Методические материалы
учебно-методический материал по английскому языку
План работы ШМО 2018-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы ШМО 2018-2019 учебный год | 53.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено __________________________
Протокол заседания методического совета
Руководителей ШМО МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казакова
От____________________________________.
План работы
школьного методического объединения учителей
иностранного языка на 2018-2019уч.год
Руководитель ШМО
Завражнова А.А.- учитель
английского языка высшей
квалификационной категории
2018г.
Методическая тема:
«Совершенствование языкового уровня при помощи информационно-коммуникативных технологий как средство повышения мотивации в изучении иностранного языка»
Цель:Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей. Реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения в свете требования ФГОС.
Задачи методического объединения на 2018 -2019 учебный год
Обеспечить качественные условия введения Федерального государственного стандарта начального общего и основного общего образования через:
- обеспечение эффективного внедрения в практику системно-деятельного подхода как основополагающего в ФГОС ООО в области иностранных языков, обеспечивающих компетентностный подход;
- изучение ФГОС ООО, подходы к формированию универсальных учебных действий и способы отслеживания уровня их сформированности и организацию образовательного процесса во 2-9 классах в соответствии с требованиями ФГОС;
- подготовку и повышение квалификации педагогов по вопросам организации, содержания и технологий организации и содержания образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
-расширение спектра образовательных технологий, видов и форм деятельности обучающихся в урочное и во внеурочное время, направленных на достижение образовательных результатов, определённых в ФГОС общего образования;
-продолжение работы по созданию банка диагностических методик оценки качества
образовательной среды, педагогической деятельности, индивидуальных достижений
обучающихся, внедрять в практику новые педагогические технологии с целью повышения
эффективности обучения иностранному языку;
- совершенствование технологической компетентности педагогов в плане практического
применения современных технологий в организации учебного процесса;
- продолжить внедрение в практику работы учителей английского языка технологий,
направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития
критического мышления, ИКТ, игровые технологии, технологию проблемного обучения,
метод проектов, метод самостоятельной работы;
- совершенствовать поддержку и сопровождение одарённых и высокомотивированных обучающихся, а также испытывающих затруднения в обучении;
-подготовить обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку с использованием
современных форм и методов обучения;
- развивать профессиональную компетентность и аналитическую деятельность учителей
английского языка.
Раздел 1. Заседания ШМО
№ | Тематика и содержание работы заседаний | Сроки | Ответственные |
1 | 1.Анализ работы МО за 2017-18 учебный год 2.Задачи и содержание деятельности МО 3.Утверждение плана работы на 2018-19 учебный год 4.Утверждение учебных программ и УМК. Учебная нагрузка 5.Анализ сдачи ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку за 2017-2018 учебный год 6.Обсуждение плана мероприятий по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку. 7. Обсуждении плана работы с одарёнными детьми. 8. Организация работы по самообразованию 9. Рассмотрение и обсуждение тематического планирования на новый учебный год 10. Участие в первом этапе Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку | сентябрь | Завражнова А.А. Завражнова А.А. Учителя МО |
2 | 1.Подведение итогов школьного тураолимпиады по английскому языку. 2. Подготовка к районному туру Всероссийской олимпиады школьников 3.Подготовка к районной НПК 4. Участие в вебинарах и интернет- олимпиадах 5. Применение интернет- ресурсов и использование ИКТ на уроках английского языка. (доклад) 6.Использование проектной методики на уроках английского языка. (доклад) 7. Повышение мотивации учащихся при помощи интерактивных технологий. (доклад) 8.Методика улучшения навыков говорения на уроках английского языка с применением ИКТ. (доклад) 9. Подготовка и проведение районного конкурса «По станицам сказок» на английском языке (видеофрагмент) 10. Подготовка и проведение викторины (offline) «Праздники». 11. Подготовка к конкурсу «Учитель года». | октябрь | Учителя МО Учителя МО Учителя МО Железнова Е.А. Рыбакова Т.В. Чичкова Т.А. Завражнова А.А. Учителя МО Учителя МО Завражнова А.А. |
3 | 1.Анализ итогов районной олимпиады 2. Игровые технологии на уроках английского языка. (доклад) 3. Использование грамматических упражнений на уроках английского языка. (доклад) 4.Подготовка к школьной НПК 5.Анализ видеофрагмента «По станицам сказок». 6. Уточнение и утверждение плана проведения недели лингвистических наук | январь | Чичкова Т.А. Оревина С.Г. Завражнова А.А. Учителя МО Завражнова А.А. Рыбакова Т.В. |
4. | 1 Инновационные технологии при обучении английскому языку. (доклад) 2.Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка. (доклад) 3.Коммуникативная методика преподавания английского языка. (доклад) 4. Подведение итогов недели лингвистических наук 5.Проведение научно - практической конференции 6. Обсуждение экзаменационных материалов для 9 и 11 классов ЕГЭ, ГИА 7. Проверка готовности выпускников к сдаче ГИА и ЕГЭ 8. Изучение демоверсий ЕГЭ и ГИА. Подготовка к экзаменам. | март | Рыбакова Т.В. Железнова Е.А. Чичкова Т.А. Учителя МО Учителя МО Учителя МО Железнова Е.А. Завражнова А.А. Рыбакова Т.В. |
5 | 1.Подготовка материалов к промежуточной аттестации 2.«Анализ работы за год». 3.Обсуждение итогов и результатов профессионально-педагогической деятельности учителей. 4. Определение направлений работы на 2019 – 2020 уч. год 5.Анализ итогов успеваемости учащихся. 6.Составление плана работы МО на 2019-2020 учебный год | Апрель Май | Учителя МО Завражнова А.А. Учителя МО Завражнова А.А. Учителя МО Завражнова А.А. Учителя МО |
Раздел 2. План мероприятий по реализации поставленных задач
№ | Направления работы | Мероприятия | сроки | Ответственные | Прогнозируемый результат |
1 | Работа с одарёнными детьми | 1)Подготовка учащихся 5-11х классов к школьному туру олимпиады | Сентябрь | Завражнова А.А., Железнова Е.А, Оревина С.Г., Чичкова Т.А., Рыбакова Т.В. | |
2)Подготовка учащихся 7-11х классов к районной олимпиаде | Ноябрь | Завражнова А.А., Железнова Е.А, Оревина С.Г., Чичкова Т.А., Рыбакова Т.В. | |||
3) дополнительные консультации во внеурочное время | Сентябрь-декабрь | Учителя английского языка | |||
4) подготовка учащихся к научно- практической конференции | Сентябрь-февраль | Завражнова А.А., Железнова Е.А, Оревина С.Г., Чичкова Т.А., Рыбакова Т.В. | |||
5) проведение недели лингвистических наук | февраль | Завражнова А.А., Оревина С.Г. | |||
6) организация групповых занятий | В течении года | Рыбакова Т.В., Железнова Е.А. | |||
7)организация кружков | В течении года | Завражнова А.А., Рыбакова Т.В. | |||
8) участие в интернет-олимпиадах | В течении года | Учителя английского языка | |||
2 | Работа по подготовке к ГИА и ЕГЭ | Индивидуальные консультации | Сентябрь-май | Учителя английского языка | Успешная сдача ОГЭ и ЕГЭ |
- Групповые и индивидуальные занятия | понедельник 14.10 (групповое) | Железнова Е.А. | |||
Понедельник 14.10 (групповое.) | Рыбакова Т.В. | ||||
Четверг 14.10 ( индивид.) | Рыбакова Т.В. | ||||
Понедельник 14.10 (индивид.) | Завражнова А.А. | ||||
Вторник 14.10 (индивид.) | Завражнова А.А. | ||||
3 | Методическая работа по реализации ФГОС (ООО/НОО) | - Разработка рабочих программ и календарно- тематического планирования. | сентябрь | Завражнова А.А., Железнова Е.А., Чичкова Т.А., Оревина С.Г., Рыбакова Т.В. | |
-Круглый стол «Преемственность между начальной ступенью обучения и основной школой в условиях введения ФГОС». адаптация учащихся 5-х классов | Ноябрь | Завражнова А.А., Рыбакова Т.В. Железнова Е.А. | |||
-Индивидуальные и групповые консультации педагогов по проблемам введения ФГОС | Сентябрь- май | Завражнова А.А., Чичкова Т.А. | |||
Проведение открытого урока в рамках методического месячника «Реализация ФГОС ООО» в 4а классе «Эти удивительные создания» | январь | Чичкова Т.А. | |||
Проведение открытого урока в рамках методического месячника «Реализация ФГОС ООО» в 3а классе | январь | Оревина С.Г. | |||
Проведение открытого урока в рамках методического месячника «Реализация ФГОС ООО» в 5а классе | февраль | Железнова Е.А. | |||
Проведение открытого урока в рамках методического месячника «Реализация ФГОС ООО» в 5б классе | февраль | Завражнова А.А. | |||
4 | Повышение профессионального мастерства педагогов | Аттестация педагогов | ноябрь | Железнова Е.А., Рыбакова Т.В., Оревина С.Г. | |
Курсовая подготовка | февраль | Завражнова А.А. | |||
Консультация «Создание портфолио». | октябрь | Завражнова А.А. | |||
Консультация «Создание сайта» | ноябрь | Чичкова Т.А.,Завражнова А.А. | |||
Конкурс «Учитель года» | январь | Завражнова А.А. | |||
5 | Работа по изучению, обобщению, распространению ППО | - Выступления на ШМО и РМО Применение интернет- ресурсов и использование ИКТ на уроках английского языка | октябрь | Железнова Е.А. | |
Использование проектной методики на уроках английского языка | октябрь | Рыбакова Т.В. | |||
Повышение мотивации учащихся при помощи интерактивных технологий | октябрь | Чичкова Т.А | |||
Методика улучшения навыков говорения на уроках английского языка с применением ИКТ | октябрь | Заражнова А.А. | |||
Игровые технологии на уроках английского языка | январь | Оревина С.Г. | |||
- Взаимопосещение уроков - Открытые уроки: 5 класс -3 класс | февраль февраль январь | Учителя иностранного языка Завражнова А.А. Оревина С.Г. | |||
Участие в НПК г.Княгинино | декабрь | Рыбакова Т.В., Чичкова Т.А. | |||
Публикация статьи в журнале ИЯШ | Декабрь Январь февраль | Завражнова А.А. Рыбакова Т.В. Железнова Е.А., Чичкова Т.А. |
Раздел 3 Состав педагогических кадров ШМО
ФИО | Квалиф.категория,год аттестации | КТП (тематика, кол-во часов, год) | Стаж (общ/педаг) | Образование (с указанием ВУЗА, год окончания) | Тема самообразования | Адрес сайта педагога |
Железнова Е.А. | 1 2013 | Концептуальное и методическое обновление дисциплины «Иностранный язык» в условиях реализации ФГОС,2017г.(72ч) | 12 | Высшее АГПИ им. А.П. Гайдара, 2005г. | Проектная деятельность как средство развития познавательных навыков учащихся | http:// nsportaljeleznovaea |
Завражнова А.А. | 1 2013 | Теория и методика преподавания иностранного языка в условиях введения ФГОС,2015(108ч.) | 9 | Высшее АГПИ им. А.П. Гайдара,2008 | Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета | http://nsportal.ru/zavrazhnova-anastasia-aleksandrovna |
Оревина С.Г. | - | Теория и методика преподавания иностранного языка в условиях введения ФГОС,2015(108ч.) | 7 | Высшее АГПИ им. А.П. Гайдара,2009 | Обучение чтению иностранному языку в начальной школе | http:/infourok.ru/orevina-svetlana-gennadevna |
Рыбакова Т.В. | 1 2013 | Содержание и методика преподавания иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС,2017г. (72ч) | 12 | Высшее АГПИ им. А.П. Гайдара,2006 | Формирование коммуникативной компетенции при обучении Иностранного языка | http://nsportal.ru/tatyana-victorovna-rybakova |
Чичкова Т.А. | Высшая 2016 | Профессиональная компетенция учителя иностранного языка в условиях реализации ФГОС,2016г. (108ч) | 5 | Высшее НГУ имени Лобачевского,2013 | Коммуникативное обучение младших школьников | http:// tchitchkova.jimdo.com/ |
Протокол №1 заседаний школьного метод объединения учителей иностранного языка МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казакова от 10 сентября 2018г
Присутствовало - 5 человек Отсутствовало – 0
Повесткадня:
- Отчёт о проделанной работе учителей английского языка за 2017-2018 учебный год.
- Утверждение плана работы ШМО учителей английского языка на 2018-2019 учебный год.
- Анализ сдачи ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку за 2017-2018 учебный год
- Подготовка к школьному туру олимпиады по английскому языку.
- По первому вопросу была выслушана Завражнова А.А., которая сообщила о проделанной работе учителей английского языка за 2017-2018 учебный год. (Анализ прилагается)
По второму вопросы была выслушана Завражнова А.А. Она предложила коллегам план работы ШМО на текущий учебный год, озвучив тему, цель, задачи и запланированные мероприятия.
По третьему вопросу была выслушана Завражнова А.А., Она довела до сведения присутствующих, что в 2017-2018 учебном году ОГЭ сдавало 1 человек (Горбунов Р.) и ЕГЭ 2 человека. Наивысший балл – 96 (Голомидова Ж.) и неплохой результат – 68 балла показала Кукина Т. Завражнова А.А. отметила, что подготовке к ОГЭ и ЕГЭ следует уделять серьезное внимание, чтобы добиться высоких результатов, делая акцент на грамматику и говорение, а также чтение аутентичных текстов. Учителям предметникам рекомендовано составить план по подготовке к ЕГЭ, проводить индивидуальные занятия и консультации по подготовке к экзамену.
По четвёртому вопросу была выслушана Завражнова А.А., которая сообщила, что 19 октября состоится первый тур школьной олимпиады по иностранному языку. Учителям были даны методические рекомендации по подготовке к школьной олимпиаде, а также было рекомендовано готовить обучающихся к олимпиаде дополнительно, после учебных занятий, прорабатывать с одаренными детьми задания олимпиадного типа, задания повышенной сложности.
Постановили:
- Информацию о проделанной работе учителей английского языка принять к сведению.
- Принять план работы школьного метод объединения учителей английского языка на 2018-2019 учебный год.
- Учителям иностранного языка вести целенаправленную и эффективную работу по подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, составить график индивидуальных занятий с обучающимися, сдающими ОГЭ и ЕГЭ.
- Учителям иностранного языка вести целенаправленную и эффективную работу по подготовке одаренных детей к школьному туру предметной олимпиады по иностранному языку.
Секретарь: Завражнова А.А.
Протокол №2 заседаний школьного метод объединения учителей иностранного языка МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казакова от 29 октября 2018г
Присутствовало - 5 человек Отсутствовало – 0
Повесткадня:
1.Подведениме итогов школьного тура олимпиады по английскому языку и подготовка к районному туру Всероссийской олимпиады школьников.
2.Подготовка и проведение районной НПК.
3. Применение интернет- ресурсов и использование ИКТ на уроках английского языка (доклад).
4.Повышение мотивации учащихся при помощи интерактивных технологий (доклад).
5.Методика улучшения навыков говорения на уроках английского языка с применением ИКТ
6. Подготовка к районным мероприятиям «По станицам сказок» на английском языке (видеофрагмент) и викторины (offline) «Праздники».
7. Подготовка к конкурсу «Учитель года».
По первому вопросу была выслушана Завражнова А.А., которая сообщила, что 19 октября состоялся первый тур школьной олимпиады по иностранному языку, в котором приняли участие 54 учеников, и 23 из них заняли призовые места. Учителям иностранного языка было рекомендовано готовить обучающихся к олимпиаде дополнительно, после учебных занятий, проработать с одарёнными детьми задания олимпиадного типа, задания повышенной сложности.
По второму вопросы была выслушана Рыбакова Т.В., которая довела до сведения учителейанглийского языка, что в начале ноября состоится районная научно-практическая конференция и предложила вести целенаправленную работу по подготовке к НПК, организовать дополнительные консультации с учащимися.
По третьему вопросу была выслушана Железнова Е.А.А., которая познакомила коллег с различными интернет- ресурсами обучения, подчеркнув, что они обеспечивают развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей, а также представляет каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы, возможность реализовывать себя в учебной деятельности, поведении и т.д.
По четвёртому вопросу слушали Рыбакову Т.В., которая рассказала о том, что ситуации общения ставят обучающихся в условия, сходные с естественными, будят воображение, заставляют оформлять свои мысли и чувства иноязычными средствами, позволяют активизировать разговорные формулы, повседневно-бытовую лексику и грамматические структуры, не фиксируя на них свое внимание.
По пятому вопросу выслушали Завражнову А.А., которая сообщила коллегам, что использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения.
По шестому вопросу выступила Завражнова А.А., которая сообщила, что в декабре будет проходить викторина «Праздники» и предложила учителям английского языка принять активное участие в данном мероприятии, вести целенаправленную подготовку учащихся к викторине, а также начать подготовку к видеофрагменту «По станицам сказки». Также в рамках методического месячника, который также будет проходить в декабре, учителям МО было рекомендовано спланировать свои уроки в соответствии с ФГОС, а также посетить уроки учителей английского языка.
По седьмому вопросу слушали Завражнову А.А., которая предложила свою кандидатуру для
участия в конкурсе «Учитель года», а также начать активную подготовку к данному конкурсу.
Постановили:
1. Принять информацию к сведению, а также вести целенаправленную подготовку к районному туру олимпиады.
2. Вести целенаправленную подготовку учащихся к районной НПК
3. Одобрить опыт Железновой Е.А. по данному вопросу и рекомендовать его к применению другим учителям иностранного языка.
4.Одобрить опыт Рыбаковой Т.В. по данному вопросу и рекомендовать его к применению другим учителям иностранного языка.
5. Одобрить опыт Завражновой А.А. по данному вопросу и рекомендовать его к применению другим учителям иностранного языка.
6.Вести целенаправленную работу по подготовке учащихся к викторине, видеофрагменту учителям к методическому месячнику.
7. Вести целенаправленную работу Завражновой А.А.. по подготовке к конкурсу «Учитель года».
Секретарь: Завражнова А.А.
Протокол №3 заседаний школьного метод объединения учителей иностранного языка МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казакова от 14 января 2019г
Присутствовало - 5 человек Отсутствовало – 0
Повесткадня:
1. Анализ итогов районной олимпиады и викторины
2. Игровые технологии на уроках английского языка. (доклад)
3. Использование грамматических упражнений на уроках английского языка. (доклад)
4.Подготовка к школьной НПК и методическому месячнику.
5.Анализ видеофрагмента «По станицам сказок».
6. Уточнение и утверждение плана проведения недели лингвистических наук.
7. Анализ работы за I полугодие.
По первому вопросы была выслушана Чичкова Т.А. с результатами районной олимпиады и викторины, предложив учителя английского языка активизировать работу по подготовке к районной олимпиаде в течении всего учебного года, уделяя особое внимание написанию письма и эссе. Также, Чичкова Т.А предложила вести целенаправленную работу при подготовке учащихся к районной викторине.
По второму вопросу была выслушана Оревина С.Г., с докладом об использовании игровых технологий на уроках английского языка сообщив, что обучающие игры (лексические, грамматические, ролевые) являются сильным мотивирующим фактором в процессе обучения иностранному языку. Игра способствует закреплению языковых явлений в памяти, поддержанию интереса и активности учащихся, возникновению желания у учащихся общаться на иностранном языке.
По третьему вопросу была выслушана Завражнова А.А., которая сообщила, что умение грамотно сочетать слова, изменять словосочетания в зависимости от того, что вы хотите сказать в данный момент, является одним из важнейших условии использования языка как средства общения. Овладение грамматикой изучаемого языка важно не только для формирования продуктивных умений в устной и письменной речи, но и для понимания речи других людей при аудировании и чтении.
По четвёртому и шестому вопросу выступили Рыбакова Т.В. и Завражнова А.А., предложив коллегам начать активную подготовку к школьной НПК, недели лингвистических наук и методическому месячнику. Завражнова А.А. сообщила, что методический месячник будет проходить в феврале, поэтому учителям МО было рекомендовано спланировать свои уроки в соответствии с ФГОС, а также посетить уроки учителей английского языка.
По пятому вопросу слушали Чичкову Т.А. с результатами видеофрагмента «По страницам сказок». Чичкова Т.А. предложила вести работу по данному направлению, так как данное мероприятие вызвало позитивные эмоции и повысило мотивацию детей к изучению предмета.
По седьмому вопросу слушали Завражнову А.А. с анализом работы за I полугодие 2018-2019г.
Постановили:
1.Учителям иностранного языка вести целенаправленную и эффективную работу по подготовке одаренных детей к школьному туру предметной олимпиады по иностранному языку, а также викторинам.
2.Одобрить опыт Оревиной С.Г. по данному вопросу и рекомендовать его к применению другим учителям иностранного языка.
3.Одобрить опыт Завражновой А.А. по данному вопросу и рекомендовать его к применению другим учителям иностранного языка.
4.Вести целенаправленную подготовку учащихся к школьной НПК, составить график консультаций индивидуальных занятий при подготовке. Составить график посещения уроков в рамках методического месячника.
5. Информацию принять к сведению.
6. Вести работу по подготовке к недели лингвистических наук.
7. Информацию о проделанной работе учителей английского языка принять к сведению.
Секретарь: Завражнова А.А.
Протокол № 4 заседаний школьного метод объединения учителей иностранного языка МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казакова от 29 марта 2019г
Присутствовало - 4 человек Отсутствовало – 1
Повестка дня:
1.Доклад «Инновационные технологии при обучении английскому языку».
2.Доклад «Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка».
3.Доклад «Коммуникативная методика преподавания английского языка».
4.Подготовка и проведение школьной научно - практической конференции.
5. Подготовка к ГИА.
По первому вопросу слушали Рыбакову Т.В. с докладом об инновационных технологиях, применяемых на уроках, что использование современных педагогических технологий на уроках иностранного языка повышает мотивацию и познавательную активность учащихся, позволяет применить личностно-ориентированную интерактивную образовательную технологию, способствует преодолению психологического барьера в использовании иностранного языка как средства общения, даёт возможность избежать субъективной оценки и повышает эффективность обучения и качество образования.
По второму была выслушана Железнова Е.А., рассказав, что главной целью изучения иностранного языка в школе на сегодняшний день является формирование и развитие у школьников иноязычной коммуникативной компетенции. Иноязычная коммуникативная компетенция понимается как «формирование у школьников способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка»
По третьему вопросу слушали Чичкову Т.А., об использовании коммуникативной методики преподавания английского языка, где она рассказала, что работа на уроке, построенном по коммуникативной методике, может включать в себя различные типы заданий, но основной их характеристикой является то, что они решают практическую задачу: например, купить билеты в кино, сделать заказ в ресторане или решить, куда поехать в отпуск.
По четвёртому вопросу выступила Рыбакова Т.В., которая предложила вести целенаправленную работу при подготовке детей к НПК, а также привлекать как можно большее количество обучающихся к данному мероприятию.
По пятому вопросу заслушали Завражнову А.А., которая предложила коллегам вести целенаправленную работу по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ, при необходимости организовать дополнительные занятия и консультации.
Постановили:
1. Одобрить опыт Рыбаковой Т.В. по данному вопросу и рекомендовать его к применению другим учителям иностранного языка.
2. Одобрить опыт Железновой Е.А. по данному вопросу и рекомендовать его к применению другим учителям иностранного языка.
3. Одобрить опыт Чичковой Т.А. по данному вопросу и рекомендовать его к применению другим учителям иностранного языка.
4.Учителям иностранного языка вести целенаправленную и эффективную работу по подготовке
обучающихся к НПК.
5.Учителям иностранного языка вести целенаправленную и эффективную работу по подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, составить график индивидуальных занятий с обучающимися, сдающими ОГЭ и ЕГЭ.
Секретарь: Завражнова А.А.
Протокол № 5 заседаний школьного метод объединения учителей иностранного языка МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казакова от 15 апреля 2019г
Присутствовало - 4 человек Отсутствовало – 1
Повестка дня:
- Экспертная оценка экзаменационного материала по английскому языку за курс 5-11 классов МАОУ Бутурлинской средней общеобразовательной школы имени В.И. Казакова.
По первому вопросу слушали учителей английского языка Завражнову А.А., Железнову Е.А, Рыбакову Т.В., Чичкову Т.А., которые предложили экзаменационный материал по английскому языку для проведения промежуточной аттестации за курс 5-11 классов. Предложенный материал соответствует программам базисного учебного плана, отражает все вопросы курса 5-11 классов, отвечает возрастным и психологическим особенностям учащихся
Постановили:
1.Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации по английскому языку за курс 5-11 классов МАОУ Бутурлинской средней общеобразовательной школы имени В.И. Казакова в соответствии с программами базисного учебного плана утвердить.
Секретарь: Завражнова А.А.
Протокол №5 заседаний школьного метод объединения учителей иностранного языка МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казакова от 15 мая 2019г
Присутствовало - 3 человек Отсутствовало – 2
Повестка дня:
1. Анализ результатов профессиональной педагогической деятельности учителей МО
- Анализ работы ШМО за 2018-2019 учебный год
- Определение направлений работы и составление плана МО на 2019-2020 учебный год
По первому вопросу была выслушана Рыбакова Т.В., которая представила своё портфолио результатов профессиональной деятельности.
По второму вопросу выступила Завражнова А.А., с анализом работы ШМО за 2018-2019 учебный год.
По третьему вопросу слушали учителей МО с предложениями работы ШМО на 2019-2020 учебный год.
Постановили:
1. Информацию о проделанной работе Рыбаковой Т.В. по составлению портфолио результатов профессиональной деятельности принять к сведению.
2. Информацию о проделанной работе ШМО принять к сведению.
3.Принять предложения учителей МО при составлении плана работы ШМО на 2019-2020 учебный год.
Секретарь: Завражнова А.А.
Отчёт
о работе школьного методического объединения
учителей английского языка за 1 полугодие 2018-2019 учебного года
I Работа над методической темой объединения.
Тема ШМО: «Совершенствование языкового уровня при помощи информационно-коммуникативных технологий как средство повышения мотивации в изучении иностранного языка».
Цель: Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей. Реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения в свете требования ФГОС.
Задачи методического объединения
Обеспечить качественные условия введения Федерального государственного стандарта начального общего и основного общего образования через:
- обеспечение эффективного внедрения в практику системно-деятельного подхода как основополагающего в ФГОС ООО в области иностранных языков, обеспечивающих компетентностный подход;
- изучение ФГОС ООО, подходы к формированию универсальных учебных действий и способы отслеживания уровня их сформированности и организацию образовательного процесса во 2-9 классах в соответствии с требованиями ФГОС;
- подготовку и повышение квалификации педагогов по вопросам организации, содержания и технологий организации и содержания образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
-расширение спектра образовательных технологий, видов и форм деятельности, обучающихся в урочное и во внеурочное время, направленных на достижение образовательных результатов, определённых в ФГОС общего образования;
-продолжение работы по созданию банка диагностических методик оценки качества
образовательной среды, педагогической деятельности, индивидуальных достижений
обучающихся, внедрять в практику новые педагогические технологии с целью повышения
эффективности обучения иностранному языку;
- совершенствование технологической компетентности педагогов в плане практического
применения современных технологий в организации учебного процесса;
- продолжить внедрение в практику работы учителей английского языка технологий,
направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития
критического мышления, ИКТ, игровые технологии, технологию проблемного обучения,
метод проектов, метод самостоятельной работы;
- совершенствовать поддержку и сопровождение одарённых и высокомотивированных обучающихся, а также испытывающих затруднения в обучении;
-подготовить обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку с использованием
современных форм и методов обучения;
- развивать профессиональную компетентность и аналитическую деятельность учителей
английского языка.
2.Анализ кадрового состава методического объединения
№ п/п | ФИО педагога | Образование | Педагогический стаж | Категория |
1. | Железнова Елена Александровна | Высшее АГПИ им. А.П. Гайдара | 13 | 1 |
2. | Завражнова Анастасия Александровна | Высшее АГПИ им. А.П. Гайдара | 10 | высшая |
3. | Оревина Светлана Геннадьевна | Высшее АГПИ им. А.П. Гайдара | 8 | 1 |
4. | Рыбакова Татьяна Викторовна | Высшее АГПИ им. А.П. Гайдара | 13 | 1 |
5. | Чичкова Татьяна Александровна | Высшее НГУ имени Лобачевского, | 6 | высшая |
Всего педагогов | Образование | Педагогический стаж | Категория | ||||||||
высшее | Средне-спец | Обучение заочно | Соответствие занимаемой должности | 1 | высшая | ||||||
5 | 5 | ---- | ----- | До 3х лет | 3-10 лет | 10-20 лет | 20-30 лет | 30 и выше | 0 | 3 | 2 |
--- | 2 | 3 | --- | --- |
3.Заседания ШМО
№ п/п | Тема заседания ШМО | № протокола, дата |
1 | Планирование работы ШМО на 2018-2019 учебный год | №1 от 10.09. 2018г. |
2 | Технология личностно-ориентированного обучения | №2 от 29.10.2018г. |
3 | Анализ работы за I полугодие | №3 от 14.01.2019г. |
4.Аттестация педагогических кадров
Количество педагогов | Количество аттестованных педагогов | Количество аттестующихся педагогов в I полугодии 2018-2019 учебного года | Количество аттестующихся педагогов в 2 полугодии 2018-2019 учебного года | |
Итого: | 5 | 5 (100%) | 3 | 1 |
5.Участие в экспертной деятельности
№п/п | ФИО педагога | уровень | Мероприятие |
1. | Железнова Е.А. | школьный | Проверка олимпиадных работ. |
районный | Проведение викторины, член жюри НПК, проверка экзаменационных работ | ||
2. | Завражнова А.А. | Школьный | Проверка олимпиадных работ, член жюри НПК |
районный | Проведение викторины, проверка олимпиадных работ, член жюри НПК, проверка экзаменационных работ | ||
3. | Оревина С. Г. | школьный | Член жюри НПК |
4. | Рыбакова Т.В. | школьный | Член жюри НПК, проверка олимпиадных работ, проведение викторины |
5. | Чичкова Т.А. | школьный | Проверка олимпиадных работ, член жюри НПК |
районный | Проверка олимпиадных работ, член жюри НПК, проверка экзаменационных работ. |
6.Изучение и распространение ППО
№п/п | ФИО педагога | Тема выступления | Уровень (заседания ШМО, педсовет и т.д.) | Форма представления опыта (название темы) |
1. | Железнова Е.А. | Применение интернет- ресурсов и использование ИКТ на уроках английского языка | ШМО | доклад |
2. | Завражнова А.А. | Методика улучшения навыков говорения на уроках английского языка с применением ИКТ | ШМО | доклад |
3. | Рыбакова Т.В. | Использование проектной методики на уроках английского языка. | ШМО | доклад |
Качество образовательной среды: концепции. Проблемы, решения». | Региональная НПК (Княгинино) | доклад | ||
4. | Чичкова Т.А. | Повышение мотивации учащихся при помощи интерактивных технологий | ШМО | доклад |
7.Работа с обучающимися, имеющих высокую мотивацию к обучению. Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
№ п/п | Ф.И.О. учащегося (полностью) | Класс | Максимальное количество баллов | Количество полученных баллов | Место школьного этапа | Ф.И.О. учителя (полностью) |
1 | Анфилова Дарья Александровна | 5 | 55 | 32 | 1 | Завражнова Анастасия Александровна |
2 | Рыбакова Ульяна Юрьевна | 5 | 55 | 32 | 1 | Рыбакова Татьяна Викторовна |
3 | Лукьянова Кристина Васильевна | 5 | 55 | 30 | 2 | Железнова Елена Александровна |
4 | Марычева Юлия Михайловна | 5 | 55 | 30 | 2 | Завражнова Анастасия Александровна |
5 | Панкратова Елизавета Алексеевна | 5 | 55 | 29 | 3 | Железнова Елена Александровна |
6 | Маливанова Светлана Евгеньевна | 6 | 55 | 36 | 1 | Рыбакова Татьяна Викторовна |
7 | Горнова Ирина Сергеевна | 6 | 55 | 29 | 2 | Завражнова Анастасия Александровна |
8 | Мешкова Елизавета Александровна | 6 | 55 | 29 | 2 | Рыбакова Татьяна Викторовна |
9 | Савельева Светлана Евгеньевна | 7 | 69 | 44 | 1 | Завражнова Анастасия Александровна |
10 | Козлова Елизавета Романовна | 7 | 69 | 43 | 2 | Железнова Елена Александровна |
11 | Ширшова Анастасия Сергеевна | 7 | 69 | 42 | 3 | Завражнова Анастасия Александровна |
12 | Лобов Глеб Романович | 7 | 69 | 42 | 3 | Железнова Елена Александровна |
13 | Карабанов Никита Сергеевич | 8 | 69 | 39 | 1 | Железнова Елена Александровна |
14 | Брызгалов Даниил Андреевич | 8 | 69 | 35 | 2 | Железнова Елена Александровна |
15 | Шочина Екатерина Алексеевна | 8 | 69 | 35 | 2 | Рыбакова Татьяна Викторовна |
16 | Михеева Лидия Сергеевна | 9 | 68 | 40 | 1 | Чичкова Татьяна Александровна |
17 | Четверикова Екатерина Андреевна | 9 | 68 | 35 | 2 | Завражнова Анастасия Александровна |
18 | Максимчева Мария Андреевна | 10 | 68 | 43 | 1 | Рыбакова Татьяна Викторовна |
19 | Горбунов Роберт Иванович | 10 | 68 | 41 | 2 | Рыбакова Татьяна Викторовна |
20 | Богомазова Мария Сергеевна | 10 | 68 | 40 | 3 | Рыбакова Татьяна Викторовна |
21 | Уварова Кристина Максимовна | 11 | 68 | 41 | 1 | Завражнова Анастасия Александровна |
22 | Закирова Эльмира Ильдаровна | 11 | 68 | 40 | 2 | Рыбакова Татьяна Викторовна |
23 | Кротова Дарья Владиславовна | 11 | 68 | 34 | 3 | Завражнова Анастасия Александровна |
Результаты муниципального этапа ВОШ
№п/п | ФИО педагога | этап | место |
1. | Железнова Е.А | муниципальный | участие |
2. | Завражнова А.А | муниципальный | 2,3 |
3. | Рыбакова Т.В. | муниципальный | участие |
Отчёт
о работе методического объединения учителей английского языка
за 2018-2019 учебный год
В 2018-2019 учебном году учителя ШМО работали над темой «Совершенствование языкового уровня при помощи информационно-коммуникативных технологий как средство повышения мотивации в изучении иностранного языка». Перед учителями была поставлена цель: совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей. Реализовать современные технологии обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения в свете требования ФГОС.
Приоритетными направлениями и задачами стали:
- Обеспечить качественные условия введения Федерального государственного стандарта начального общего и основного общего образования через:
- обеспечение эффективного внедрения в практику системно-деятельного подхода как основополагающего в ФГОС ООО в области иностранных языков, обеспечивающих компетентностный подход;
- изучение ФГОС ООО, подходы к формированию универсальных учебных действий и способы отслеживания уровня их сформированности и организацию образовательного процесса во 2-9 классах в соответствии с требованиями ФГОС;
- подготовку и повышение квалификации педагогов по вопросам организации, содержания и технологий организации и содержания образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
- расширение спектра образовательных технологий, видов и форм деятельности, обучающихся в урочное и во внеурочное время, направленных на достижение образовательных результатов, определённых в ФГОС общего образования;
- продолжение работы по созданию банка диагностических методик оценки качества
образовательной среды, педагогической деятельности, индивидуальных достижений
обучающихся, внедрять в практику новые педагогические технологии с целью повышения эффективности обучения иностранному языку; - совершенствование технологической компетентности педагогов в плане практического
применения современных технологий в организации учебного процесса; - продолжить внедрение в практику работы учителей английского языка технологий,
направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития
критического мышления, ИКТ, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы; - совершенствовать поддержку и сопровождение одарённых и высокомотивированных обучающихся, а также испытывающих затруднения в обучении;
- подготовить обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку с использованием
современных форм и методов обучения; - развивать профессиональную компетентность и аналитическую деятельность учителей английского языка.
№п/п | ФИО учителя | Тема самообразования |
1. | Железнова Е.А. | Проектная деятельность как средство развития познавательных навыков учащихся |
2. | Завражнова А.А. | Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета |
3. | Оревина С.Г. | Обучение чтению иностранному языку в начальной школе |
4. | Рыбакова Т.В. | Формирование коммуникативной компетенции при обучении иностранного языка |
5. | Чичкова Т.А. | Коммуникативное обучение младших школьников |
- В рамках методического объединения учителей иностранного языка проводились следующие мероприятия по совершенствованию языкового уровня при помощи информационно-коммуникативных технологий, изучение ФГОС ООО, расширение спектра образовательных технологий, подготовка обучающихся к ГИА, поддерживать одарённых и высокомотивированных обучающихся, применение современных технологий в организации учебного процесса.
Основными темами заседаний МО были:
- Утверждение плана работы на новый учебный год. Утверждение рабочих программ, календарно-тематического планирования и УМК.
- Анализ сдачи ЕГЭ обучающимися по иностранным языкам за 2017-2018 учебный год;
- Подготовка и проведение школьного и районного туров Всероссийской олимпиады школьников по предмету.
- Подготовка в проведении и подведение итогов районной и школьной НПК.
- Результаты обучения по предмету за I полугодие учебного года
- Подготовка к конкурсу «Учитель года».
- Подготовка к методическому месячнику.
- Анализ информации по участию школьников и педагогов в конкурсах, дистанционных олимпиадах, вебинаров, конференций.
- Организация и проведение районной викторины «Праздники» и районный конкурс видеороликов «По станицам сказок».
- Подготовка к ЕГЭ и ГИА.
- Теоретические вопросы с докладами педагогов.
№п/п | ФИО учителя | Тематика |
1 | Железнова Е.А. | 1) Применение интернет- ресурсов и использование ИКТ на уроках английского языка. 2) Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка |
2 | Завражнова А.А. | 1) Методика улучшения навыков говорения на уроках английского языка с применением ИКТ 2) Использование грамматических упражнений на уроках английского языка |
3 | Оревина С.Г. | 1) Игровые технологии на уроках английского языка. |
4 | Рыбакова Т.В. | 1) Использование проектной методики на уроках английского языка. 2) Инновационные технологии при обучении английскому языку |
5 | Чичкова Т.А. | 1) Повышение мотивации учащихся при помощи интерактивных технологий. 2) Коммуникативная методика преподавания английского языка. |
Прохождение курсовой подготовки
ФИО | сроки | Тема | Количество часов |
Рыбакова Т.В. | 2017г | «Содержание и методика преподавания иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС». | 72 |
Железнова Е.А. | 2017г. | Концептуальное и методическое обновление дисциплины «Иностранный язык» в условиях реализации ФГОС | 72 |
Чичкова Т.А. | 2017г. | «Профессиональная компетенция учителя иностранного языка в условиях реализации ФГОС | 144 |
Завражнова А.А. | 2015г. | Организация учебно- исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации ФГОС и современные методы обучения предмету « Английский язык». | 72 |
Оревина С.Г. | 2015г. | Теория и методика преподавания иностранного языка (в условиях реализации ФГОС) | 108 |
Результатом целенаправленной методической работы с педагогами стали достижения обучающихся в школьных и районных олимпиадах, предметных конкурсах и в НОУ.
№ | Название мероприятия | Уровень | Класс | Кол-во участников | Результат |
1 | Олимпиада | школьный | 5-11 | 54 | Призёры и победители |
районный | 7-11 | 15 | Призёры | ||
2 | Викторина «Праздники» | районный | 3-6 | 22 | Призёры и победители |
3. | НПК | школьный | 5-11 | 4 | Призёры и победители |
районный | 5-11 | 4 | Победители и призёры | ||
4 | Конкурс видеороликов «По страницам сказок» | районный | 5-9 | 5 | Призёры и победители |
Перспективный план аттестации педагогов
№ | учитель | Последняя дата аттестации | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
1 | Завражнова А.А | Март 2018 | + | |||
2 | Железнова Е.А. | Декабрь 2018 | + | |||
3 | Оревина С.Г. | Декабрь 2018 | + | |||
4 | Рыбакова Т.В. | Май 2019 | + | |||
5 | Чичкова Т.А. | Май 2017 | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник методических материалов: работы победителей и дипломантов Фестиваля методических идей молодых педагогов в Самарской области - 2016/ Составители: А.П. Бережнова, М.В.Мальцева – Нефтегорск, 2017. – 103 с.
Статья Батуевой Е.И.зам. директора ГБОУ СОШ «ЦО» пос.Варламово, «Интеграция основного и дополнительного образования как основа формирования одарённой личности»...
Методическая разработка с учебно-методическими материалами по теме «Личные качества военнослужащего»
Урок предназначен для изучения нового материала, отработки полученных знаний и закрепления пройденного...
Методические материалы руководителя методического объединения учителей ЕМЦ
В помощь руководителю школьного методического объединения...
Форма 4 п.4.1 Публикации педагогических разработок и методических материалов в СМИ, размещение материалов в сети Интернет
свидетельства о публикации в сети Интернет...
Методические материалы Материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме: «Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению детей основам безопасности на дороге в современных у
Методические материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме:«Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по об...
Методические рекомендации по подготовке материалов для участия в конкурсе методических материалов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Методические рекомендации представляют собой специально структурированную информацию, определенный порядок и логику подготовки материала для участия в конкурсе методических материалов по профилактике ...