Тематическое планирование по английскому языку для 5 класса в конструкторе
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Программа разработа в конструкторе рабочих программ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_konstruktor_angliyskiy_yazyk.docx | 75.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Рабочаяпрограммапоанглийскомуязыкудляобучающихся5классовсоставленанаоснове
«Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных вФедеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётомраспределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основнойобразовательной программы основного общего образования и элементов содержания,представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также наоснове характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания исоциализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобренорешениемФУМОот02.06.2020 г.).
ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ИНОСТРАННЫЙ(АНГЛИЙСКИЙ)ЯЗЫК»
Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общегообразования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычногомира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культурыобучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурноговзаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданскойидентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранныйязык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных,математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы дляобщегои специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком,усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстроадаптироватьсякизменяющимсяпотребностямобщества,овладеватьновымикомпетенциями.
Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научнымитехнологическимдостижениямирасширяетвозможностиобразованияисамообразования.
Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он являетсяуниверсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо отвыбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом,владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешнойпрофессиональнойдеятельности выпускника школы.
Возрастаетзначимостьвладенияразнымииностраннымиязыкамикаквкачествепервого,такивкачество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическиминтересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языкаэкономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение,учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающиепроблемыи избегатьконфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит кпереосмыслениюцелей исодержанияобученияпредмету.
ЦЕЛИИЗУЧЕНИЯУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ИНОСТРАННЫЙ(АНГЛИЙСКИЙ)ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре,формулируютсянаценностном,когнитивномипрагматическомуровняхи,соответственно,
воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметныхрезультатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсомличности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска,обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитаниякачеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления квзаимопониманиюмежду людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формированиекоммуникативнойкомпетенцииобучающихсявединстветакихеёсоставляющих,какречевая,языковая,социокультурная, компенсаторнаякомпетенции:
- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевойдеятельности(говорении, аудировании, чтении,письме);
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темамиобщения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражениямысливродном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиямстран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формированиеуменияпредставлятьсвоюстрану,еёкультурувусловияхмежкультурногообщения;
- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицитаязыковыхсредствпри получении ипередаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языкаформируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную,ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную,социально-трудовуюикомпетенциюличностногосамосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами кобучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный,межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходовпредполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемыхрезультатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новыхпедагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) ииспользованиясовременных средствобучения.
МЕСТОУЧЕБНОГОПРЕДМЕТАВУЧЕБНОМПЛАНЕ
«ИНОСТРАННЫЙ(АНГЛИЙСКИЙ)ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранныеязыки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 5 классеотведено102 учебных часа, по 3часа внеделю.
СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА
КОММУНИКАТИВНЫЕУМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные ипродуктивныевидыречевойдеятельностиврамкахтематическогосодержанияречи.
Моясемья.Моидрузья.Семейныепраздники:деньрождения,Новыйгод.
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современногоподростка(чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.Покупки:одежда, обувьи продукты питания.
Школа,школьнаяжизнь,школьнаяформа,изучаемыепредметы.Перепискасзарубежнымисверстниками.
Каникулывразличноевремягода.Видыотдыха.
Природа:дикиеидомашниеживотные.Погода.Роднойгород/село.Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы;достопримечательности,культурныеособенности(национальныепраздники,традиции,обычаи).
Выдающиесялюдироднойстраныистраны/странизучаемогоязыка:писатели,поэты.
Говорение
Развитиекоммуникативныхуменийдиалогическойречинабазеумений,сформированныхвначальнойшколе:
диалог этикетногохарактера:начинать,поддерживать и заканчивать разговор (в том числеразговорпотелефону);поздравлятьспраздникомивежливореагироватьнапоздравление;выражатьблагодарность;вежливосоглашатьсянапредложение/отказыватьсяотпредложениясобеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашатьсявыполнитьпросьбу;приглашатьсобеседникаксовместнойдеятельности,вежливосоглашаться/несоглашатьсяна предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов;запрашиватьинтересующуюинформацию.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуацияхнеофициального общения в рамках тематического содержания речи класса с опорой на речевыеситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета,принятыхвстране/странах изучаемого языка.
Объёмдиалога—до5репликсостороныкаждогособеседника.
Развитиекоммуникативныхумениймонологическойречинабазеумений,сформированныхвначальнойшколе:
- создание устныхсвязныхмонологическихвысказываний с использованием основныхкоммуникативныхтиповречи:
- описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (чертыхарактерареального человекаили литературногоперсонажа);
- повествование/сообщение;
- изложение(пересказ)основногосодержанияпрочитанноготекста;
- краткоеизложениерезультатоввыполненнойпроектнойработы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициальногообщения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/илииллюстрации,фотографии.
Объёммонологическоговысказывания—5-6фраз.
Аудирование
Развитиекоммуникативныхуменийаудированиянабазеумений,сформированныхвначальнойшколе:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников ивербальная/невербальнаяреакциянауслышанное;
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слухнесложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разнойглубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: спониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опорынаиллюстрации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определятьосновную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорироватьнезнакомыеслова,несущественныедляпониманияосновногосодержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделятьзапрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом наслухтексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневногообщения,рассказ, сообщение информационногохарактера.
Времязвучаниятекста/текстовдляаудирования—до1минуты.
Смысловоечтение
Развитие сформированных в начальной школе умений читать про себя и понимать учебные инесложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельныенезнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости отпоставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманиемзапрашиваемойинформации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основнуютему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова,несущественныедляпониманияосновного содержания.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанномтекстеипониматьзапрашиваемуюинформацию,представленнуювэксплицитной(явной)форме.
Чтениенесплошныхтекстов(таблиц)ипониманиепредставленнойвнихинформации.
Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьинаучно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение; несплошнойтекст(таблица).
Объёмтекста/текстовдлячтения—180-200слов.
Письменнаяречь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе:списываниетекстаивыписываниеизнегослов,словосочетаний,предложенийвсоответствиис
решаемойкоммуникативнойзадачей;
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения);заполнениеанкетиформуляров:сообщениеосебеосновныхсведенийвсоответствииснормами,
принятымивстране/странахизучаемогоязыка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе;оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициальногообщения,принятымивстране/странахизучаемогоязыка.Объёмсообщения—до60слов.
ЯЗЫКОВЫЕЗНАНИЯИУМЕНИЯ
Фонетическаясторонаречи
Различение наслухиадекватное,безошибок,ведущих к сбою в коммуникации, произнесениеслов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационныхособенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых словсогласноосновным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученномязыковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации,демонстрирующеепонимание текста.
Текстыдлячтениявслух:беседа/диалог,рассказ,отрывокизстатьинаучно-популярногохарактера,сообщениеинформационного характера.
Объёмтекстадлячтениявслух—до90слов.
Графика,орфографияипунктуация
Правильноенаписаниеизученныхслов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаковвконце предложения;запятой приперечислении иобращении;апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми встране/странахизучаемогоязыка,оформлениеэлектронногосообщенияличногохарактера.
Лексическаясторонаречи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речилексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения врамкахтематическогосодержанияречи,ссоблюдениемсуществующейванглийскомязыкенормылексическойсочетаемости.
Объёмизучаемойлексики:625лексическихединицдляпродуктивногоиспользования(включая500лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивногоусвоения(включая625лексических единицпродуктивного минимума).
Основныеспособысловообразования:
аффиксация:
образованиеимёнсуществительныхприпомощисуффиксов-er/-or(teacher/visitor),-ist(scientist,tourist),-sion/-tion (dis-cussion/invitation);
образование имёнприлагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an(Russian/American);
образованиенаречийприпомощисуффикса-ly(recently);
образование имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи отрицательногопрефиксаun-(unhappy, unreality, unusually).
Грамматическаясторонаречи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речиизученныхморфологическихформисинтаксическихконструкцийанглийскогоязыка.
Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке.Вопросительныепредложения(альтернативныйиразделительныйвопросывPresent/Past/Future
SimpleTense).
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в PresentPerfectTense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительныхпредложениях.
Именасуществительныевомножественномчисле,втомчислеименасуществительные,имеющие
формутолькомножественногочисла.
Именасуществительныеспричастияминастоящегоипрошедшеговремени.
Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, иисключения.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕЗНАНИЯИУМЕНИЯ
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета встране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в томчисле«Всемье», «Вшколе», «На улице»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематическойфоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (некоторыенациональныепраздники, традициивпроведении досугаи питании).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство страдициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и т. д.); сособенностями образа жизни и культуры страны/ стран изучаемого языка (известныхдостопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом отношении образцамидетскойпоэзии и прозы на английском языке.
Формированиеумений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английскомязыке;
правильнооформлятьсвойадреснаанглийскомязыке(ванкете,формуляре);краткопредставлятьРоссиюистрану/страныизучаемогоязыка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемогоязыка(основныенациональныепраздники,традициивпроведениидосугаипитании).
КОМПЕНСАТОРНЫЕУМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.Использованиевкачествеопорыприпорождениисобственныхвысказыванийключевыхслов,
плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержанияпрочитанного/прослушанноготекстаилидлянахождениявтекстезапрашиваемойинформации.
ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных,метапредметныхипредметных результатовосвоенияучебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются вединстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционнымироссийскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществеправилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания исаморазвития,формированиявнутренней позицииличности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражатьготовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций ирасширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направленийвоспитательнойдеятельности, втомчисле вчасти:
Гражданскоговоспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод изаконныхинтересовдругих людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;неприятиелюбыхформэкстремизма,дискриминации;пониманиеролиразличныхсоциальных
институтоввжизничеловека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах иправилахмежличностныхотношенийвполикультурномимногоконфессиональномобществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместнойдеятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьномсамоуправлении;
готовностькучастиювгуманитарнойдеятельности(волонтёрство,помощьлюдям,нуждающимсявней).
Патриотическоговоспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональномобществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры РоссийскойФедерации,своего края, народовРоссии;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту,технологиям,боевым подвигами трудовымдостижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природномунаследиюипамятникам,традициямразныхнародов,проживающихвроднойстране.
Духовно-нравственноговоспитания:
ориентациянаморальныеценностиинормывситуацияхнравственноговыбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позициинравственныхиправовых нормс учётомосознанияпоследствийпоступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условияхиндивидуальногои общественного пространства.
Эстетическоговоспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культурыкаксредства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традицийинародного творчества;
стремлениексамовыражениювразныхвидахискусства.
Физическоговоспитания,формированиякультурыздоровьяиэмоциональногоблагополучия:
осознаниеценностижизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровоепитание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярнаяфизическаяактивность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,курение)ииных формвреда дляфизического ипсихического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;способностьадаптироватьсякстрессовымситуациямименяющимсясоциальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраиваядальнейшиецели;
умениеприниматьсебяидругих,неосуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственнымэмоциональнымсостоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другогочеловека.
Трудовоговоспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города,края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать исамостоятельновыполнятьтакого родадеятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основепримененияизучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональнойдеятельностии развитие необходимыхумений дляэтого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;уважениектрудуирезультатамтрудовойдеятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов сучётомличных и общественныхинтересови потребностей.
Экологическоговоспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в областиокружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающейсреды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологическихпроблемипутейихрешения;активноенеприятиедействий,приносящихвредокружающейсреде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,технологическойи социальной сред;
готовностькучастиювпрактическойдеятельностиэкологическойнаправленности.
Ценностинаучногопознания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основныхзакономерностяхразвитиячеловека,природыиобщества,взаимосвязяхчеловекасприроднойисоциальнойсредой;
овладениеязыковойичитательскойкультуройкаксредствомпознаниямира;
овладениеосновныминавыкамиисследовательскойдеятельности,установканаосмыслениеопыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального иколлективногоблагополучия.
Личностныерезультаты,обеспечивающиеадаптациюобучающегосякизменяющимсяусловиямсоциальнойиприроднойсреды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующихведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни вгруппах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональнойдеятельности,атакжеврамкахсоциальноговзаимодействияслюдьмииздругойкультурнойсреды;
способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту изнаниямдругих;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентностичерез практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать всовместнойдеятельностиновые знания,навыкии компетенцииизопыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числеспособность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных,осознаватьдефицитсобственныхзнанийикомпетентностей,планироватьсвоёразвитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операциив соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятиепримерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперироватьпонятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивогоразвития;
умениеанализироватьивыявлятьвзаимосвязиприроды,обществаиэкономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей ипреодолениявызовов, возможныхглобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения иихпоследствия;
восприниматьстрессовуюситуациюкаквызов,требующийконтрмер;оцениватьситуациюстресса,корректироватьпринимаемыерешенияидействия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное впроизошедшейситуации;
бытьготовымдействоватьвотсутствиегарантийуспеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числеадаптированной,должны отражать:
Овладениеуниверсальнымиучебнымипознавательнымидействиями:
- базовыелогическиедействия:
выявлятьихарактеризоватьсущественныепризнакиобъектов(явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения,критериипроводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемыхфактах,данных и наблюдениях;
предлагатькритериидлявыявлениязакономерностейипротиворечий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;выявлятьпричинно-следственныесвязиприизученииявленийипроцессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений поаналогии,формулироватьгипотезы о взаимосвязях;
самостоятельновыбиратьспособрешенияучебнойзадачи(сравниватьнескольковариантоврешения,выбиратьнаиболееподходящийсучётомсамостоятельновыделенныхкритериев);
- базовыеисследовательскиедействия:
использоватьвопросыкакисследовательскийинструментпознания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состояниемситуации,объекта,самостоятельно устанавливатьискомоеи данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,аргументироватьсвоюпозицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшоеисследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей изависимостиобъектовмежду собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования(эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения,опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов иобобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия ваналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях иконтекстах;
- работасинформацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации илиданныхизисточниковсучётомпредложеннойучебнойзадачиизаданныхкритериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов иформпредставления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) вразличныхинформационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрироватьрешаемыезадачинесложнымисхемами,диаграммами,инойграфикойиихкомбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником илисформулированнымсамостоятельно;
эффективнозапоминатьисистематизироватьинформацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечиваетсформированностькогнитивных навыкову обучающихся.
Овладениеуниверсальнымиучебнымикоммуникативнымидействиями:
- общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиямиобщения;
выражатьсебя(своюточкузрения)вустныхиписьменныхтекстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать ираспознаватьпредпосылкиконфликтныхситуацийисмягчатьконфликты,вестипереговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректнойформеформулироватьсвои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказыватьидеи,нацеленныенарешениезадачииподдержаниеблагожелательностиобщения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие исходствопозиций;
публичнопредставлятьрезультатывыполненногоопыта(эксперимента,исследования,проекта);самостоятельновыбиратьформатвыступлениясучётомзадачпрезентациииособенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованиемиллюстративныхматериалов;
- совместнаядеятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решенииконкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействияприрешении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:распределятьроли,договариваться,обсуждатьпроцессирезультатсовместнойработы;
уметьобобщатьмнениянесколькихлюдей,проявлятьготовностьруководить,выполнятьпоручения,подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений ивозможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды,участвоватьвгрупповыхформахработы(обсуждения,обменмнениями,мозговыештурмыииные);
выполнятьсвоючастьработы,достигатькачественногорезультатапосвоемунаправлениюикоординироватьсвои действиясдругими членами команды;
оцениватькачествосвоеговкладавобщийпродуктпокритериям,самостоятельносформулированнымучастниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижениерезультатов,разделятьсферуответственностиипроявлятьготовностькпредоставлениюотчётапередгруппой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечиваетсформированностьсоциальныхнавыковиэмоциональногоинтеллектаобучающихся.
Овладениеуниверсальнымиучебнымирегулятивнымидействиями:
- самоорганизация:
выявлятьпроблемыдлярешениявжизненныхиучебныхситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения вгруппе,принятие решений группой);
самостоятельносоставлятьалгоритмрешениязадачи(илиегочасть),выбиратьспособрешенияучебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументироватьпредлагаемыеварианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректироватьпредложенныйалгоритмсучётомполученияновых знанийобизучаемомобъекте;
делатьвыборибратьответственностьзарешение;
- самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;даватьадекватнуюоценкуситуацииипредлагатьпланеёизменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебнойзадачи,адаптироватьрешение кменяющимсяобстоятельствам;
объяснятьпричиныдостижения(недостижения)результатовдеятельности,даватьоценкуприобретённомуопыту,уметьнаходитьпозитивное впроизошедшейситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,установленныхошибок, возникших трудностей;
оцениватьсоответствиерезультатацелииусловиям;
- эмоциональныйинтеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;выявлятьи анализироватьпричины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;регулироватьспособвыраженияэмоций;
- принятиесебяидругих:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое жеправодругого;приниматьсебяи других, неосуждая;
открытостьсебеидругим;
осознаватьневозможностьконтролироватьвсёвокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формированиесмысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности(управлениясобой, самодисциплины, устойчивогоповедения).
ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметнойобласти «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебныхситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычнойкоммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой,языковой,социокультурной,компенсаторной,метапредметной(учебно-познавательной).
- Владетьосновнымивидамиречевойдеятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение кдействию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуацияхнеофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевогоэтикета,принятоговстране/странахизучаемогоязыка(до5репликсостороныкаждогособеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика;повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематическогосодержания речи (объём монологического высказывания — 5-6 фраз); излагать основное содержаниепрочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 5-6 фраз); краткоизлагать результатывыполненнойпроектной работы(объём —до 6фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты,содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубинойпроникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: спониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучаниятекста/текстовдляаудирования— до1 минуты);
смысловоечтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты,содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание взависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, спониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов); читатьпросебянесплошныетексты(таблицы)ипониматьпредставленнуювнихинформацию;
письменнаяречь:писатькороткиепоздравленияспраздниками;заполнятьанкетыиформуляры,сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странахизучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет,принятыйвстране/странах изучаемогоязыка(объём сообщения—до 60слов);
- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбоюкоммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационныхособенностей,втомчисле применятьправилаотсутствияфразовогоударенияна
служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные текстыобъёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения исоответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые словасогласноосновным правилам чтения;
владетьорфографическиминавыками:правильнописатьизученныеслова;
владеть пунктуационными навыками:использоватьточку, вопросительный и восклицательныйзнаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационноправильнооформлятьэлектронноесообщение личногохарактера;
- распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний,речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц(включая500лексическихединиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуацииобщения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормылексическойсочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные сиспользованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/- tion; именаприлагательныессуффиксами-ful,-ian/-an;наречияссуффиксом-ly;именаприлагательные,именасуществительныеи наречиясотрицательным префиксом un-;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы иинтернациональныеслова;
- знатьипониматьособенностиструктурыпростыхисложныхпредложенийанглийскогоязыка;различныхкоммуникативных типовпредложений английского языка;
распознаватьвписьменномизвучащемтекстеиупотреблятьвустнойиписьменнойречи:
- предложенияснесколькимиобстоятельствами,следующимивопределённомпорядке;
- вопросительныепредложения(альтернативныйиразделительныйвопросывPresent/Past/FutureSimpleTense);
- глаголы ввидо-временныхформахдействительногозалога в изъявительном наклонении вPresentPerfectTenseвповествовательных(утвердительныхиотрицательных)ивопросительныхпредложениях;
- имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющиеформутолько множественного числа;
- именасуществительныеспричастияминастоящегоипрошедшеговремени;
- наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, иисключения;
- владетьсоциокультурнымизнаниямииумениями:
- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета встране/странахизучаемогоязыкаврамках тематическогосодержания;
- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику,обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематическогосодержанияречи;
- правильнооформлятьадрес,писатьфамилиииимена(свои,родственниковидрузей)наанглийскомязыке (ванкете, формуляре);
- обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/странизучаемогоязыка;
- краткопредставлять Россиюистраны/странизучаемогоязыка;
- владетькомпенсаторнымиумениями:использоватьпричтениииаудированииязыковую
догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой дляпонимания основного содержания прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в текстезапрашиваемойинформации;
- участвоватьвнесложныхучебныхпроектахсиспользованиемматериаловнаанглийскомязыкесприменениемИКТ,соблюдаяправилаинформационнойбезопасностиприработевсетиИнтернет;
- использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочныесистемывэлектронной форме.
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Наименованиеразделовитемпрограммы | Количествочасов | Датаизучения | Видыдеятельности | Виды, формыконтроля | Электронные(цифровые)образовательныересурсы | ||
всего | контрольныеработы | практическиеработы | ||||||
1. | Моя семья. Мои друзья.Семейные праздники (деньрождения,Новыйгод) | 9 | 1 | 1 | 28.09.2022 16.09.2022 | Начинать, поддерживать и заканчивать разговор, в том числе по телефону;поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражатьблагодарность.Обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашатьсявыполнитьпросьбу;приглашатьсобеседникаксовместнойдеятельности,вежливосоглашаться/не соглашаться на предложение собеседника.Сообщатьфактическуюинформацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующуюинформацию.Составлять диалог в соответствии с поставленной коммуникативнойзадачей с опорой на образец; на ключевые слова, речевые ситуации и/илииллюстрации,фотографии.; 0; | Устный опрос;Письменныйконтроль;Тестирование; | www.ege.edu.ruwww.school-collection.edu.ruhttp://festival.1september.ruhttp://me.yanval.ru/http://www.bilingual.ru/Библиотека МЭШ —Сборник упражнений кучебнику английcкогоязыка Spotlight 5 (Module1-10)(mos.ru) |
презентации,аудиозаписи к УМК,видеоhttps://edu.skysmart.ru | ||||||||
2. | Внешностьи характер человека/литературногоперсонажа | 9 | 1 | 1 | 05.10.2022 07.11.2022 | Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения всоответствии с решаемой коммуникативной задачей.Восстанавливать предложение,текст в соответствии с решаемой учебной задачей.Писать поздравления спраздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения) с выражениемпожеланий.Заполнятьанкетыиформуляры:сообщатьосебеосновныесведения(имя,фамилия, возраст, страна проживания, любимое занятия и т.д.).Писать электронноесообщение личного характера: сообщать краткие сведения о себе и запрашиватьаналогичную информацию о друге по переписке; выражатьблагодарность.Фиксироватьнужнуюинформацию.; | Устный опрос;Письменныйконтроль;Тестирование; | www.ege.edu.ruwww.school-collection.edu.ruhttp://festival.1september.ruhttp://me.yanval.ru/http://www.bilingual.ru/Библиотека МЭШ —Сборник упражнений кучебнику английcкогоязыка Spotlight 5 (Module1-10)(mos.ru) |
презентации,аудиозаписи к УМК,видеоhttps://edu.skysmart.ru |
3. | Досуг и увлечения/хоббисовременногоподростка(чтение,кино,спорт) | 9 | 0 | 1 | 08.11.2022 25.11.2022 | Социокультурныезнанияиумения;Высказыватьсяофактах; событиях; используя основные типы речи (описание/характеристика;повествование)сопоройнаключевыеслова; план; вопросы и/или иллюстрации;фотографии.Описыватьобъект; человека/литературногоперсонажапоопределённойсхеме.Передаватьсодержаниепрочитанноготекстасопоройнавопросы; план; ключевыесловаи/илииллюстрации; фотографии.Краткоизлагатьрезультатывыполненнойпроектнойработы.Работатьиндивидуально и в группе при выполнении проектной работы. Использоватьотдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета встране/странахизучаемогоязыкавотобранныхситуацияхобщения(«Всемье»; «Вшколе»; «На улице»). Понимать и использовать в устной и письменной речи наиболееупотребительную тематическую фоновую лексику и реалии в рамках отобранноготематическогосодержания.Владетьбазовымизнаниямиосоциокультурномпортретероднойстраныистраны/странизучаемогоязыка.Правильнооформлятьсвойадреснаанглийскомязыке(ванкете; в формуляре).Кратко представлять Россию; некоторые культурные явления роднойстраны и страны/стран изучаемого языка. Находить сходство и различие в традицияхроднойстраныистраны/странизучаемогоязыка.Систематизироватьианализироватьполученнуюинформацию.; | Устный опрос;Письменныйконтроль;Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; | www.ege.edu.ruwww.school-collection.edu.ruhttp://festival.1september.ruhttp://me.yanval.ru/http://www.bilingual.ru/Библиотека МЭШ —Сборник упражнений кучебнику английcкогоязыка Spotlight 5 (Module1-10)(mos.ru) презентации,аудиозаписи к УМК,видеоhttps://edu.skysmart.ru |
4. | Здоровый образ жизни: режимтрудаиотдыха.Здоровоепитание | 9 | 0 | 1 | 19.01.2023 06.02.2023 | Диалогическая речь;Монологическая речь;Аудирование;Смысловое чтение;Письменнаяречь; Фонетическая сторона речи;Орфография и пунктуация;Лексическая сторона речи;Грамматическая сторона речи;Социокультурныезнанияиумения; | Устный опрос;Письменныйконтроль;Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; | www.ege.edu.ruwww.school-collection.edu.ruhttp://festival.1september.ruhttp://me.yanval.ru/http://www.bilingual.ru/Библиотека МЭШ —Сборник упражнений кучебнику английcкогоязыка Spotlight 5 (Module1-10)(mos.ru) |
презентации,аудиозаписи к УМК,видеоhttps://edu.skysmart.ru |
5. | Покупки:одежда,обувьипродуктыпитания | 9 | 0 | 0 | 03.04.2023 24.04.2023 | Диалогическая речь;Монологическая речь;Аудирование;Начинать; поддерживатьизаканчиватьразговор; втомчислепотелефону;поздравлятьспраздникомивежливореагироватьнапоздравление;выражатьблагодарность.Обращатьсяспросьбой; вежливосоглашаться/несоглашатьсявыполнитьпросьбу;приглашатьсобеседникаксовместнойдеятельности; вежливосоглашаться/несоглашатьсянапредложениесобеседника.Сообщатьфактическуюинформацию; отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию.Составлятьдиалогвсоответствииспоставленнойкоммуникативнойзадачейсопоройнаобразец;наключевыеслова; речевыеситуациии/илииллюстрации;фотографии.; | Устный опрос;Письменныйконтроль;Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; | www.ege.edu.ruwww.school-collection.edu.ruhttp://festival.1september.ruhttp://me.yanval.ru/http://www.bilingual.ru/Библиотека МЭШ —Сборник упражнений кучебнику английcкогоязыка Spotlight 5 (Module1-10)(mos.ru) презентации,аудиозаписи к УМК,видеоhttps://edu.skysmart.ru |
6. | Школа,школьнаяжизнь,школьнаяформа,изучаемыепредметы. Перепискасзарубежнымисверстниками | 15 | 1 | 1 | 01.09.2022 04.10.2022 | Диалогическая речь;Монологическая речь;Аудирование;Смысловое чтение;Письменнаяречь; Фонетическая сторона речи;Орфография и пунктуация;Лексическая сторона речи;Грамматическая сторона речи;Социокультурныезнанияиумения; Пониматьречьучителяповедениюурока.Распознаватьнаслухипониматьсвязноевысказываниеучителя; одноклассника; построенное на знакомом языковом материале. Вербально/невербально реагироватьнауслышанное.Восприниматьнаслухипониматьосновноесодержаниенесложныхаутентичныхтекстов; содержащиеотдельныенезнакомыеслова.Определятьтемупрослушанноготекста.Восприниматьнаслухипониматьзапрашиваемуюинформацию; представленнуювявномвиде; внесложныхаутентичныхтекстах; содержащихотдельныенезнакомыеслова.Использоватьязыковуюдогадкупривосприятиинаслухтекстов; содержащихнезнакомыеслова.Игнорироватьнезнакомыеслова; не мешающие понимать содержание текста.Использовать отдельныесоциокультурныеэлементыречевогоповеденческогоэтикетавстране/странахизучаемогоязыкавотобранныхситуацияхобщения(«Всемье»; «Вшколе»; «На улице»). Понимать и использовать в устной и письменной речи наиболееупотребительную тематическую фоновую лексику и реалии в рамках отобранноготематическогосодержания.Владетьбазовымизнаниямиосоциокультурномпортретероднойстраныистраны/странизучаемогоязыка.Правильнооформлятьсвойадреснаанглийскомязыке(ванкете; в формуляре).Кратко представлять Россию; некоторые культурные явления роднойстраны и страны/стран изучаемого языка. Находить сходство и различие в традицияхроднойстраныистраны/странизучаемогоязыка.Систематизироватьианализироватьполученнуюинформацию.; | Устный опрос;Письменныйконтроль;Тестирование;Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; | www.ege.edu.ruwww.school-collection.edu.ruhttp://festival.1september.ruhttp://me.yanval.ru/http://www.bilingual.ru/Библиотека МЭШ —Сборник упражнений кучебнику английcкогоязыка Spotlight 5 (Module1-10)(mos.ru) презентации,аудиозаписи к УМК,видеоhttps://edu.skysmart.ru |
7. | Каникулывразличноевремягода.Видыотдыха | 11 | 1 | 0 | 08.02.2023 28.02.2023 | Диалогическаяречь; Пониматьречьучителяповедениюурока.Распознаватьнаслухипониматьсвязноевысказываниеучителя; одноклассника; построенное на знакомом языковом материале. Вербально/невербально реагироватьнауслышанное.Восприниматьнаслухипониматьосновноесодержаниенесложныхаутентичныхтекстов; содержащиеотдельныенезнакомыеслова.Определятьтемупрослушанноготекста.Восприниматьнаслухипониматьзапрашиваемуюинформацию; представленнуювявномвиде; внесложныхаутентичныхтекстах; содержащихотдельныенезнакомыеслова.Использоватьязыковуюдогадкупривосприятиинаслухтекстов; содержащихнезнакомыеслова.Игнорироватьнезнакомыеслова;немешающиепониматьсодержаниетекста; | Устный опрос;Письменныйконтроль;Тестирование;Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»;; | www.ege.edu.ruwww.school-collection.edu.ruhttp://festival.1september.ruhttp://me.yanval.ru/http://www.bilingual.ru/ |
8. | Природа:дикиеидомашниеживотные.Погода | 10 | 0 | 1 | 17.12.2022 18.01.2023 | Списыватьтекстивыписыватьизнегослова;словосочетания; предложениявсоответствиисрешаемойкоммуникативнойзадачей.Восстанавливатьпредложение; текствсоответствиисрешаемойучебнойзадачей.Писатьпоздравленияспраздниками(сНовымгодом; Рождеством; днёмрождения)свыражениемпожеланий.Заполнятьанкетыиформуляры:сообщатьосебеосновныесведения(имя; фамилия;возраст; странапроживания; любимоезанятияит.д.).Писатьэлектронноесообщениеличногохарактера:сообщатькраткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге попереписке;выражатьблагодарность.Фиксироватьнужнуюинформацию.;; | Устный опрос;Письменныйконтроль; ; Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»;; | www.ege.edu.ruwww.school-collection.edu.ruhttp://festival.1september.ruhttp://me.yanval.ru/http://www.bilingual.ru/ |
9. | Роднойгород/село.Транспорт | 8 | 1 | 1 | 25.04.2023 21.05.2023 | Списыватьтекстивыписыватьизнегослова;словосочетания; предложениявсоответствиисрешаемойкоммуникативнойзадачей.Восстанавливатьпредложение; текствсоответствиисрешаемойучебнойзадачей.Писатьпоздравленияспраздниками(сНовымгодом; Рождеством; днёмрождения)свыражениемпожеланий.Заполнятьанкетыиформуляры:сообщатьосебеосновныесведения(имя; фамилия;возраст; странапроживания; любимоезанятияит.д.).Писатьэлектронноесообщениеличногохарактера:сообщатькраткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге попереписке;выражатьблагодарность.Фиксироватьнужнуюинформацию.;; | Устный опрос;Письменныйконтроль;Тестирование;Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»;; | www.ege.edu.ruwww.school-collection.edu.ruhttp://festival.1september.ruhttp://me.yanval.ru/http://www.bilingual.ru/ |
10. | Родная страна и страна/страныизучаемого языка. Ихгеографическое положение,столицы,достопримечательности,культурные особенности(национальные праздники,традиции,обычаи) | 10 | 0 | 1 | 01.03.2023 02.04.2023 | Читатьпросебяипониматьосновноесодержаниенесложныхадаптированныхаутентичныхтекстов; содержащиеотдельныенезнакомыеслова.Определятьтемупрочитанноготекста.Устанавливать логическую последовательность основных фактов. Соотноситьтекст/части текста с иллюстрациями .Читать про себя и находить в несложныхадаптированныхаутентичныхтекстах; содержащих отдельные незнакомые слова запрашиваемую информацию;представленнуювявномвиде.Использованиевнешнихформальныхэлементовтекста(подзаголовки; иллюстрации; сноски)дляпониманияосновногосодержанияпрочитанноготекста.Догадыватьсяозначениинезнакомыхсловпосходствусрусскимязыком; пословообразовательнымэлементам; поконтексту.Пониматьинтернациональныесловавконтексте.Игнорироватьнезнакомыеслова; не мешающие понимать основное содержание текста. Пользоваться сносками илингвострановедческим справочником. Находить значение отдельных незнакомыхсловвдвуязычномсловареучебника.Читатьпросебяипониматьзапрашиваемуюинформацию; представленную в несплошных текстах (таблице).Работатьс информацией;представленнойвразныхформатах(текст; рисунок;таблица); | Устный опрос;Письменныйконтроль;Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; | www.ege.edu.ruwww.school-collection.edu.ruhttp://festival.1september.ruhttp://me.yanval.ru/http://www.bilingual.ru/ |
11. | Выдающиеся люди роднойстраны и страны/странизучаемого языка: писатели,поэты | 3 | 0 | 0 | 22.05.2023 25.05.2023 | Использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческогоэтикетавстране/странахизучаемогоязыкавотобранныхситуацияхобщения(«Всемье»; «Вшколе»; «На улице»). Понимать и использовать в устной и письменной речи наиболееупотребительную тематическую фоновую лексику и реалии в рамках отобранноготематическогосодержания.Владетьбазовымизнаниямиосоциокультурномпортретероднойстраныистраны/странизучаемогоязыка.Правильнооформлятьсвойадреснаанглийскомязыке(ванкете; в формуляре). Кратко представлять Россию; некоторые культурные явления роднойстраны и страны/стран изучаемого языка. Находить сходство и различие в традицияхроднойстраныистраны/странизучаемогоязыка.Систематизироватьианализироватьполученнуюинформацию; | Устный опрос;Письменныйконтроль;Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; | www.ege.edu.ruwww.school-collection.edu.ruhttp://festival.1september.ruhttp://me.yanval.ru/http://www.bilingual.ru/ |
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ | 102 | 5 | 8 |
ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Темаурока | Количествочасов | Датаизучения | Виды, формыконтроля | ||
всего | контрольныеработы | практическиеработы | ||||
1. | Привет английский.Английский алфавит Aa-Hh | 1 | 0 | 0 | 1.09 | Устный опрос;Письменныйконтроль;Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; |
2. | АнглийскийалфавитIi-Zz | 1 | 0 | 0 | 2.09 | Устный опрос;Письменныйконтроль;Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; |
3. | Английский алфавит.Буквыи звуки | 1 | 0 | 0 | 5.09 | Устный опрос;Письменныйконтроль;Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; |
4. | Цифры.Цвета | 1 | 0 | 0 | 8.09 | Устный опрос;Устный опрос;Письменныйконтроль;Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»;; |
5. | Общеупотребимыеглаголы | 1 | 0 | 0 | 12.09 | Устный опрос;Устный опрос;Письменныйконтроль;Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»;; |
6. | Школьныепринадлежности. Фразыдляурока | 1 | 0 | 0 | 15.09 | Устный опрос;Письменныйконтроль;Устный опрос;Письменныйконтроль;Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»;; |
7. | Школьныеденьки | 1 | 0 | 0 | 16.09 | Устный опрос;Письменныйконтроль; |
8. | Школа | 1 | 0 | 0 | 19.09 | Устный опрос;Письменныйконтроль; |
9. | Входнойконтроль.Тест | 1 | 1 | 0 | 23.09 | Тестирование; |
10. | Любимыепредметы | 1 | 0 | 0 | 26.09 | Устный опрос;Письменныйконтроль; |
11. | ШколывАнглии | 1 | 0 | 0 | 29.09 | Устный опрос;Письменныйконтроль; |
12. | Школьнаяжизнь | 1 | 0 | 0 | 30.09 | Устный опрос;Письменныйконтроль; |
13. | Приветствия.Граждановедение | 1 | 0 | 0 | 3.10 | Устный опрос;Письменныйконтроль; |
14. | Теперь я знаю. Практикачтения. | 1 | 0 | 1 | 6.10 | Устный опрос;Письменныйконтроль; |
15. | Яиз… | 1 | 0 | 0 | 7.10 | Устный опрос;Письменныйконтроль; |
16. | Моивещи | 1 | 0 | 0 | 10.10 | Устный опрос;Письменныйконтроль; |
17. | Мояколлекция | 1 | 0 | 0 | 13.10 | Устный опрос;Письменныйконтроль; |
18. | Сувениры изВеликобритании | 1 | 0 | 0 | 14.10 | Устный опрос;Письменныйконтроль; |
19. | Нашастрана | 1 | 0 | 0 | 17.10 | Устный опрос;Письменныйконтроль; |
20. | Покупкасувениров | 1 | 0 | 0 | 20.10 | Устный опрос;Письменныйконтроль; |
21. | Контрольная работа за первую четверть | 1 | 1 | 0 | 21.10 | Тестирование; |
22. | Англоговорящиестраны | 1 | 0 | 0 | 24.10 | Устный опрос;Письменныйконтроль; |
23. | Повторение пройденногоматериала | 1 | 0 | 0 | 27.10 | Устный опрос;Письменныйконтроль; |
24. | Дома | 1 | 0 | 0 | 28.10 | Устный опрос;Письменныйконтроль; |
25. | Сновосельем! | 1 | 0 | 0 | 7.11 | Устный опрос;Письменныйконтроль; |
26. | Моякомната | 1 | 0 | 0 | 10.11 | Устный опрос;Письменныйконтроль; |
27. | Типичный английскийдом | 1 | 0 | 0 | 11.11 | Устный опрос;Письменныйконтроль; |
28. | ДомавРоссии | 1 | 0 | 0 | 14.11 | Устный опрос;Письменныйконтроль; |
29. | Осмотрдома | 1 | 0 | 0 | 17.11 | Устный опрос;Письменныйконтроль; |
30. | Тадж-Махал | 1 | 0 | 0 | 18.11 | Устный опрос;Письменныйконтроль; |
31. | Теперь я знаю. Практикаустной речи иаудирования | 1 | 0 | 1 | 21.11 | Устный опрос;Письменныйконтроль; |
32. | Моясемья | 1 | 0 | 0 | 24.11 | Устный опрос;Письменныйконтроль; |
33. | Кто есть кто | 1 | 0 | 0 | 25.11 | Устный опрос;Письменныйконтроль; |
34. | Знамениты елюди | 1 | 0 | 0 | 28.11 | Устный опрос;Письменныйконтроль; |
35. | Королевская семья | 1 | 0 | 0 | 1.12 | Устный опрос;Письменныйконтроль; |
36. | Увлечения | 1 | 0 | 0 | 2.12 | Устный опрос;Письменныйконтроль; |
37. | Описаниелюдей | 1 | 0 | 0 | 5.12 | Устный опрос;Письменныйконтроль; |
38. | Моя семья.Стихотворение | 1 | 0 | 0 | 8.12 | Устный опрос;Письменныйконтроль; |
39. | Теперь я знаю. Практикалексических играмматическихнавыков | 1 | 0 | 1 | 9.12 | Устный опрос;Письменныйконтроль; |
40. | Взоопарке | 1 | 0 | 0 | 12.12 | Тестирование; |
41. | Удивительныесоздания | 1 | 0 | 0 | 15.12 | Устный опрос;Письменныйконтроль; |
42. | Простоенастоящеевремя | 1 | 0 | 0 | 16.12 | Устный опрос;Письменныйконтроль; |
43. | Контрольная работа за вторую четверть | 1 | 1 | 0 | 19.12 | Устный опрос;Письменныйконтроль; |
44. | Отрицательные ивопросительныепредложения | 1 | 0 | 0 | 22.12 | Устный опрос;Письменныйконтроль; |
45. | Мойпитомец | 1 | 0 | 0 | 23.12 | Устный опрос;Письменныйконтроль; |
46. | Пушистыедрузья | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
47. | ЖивотныеРоссии | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
48. | Посещение ветеринарнойлечебницы | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
49. | Изжизнинасекомого | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
50. | Теперь я знаю. Практикаписьменнойречи | 1 | 0 | 1 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
51. | Подъём! | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
52. | Наработе | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
53. | Выходные | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
54. | Главныедостопримечательности | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
55. | Выходныессемьёй | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
56. | Приглашениекдействию | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
57. | Солнечныечасы | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; |
58. | Теперь я знаю. Практикачтения | 1 | 0 | 1 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
59. | Годзагодом | 1 | 0 | 1 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
60. | Одевайсяправильно | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
61. | Что можно делать вразнуюпогоду | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
62. | КлиматАляски | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
63. | Временагода | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
64. | Покупкаодежды | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
65. | Нуипогода! | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
66. | Теперьязнаю. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
67. | Тест№3 | 1 | 1 | 0 | Тестирование; | |
68. | Праздники | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
69. | Готовимсами | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
70. | Уменяденьрождения! | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
71. | Деньблагодарения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; |
72. | Праздникиигулянья | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
73. | Заказблюдвресторане | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
74. | Здоровое питание. Когда яготовлюна кухне | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
75. | Теперь я знаю. Практикаустной речи иаудирования | 1 | 0 | 1 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
76. | Повторение пройденногоматериала | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
77. | Обобщение пройденногоматериала | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
78. | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
79. | Запокупками | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
80. | Простое прошедшеевремяглагола"быть" | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
81. | Давайпойдем… | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
82. | Простое прошедшеевремя | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
83. | Непропустите! | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
84. | Оживленные местаЛондона | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; |
85. | Музеи: музей игрушки вСергиевомПосаде | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
86. | Какпройти…? | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
87. | Британскиемонеты | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
88. | Теперь я знаю. Практикалексических играмматическихнавыков | 1 | 0 | 1 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
89. | Путешествияиотдых | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
90. | Ямогу …? | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
91. | Летниеудовольствия | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
92. | Простоебудущеевремя | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
93. | Простозаписка… | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
94. | Поехали! | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
95. | Итоговыйконтрольная работа за учебный год | 1 | 1 | 0 | Тестирование; | |
96. | Теперь я знаю. Практикаписьменнойречи. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
97. | Увидимсявлетнемлагере | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; |
98. | Каквзятьнапрокат…? | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
99. | Если ты отправился впоход | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
100. | Повторениевидовременных формглагола.чтения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
101. | Повторение пройденногоматериала | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
102. | Обобщение пройденногоматериала | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Письменныйконтроль; | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ | 102 | 5 | 8 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА
ВаулинаЮ.Е.,ДулиД.,ПодолякоО.Е.идругие.Английскийязык.5класс.АО«Издательство
«Просвещение»;Введитесвойвариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ
Spotlight5.Teacher'sbook/Английскийвфокусе5класс.Книгадляучителя.ВаулинаЮ.Е.,ДулиДженни,Подоляко О.Е., Эванс В. (2018)
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ
- www.titul.ru
- www.englishteachers.ru
- http://school-collection.edu.ru/
- http://pedsovet.org/
- http://www.uroki.net/
- http://www.prosv.ru/umk/spotlight
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ
информационныеисточники,плакаты,иллюстрации;
- бумажно-печатнаяпродукция;
- учебноеоборудование;
- информационныекомпьютерныетехнологии:интерактивнаядоска
ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯЛАБОРАТОРНЫХ,ПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ,ДЕМОНСТРАЦИЙ
Интерактивнаядоска,мультимедийныйпроектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку, 9 класс. УМК "Английский язык" 5- 11, под редакцией Кузовлева В. П. (новая редакция)
Спланировано 102 урока (с расчетом 3 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 2 класс УМК «Английский с удовольствием», УМК БИБОЛЕТОВА М. З., ФГОС 2012 год
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса. УМК «Английский с удовольствием», авторы: БИБОЛЕТОВА М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н., издательство: «Ти...
Тематическое планирование по английскому языку. 9 класс УМК "Английский язык".О.В.Афанасьева, И.В.Михеева
Тематическое планирование по английскому языку для 9 класса. УМК "Английский язык". О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. 136 часов...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 3 класс УМК «Английский с удовольствием», авторы УМК: БИБОЛЕТОВА М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н., издательство: «Титул», ФГОС, 2013 год Составитель: Ольга Александровна Булатошкина, у
Календарно-тематическое планирование по английскому языку3 класс УМК «Английский с удовольствием», авторы: БИБОЛЕТОВА М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н., издательство: «Титул», 2013 год(рас...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 3 класс УМК «Английский с удовольствием», авторы УМК: БИБОЛЕТОВА М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н., издательство: «Титул», ФГОС, 2013 год Составитель: Ольга Александровна Булатошкина, у
Календарно-тематическое планирование по английскому языку3 класс УМК «Английский с удовольствием», авторы: БИБОЛЕТОВА М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н., издательство: «Титул», 2013 год(рас...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 3 класс УМК «Английский с удовольствием», авторы УМК: БИБОЛЕТОВА М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н., издательство: «Титул», ФГОС, 2013 год Составитель: Ольга Александровна Булатошкина, у
Календарно-тематическое планирование по английскому языку3 класс УМК «Английский с удовольствием», авторы: БИБОЛЕТОВА М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н., издательство: «Титул», 2013 год(рас...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 3 класс УМК «Английский с удовольствием», авторы УМК: БИБОЛЕТОВА М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н., издательство: «Титул», ФГОС, 2013 год Составитель: Ольга Александровна Булатошкина
Календарно-тематическое планирование по английскому языку3 класс УМК «Английский с удовольствием», авторы: БИБОЛЕТОВА М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н., издательство: «Титул», 2013 год(рас...