Конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе на тему: «Free time and Hobbies»
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)

Миркушина Татьяна Артуровна

Формирование коммуникативной компетенции  учащихся в различных видах речевой деятельности на основе творческого использования лексико-грамматического  материала; формирование и развитие универсальных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл free_time.docx58.88 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа»

Конспект открытого урока

по английскому языку в 6 классе

на тему: «Free time and Hobbies»

Разработала: учитель английского языка

                        Миркушина Татьяна Артуровна 

Хвастовичи,2022

Открытый урок в 6 классе по теме «Свободное время и хобби»

УМК “Spotlight” / «Английский в фокусе». Авторы: Ю.Е. Ваулина,

Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс

Цель урока: формирование коммуникативной компетенции  учащихся в различных видах речевой деятельности на основе творческого использования лексико-грамматического  материала; формирование и развитие универсальных учебных действий.

Задачи:

  1. Обучающая – расширить словарный запас обучающихся по теме; учить рассказывать о хобби и увлечениях в свободное время с опорой на тексты, иллюстрации, лексические структуры; обучать грамотному построению речи, умению понимать аутентичные тексты и передавать информацию в связных аргументированных высказываниях; активизировать грамматический материал.
  2. Развивающая – развивать умения обобщать полученные знания, анализировать, делать выводы, грамотно, четко и логически правильно выражать свои мысли, творчески подходить к решению поставленных задач; развивать умения работать в группе; развивать умения и навыки самостоятельной и творческой работы.
  3. Воспитательная – воспитывать толерантное отношение к мнению других людей и умение высказывать свою точку зрения, общаться со своими одноклассниками и уважать их мнение; воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.

Планируемые результаты

Личностные: уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками; способствовать положительному отношению к учению, к познавательной деятельности.

Коммуникативные: формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебной беседы, передавать содержание материала с опорой на текст и без опоры.

Познавательные: уметь осознанно строить речевое общение , формулировать ответы на вопросы преподавателя и одноклассников.

Регулятивные: моделировать ситуации поведения в группе, участвовать в распределении заданий.

Методы:

- методы формирования новых знаний и способности действовать;

- методы организации рабочего коллектива;

- метод создания креативного поля;

Методическая оснащенность урока: проектор, экран, презентация в Power Point, раздаточный материал.

Применяемые технологии:

- Личностно-ориентированного обучения;

- Коммуникативного обучения;

- Развивающего обучения.

- Технология развития функциональной грамотности.

 

Структура урока:

  1. Приветствие.
  2. Актуализация знаний. Работа с лексикой.
  3. Чтение с последующим сообщением по прочитанному.
  4. Физкультминутка.
  5. Практика устной речи: сообщение о своих увлечениях.
  6. Обсуждение проблемных вопросов: за и против телевидения.
  7.  Опрос общественного мнения с последующим обобщением информации.
  8. Рефлексия.
  9. Домашнее задание. Выставление оценок.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I. Greeting. Warm-up.

(Приветствие. Мотивация).

Приветствие учителя.

-Hello, students, nice to meet you!

 

 

 Учащиеся приветствуют учителя.

-Hello, T, nice to meet you, too!

 

 

Личностные:

Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные: Развитие умения сотрудничества с учителем.

             II.Language work.

(Актуализация знаний. Работа с лексикой).

1. Определение темы урока. Постановка проблемы.

Учитель показывает на экране картинки по теме «Free Time».

Look at the pictures on the screen. What can you see? Can you tell me what we are going to speak about?

 

 

 

2. Работа с лексикой.

A) Учитель предлагает несколько слов, где перепутаны буквы. Каждой группе необходимо отгадать по 3 слова. Время выполнения задания – 1 минута.

Now you’ll have to unscramble the words on the topic “Free Time”. What team will do it first?

Gr. 1:

ADGRNEIGN – gardening

NCDINAG – dancing

APITINNG – painting

Gr.2:

LOCCLEITGN – collecting

RTVALIELNG – travelling

SUMCI – music

(Приложение 1) 

Б) Учитель предлагает учащимся составить собственные предложения с выражениями to be fond of, to be interested in, to be keen on.

When we speak about our interests most of you say the verb “like”. However, we can use a number of other words too. We can use

-to be fond of,

 -to be keen on, 

-to be interested in. (на слайд)

 Т:Now, give your own examples

 

 

 

 

 

Дети говорят о том, что они видят на картинках и формулируют тему урока.

P1: I think we’ll speak about our interests and hobbies.

P2: I believe we are going to speak how we spend out free time.

 

2. Учащиеся работают в группах и отгадывают слова по теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учащиеся приводят свои примеры.

 I`m fond of reading books.

 Nick is fond of skating.

My friend is keen on driving a car.

My brother is interested in programming.

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;

развитие умения сотрудничества со сверстниками.

Регулятивные: формирование умения оценивать действия других с целью обнаружения отличий.

Личностные:

Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

     

 III.Reading and Speaking.

(Чтение с последующим сообщением по прочитанному).

Чтение текста. Работа в группах.

Учащиеся работают в группах. Каждой группе необходимо прочитать небольшой текст и рассказать его своим одноклассникам.

T: Now you are going to read the text.

Group 1: “Pastime in Great Britain”

Group 2: “Pastime in Russia”

Read the text and share the information with your classmates.

(Приложение 2)

 

 

 

Учащиеся работают в группах.

Дети читают текст и делают по нему сообщение. Участники других групп слушают и говорят, что нового они узнали.

e.g. I have found out that…

Личностные:

Желание приобретать новые знания, умения; развитие критического мышления, ценностных ориентаций, чувств и эмоций; формирование интереса и уважения к другим народам.

Познавательные:

Развитие познавательных умений, интереса;

Формирование умения выделять главное, аргументировать свое мнение.

Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать собеседников и делать выводы.

IV.Physical Exercise.

(Физкультминутка).

Физкультминутка.

-Guess the hobby!

Представитель каждой группы получает слова. Их необходимо изобразить пантомимой так, чтобы другие группы догадались, что это за слова.

The representatives of each group will have to show some hobbies for the other groups to guess what it is.

  1. Photography.
  2. Skating.
  3. Gardening.
  4. Painting.
  5. Reading.
  6. Dancing.

 

 

Учащиеся выполняют задание.

Личностные: Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные: Формировать умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

Формирование умения творчески подходить к выполнению поставленной задачи, согласованно выполнять совместную деятельность.

V.Speech Practice.

(Практика устной речи).

Проверка домашнего задания. Рассказ о своих увлечениях. Монологическая и диалогическая речь.

At home you were to prepare a small project about your favourite activity or hobby.Will you, please, tell us about it?

 

 

Представители групп рассказывают о своих увлечениях.

У1, У2… – “My hobby”

 

Личностные:

Желание участвовать в творческом, созидательном процессе; развитие критического мышления.

Коммуникативные:

Развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

VI.Discussing problem questions. (Обсуждение проблемных вопросов. Активизация употребления лексических единиц в речи).

Беседа о преимуществах и недостатках телевидения и на основе лексических единиц.

T:  Some people are keen on watching TV, others can’t live without computer. Let’s discuss what are good and bad points of TV and computer.

These words and word combinations will help you.

(Приложение 3).

 

 

 

 

Учащиеся говорят о хороших и плохих сторонах телевидения  с опорой на лексические единицы.

e.g. On the one hand, TV is good, because you can get some useful information about what is going on in the world, travel, learn something new. On the other hand, if you watch too much TV, you do harm to your eyes, etc.

Личностные:

Желание участвовать в творческом, созидательном процессе; развитие критического мышления.

Коммуникативные:

Развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

VII. Interview. (Интервью).

Опрос общественного мнения с последующим обобщением информации.

T: Now, friends, the representatives of each group will interview you about your free time.

Well, you have 1 minute at your disposal to interview your friends and then you have to sum it up and inform us about what you have found out.

(Приложение 4)

 По 2 учащихся из каждой группы получают листочки с одним вопросом и фамилиями учащихся группы, напротив которых они должны записать ответы. Ученики, получившие задание, передвигаются по классу, выясняя ответ на свой вопрос. По окончании опроса учащиеся делают сообщение по услышанному.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и вступать в диалог, анализировать и обобщать информацию.

Личностные:

проявление заинтересованности в ответах собеседника.

Регулятивные: формирование умения управлять действиями партнера.

VIII. Feedback.

(Рефлексия).

Учитель спрашивает, что дети думают об уроке, что понравилось, что не понравилось, как они оценивают сою работу на уроке…

T: Did you like the lesson today? What did you like? What didn’t you like? What was difficult for you? Was the lesson interesting?

(на слайд)

Учащиеся оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные: Формировать умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение оценивать процессы и результаты своей деятельности.

IX.Home assignment.

(Домашнее задание.Отметки).

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.

 Ex.2,3,p.61

 

 

Приложение 1.

Scrambled words.

Group 1.

ADGRNEIGN (gardening)

NCDINAG (dancing)

APITINNG (painting)

Group 2.

LOCCLEITGN (collecting)

RTVALIELNG (travelling)

SUMCI (music)

Приложение 2.

How do the British people spend their free time?

Some people prefer photography. A lot of people like taking photos of old buildings: palaces, castles, churches and old houses of historic interest. Others are interested in video films and they record family events there.

Gardening is one of the most popular hobbies, especially among older people. Gardening and cultivation of flowers, especially roses, is the most common hobby in England.

Television is the main leisure activity. Nearly every family in Britain has a TV-set. People spend much time watching television.

Other popular leisure activities include visits to the theatre or cinema. Britain has about 300 theatres of which about 100 are in London. Britain’s most famous theatre company, the Royal Shakespeare Company, performs in Stratford-upon-Avon, Shakespeare’s birthplace, in London, and tours around the country.

A lot of people in Britain enjoy doing sports. Football is the national sport in Britain. Cricket and golf are very popular too.

Listening to music is also a popular pastime.

 

  

How Russian people spend their free time?

(Текст взят из учебника Spotlight, 6, раздел Spotlight on Russia, стр. 8)

Russian people spend their spare time in many different ways. One thing they all love is reading. Russians also love going to the cinema and the theatre.

When it comes to more active pastimes, skiing and ice-skating are very popular with people of all ages. In the winter, many people skate on frozen ponds and skating rinks. Ice-skating is one of Russia’s most important sports. Russians are also famous for their ice-hockey teams. Many of the top players in Canada and the United States are from Russia.

Other free time activities include: hiking, mountain climbing, backpacking and canoeing. Many Russians take part in organized sport. Football is the favourite, but many people also do gymnastics, or play volleyball or basketball.

In the summer, chess games take place in parks. Another hobby is stamp collecting and there are thousands of stamp clubs.

 

Приложение 3.

Pros and cons of TV.

Use these words and word combinations to speak about advantages and disadvantages of TV.

Pros:

To rest, to relax, to receive information, to watch operas, ballets and performances, to listen to famous people, to take part in shows and win prizes, to study foreign languages, to buy things for the comfort of your home, to travel around the world without wasting your money, TV is a good friend for disabled people.

Cons:

To become lazy, to have no time to speak to friends or relatives, to gain weight, to become a couch potato, to do harm to your eyes, to be too lazy to read books, to be too lazy to go to the cinema or to the theatre.

 

Приложение 4.

Find out:

Name

How many hours a day

your friends play computer games.

 

If your friends like watching TV.

How many hours a day

your friends watch TV.

If your classmates like hanging out with their friends.

If your classmates do any sports and what sport it is.

If your classmates like listening to music and what music it is.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=60545cd4587a1cc7c56203d481098301-5844184-images-thumbs&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по английскому языку 2 класс по темам "The Alphabet", "Animals" ""

Данный урок прденазначен для учащихся 2 класса, 4 четверть. Тип урока- обощаяющий, урок- конкурс.  На уроке проходит повторение и закрепление материала, повторение лексических единиц, грамматичес...

Школа - это весело. Конспект открытого урока по английскому языку 5 класс.

Школа - это весело. Конспект открытого урока  по английскому языку 5 класс....

Открытый урок по английскому языку 5 классе на тему «When is your birthday?»

Цели урока: Образовательные:1.Сформировать знания по теме.2.Обучить навыкам устного счета. 3.Учить употреблять новые слова в речи.Активизировать внимание на грамматической теме.Развивающие:...

Открытый урок по английскому языку 8 класс по теме "Ecology"

Открытый урок по английскому языку 8 класс на тему "Ecology"...

Презентация к открытому уроку по английскому языку 8 класс по теме"Защита окружающей среды"

Презентация к открытому уроку по английскому языку 8 класс по теме"Защита окружающей среды"...

план-конспект открытого урока по английскому языку 6 класс

открытый урок по английскому языку 6 класс...

Конспект открытого урока по английскому языку 3 класс, тема "Weather" с презентацией, раздаточным материалом и самоанализом.

Данная разработка содержит подробный план-конспект урока английского языка в 3 классе с технологической картой урока по теме "Weather". Это - урок обобщения и систематизации знаний по теме, заключител...