ №2 г. Советский
Тема урока: «Моя любимая еда»
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Класс: 2А
Количество учащихся в группе: 12 (6 девочек и 6 мальчиков)
Группа состояла из учащихся с разной учебной мотивацией. В основном ребята имеют высокий познавательный потенциал и способность анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Однако присутствуют несколько учеников с замедленным типом мыслительной деятельности. Уровень дисциплинированности – средний. Я постаралась учесть учебные возможности, а также возрастные психолого-физиологические особенности данной возрастной категории при планировании урока.
Урок связан с предыдущими согласно календарно-тематическому планированию, занимая промежуточное место в изучении темы «Моя любимая еда» и связывая этап формирования (рецептивный) и этап активизации (репродуктивный) речевых навыков.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Цель урока: закрепление языкового материала, изученного в рамках темы «Моя любимая еда».
Задачи: - образовательные
• развивать навык аудирования (восприятия и понимания иноязычной речи на слух);
• формировать навыки говорения и чтения.
- развивающие
• развивать умение выказывать и аргументировать свою точку зрения;
• развивать способность анализировать, сравнивать и систематизировать предлагаемый материал;
• развивать память, внимание, критическое мышление;
• формировать самостоятельную познавательную деятельность;
• развивать умение осуществлять рефлексивную деятельность.
- воспитательные:
• воспитывать коммуникативные способности личности;
• воспитывать умение работать в группе;
• воспитывать уважение к культуре и традициям иноязычной страны.
Преобладающий характер познавательной деятельности - эвристический.
Для проведения урока были выбраны следующие методы:
• методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся, а именно:
а) методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации;
б) методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации;
в) методы передачи информации с помощью практической деятельности;
• методы стимулирования и мотивации учащихся:
а) эмоциональные (поощрения);
б) познавательные (создание проблемной ситуации и побуждение к поиску решений);
в) социальные (создание ситуации взаимопомощи);
• методы контроля:
а) устные (индивидуальный и фронтальный).
На уроке были реализованы все дидактические принципы: наглядности, сознательности, активности, научности, воспитывающего обучения, практичности (связи с жизнью), компетентности, систематичности и последовательности, доступности и прочности знаний, но главными на уроке были:
• принцип деятельности – заключался в том, что ученики получали знания не только в готовом виде, но и добывали их сами, что способствует активному успешному формированию их общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
• принцип психологической комфортности – состоял в снятии всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
Урок был составлен с учетом требований ФГОС с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Время, отведённое на все этапы урока, было распределено рационально, «связки» между этапами логичны.
Перегрузка школьников предупреждалась за счёт смены видов деятельности, использования элементов здоровьесберегающей технологии: физминутки и рефлексии.
На уроке соблюдались правила технической безопасности и санитарно - гигиенические требования: кабинет был проветрен и чист, записи на доске не сливались с цветом доски.
Содержание урока определялось лексикой и грамматикой предыдущих уроков цикла. Этапы урока строились реверсивно (сначала определение конечного результата, а затем построение процесса достижения данного результата), поэтому на первых этапах – фонетической зарядке, речевой зарядке - закладывалось то, что необходимо отработать на основном этапе.
Структура урока полностью соответствовала логике проведения заявленного типа урока.
Организационный этап включал в себя приветствие и речевую разминку (стихотворение «Five Fat Sausages»), целью которой было вызвать у учащихся желание говорить по-английски, настроить слуховой и речевой аппарат учащихся на иностранный язык, повторить изученный на предыдущих уроках языковой материал, активизировать речевую деятельность учащихся, мотивировать их на работу.
Этап актуализации знаний включил в себя выполнение упражнения на знание слов по теме «Еда» с использованием индивидуальных наборов карточек – обучающиеся должны были показать картинку, на которой изображено слово, названное учителем, а затем совместить картинку и графический образ слова, выбрав нужный вариант из нескольких представленных на доске. С задачей все учащиеся справились успешно. В процессе выполнения упражнения я осуществляла индивидуальный контроль.
На этапе постановки цели и задач урока я продемонстрировала детям видеофрагмент из обучающего видео к учебнику Spotlight Starter (диалог о еде и покупках в магазине), попросила проанализировать содержание и предположить, какими будут цель и задачи предстоящего урока. Дети успешно справились с заданием при помощи наводящих вопросов; я подвела итог обсуждения, самостоятельно сформулировав конечную цель занятия.
На этапе первичного закрепления знаний в знакомой ситуации я организовала групповую работу над упражнением на соотнесение изображений и слов. Обучающиеся быстро и без затруднений справились с заданием, однако общение внутри групп было неактивным, учащиеся преимущественно выполняли задание индивидуально. Я связала это с тем, что в начале урока детям было трудно сразу включиться в групповую работу, а также с высоким уровнем познавательной активности и мотивации у каждого обучающегося, с их стремлением к конкуренции в процессе добывания знаний.
На этапе первичного закрепления знаний в измененной ситуации детям предлагался для прочтения текст о еде из раздела «The Country Mouse and the City Mouse» учебника. Я использовала метод чтения текста с остановками, часть текста читала самостоятельно, другую часть прочли дети. Небольшое затруднение вызвали некоторые новые слова, но я помогла детям их прочитать и перевести. В момент остановки я задавала вопросы по содержанию текста, просила детей сделать предположения относительно дальнейшего развития событий в сказке. В целом, чтение и обсуждение текста прошло успешно, дети были активны, задание выполнялось в достаточно быстром темпе, в силу высоких познавательных способностей учеников.
Этап творческого применения и добывания знаний в новой ситуации был представлен настольной игрой «Shopping list» (на основе упражнения на стр.32-33 в рабочей тетради). Главной целью игры стало закрепление приобретенных лексических навыков по теме «Еда» и их применение в игре. На мой взгляд, мне удалось довольно четко объяснить правила игры, проконтролировать их соблюдение, организовать игру и подвести ее итоги. Игра вызвала положительные эмоции у детей, они с удовольствием произносили слова, изображенные на картинках, и искали их графический образ, из чего я сделала вывод, что данный вид упражнений можно взять на вооружение при изучении дальнейших тем, уделив при этом особое внимание дисциплине при работе в группах, т.к. она все же пострадала из-за эмоционального поведения детей в процессе соревнования.
Контроль над усвоением знаний проводился мною на протяжении всего урока через исправление ошибок.
На этапе информирования о домашнем задании я дала четкие инструкции относительно содержания и способа выполнения домашнего задания (упражнение 11 на 48 странице «Сборника упражнений»). Ученики зафиксировали домашнее задание в дневниках.
Уровень самостоятельного мышления большинства обучающихся этой группы, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала можно оценить, как высокий. Цель была достигнута, задачи урока реализованы.
Главными недостатками урока стали: пассивное поведение обучающихся в процессе групповой работы на этапе первичного закрепления знаний в знакомой ситуации и небольшое нарушение дисциплины во время проведения настольной игры.
Считаю целесообразным учесть и исправить эти недостатки при проведении последующих уроков, уделив особое внимание дисциплине во время групповой работы.
Проведение такого типа уроков в той или иной группе учащихся при соблюдении четкой структурной продуманности станет неизменным залогом успеха детей в изучении английского языка и моего личного успеха в работе по моей теме самообразования «Системно - деятельностный подход на уроках английского языка в начальной школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»
Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.» в рамках конкурса «Учитель года» учителя русского языка и литературы второй квалификационной категории Та...
Планирование и самоанализ открытого урока английского языка в 4А классе по теме "Seasons" ("Времена года")
Планирование и самоанализ открытого урока английского языка в 4А классе по теме "Seasons" ("Времена года")...
Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе по теме: «Определение»
Хороший урок – это слаженный, чётко работающий механизм. Не услышишь его пульса, не прислушаешься к нему – и урок не получится.Тема урока: «Определение».Цель ур...
Самоанализ открытого урока английского языка Федоровской О.В. в 4 «в» классе по ФГОС лицей № 1598
Самоанализ открытого урока английского языка Федоровской О.В. в 4 «в» классе по ФГОС Открытый урок английского языка был проведён в 4В классе 20.05.2015г. 4 «В» класс, в котором давался урок – базо...
Самоанализ открытого урока русского языка в 6 классе "Притяжательные местоимения"
Самоанализ урока...
Методологическое обоснование и самоанализ открытого урока английского языка по теме "Путешествие по Великобритании"
Методологическое обоснование и самоанализ открытого урока английского языка по теме "Путешествие по Великобритании"...
самоанализ открытого урока английского языка в 4 классе Spotlight
Самоанализ открытого урока...