План урока английского языка по теме "Птицы".
план-конспект урока по английскому языку (7 класс)
Класс : 7.
УМК: «Rainbow English» ", авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова.
Тема раздела: “Living Things Around Us”.
Тема урока : “Birds”.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: урок- соревнование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока иностранного языка по теме"Птицы" в 7 классе | 34.99 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока английского языка.
Пояснительная записка
Современное общество предъявляет к уровню владения иностранными языками новые требования, Иностранный язык рассматривается сегодня как способ познания окружающего мира и способ саморазвития.
ФГОС общего образования акцентирует внимание на деятельностном подходе . Это означает то, что знания не преподносятся детям в готовом виде, а добываются ими в ходе поисковой и исследовательской деятельности.
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» - слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа.
Таким образом при разработке уроков использую:
- личностно – ориентированную технологию, т.е. создают условия для индивидуального развития каждого ребёнка;
- технологию сотрудничества, в которой ученик рассматривается не как объект обучения, а как равноправный с учителем участник образовательного процесса;
- деятельностный подход , т.е. создаю условия, чтобы дети самостоятельно приобретают новые знания в ходе поисковой и исследовательской деятельности;
- метапредметный подход, предусматривающий формирование и развитие навыков универсальной учебной деятельности учащихся;
- технологию коммуникативного обучения, в которой процесс обучения является моделью процесса коммуникации- коллективного взаимодействия ученика с учителем, а также учеников друг с другом;
- игровую технологию;
- технологию проблемного обучения;
- проектную технологию.
Класс : 7.
УМК: «Rainbow English» ", авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова.
Тема раздела: “Living Things Around Us”.
Тема урока : “Birds”.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: урок- соревнование.
Класс поделён на две команды: “The Greens ” and “The Blues”.
Команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Виды деятельности : индивидуальная ,групповая, фронтальная.
Цель урока: развитие иноязычной коммуникативной компетенции по теме «Птицы».
Задачи:
- актуализация ранее изученного лексико – грамматического материала по теме «Птицы»;
- изучение новой лексики;
- развитие коммуникативных умений говорения, аудирования , чтения по теме «Птицы»;
Предметные результаты: использование иностранного языка как средства познания и общения в учебных ситуациях по теме «Птицы», расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой.
Метапредметные результвты: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение планировать и регулировать свою деятельность; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей , чувств и потребностей.
Личностные результаты: формирование нравственных чувств и нравственного поведения, навыков общения и сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе познавательной и творческой деятельности.
Оснащённость урока: учебный фильм, презентация, иллюстрации, карточки.
Оборудование: доска, компьютер, мультимедийный экран, проектор.
Этапы урока
- Организационный момент.
- Определение темы. Создание речевой ситуации.
- Мотивирование учебной деятельности. Целеполагание.
- Актуализация лексики.
- Изучение новой лексики .
- Динамическая пауза.
- Развитие коммуникативных умений чтения и устной речи.
- Информация о домашнем задании.
- Рефлексия.
Ход урока.
- Организационный момент (Приветствие. Проверка готовности к уроку).
Учитель переключает внимание детей на иноязычное общение, контролирует готовность к уроку.
Учащиеся включаются в иноязычное общение, демонстрируют готовность к уроку.
Teacher. Good morning. I’m glad to see you. How are you?
Is everybody ready for the lesson?
Let’s start then our lesson.
- Определение темы.
Учитель подводит детей к определению темы.
Учащиеся самостоятельно называют тему урока.
Teacher. What should you do first?
Pupils. We should name the theme.
Teacher. That’s right. Look at the screen, please, it helps you to name the theme of our lesson.
- Создание речевой ситуации.
Учитель помогает детям включиться в речевую ситуацию в ходе интерактивной беседы по теме урока.
Учащиеся включаются в речевую ситуацию, участвуют в интерактивной беседе.
Teacher. You are right. The theme is “Birds”.
Do you like birds? Why do you like them? What birds do you know? What birds do you like? What is your favourite bird? Do you have a bird -pet?
- Мотивирование учебной деятельности.
Учитель помогает детям проявить интерес к изучаемой теме и осознать возможность практического использования приобретаемых знаний.
Дети развивают мотивы и интерес к своей познавательной деятельности.
What birds can you see in our place? You don’t know their names, do you? So you can’t tell foreign people about beautiful nature of our place, its wonderful fauna.
- Определение цели , постановка задач.
Учитель подводит детей к определению цели и постановке задач.
Дети самостоятельно формулируют цель и задачи урока.
Teacher. Let’s set the goal of our lesson .
Pupils. To learn to tell about birds of our region
To learn new information about them in English.
Teacher. What should we do for that?
We should learn some words, that we don’t know, phrases, grammar patterns.
We should do exercises , listen and read texts about birds in English.
- Актуализация ранее изученной лексики.
Учитель нацеливает детей на актуализацию лексического материала.
Учащиеся выполняют упражнение 5 A на странице 7 в учебнике- совмещают ранее изученные названия птиц с картинками.
Учитель
Teacher. Let’s revise the vocabulary. Exercise 5A, at page 7 will help you to do that. You are to match the names of the birds with the pictures.
- Изучение новой лексики:
Учитель напоминает детям о намеченной задаче.
Дети называют способы решения и выбирают один из них.
Teacher. Do you remember our objectives? What else should we do to achieve our goal?
Pupils. To learn some names of the birds.
Teacher. How shall we do it?
Pupils. We can find the words in our textbook.
Pupils. We can also watch a film about birds in English.
Teacher. What way do you prefer?
Pupils. A film.
Teacher. That’s all right. Let’s watch a film. While watching the film try to learn the names of the birds.
- Ознакомление с новой лексикой.
Учащиеся знакомятся с новой лексикой (an ostrich, a magpie, a woodpecker, a crow, an owl, a pigeon, a seagull, a swallow, a starling, a nightingale) в ходе просмотра учебного фильма “Birds in English. Learn birds”.
Учитель нацеливает детей на осознанный просмотр и результативное запоминание.
- Фонетическая отработка новой лексики.
Учащиеся упражняются в умении правильно произносить новую лексику.
Teacher. Repeat after me.
- Первичное закрепление проходит в форме учебного разговора в режиме» Учитель – класс».
Учащиеся тренируются в употреблении новой лексики в устной речи.
Учитель инициирует и поддерживает учебный разговор.
Упражнение является условно- речевым, т.к. подразумевают ответы на основе личного опыта и мнения детей.
Is it a woodpecker? Is it a woodpecker or a magpie? What bird is it? Which of these birds you have seen? Which of these birds you have never seen? Which of these birds аre water birds? song birds? town birds? can predict weather? Which birds can you see in our region? Which birds can you see in our place in winter? In summer? What birds have you never heard about? Which of these birds can you keep as a pet?
- Контроль усвоения лексики.
Учитель нацеливает детей на оценку результативности своей деятельности.
Дети соревнуются в знании новой лексики “Name the Bird”, отслеживают достигнутые результаты.
Команды по очереди называют птиц на картинках. За правильный ответ команда получает один балл.
- Освоение графического образа слова (названия птиц) .
Учитель напоминает о необходимости умения читать.
Дети читают слова с опорой на звуковой образ и правила чтения. В случае затруднения учитель задаёт наводящие вопросы:
- Какой слог в слове ударный?
- В каком типе слога находится ударная гласная?
- Какие буквы не читаются в этом слове?
Teacher. I see that you can speak about birds well. What about reading? Can you read new vocabulary? Have a try.
Teacher. Let’s learn to read the words.
- Контроль усвоения новой лексики.
Учитель нацеливает детей на оценку результатов деятельности.
Дети оценивают результативность своей деятельности в ходе участия в соревновании “What team is quicker?”
Команды получают набор карточек со словами на английском языке и набор картинок с изображением птиц. Дети должны совместить карточки с напечатанными словами с картинками. Соревнование прекращается, когда одна из команд сообщает о выполнении задания. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Teacher. How can we see who knows the words better?
Pupils. We can have a contest.
- Динамическая пауза.
- Развитие навыков чтения.
Учитель подводит детей к необходимости владения чтением на иностранном языке.
Дети читают тексты (упражнение 7 из раздела 4, степ1 на странице 8) с полным пониманием содержания (изучающее чтение), участвуют в соревновании “ Better Readers”.
Teacher. You can read the words well. But if you want to find new information about something, you should read texts.
Let’s have a contest “Better Readers”. Here are the texts with the descriptions of some birds. Please, read the texts and guess the birds. You have eight minutes for your work.
Представители команд вытягивают номера текстов. Тексты содержат описание птиц. Учащиеся работают в группах. Они должны прочитать тексты и определить птиц по их описанию. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Задание выполняется с учётом времени.
После выполнения задания объявляется команда- победительница соревнования “Better Readers”.
- Развитие навыков устной речи.
Учитель поддерживает детей, сообщая, что они близки к достижению цели.
Дети соревнуются в составлении группового рассказа (описания одной из птиц их местности) и представлении его в устной форме. Задание является сложным по форме и содержанию, имеет творческий характер, подразумевает высокий уровень самостоятельности в принятии решений и организации деятельности, умение работать в команде.
Teacher. Do you remember our goal? Can we achieve it right now? Let’s see. Choose one of the birds of our region and say what you know about it.
Mention:
- where it lives;
- what colour it is;
- if it is big/small, strong/weak etc.;
- what it feeds on;
- what makes it different from other birds.
Критерии оценивания.
- Наличие вступления и заключения.
- Отражение всех пунктов плана.
- Лексико-грамматическое оформление речи.
- Навыки устной речи.
Изображения птиц , план высказывания и критерии оценивания выведены на центральный экран.
Максимальное количество балов за устное высказывание : 9.
- Подведение итогов соревнования в устной речи “Birds of Our Region” и первенства команд.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению .
Учащиеся получают дифференцированное домашнее задание.
Дети самостоятельно выбирают уровень.
Таблица с домашним заданием выводится на экран.
№ | Уровень | Домашнее задание | ||
Первый уровень ( хороший). |
|
|
| |
2 | Второй уровень (отличный). |
|
|
|
3 | Третий уровень (продвинутый). |
птицы стали символами российских городов. Подготовь иллюстрированное сообщение в форме презентации или проектной работы. |
|
|
- Рефлексия.
Дети получают оценочные листы, оценивают предметные результаты своей деятельности с помощью оценок по пятибальной системе. Учитель комментирует оценочные
Оценочный лист.
№ | Вид деятельности | Оценка ученика | Оценка учителя |
1. | Усвоение новой лексики (выучил новые слова) | ||
2 | Чтение (полное понимание предложенных текстов) | ||
3 | Устная речь (умею рассказывать о птицах нашей местности). | ||
4 | Итоговая оценка. |
Критерии оценивания
№ | Вид деятельности | Критерии оценивания | Оценка |
Усвоение новой лексики | Цель достигнута полностью: умею произносить, читать , писать слова , знаю их значение. | 5 | |
Усвоил новые слова не в полном объёме. | 4 | ||
Цель достигнута наполовину. | 3 | ||
Чтение | Полностью понимаю содержание текста. | 5 | |
Понимаю общий смысл текста. | 4 | ||
Понимаю отдельные факты. | 3 | ||
Рассказ | Цель полностью достигнута: могу рассказать о птицах нашей местности:
| 5 | |
Цель достигнута не полностью. | 4 | ||
Цель достигнута наполовину. | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока английского языка по теме "In the Media"
Outline Goa...
План урока английского языка по теме "В мире животных"
Учащиеся отправляются в увлекательное путешествие по сафари парку. Цель урока: развитие навыков аудирования и говорения, активизация знаний учащихся по теме урока и развитие навыков работы с инт...
План урока английского языка по коммуникативной методике обучения
Classroom management...
План урока английского языка "Units 1-3: Present and Past Continuous, Present Perfect" (урок повторение) УМК - Way Ahead 5. Mary Bowen, Printha Ellis
Урок повторение для 6 класса УМК - Way Ahead 5. Mary Bowen, Printha EllisЦели: практическая – повторение пройденного материала, подготовка к четвертной контрольной работеОбразовательная – повторение в...
План урока английского языка из серии уроков «Праздники в Великобритании».
Изучение иностранного языка неразрывно связано с проникновением в иноязычную культуру. Для понимания культуры страны изучаемого языка важную роль играет знакомство с праздниками, обычаями и фоль...
План урока английского языка для 4 класса (Английский в фокусе) Past Simple. Regular and Irregular verbs Comparative Degrees of Adjectives
Урок с использованием мультимедийного проектора, целью которого является закрепление навыков использования Past Simple в монологической и диалогической речи и знакомство с образованием сравнител...
План урока английского языка в 5 классе по теме "Хорошее начало дня" УМК "Английский язык" Ю.А.Комарова.
Технологическая карта урока английского языкапо теме: "Хорошее начало дня".в 5 классе по УМК «Английский язык»авторы: Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, К.Гренджер...