Рабочая программа по физической культуре для 8 класса основного общего образования на 2022/2023 учебный год
рабочая программа по физкультуре (8 класс)

Смолина Богдана Олеговна

Рабочая учебная программа по предмету «Физическая культура» для 8 класса составлена на основе:

-    примерной программы по физической культуре: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Лях, А.А. Зданевич (М.: Просвещение, 2015);

-примерной программы по учебному предмету «Физическая культура»  одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.09.2016, Протокол №3/16;

- приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897, «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

 

Календарно-тематическое планирование соответствует учебнику «Физическая культура. 8-9 классы»: учеб. для общеобразовательных организаций/ В.И.Лях.-3-е изд.-м.: Просвещение, 2015.- 256 с.: ил.- ISBN 978-5-09-035064-8.

 

Основными целями рабочей программы по физкультуре  являются:

- формирование умений и навыков повышения двигательной активности у учащихся через активизацию  интереса к учебному предмету «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях;

- развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой;

- содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

- формирование у учащихся умений и навыков в выполнении физических упражнений, направленных на укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, развития вредных привычек;

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни с уче­том индивидуального интереса в области физической культуры и спорта, со­стояния здоровья и функциональных возможностей организма;

- формирование у обучающихся осмысленного понимания необходимости выстраивания собственного здорового образа жизни, используя при этом ресурсы физической культуры и спорта;

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досугам;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа для 8 класса190.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе

среднего  общего образования

приказ №462ос от 31.08.2022г.

Тюменская  область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоаганская  общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова»

Рабочая программа

по физической культуре для 8 б класса

основного общего образования

на 2022/2023 учебный год

                                         Составитель: Смолина Богдана Олеговна

                                                       учитель физической культуры 

                                                       

п.г.т. Новоаганск, 2022

  1. Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по предмету «Физическая культура» для 8б класса составлена на основе:

-    примерной программы по физической культуре: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Лях, А.А. Зданевич (М.: Просвещение, 2015);

-примерной программы по учебному предмету «Физическая культура»  одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.09.2016, Протокол №3/16;

- приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897, «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Календарно-тематическое планирование соответствует учебнику «Физическая культура. 8-9 классы»: учеб. для общеобразовательных организаций/ В.И.Лях.-3-е изд.-м.: Просвещение, 2015.- 256 с.: ил.- ISBN 978-5-09-035064-8.

Основными целями рабочей программы по физкультуре  являются:

- формирование умений и навыков повышения двигательной активности у учащихся через активизацию  интереса к учебному предмету «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях;

- развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой;

- содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

- формирование у учащихся умений и навыков в выполнении физических упражнений, направленных на укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, развития вредных привычек;

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни с учетом индивидуального интереса в области физической культуры и спорта, состояния здоровья и функциональных возможностей организма;

- формирование у обучающихся осмысленного понимания необходимости выстраивания собственного здорового образа жизни, используя при этом ресурсы физической культуры и спорта;

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досугам;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Виды контроля

Тема

Количество часов

Виды контроля

Учетный урок

Контрольный урок

1.

Легкая атлетика

11

1

1

2.

Спортивные игры (баскетбол)

14

-

-

3.

Гимнастика с элементами акробатики

18

2

-

4.

Спортивные игры (волейбол)

17

-

-

5.

Спортивные игры (баскетбол)

5

-

-

6.

Лыжная подготовка

12

1

-

7.

Спортивные игры (волейбол)

8

-

-

8.

Спортивные игры (футбол)

9

1

1

9.

Легкая атлетика

11

1

1

Итого:

105

6

3

Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования.

  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» ученик по окончании основной школы получит возможность достигнуть следующего уровня развития физической культуры:

узнать:

- основы истории развития физической культуры в России;

- особенности развития избранного вида спорта;

- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

-  биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

- психофункциональные особенности собственного организма;

- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы простейших спортивных сооружений и площадок;

- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

 Ученик научится:

- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физически способностей, коррекции осанки и телосложения;

- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Ученик получит возможность научиться демонстировать:

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном беге бегать до 20 минут (мальчики) и до 15 минут (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с разбега (10-12м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15м, метать малый мяч и мяч 150г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10-12 м.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движения с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из 6 элементов, или комбинацию, состоящую из 6 гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию з 4 элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам);

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся;

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60м, прыжок в длину или высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

3. Основное содержание программы

В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:

- Легкоатлетические упражнения (21 ч): терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Игры и состязания народов Севера: игры народов крайнего Севера с бегом, прыжками, тройной национальный прыжок, бег с палкой по пересеченной местности, прыжки через нарты;

- Гимнастика с элементами акробатики (18ч): значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений;

- Лыжная подготовка (12ч): терминология лыжной подготовки. Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе;

- Спортивные игры (волейбол)  (25ч): терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий;

- Спортивные игры (футбол)  (9ч): терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий;

- Спортивные игры (баскетбол)  (20ч): терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

4. Календарно - тематический  план  учебного предмета

физическая культура 8 б класс

( 3ч в неделю; 34 учебных недели)

Номер

Урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1

2

3

4

5

Легкая атлетика

11 ч.

1.

Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ.

1

01.09.

2.

Стартовый разгон. Бег по дистанции 30,60м.

1

06.09.

3.

Бег по дистанции 30,60м. Финиширование.

1

07.09.

4.

Бег по дистанции 30,60м.

1

08.09.

5.

Бег 30м,60м.

1

13.09.

6.

Прыжок в длину с места, с разбега. Метание.

1

14.09.

7.

Контрольный урок-прыжок в длину с места.

1

15.09.

8.

Учетный урок-прыжок в длину с разбега.

1

20.09.

9.

Метание мяча.

1

21.09.

10.

Бег на средние дистанции.

1

22.09.

11.

Бег 2000м.

1

27.09.

Спортивные игры – баскетбол

14 ч.

12.

Баскетбол. Инструктаж по ТБ.

1

28.09.

13.

Метание набивного мяча.

1

29.09.

14.

Ведение мяча с пассивным сопротивлением. Игра.

1

04.10.

15.

Подтягивание.

1

05.10.

16.

Передачи мяча. Личная защита. Игра.

1

06.10.

17.

Ведение мяча, броски, передачи.

1

11.10.

18.

Личная защита. Учебная игра.

1

12.10.

19.

Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой места.

1

13.10.

20.

Ведение, передачи, броски с сопротивлением. Игра.

1

18.10.

21.

Взаимодействие двух игроков через заслон. Игра.

1

19.10.

22.

Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон.

1

20.10.

23.

Быстрый прорыв 3*1,3*2,4,2. Учебная игра.

1

25.10.

24.

Учебная игра.

2

26.10.

25.

27.10.

Гимнастика с элементами акробатики

18 ч.

26.

Гимнастика. Инструктаж по ТБ.

1

08.11.

27.

Акробатика.

1

09.11.

28.

Наклон вперед из и.п. стоя.

1

10.11.

29.

Акробатика.

1

15.11.

30.

Акробатика.

1

16.11.

31.

Акробатическая комбинация.

1

17.11.

32.

Висы. Строевые упражнения.

2

22.11.

33.

23.11.

34.

Учетный урок - строевые упражнения.

1

24.11.

35.

Висы. Строевые упражнения.

2

29.11.

36.

30.11.

37.

Висы.

1

01.12.

38.

Опорный прыжок.Эстафеты.

1

06.12

39.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

1

07.12.

40.

Опорный прыжок. Эстафеты.

2

08.12.

41.

13.12.

42.

Учетный урок - опорный прыжок.

1

14.12.

43.

Эстафеты. Игра.

1

15.12.

Спортивные игры (волейбол)

17 ч.

44.

Волейбол. Инструктаж по ТБ.

1

20.12.

45.

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча в парах через сетку.

1

21.12.

46.

Поднимание туловища из и.п. лежа за 1 минуту.

1

22.12.

47.

Нижняя прямая подача мяча. Игра.

1

27.12.

48.

Волейбол. Инструктаж по ТБ.

1

28.02.

49.

Инструктаж по ТБ.Нижняя прямая подача, прием подачи.

1

10.01.

50

Нижняя прямая подача, прием подачи.

1

11.01.

51.

Комбинации из разученных перемещений. Игра.

3

12.01.

52.

17.01.

53.

18.01.

54.

Нападающий удар после передачи. Игра.

2

19.01.

55.

24.01.

56.

Нападающий удар в тройках через сетку. Игра.

2

25.01.

57.

26.01.

58.

Тактика свободного нападения. Игра.

2

31.01.

59.

01.02.

60.

Учебная игра.

2

02.02.

61.

07.03

Спортивные игры – баскетбол

5 ч.

62.

Баскетбол. Инструктаж по ТБ.

1

08.02.

63.

Передачи мяча. Штрафной бросок игра.

1

09.02.

64.

Передачи мяча. Штрафной бросок игра.

1

14.02.

65.

Игровые задания 3*1,3*2. Учебная игра.

1

15.02.

66.

Нападение быстрым прорывом 2*1, 3*1. Учебная игра.

1

16.02.

Лыжная подготовка

12 ч.

67.

Лыжная подготовка. Инструктаж по ТБ.

1

21.02.

68.

Скользящий шаг.

1

22.02.

69.

Попеременный двухшажный ход.

1

28.02.

70.

Одновременный бесшажный ход.

1

01.03.

71.

Одновременный двухшажный ход.

1

02.03.

72.

Коньковый ход без палок.

1

07.03.

73.

Техника спуска. Изменение стоек спуска.

1

09.03.

74.

Подъём «елочкой».

1

14.03.

75.

Поворот «плугом». Скользящий шаг.

1

15.03.

76.

Лыжные ходы.

1

16.03.

77.

Прохождение дистанции 3км.

1

21.03.

78.

Учетный урок-спуски и подъемы.

1

22.03.

Спортивные игры (волейбол)

8 ч.

79.

Волейбол. Инструктаж по ТБ.

1

23.03.

80.

Нападающий удар в тройках через сетку. Игра.

2

22.03.

81.

23.03.

82.

Тактика свободного нападения. Игра.

1

04.04.

83.

Инструктаж ТБ. Спортивные игры. Учебная игра.

1

05.04.

84.

Учебная игра.

3

06.04.

85.

11.04.

86.

12.04.

Спортивные игры – футбол

9 ч.

87.

Футбол. Удары и жонглирование.

1

13.04.

88.

Удары по мячу. Жонглирование. Игра.

2

18.04.

89.

19.04.

90.

Передачи мяча. Технико – тактические действия. Игра.

2

20.04.

91.

25.04.

92.

Контрольный урок-подтягивание.

1

26.04.

93.

Технико – тактические действия в атаке и защите. Игра.

1

04.05.

94.

Учетный урок - технико – тактические действия в атаке и защите. Игра.

1

10.05.

95.

Учебная игра.

1

11.05.

Легкая атлетика

10 ч.

96.

Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ.

1

16.05.

97.

Прыжок в высоту. Метание малого мяча.

1

17.05.

98.

Прыжок в длину с места.

1

18.05.

99.

Прыжок в высоту. Метание малого мяча.

2

23.05.

100.

24.05.

101.

Спринтерский бег, эстафетный бег.

1

25.05.

102.

Контрольный урок-бег 30м, 60м.

1

30.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа предмета "История" для 8 класса Основного общего образования на 2015-2016 учебный год. С использованием ФГОС

Программа ориентирована на учебники: Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М.  «Новая история 1800-1917гг.- М.: Просвещение, 2013г. и А. А. Данилова,  Л. Г. Косулина «История России. 19 век – М.: ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «физика» для 7 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Программа рассчитана на 68 часов в течении учебного года (2 часа в неделю) в каждом классе в соответствии с  графиком работы на 2022-2023 учебный год и соответствует  учебному плану гимназии...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «физика» для 8 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Программа рассчитана на 68 часов в течении учебного года (2 часа в неделю) в каждом классе в соответствии с  графиком работы на 2022-2023 учебный год и соответствует  учебному плану гимназии...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «физика» для 9 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Программа рассчитана на 102 часа в течении учебного года (3 часа в неделю) в каждом классе в соответствии с  графиком работы на 2022-2023 учебный год и соответствует  учебному плану гимназии...

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Челябинской области МАОУ "СОШ №7" РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 887046) учебного предмета «Биология» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представлен...

Рабочая программа основного общего образования учебного предмета «Математика» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"    Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального ...