ИОМ по подготовке к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников
методическая разработка по литературе (10 класс) на тему

Ильяшенко Евгения Александровна

ипо подготовке к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников ом 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_po_literature_pri_podgotovke_k_olimpiade.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

 Индивидуальный образовательный маршрут

ученицы Ильяшенко Ксении10а класса МБОУ «Завьяловской СОШ №1»

по подготовке к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников

 по литературе в 2014 – 2015 учебном году

Дата

Тема

ЗУН

Задания, способы, виды, средства деятельности на занятии с учителем

Домашнее задание для самостоятельной работы

Формы контроля

Отметка о выполнении

06.12.13

Решение заданий всероссийской олимпиады школьников.

(2 часа)

Знать фамилии, имена и отчества писателей, названия произведений и имена героев. Уметь по фрагменту текста узнавать автора, название произведения и его героев. Развивать исследовательские навыки.

Решение олимпиадных задач. Устные ответы ученика. Устная аргументация ответа. Устные комментарии учителя.

Решение олимпиадных заданий по книге «Олимпиадные задания по русскому языку и литературе. 9-11 классы» (Короткова А. А.)

Дистанционная

+ дистанционная консультация

выполнено

13.12.13

Сопоставительный анализ стихотворений. План анализа.

 (1 час)

Знать структуру анализа стихотворения. Уметь сравнивать, выделять тему, идею, проблему произведения, формулировать мысли. Развивать навык составления текста сопоставительного характера, развивать исследовательские и филологические  навыки.

Выразительное чтений стихотворений.

Беседа.

1) Написать сопоставительный анализ стихотворений

 А.С. Пушкина

«В альбом Илличевскому» и

 А.А. Дельвига

«К друзьям».

2) Решение олимпиадных заданий всероссийской олимпиады школьников.

1) Проверка тетради для творческих работ.

2) дистанционная консультация.

Сопоставительный анализ стихотворений

 А.С. Пушкина

«В альбом Илличевскому» и

 А.А. Дельвига

«К друзьям». Тезисный план.

(1 час)

20.12.13

Изобразительно-выразительные средства языка как средства создания образа в художественном произведении.

(2 часа)

Знать, какие  изобразительно-выразительные средства создают образ в художественном произведении. Уметь находить их в произведении и формулировать их функцию. Развивать филологические навыки, навык исследовательской деятельности.

Найти изобразительно-выразительные средства в произведении и указать их роль, функцию.

Беседа

  1. Анализ изобразительно-выразительных средств в стихотворениях М. Ю. Лермонтова.
  2. Решение олимпиадных заданий всероссийской олимпиады школьников (по книге «Литература. Всероссийские олимпиады. Вып.3» Тодоров Л.В., 2011 г.)

1) Проверка тетради для творческих работ.

2) дистанционная консультация.

27.12.13

Комплексный анализ прозаического произведения.

(2 часа)

Знать структуру анализа прозаического текста. Уметь составлять и структурировать собственный текст, делать выводы.  Развивать аналитические, филологические и исследовательские навыки.

Составьте  тезисный план анализа прозаического произведения.

Беседа.

  1. Написать комплексный анализ рассказа В. М. Шукшина «Критики»
  2. Решение олимпиадных заданий всероссийской олимпиады школьников

1) Проверка тетради для творческих работ.

2) дистанционная консультация.

10.01.14

Художественный метод в литературе 18-19 века.

(1 час)

Знать характеристику художественных методов в литературе  18-19 века (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм). Уметь относить художественное произведение к тому или иному художественному методу и аргументировать выбор. Развивать навык исследовательской деятельности.

Определить к какому художественному методу относится произведение. Аргументировать выбор.

Беседа.

  1. Решение олимпиадных заданий всероссийской олимпиады школьников (по книге «Литература. Всероссийские олимпиады. Вып.3» Тодоров Л.В., 2011 г.)

  2.  Создание собственного текста в заданном жанре.

Дистанционная консультация

Жанровое своеобразие художественных произведений.

(1 час)

Знать жанры русской и зарубежной литературы. Уметь характеризовать каждый жанр. Развивать исследовательские навыки.

Назовите  жанр произведения и его автора. Назовите жанровые особенности произведения.

17.01.14

Решение заданий всероссийской олимпиады школьников.

(1 час)

Знать фамилии, имена и отчества писателей, названия произведений и имена героев. Уметь по фрагменту текста узнавать автора, название произведения и его героев. Уметь определять стихотворные размеры. Развивать исследовательские навыки.

Узнайте героя произведения по фрагменту текста. Назовите автора и название произведения. Грамотно оформите ответ в письменной форме.

Решение олимпиадных заданий всероссийской олимпиады школьников

Дистанционная консультация

Сопоставительный анализ стихотворений.

(1 час)

Знать структуру анализа стихотворения. Уметь сопоставлять, сравнивать, выделять тему, идею, проблему произведения, формулировать свои мысли. Развивать навык составления текста сопоставительного характера, развивать исследовательские и филологические  навыки.

Выразительно прочитайте стихотворения.

Сопоставьте их. Сделайте тезисный план сопоставительно анализа стихотворений.

Беседа.

Сопоставительный анализ стихотворений.

Проверка тетради для творческих работ.

24.01.14

Комплексный анализ прозаического произведения.

(1 час)

Знать структуру анализа прозаического текста. Уметь составлять и структурировать собственный текст, делать выводы.  Развивать аналитические, филологические и исследовательские навыки.

Составьте  тезисный план анализа прозаического произведения.

Беседа.

Напишите комплексный анализ прозаического произведения.

Проверка тетради для творческих работ.

Решение заданий всероссийской олимпиады школьников.

(1 час)

Знать фамилии, имена и отчества писателей, названия произведений и имена героев. Знать факты из биографии писателей и поэтов.  Уметь по фрагменту текста узнавать автора, название произведения и его героев. Уметь определять стихотворные размеры. Развивать исследовательские навыки.

Узнайте героя произведения по фрагменту текста. Назовите автора и название произведения.

Определите размер стихотворения. Сопоставьте факты из биографии писателя и фамилию писателя. Грамотно оформите ответ в письменной форме.

Решение олимпиадных заданий всероссийской олимпиады школьников

Дистанционная консультация.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИОМ по подготовке к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников

ипо подготовке к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников ом...

Педагогический проект «Географическая школа: школа подготовки подготовка учащихся к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников»

В настоящее время одно из ключевых направлений работы средней школы – создание условий для выявление одарённых обучающихся и их мотивация на углублённое изучение отдельных предметов. Важнейший и...

2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образовательного курса «Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку»

Олимпиады и предметные конкурсы служат популяризации наук и выявлению талантливых школьников. Задания олимпиады по английскому языку проверяют уровень коммуникативной и социокультурной компетентн...

Благодарность за подготовку победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2019-2020 учебном году (Показатель 2.1.1.)

Ученица Бортниковой Т.А. стала победителем муниципального этапа ВОШ по математике среди учащихся 7 класса....

Грамота за подготовку победителя и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии

Грамота за подготовку победителя и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии...