РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для 6 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
рабочая программа по английскому языку (6 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для 6 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
| СОГЛАСОВАНО Зам. Директора ___________ Протокол № от | УТВЕРЖЕНО __________ Приказ № |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Иностранный язык (английский)»
для 6 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Воробьева Юлия Сергеевна
учитель английского языка первой квалификационной категории
2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 6 классов составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК »
Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования. Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение, учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 6 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе. Переписка с зарубежными сверстниками.
Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам.
Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода. Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города/села. Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население; официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты, учёные.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;
диалог — побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения;
диалог — расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи:
1) создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:
— описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);
— повествование/сообщение;
2) изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
3) краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, план, вопросы, таблицы и/или иллюстрации, фотографии.
Объём монологического высказывания — 7-8 фраз.
Аудирование
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное.
При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных аудиотекстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации, предполагает умение выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, диалог (беседа), рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1,5 минуты.
Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять тему/основную мысль, главные факты/события; прогнозировать содержание текста по заголовку/ началу текста; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания; понимать интернациональные слова в контексте.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умения находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию.
Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа; отрывок из художественного произведения, в том числе рассказ, сказка; отрывок из статьи научно-популярного характера; сообщение информационного характера; сообщение личного характера; объявление; кулинарный рецепт; стихотворение; несплошной текст (таблица).
Объём текста/текстов для чтения — 250-300 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в англоговорящих странах;
написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе; расспрашивать друга/подругу по переписке о его/её увлечениях; выражать благодарность, извинение; оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём письма — до 70 слов;
создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, иллюстрацию. Объём письменного высказывания — до 70 слов.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, рассказ, диалог (беседа).
Объём текста для чтения вслух — до 95 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.
Распознавание в звучащем и письменном тексте и употребление в устной и письменной речи различных средств связи для обеспечения логичности и целостности высказывания.
Объём: около 750 лексических единиц для продуктивного использования (включая 650 лексических единиц, изученных ранее) и около 800 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 750 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффикса -ing (reading);
образование имён прилагательных при помощи суффиксов -al (typical), -ing (amazing), -less (useless), -ive (impressive).
Синонимы. Антонимы. Интернациональные слова.
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными с союзными словами who, which, that.
Сложноподчинённые предложения с придаточными времени с союзами for, since.
Предложения с конструкциями as … as, not so … as.
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы) в Present/Past Continuous Tense.
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present/Past Continuous Tense.
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, must/ have to, may, should, need).
Слова, выражающие количество (little/a little, few/a few).
Возвратные, неопределённые местоимения (some, any) и их производные (somebody, anybody; something, anything, etc.) every и производные (everybody, everything, etc.) в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях.
Числительные для обозначения дат и больших чисел (100-1000).
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Знание и использование отдельных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи (в ситуациях общения, в том числе «Дома», «В магазине»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в питании и проведении досуга, этикетные особенности посещения гостей).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с государственной символикой (флагом), некоторыми национальными символами; традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка (известными достопримечательностями, некоторыми выдающимися людьми); с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на английском языке.
Развитие умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре);
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании); наиболее известные достопримечательности;
кратко рассказывать о выдающихся людях родной страны и страны/стран изучаемого языка (учёных, писателях, поэтах).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой догадки, в том числе контекстуальной.
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение английского языка в 6 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
1) Владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках отобранного тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или со зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 7-8 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 7-8 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — 7-8 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1,5 минут);
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 250-300 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию; определять тему текста по заголовку;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, с указанием личной информации; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 70 слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, ключевые слова, картинку (объём высказывания — до 70 слов);
2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 95 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
3) распознавать в звучащем и письменном тексте 800 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 750 лексических единиц (включая 650 лексических единиц, освоенных ранее), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с помощью суффикса -ing; имена прилагательные с помощью суффиксов -ing, -less, -ive, -al;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы, антонимы и интернациональные слова;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для обеспечения целостности высказывания;
4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
- сложноподчинённые предложения с придаточными определительными с союзными словами who, which, that;
- сложноподчинённые предложения с придаточными времени с союзами for, since;
- предложения с конструкциями as … as, not so … as;
- глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present/Past Continuous Tense;
- все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы) в Present/Past Continuous Tense;
- модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, must/have to, may, should, need);
- cлова, выражающие количество (little/a little, few/a few);
- возвратные, неопределённые местоимения some, any и их производные (somebody, anybody; something, anything, etc.) every и производные (everybody, everything, etc.) в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;
- числительные для обозначения дат и больших чисел (100-1000);
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
- обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка;
- кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;
9) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, с людьми другой культуры;
10) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
1. | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники | 10 | 0 | 1 | 01.09-19.09 | Монологическая речь; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6707/start/309061/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6706/start/231831/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6726/start/231211/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6725/start/231552/ |
2. | Внешность и характер | 9 | 1 | 0 | 23.09-17.10 | Диалогическая речь; | Устный опрос; | |
3. | Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, спорт) | 9 | 0 | 1 | 21.10-11.11 | Диалогическая речь; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6720/start/309943/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6719/start/231242/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6718/start/288138/ |
4. | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание | 7 | 0 | 0 | 07.11-02.12 | Диалогическая речь; | Устный опрос; | |
5. | Покупки: одежда, обувь и продукты питания | 10 | 1 | 0 | 02.12-26.12 | Диалогическая речь; | Устный опрос; | https://www.yaklass.ru/ |
6. | Школа. Школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе. Переписка с зарубежными сверстниками | 9 | 0 | 1 | 26.12-23.01 | Диалогическая речь; | Устный опрос; | https://www.yaklass.ru/ |
7. | Каникулы в различное время года. Виды отдыха | 8 | 0 | 0 | 23.01-10.02 | Диалогическая речь; | Устный опрос; | https://www.yaklass.ru/ |
8. | Природа: дикие и домашние животные. Кдимат, погода | 8 | 1 | 0 | 10.02-10.03 | Диалогическая речь; | Устный опрос; | https://www.yaklass.ru/ |
9. | Жизнь в городе/сельской местности. Описание родного города/села. Транспорт | 10 | 0 | 0 | 10.03-31.03 | Диалогическая речь; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6711/start/230529/ |
10. | Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население; официальные языки; достопримечательности; культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) | 12 | 1 | 0 | 10.04-05.05 | Диалогическая речь; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6712/start/309656/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6714/start/305322/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6713/start/309912/ |
11. | Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты | 10 | 0 | 1 | 08.05-29.05 | Диалогическая речь; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6715/start/298103/ |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 4 | 4 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Летние каникулы. Повторение прошедшего простого времени. | 1 | 0 | 0 | 1.09-2.09 | Устный опрос; |
2. | День рождения в моей семье. Вопросительные слова в придаточных предложениях. | 1 | 0 | 0 | 1.09-2.09 | Устный опрос; |
3. | Письмо английскому другу. Написание письма. Употребление относительных местоимений. | 1 | 0 | 0 | 5.09-9.09 | Письменный контроль; |
4. | Введение новой лексики. Чтение текста "Семейные праздники в Великобритании" часть 1. | 1 | 0 | 0 | 5.09-9.09 | Устный опрос; |
5. | Аудирование. Вопросительные слова в придаточных предложениях: закрепление. | 1 | 0 | 0 | 5.09-9.09 | Диктант; |
6. | Практика устной речи. Монологическое высказывание. | 1 | 0 | 0 | 12.09-16.09 | Устный опрос; |
7. | Введение новой лексики. Чтение текста "Семейные праздники в Великобритании" часть 2. | 1 | 0 | 0 | 12.09-16.09 | Устный опрос; |
8. | Косвенная речь: повелительное наклонение. | 1 | 0 | 0 | 12.09-16.09 | Устный опрос; |
9. | Новый год в Великобритании и России. Предлоги «at», «on», «in» в составе обстоятельств времени. | 1 | 0 | 0 | 19.09-23.09 | Устный опрос; |
10. | Урок обобщения по теме «Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники». Грамматический практикум. | 1 | 0 | 1 | 19.09-23.09 | Письменный контроль; |
11. | Аудирование. Модальные глаголы "can" и "must". | 1 | 0 | 0 | 19.09-23.09 | Устный опрос; |
12. | Модальные глаголы «can» и «to be able to». | 1 | 0 | 0 | 26.09-30.09 | Устный опрос; |
13. | Части тела. | 1 | 0 | 0 | 26.09-30.09 | Письменный контроль; |
14. | Описание внешности. | 1 | 0 | 0 | 26.09-30.09 | Устный опрос; |
15. | Описание членов семьи. | 1 | 0 | 0 | 3.10-7.10 | Устный опрос; |
16. | Описание характера. | 1 | 0 | 0 | 3.10-7.10 | Устный опрос; |
17. | Модальный глагол "should". | 1 | 0 | 0 | 3.10-7.10 | Устный опрос; |
18. | Описание литературного персонажа. | 1 | 0 | 0 | 17.10-21.10 | Устный опрос; |
19. | Контрольная работа №1. | 1 | 1 | 0 | 17.10-21.10 | Контрольная работа; |
20. | Любимые занятия в разные времена года. Введение новой лексики. | 1 | 0 | 0 | 17.10-21.10 | Устный опрос; |
21. | Мои увлечения. Развитие навыков монолога. Песня «My favourite things». | 1 | 0 | 0 | 24.10-28.10 | Диктант; |
22. | Мои любимые книги/журналы. | 1 | 0 | 0 | 24.10-28.10 | Устный опрос; |
23. | Посещение театра. Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Past Continuous Tense. | 1 | 0 | 0 | 24.10-28.10 | Устный опрос; |
24. | Кино. Посещение кинотеатра. | 1 | 0 | 0 | 31.10-04.11 | Устный опрос; |
25. | Хобби моих друзей. Общий тип вопросительных предложений в Past Continuous Tense. | 1 | 0 | 0 | 31.10-04.11 | Устный опрос; |
26. | Спорт как хобби. Специальные вопросительные предложения в Past Continuous Tense. | 1 | 0 | 0 | 31.10-04.11 | Устный опрос; |
27. | О каких профессиях мечтают подростки? Разделительные вопросительные предложения в Past Continuous Tense. | 1 | 0 | 0 | 7.11-11.11 | Устный опрос; |
28. | Путешествие в Европу. Развитие устной речи: переспрос. | 1 | 0 | 1 | 7.11-11.11 | Письменный контроль; |
29. | Мой распорядок дня. | 1 | 0 | 0 | 7.11-11.11 | Устный опрос; |
30. | Мой распорядок дня. | 1 | 0 | 0 | 14.11-18.11 | Письменный контроль; |
31. | Активный образ жизни. | 1 | 0 | 0 | 14.11-18.11 | Устный опрос; |
32. | Занятия спортом. | 1 | 0 | 0 | 14.11-18.11 | Устный опрос; |
33. | Полезная еда. | 1 | 0 | 0 | 28.11-02.12 | Устный опрос; |
34. | Отказ от фастфуда. | 1 | 0 | 0 | 28.11-02.12 | Устный опрос; |
35. | Режим питания и здоровая еда. Обобщение. | 1 | 0 | 0 | 28.11-02.12 | Письменный контроль; |
36. | Любимая одежда. | 1 | 0 | 0 | 05.12-09.12 | Устный опрос; |
37. | Одежда. Два значения конструкции «to be going to». | 1 | 0 | 0 | 05.12-09.12 | Устный опрос; |
38. | Одежда: закрепление. Простое настоящее время в значении будущего. | 1 | 0 | 0 | 05.12-09.12 | Устный опрос; |
39. | В магазине одежды. Развитие навыков диалога. | 1 | 0 | 0 | 12.12-16.12 | Устный опрос; |
40. | Работа с текстом «Clothes». Скороговорки. | 1 | 0 | 0 | 12.12-16.12 | Устный опрос; |
41. | Покупки в Лондоне. | 1 | 0 | 0 | 12.12-16.12 | Устный опрос; |
42. | Практика устной речи. Монологическое высказывание. | 1 | 0 | 0 | 19.12-23.12 | Устный опрос; |
43. | Продукты питания и продуктовые магазины. | 1 | 0 | 0 | 19.12-23.12 | Устный опрос; |
44. | Обобщающий урок по теме «Способы выражения будущего времени». | 1 | 0 | 0 | 19.12-23.12 | Письменный контроль; |
45. | Контрольная работа №2 | 1 | 1 | 0 | 26.12-30.12 | Контрольная работа; |
46. | Школьная жизнь. Введение новой лексики. | 1 | 0 | 0 | 26.12-30.12 | Устный опрос; |
47. | Переписка с зарубежными сверстниками. Школьные предметы. | 1 | 0 | 0 | 26.12-30.12 | Письменный контроль; |
48. | Школьные предметы. Мой любимый предмет. | 1 | 0 | 0 | 9.01-13.01 | Диктант; |
49. | Правила поведения на уроке. | 1 | 0 | 1 | 9.01-13.01 | Практическая работа; |
50. | Школьная форма: за и против. | 1 | 0 | 0 | 9.01-13.01 | Устный опрос; |
51. | Мероприятия в школе. | 1 | 0 | 0 | 16.01-20.01 | Устный опрос; |
52. | Мои одноклассники. | 1 | 0 | 0 | 16.01-20.01 | Устный опрос; |
53. | Английская школа. | 1 | 0 | 0 | 16.01-20.01 | Устный опрос; |
54. | Практика устной речи. Диалог о школе. | 1 | 0 | 0 | 23.01-27.01 | Устный опрос; |
55. | Каникулы в различное время года. Зимние каникулы. | 1 | 0 | 0 | 23.01-27.01 | Устный опрос; |
56. | Зимние виды спорта. Введение новой лексики. | 1 | 0 | 0 | 23.01-27.01 | Устный опрос; |
57. | Путешествия по России и зарубежным странам. | 1 | 0 | 0 | 30.01-3.02 | Устный опрос; |
58. | Каникулы на пляже. Введение новой лексики. | 1 | 0 | 0 | 30.01-3.02 | Устный опрос; |
59. | Как интересно провести каникулы. Обсуждение. | 1 | 0 | 0 | 30.01-3.02 | Устный опрос; |
60. | Путешествия. Походы. | 1 | 0 | 0 | 6.02-10.02 | Устный опрос; |
61. | Путешествия. Снаряжение, обувь, одежда. | 1 | 0 | 0 | 6.02-10.02 | Письменный контроль; |
62. | Первооткрыватели. | 1 | 0 | 0 | 6.02-10.02 | Устный опрос; |
63. | Природа: дикие и домашние животные. Введение новой лексики. | 1 | 0 | 0 | 13.02-17.02 | Устный опрос; |
64. | Описание погоды. Повторение настоящего длительного и простого будущего времен. | 1 | 0 | 0 | 13.02-17.02 | Диктант; |
65. | Беседа о погоде. Конструкция «to be going to». | 1 | 0 | 0 | 13.02-17.02 | Устный опрос; |
66. | Дикие животные США. Времена в условных предложениях. | 1 | 0 | 0 | 27.02-3.03 | Устный опрос; |
67. | Национальные парки. Развитие устной речи: переспрос. | 1 | 0 | 0 | 27.02-3.03 | Устный опрос; |
68. | Климат, погода. Природа разных стран. | 1 | 0 | 0 | 27.02-3.03 | Устный опрос; |
69. | Практика устной речи. Диалог о погоде. Обобщение по теме. | 1 | 0 | 0 | 6.03-10.03 | Письменный контроль; |
70. | Контрольная работа №3. | 1 | 1 | 0 | 6.03-10.03 | Контрольная работа; |
71. | Жизнь в городе и сельской местности. Виды домов. | 1 | 0 | 0 | 6.03-10.03 | Устный опрос; |
72. | Транспорт. Жизнь в городе. | 1 | 0 | 0 | 13.03-17.03 | Устный опрос; |
73. | Глаголы «take» и «miss» с названиями видов транспорта. | 1 | 0 | 0 | 13.03-17.03 | Диктант; |
74. | Родной город/родное село. Транспорт | 1 | 0 | 0 | 13.03-17.03 | Устный опрос; |
75. | В деревне. Аудирование. | 1 | 0 | 0 | 20.03-24.03 | Устный опрос; |
76. | Моя улица. | 1 | 0 | 0 | 20.03-24.03 | Устный опрос; |
77. | Городской транспорт. | 1 | 0 | 0 | 20.03-24.03 | Устный опрос; |
78. | Описание родного города/села. Подготовка монологического высказывания. | 1 | 0 | 0 | 27.03-31.03 | Устный опрос; |
79. | Практика устной речи. Описание родного города/села. | 1 | 0 | 0 | 27.03-31.03 | Устный опрос; |
80. | Обобщение по теме "Жизнь в городе/сельской местности". | 1 | 0 | 0 | 27.03-31.03 | Устный опрос; |
81. | Большие города. Употребление неопределенных местоимений. | 1 | 0 | 0 | 10.04.14.04 | Устный опрос; |
82. | Достопримечательности Петербурга и Москвы. Введение новой лексики. Аудирование. | 1 | 0 | 0 | 10.04.14.04 | Устный опрос; |
83. | Путешествие по России. Диалог о путешествии. Числительные для обозначения дат и больших чисел (100—1000) | 1 | 0 | 0 | 10.04.14.04 | Устный опрос; |
84. | Московский Кремль. Прилагательные «high» и «tall». | 1 | 0 | 0 | 17.04-21.04 | Письменный контроль; |
85. | Употребление слов, обозначающих количество: a lot (of)/lots (of), much, many, few, little. | 1 | 0 | 0 | 17.04-21.04 | Устный опрос; |
86. | Московский зоопарк. Аудирование. Конверсия. | 1 | 0 | 0 | 17.04-21.04 | Устный опрос; |
87. | Монолог о Москве. Чтение и подготовка монолога. | 1 | 0 | 0 | 24.04-28.04 | Устный опрос; |
88. | География Великобритании. Введение новой лексики. Артикли с географическими названиями. | 1 | 0 | 0 | 24.04-28.04 | Устный опрос; |
89. | Достопримечательности Лондона. Слова «too», «also», «as well» | 1 | 0 | 0 | 24.04-28.04 | Устный опрос; |
90. | Парки и улицы Лондона. Употребление слова «either». | 1 | 0 | 0 | 1.05-5.05 | Устный опрос; |
91. | Британский парламент и монархия. | 1 | 0 | 0 | 1.05-5.05 | Устный опрос; |
92. | Контрольная работа №4. | 1 | 1 | 0 | 1.05-5.05 | Контрольная работа; |
93. | Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты, ученые. | 1 | 0 | 0 | 8.05-12.05 | Устный опрос; |
94. | Выдающиеся люди. Писатели и поэты. | 1 | 0 | 0 | 8.05-12.05 | Устный опрос; |
95. | Стихи Роберта Льюиса Стивенсона. Выразительное чтение. | 1 | 0 | 0 | 8.05-12.05 | Устный опрос; |
96. | Работа с текстом о Шерлоке Холмсе. | 1 | 0 | 0 | 15.05-19.05 | Письменный контроль; |
97. | Знаменитые путешественники. | 1 | 0 | 0 | 15.05-19.05 | Устный опрос; |
98. | Открытие Америки. Кристофор Колумб. | 1 | 0 | 0 | 15.05-19.05 | Устный опрос; |
99. | Выдающиеся люди. Ученые. | 1 | 0 | 0 | 22.05-26.05 | Устный опрос; |
100. | Подготовка проекта "Выдающиеся люди" | 1 | 0 | 0 | 22.05-26.05 | Устный опрос |
101. | Презентация проектов. | 1 | 0 | 1 | 22.05-26.05 | Устный опрос |
102. | Обобщение по теме "Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты, ученые". | 1 | 0 | 0 | 29.05 | Устный опрос |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 4 | 4 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык (в 2 частях). 6 класс. АО «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Введите данные
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://www.yaklass.ru/
https://uchi.ru/
https://resh.edu.ru
Школьный портал Московской области. Приложения.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Грамматические таблицы.
Иллюстрации.
Наглядные пособия.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Компьютер, проектор, интерактивная доска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по иностранному языку для 5 класса основного общего образования 2021 - 2022 учебный год
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана на основе примерной программы по английскому языку (Москва «Просвещение», 2011 г.) и учебно-методического комплекса: Ю. Е. В...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 10 класса основного общего образования на 2022-23 учебный год
Рабочая программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпро...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1924425) учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса основного общего образования на 2022/2023 учебный год
Основная цель — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и ориентации в художественном и нравст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 355874) учебного предмета «Русский язык» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросв...
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса, составленная в соответствии с обновленными ФГОС....
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса основного общего образования на 2022/2023 учебный год
Рабочая учебная программа по предмету «Физическая культура» для 8 класса составлена на основе:- примерной программы по физической культуре: «Комплексная программа ф...
Тематическое планирование учебного предмета «изобразительное искусство» для 8 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год УМК «Изобразительное искусство» А. С. Питерских под ред. Б. М. Неменского
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ учебного предмета «изобразительное искусство» для 8 класса основного общего образованияна 2022-2023 учебный год УМК «Изобразит...