Самоанализ открытого урока английского языка
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Карепанова Инна Валентиновна

Самоанализ открытого урока английского языка, проведенного во 2 классе с детьми с высоким уровнем познавательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_otkrytogo_uroka_2a_2016.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока английского языка во 2 классе

Карепановой Инны Валентиновны, учителя английского языка

МБОУ СОШ №2 г. Советский

Тема урока: «Моя любимая еда»

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Класс: 2А

Количество учащихся в группе: 12 (6 девочек и 6 мальчиков)

Группа состояла из учащихся с разной учебной мотивацией. В основном ребята имеют высокий познавательный потенциал и способность анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Однако присутствуют несколько учеников с замедленным типом мыслительной деятельности. Уровень дисциплинированности – средний. Я постаралась учесть учебные возможности, а также возрастные психолого-физиологические особенности данной возрастной категории при планировании урока.

Урок связан с предыдущими согласно календарно-тематическому планированию, занимая промежуточное место в изучении темы «Моя любимая еда» и связывая этап формирования (рецептивный) и этап активизации (репродуктивный) речевых навыков.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Цель урока: закрепление языкового материала, изученного в рамках темы «Моя любимая еда».

Задачи: - образовательные

• развивать навык аудирования (восприятия и понимания     иноязычной речи на слух);

• формировать навыки говорения и чтения.

- развивающие

• развивать умение выказывать и аргументировать свою точку зрения;

• развивать способность анализировать, сравнивать и систематизировать предлагаемый материал;

• развивать память, внимание, критическое мышление;

• формировать самостоятельную познавательную деятельность;

• развивать умение осуществлять рефлексивную деятельность.

- воспитательные:

• воспитывать коммуникативные способности личности;

• воспитывать умение работать в группе;

• воспитывать уважение к культуре и традициям иноязычной страны.

Преобладающий характер познавательной деятельности - эвристический.

Для проведения урока были выбраны следующие методы:

• методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся, а именно:

а) методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации;

б) методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации;

в) методы передачи информации с помощью практической деятельности;

• методы стимулирования и мотивации учащихся:

а) эмоциональные (поощрения);

б) познавательные (создание проблемной ситуации и побуждение к поиску решений);

в) социальные (создание ситуации взаимопомощи);

• методы контроля:

а) устные (индивидуальный и фронтальный).

На уроке были реализованы все дидактические принципы: наглядности, сознательности, активности, научности, воспитывающего обучения, практичности (связи с жизнью), компетентности, систематичности и последовательности, доступности и прочности знаний, но главными на уроке были:

• принцип деятельности – заключался в том, что ученики получали знания не только в готовом виде, но и добывали их сами, что способствует активному успешному формированию их общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

• принцип психологической комфортности – состоял в снятии всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

Урок был составлен с учетом требований ФГОС с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Время, отведённое на все этапы урока, было распределено рационально, «связки» между этапами логичны.

Перегрузка школьников предупреждалась за счёт смены видов деятельности, использования элементов здоровьесберегающей технологии: физминутки и рефлексии.

На уроке соблюдались правила технической безопасности и санитарно - гигиенические требования: кабинет был проветрен и чист, записи на доске не сливались с цветом доски.

Содержание урока определялось лексикой и грамматикой предыдущих уроков цикла. Этапы урока строились реверсивно (сначала определение конечного результата, а затем построение процесса достижения данного результата), поэтому на первых этапах – фонетической зарядке, речевой зарядке - закладывалось то, что необходимо отработать на основном этапе.

Структура урока полностью соответствовала логике проведения заявленного типа урока.

Организационный этап включал в себя приветствие и речевую разминку (стихотворение «Five Fat Sausages»), целью которой было вызвать у учащихся желание говорить по-английски, настроить слуховой и речевой аппарат учащихся на иностранный язык, повторить изученный на предыдущих уроках языковой материал, активизировать речевую деятельность учащихся, мотивировать их на работу.

Этап актуализации знаний включил в себя выполнение упражнения на знание слов по теме «Еда» с использованием  индивидуальных наборов карточек – обучающиеся должны были показать картинку, на которой изображено слово, названное учителем, а затем совместить картинку и графический образ слова, выбрав нужный вариант из нескольких представленных на доске. С задачей все учащиеся справились успешно. В процессе выполнения упражнения я осуществляла индивидуальный контроль.

На этапе постановки цели и задач урока я продемонстрировала детям видеофрагмент из обучающего видео к учебнику Spotlight Starter (диалог о еде и покупках в магазине), попросила проанализировать содержание и предположить, какими будут цель и задачи предстоящего урока. Дети успешно справились с заданием при помощи наводящих вопросов; я подвела итог обсуждения, самостоятельно сформулировав конечную цель занятия.

На этапе первичного закрепления знаний в знакомой ситуации я организовала групповую работу над упражнением на соотнесение изображений и слов. Обучающиеся быстро и без затруднений справились с заданием, однако общение внутри групп было неактивным, учащиеся преимущественно выполняли задание индивидуально. Я связала это с тем, что в начале урока детям было трудно сразу включиться в групповую работу, а также с высоким уровнем познавательной активности и мотивации у каждого обучающегося, с их стремлением к конкуренции в процессе добывания знаний.

На этапе первичного закрепления знаний в измененной ситуации детям предлагался для прочтения текст о еде из раздела «The Country Mouse and the City Mouse» учебника.  Я использовала метод чтения текста с остановками, часть текста читала самостоятельно, другую часть прочли дети. Небольшое затруднение вызвали некоторые новые слова, но я помогла детям их прочитать и перевести. В момент остановки я задавала вопросы по содержанию текста, просила детей сделать предположения относительно дальнейшего развития событий в сказке. В целом, чтение и обсуждение текста прошло успешно, дети были активны, задание выполнялось в достаточно быстром темпе,  в силу высоких познавательных способностей учеников.

Этап творческого применения и добывания знаний в новой ситуации был представлен настольной игрой «Shopping list» (на основе упражнения на стр.32-33 в рабочей тетради). Главной целью игры стало закрепление приобретенных лексических навыков по теме «Еда» и их применение в игре. На мой взгляд, мне удалось довольно четко объяснить правила игры, проконтролировать их соблюдение, организовать игру и подвести ее итоги. Игра вызвала положительные эмоции у детей, они с удовольствием произносили слова, изображенные на картинках, и искали их графический образ, из чего я сделала вывод, что данный вид упражнений можно взять на вооружение при изучении дальнейших тем, уделив при этом особое внимание дисциплине при работе в группах, т.к. она все же пострадала из-за эмоционального поведения детей в процессе соревнования.

Контроль над усвоением знаний проводился мною на протяжении всего урока через исправление ошибок.

На этапе информирования о домашнем задании я дала четкие инструкции относительно содержания и способа выполнения домашнего задания (упражнение 11 на 48 странице «Сборника упражнений»). Ученики зафиксировали домашнее задание в дневниках.

Уровень самостоятельного мышления большинства обучающихся этой группы, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала можно оценить, как высокий. Цель была достигнута, задачи урока реализованы.

Главными недостатками урока стали: пассивное поведение обучающихся в процессе групповой работы на этапе первичного закрепления знаний в знакомой ситуации и небольшое нарушение дисциплины во время проведения настольной игры.

Считаю целесообразным учесть и исправить эти недостатки при проведении последующих уроков, уделив особое внимание дисциплине во время групповой работы.

Проведение такого типа уроков в той или иной группе учащихся при соблюдении четкой структурной продуманности станет неизменным залогом успеха детей в изучении английского языка и моего личного успеха в работе по моей теме самообразования «Системно - деятельностный  подход на уроках английского языка в начальной школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»

Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.» в рамках конкурса «Учитель года» учителя русского языка и литературы второй квалификационной категории Та...

Планирование и самоанализ открытого урока английского языка в 4А классе по теме "Seasons" ("Времена года")

Планирование и самоанализ открытого урока английского языка в 4А классе по теме "Seasons" ("Времена года")...

Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе по теме: «Определение»

       Хороший урок – это слаженный, чётко работающий механизм. Не услышишь его пульса, не прислушаешься к нему – и урок не получится.Тема урока:  «Определение».Цель ур...

Самоанализ открытого урока английского языка Федоровской О.В. в 4 «в» классе по ФГОС лицей № 1598

Самоанализ открытого урока английского языка Федоровской О.В. в 4 «в» классе по ФГОС Открытый урок  английского  языка  был проведён в 4В классе 20.05.2015г. 4 «В» класс, в котором давался урок – базо...

Методологическое обоснование и самоанализ открытого урока английского языка по теме "Путешествие по Великобритании"

Методологическое обоснование и самоанализ открытого урока английского языка по теме "Путешествие по Великобритании"...