Подготовка к устному этапу Всероссийской олимпиады
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс)

Апалаева Ирина Васильевна
  1. Ознакомить учащихся с организацией устной части, примерной тематикой задания, с карточкой участника Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку
  2. Ознакомить с критериями оценивания заданий в разделе «Устная речь»
  3. Показать эффективные приемы по подготовке к устной части олимпиады
  4. Организовать речевой практикум для учащихся «Устная речь»  (Task1)
  5. Ознакомить со списком интернет ресурсов для эффективной подготовки учащихся к устной части Всероссийской олимпиады по английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_po_teme_ustnaya_rech.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к устному этапу Всероссийской олимпиады

Задачи:

  1. Ознакомить учащихся с организацией устной части, примерной тематикой задания, с карточкой участника Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку
  2. Ознакомить с критериями оценивания заданий в разделе «Устная речь»
  3. Показать эффективные приемы по подготовке к устной части олимпиады
  4. Организовать речевой практикум для учащихся «Устная речь»  (Task1)
  5. Ознакомить со списком интернет ресурсов для эффективной подготовки учащихся к устной части Всероссийской олимпиады по английскому языку.
  1. Виды заданий «Устной части»:

Часть 1. Монолог по заданной теме. (4,5-6 классы)

      Часть 2. Диалог в форме вопросов – ответов по теме выступления. (7-8, 9-11 классы)

По сложности задания соответствуют продвинутому пороговому уровню

В2 – C1 по шкале Совета Европы. Предполагается, что на этом уровне владения языком участник олимпиады должен уметь продуцировать как монологическую, так и диалогическую речь.

В рамках монолога участник Олимпиады должен уметь:

  • составить связное сообщение сложной структуры на предложенную тему с использованием данных, содержащихся в виде таблицы или графики, т.е. устные высказывания должны обладать большим разнообразием синтаксических и грамматических структур, их лексическое оформление должно демонстрировать богатый словарный запас и адекватное владение лексической сочетаемостью;
  • убедительно и обоснованно изложить свое мнение и точку зрения по данной теме, используя приведенные данные.

        В рамках диалога участник Олимпиады должен уметь:

  • инициировать и поддерживать беседу, задавая вопросы и давая исчерпывающие ответы на заданные вопросы;
  • без предварительной подготовки задавать вопросы с использованием данных, содержащихся в выступлении другого участника и в таблице/карте;
  • эффективно отстаивать свою точку зрения, убедительно аргументируя и приводя примеры и  данные, содержащиеся в  таблице/карте.

Устная часть проверяет навык не только говорения, но и то, как участник может слышать своего оппонента. После окончания монолога, необходимо ответить на 2 вопроса, при этом эти вопросы не должны быть связаны с тем, о чем было уже сказано. Мы делаем такую хитрость сами: я советую не упоминать некоторую информацию, как-то выделить ее для себя, тем самым ребенок уже готов, что его могут спросить именно об этом, и теряться так активно не будет. Часто задают вопросы по услышанному, то тут тоже не теряемся, и отвечаем, например, as I have already said … Если хочется особенно сбить с толку своего оппонента, то можно задать нелюбимый всеми, наверное, вопрос why? , но при этом не забывать, что, отвечая на такой вопрос, ни в коем случае радостно не начинаем с because. Избегаем и общих вопросов, потому что надо получить дополнительную информацию, а не просто ответить да/нет.

Насчет пособий, которые могут помочь в подготовке к этой части олимпиады. Универсального пособия нет, конечно, потому что невозможно предсказать, что будет включено в устную часть, как в принципе, и в письменную. В любом школьном учебнике есть задания на обсуждение, которые можно развить до формата олимпиады. Я начинаю готовить с разбора заданий прошлых лет (см. варианты ниже), затем мы обязательно  отвечаем на вопросы по типу разминки, чтобы просто научиться не пугаться и говорить (кстати, те, кто сдавал ОГЭ, проблем имеют меньше в этой части), разбираем всевозможные задания из различных источников. Недавно я наткнулась на сайт: https://www.youtube.com/channel/UCAuUUnT6oDeKwE6v1NGQxug   популярный TED Talks  помогают не теряться при оформлении своего высказывания. Ну, и конечно, наращиваем лексику.

Литература:

Материалы Всероссийских олимпиад по иностранному языку (английский язык). – М.: Еврошкола, 2000.

 М. В. Вербицкая и др. «Всероссийские олимпиады. Английский язык.

 Всероссийская олимпиада. Английский язык. Вып.4. Задания регионального и заключительного этапов с ответами и комментариями. Под общей редакцией Ю. Б. Курасовской. – М.: Университетская книга, 2013.

Lingua Leo

EF

Interactive –English.ru

PET устный экзамен по английскому языку. Y-tube

  1. Шкала критериев оценивания заданий в разделе «Устная речь»

Максимальное количество баллов: 20.

Внимание! При оценке 0 по критерию "Содержание" выставляется общая оценка 0.

БАЛЛЫ

за содержание

СОДЕРЖАНИЕ

(максимум 10 баллов)

Взаимодействие с собеседником и оформление речи (максимум 10 баллов)

Взаимодействие с собеседником

(максимум 4 балла)

Лексическое оформление речи

(максимум 2 балла)

Грамматическое оформление речи

(максимум 2 балла)

Фонетическое оформление речи

(максимум 2 балла)

9-10

Коммуникативная

задача полностью

выполнена: цель

общения успешно

достигнута, тема

раскрыта в заданном объеме. Участник

высказывает интересные и оригинальные идеи.

4 балла

Заданы 2

правильных

вопроса и

даны 2

правильных

ответа.

2 балла

В речи

участника нет

лексических

ошибок;

словарный

запас

участника

богат,

разнообразен

и адекватен

поставленной

задаче.

2 балла

В речи

участника нет

грамматических

ошибок; речь

участника

богата

разнообразным

и

грамматическим

и

конструкциями.

2 балла

В речи

участника нет

фонетических

ошибок.

7-8

Коммуникативная

задача полностью

выполнена: цель

общения успешно

достигнута, тема

раскрыта в заданном объеме, однако выступление не отличается оригинальностью

мысли.

5-6

Коммуникативная

задача выполнена

не полностью: цель

общения в основном

достигнута, однако

тема раскрыта не в

полном объеме: не

все пункты плана

задания отражены в

ответе участника.

3 балла

Не задан 1

вопрос или

не дан 1

ответ.

1 балл

Отсутствуют

3 элемента

из 4 (2

вопроса+2

ответа)

1 балл

В речи

участника

присутствуют

грамматические

ошибки, не

затрудняющие

понимания (1-2

ошибки) или

используются

однообразные

грамматические

конструкции.

1 балл

Речь участника в

целом понятна,

участник

допускает

отдельные

фонетические

ошибки (1-2).

3-4

Коммуникативная

задача выполнена

частично: цель

общения достигнута

не полностью, тема

раскрыта в ограниченном

объеме: высказанных

положений мало.

2 балла

Отсутствуют

2 элемента

из 4 (2

вопроса+2

ответа)

1-2

Коммуникативная

задача не выполнена: цель

общения не достигнута,

содержание не соответствует

коммуникативной задаче.

1 балл

Отсутствуют

3 элемента

из 4 (2

вопроса+2

ответа)

0 баллов

Словарного

запаса не

хватает для

общения в

соответствии

с заданием (3

и более

ошибок).

0 баллов

В речи

участника

присутствуют

грамматические

ошибки,

затрудняющие

понимание (3 и

более ошибок).

0 баллов

Понимание

речи участника

затруднено из-

за большого

количества

фонематических

ошибок. (3 и

более ошибок)

0

Отказ от ответа

0 баллов

Отсутствуют

все 4

элемента из

4 (2

вопроса+2

ответа)

3.Показать эффективные приемы по подготовке к устной части олимпиады

Some tips how to be effective in speaking:

Use the plan:

  1. Describe what you can see (people, pets, things, nature, so called environment)
  2. Say what they are doing
  3. Say how they look like
  4. Describe their emotions
  5. Say what you feel

Useful vocabulary:

  1. There is a…/You can see in the photo/at the foreground/at the background of the photo/ on the right/on the left/…..
  2. So, it must be…
  3. We can suppose that…
  4. They may be Ving
  5. Supposedly,…
  6. As far as we can see,    
  7. The _____, who Pr. Cont. must be Ving…
  8. The _______on the right must be Ving , as ________Pr. Cont.
  9. It looks like/seems to be/feels…
  10. It looks as if…
  11. It gives the impression of being V3
  12. There is a friendly atmosphere there.

4.Организовать речевой практикум для учащихся «Устная речь»

Pair – Share

Раздаточный материал – карточка участника.

Раздел 5. Говорение.

  1. Представьтесь
  2. Опишите картинку, предложенную учителем. Выразите своё мнение по поводу тематики изображения.
  3. Вы собираетесь организовать в школе новогоднюю вечеринку. Обсудите с партнёром концерт, развлечения, а также обязанности друг друга.

Варианты заданий

Speaking

Student 1

Task 1

   Imagine that you and your partner are invited to a TALK SHOW: “EDUCATION OF THE FUTURE – STATE SCHOOLS OR PRIVATE SCHOOLS?” to discuss positive and negative sides of two options for getting education.

  You have to argue FOR the opinion that state schools are better than private ones.

(Monologue; Time: 1minute)

Then answer 2 questions of your partner.

(Dialogue; Time: 2 minutes)

Task 2

Now listen to your partner’s ideas about choosing school for studying. Then ask your partner 2 questions tolearn more about it.

(Dialogue; Time: 2 minutes).

YOUR ANSWERS WILL BE RECORDED

Speaking

Student 2

Task 1

Listen to your partner’s ideas about choosing school for studying. Then ask your partner 2 questions to learnmore about this topic.

(Dialogue; Time: 2 minutes).

Task 2

Imagine that you and your partner are invited to a TALK SHOW: “EDUCATION OF THE FUTURE – STATE SCHOOLS OR PRIVATE SCHOOLS?” to discuss positive and negative sides of two options for getting education.

You have to argue FOR the opinion that private schools are better than state ones.

(Monologue; Time: 1 minute)

Then answer 2 questions of your partner.

(Dialogue; Time: 2 minutes).

Рефлексия 

Хорошим ответом считается ответ участника, если участник:

Обладает достаточными языковыми знаниями, чтобы принять участие в беседе, и достаточным

словарным запасом, чтобы сформулировать и отстоять свою точку зрения.

Использует разнообразные грамматические конструкции.

Может высказаться понятно и бегло, продуцируя высказывания значительной протяженности.

Может начинать, поддерживать и завершать беседу.

Творчески решает поставленную коммуникативную задачу.

Умело использует доводы и аргументы за и против при обсуждении предлагаемой темы.

Умело и правильно задает вопросы для получения достоверной информации.

Оценка за конкурс устной речи выставляется по критериям оценивания.

А также учить стихотворения, слушать музыку, а главное общаться вживую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная программа по русскому языку «Избранные вопросы языкознания» (для подготовки к региональному этапу всероссийской олимпиады школьников)

Индивидуальная образовательная программа по русскому языку «Избранные вопросы языкознания» (для подготовки к региональному этапувсероссийской олимпиады школьников)...

ИОМ по подготовке к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников

ипо подготовке к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников ом...

ИОМ по подготовке к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников

ипо подготовке к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников ом...

Методика подготовки к районному этапу Всероссийской олимпиады школьников по информатике.

Разбор задач олимпиадного характера. Материалы мастер-класса на РМО учителей информатики...

О подготовке к региональному этапу всероссийской олимпиады школьников 2018

О подготовке к региональному этапу всероссийской олимпиады школьников 2018...