Рабочая программа по физической культуре для 8 класса основного общего образования на 2022/2023 учебный год
рабочая программа по физкультуре (8 класс)
Рабочая учебная программа по предмету «Физическая культура» для 8 класса составлена на основе:
- примерной программы по физической культуре: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Лях, А.А. Зданевич (М.: Просвещение, 2015);
-примерной программы по учебному предмету «Физическая культура» одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.09.2016, Протокол №3/16;
- приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897, «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Календарно-тематическое планирование соответствует учебнику «Физическая культура. 8-9 классы»: учеб. для общеобразовательных организаций/ В.И.Лях.-3-е изд.-м.: Просвещение, 2015.- 256 с.: ил.- ISBN 978-5-09-035064-8.
Основными целями рабочей программы по физкультуре являются:
- формирование умений и навыков повышения двигательной активности у учащихся через активизацию интереса к учебному предмету «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях;
- развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой;
- содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
- формирование у учащихся умений и навыков в выполнении физических упражнений, направленных на укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, развития вредных привычек;
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни с учетом индивидуального интереса в области физической культуры и спорта, состояния здоровья и функциональных возможностей организма;
- формирование у обучающихся осмысленного понимания необходимости выстраивания собственного здорового образа жизни, используя при этом ресурсы физической культуры и спорта;
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досугам;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа для 8 класса | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
среднего общего образования
приказ №462ос от 31.08.2022г.
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоаганская общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова»
Рабочая программа
по физической культуре для 8 б класса
основного общего образования
на 2022/2023 учебный год
Составитель: Смолина Богдана Олеговна
учитель физической культуры
п.г.т. Новоаганск, 2022
- Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по предмету «Физическая культура» для 8б класса составлена на основе:
- примерной программы по физической культуре: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Лях, А.А. Зданевич (М.: Просвещение, 2015);
-примерной программы по учебному предмету «Физическая культура» одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.09.2016, Протокол №3/16;
- приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897, «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Календарно-тематическое планирование соответствует учебнику «Физическая культура. 8-9 классы»: учеб. для общеобразовательных организаций/ В.И.Лях.-3-е изд.-м.: Просвещение, 2015.- 256 с.: ил.- ISBN 978-5-09-035064-8.
Основными целями рабочей программы по физкультуре являются:
- формирование умений и навыков повышения двигательной активности у учащихся через активизацию интереса к учебному предмету «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях;
- развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой;
- содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
- формирование у учащихся умений и навыков в выполнении физических упражнений, направленных на укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, развития вредных привычек;
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни с учетом индивидуального интереса в области физической культуры и спорта, состояния здоровья и функциональных возможностей организма;
- формирование у обучающихся осмысленного понимания необходимости выстраивания собственного здорового образа жизни, используя при этом ресурсы физической культуры и спорта;
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досугам;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Виды контроля
№ | Тема | Количество часов | Виды контроля | |
Учетный урок | Контрольный урок | |||
1. | Легкая атлетика | 11 | 1 | 1 |
2. | Спортивные игры (баскетбол) | 14 | - | - |
3. | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 2 | - |
4. | Спортивные игры (волейбол) | 17 | - | - |
5. | Спортивные игры (баскетбол) | 5 | - | - |
6. | Лыжная подготовка | 12 | 1 | - |
7. | Спортивные игры (волейбол) | 8 | - | - |
8. | Спортивные игры (футбол) | 9 | 1 | 1 |
9. | Легкая атлетика | 11 | 1 | 1 |
Итого: | 105 | 6 | 3 |
Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования.
- Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» ученик по окончании основной школы получит возможность достигнуть следующего уровня развития физической культуры:
узнать:
- основы истории развития физической культуры в России;
- особенности развития избранного вида спорта;
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
- психофункциональные особенности собственного организма;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы простейших спортивных сооружений и площадок;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Ученик научится:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физически способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Ученик получит возможность научиться демонстировать:
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном беге бегать до 20 минут (мальчики) и до 15 минут (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с разбега (10-12м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15м, метать малый мяч и мяч 150г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10-12 м.
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движения с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из 6 элементов, или комбинацию, состоящую из 6 гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию з 4 элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам);
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся;
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60м, прыжок в длину или высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
3. Основное содержание программы
В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:
- Легкоатлетические упражнения (21 ч): терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Игры и состязания народов Севера: игры народов крайнего Севера с бегом, прыжками, тройной национальный прыжок, бег с палкой по пересеченной местности, прыжки через нарты;
- Гимнастика с элементами акробатики (18ч): значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений;
- Лыжная подготовка (12ч): терминология лыжной подготовки. Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе;
- Спортивные игры (волейбол) (25ч): терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий;
- Спортивные игры (футбол) (9ч): терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий;
- Спортивные игры (баскетбол) (20ч): терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
4. Календарно - тематический план учебного предмета
физическая культура 8 б класс
( 3ч в неделю; 34 учебных недели)
Номер Урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Легкая атлетика | 11 ч. | |||
1. | Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ. | 1 | 01.09. | |
2. | Стартовый разгон. Бег по дистанции 30,60м. | 1 | 06.09. | |
3. | Бег по дистанции 30,60м. Финиширование. | 1 | 07.09. | |
4. | Бег по дистанции 30,60м. | 1 | 08.09. | |
5. | Бег 30м,60м. | 1 | 13.09. | |
6. | Прыжок в длину с места, с разбега. Метание. | 1 | 14.09. | |
7. | Контрольный урок-прыжок в длину с места. | 1 | 15.09. | |
8. | Учетный урок-прыжок в длину с разбега. | 1 | 20.09. | |
9. | Метание мяча. | 1 | 21.09. | |
10. | Бег на средние дистанции. | 1 | 22.09. | |
11. | Бег 2000м. | 1 | 27.09. | |
Спортивные игры – баскетбол | 14 ч. | |||
12. | Баскетбол. Инструктаж по ТБ. | 1 | 28.09. | |
13. | Метание набивного мяча. | 1 | 29.09. | |
14. | Ведение мяча с пассивным сопротивлением. Игра. | 1 | 04.10. | |
15. | Подтягивание. | 1 | 05.10. | |
16. | Передачи мяча. Личная защита. Игра. | 1 | 06.10. | |
17. | Ведение мяча, броски, передачи. | 1 | 11.10. | |
18. | Личная защита. Учебная игра. | 1 | 12.10. | |
19. | Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой места. | 1 | 13.10. | |
20. | Ведение, передачи, броски с сопротивлением. Игра. | 1 | 18.10. | |
21. | Взаимодействие двух игроков через заслон. Игра. | 1 | 19.10. | |
22. | Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. | 1 | 20.10. | |
23. | Быстрый прорыв 3*1,3*2,4,2. Учебная игра. | 1 | 25.10. | |
24. | Учебная игра. | 2 | 26.10. | |
25. | 27.10. | |||
Гимнастика с элементами акробатики | 18 ч. | |||
26. | Гимнастика. Инструктаж по ТБ. | 1 | 08.11. | |
27. | Акробатика. | 1 | 09.11. | |
28. | Наклон вперед из и.п. стоя. | 1 | 10.11. | |
29. | Акробатика. | 1 | 15.11. | |
30. | Акробатика. | 1 | 16.11. | |
31. | Акробатическая комбинация. | 1 | 17.11. | |
32. | Висы. Строевые упражнения. | 2 | 22.11. | |
33. | 23.11. | |||
34. | Учетный урок - строевые упражнения. | 1 | 24.11. | |
35. | Висы. Строевые упражнения. | 2 | 29.11. | |
36. | 30.11. | |||
37. | Висы. | 1 | 01.12. | |
38. | Опорный прыжок.Эстафеты. | 1 | 06.12 | |
39. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | 1 | 07.12. | |
40. | Опорный прыжок. Эстафеты. | 2 | 08.12. | |
41. | 13.12. | |||
42. | Учетный урок - опорный прыжок. | 1 | 14.12. | |
43. | Эстафеты. Игра. | 1 | 15.12. | |
Спортивные игры (волейбол) | 17 ч. | |||
44. | Волейбол. Инструктаж по ТБ. | 1 | 20.12. | |
45. | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча в парах через сетку. | 1 | 21.12. | |
46. | Поднимание туловища из и.п. лежа за 1 минуту. | 1 | 22.12. | |
47. | Нижняя прямая подача мяча. Игра. | 1 | 27.12. | |
48. | Волейбол. Инструктаж по ТБ. | 1 | 28.02. | |
49. | Инструктаж по ТБ.Нижняя прямая подача, прием подачи. | 1 | 10.01. | |
50 | Нижняя прямая подача, прием подачи. | 1 | 11.01. | |
51. | Комбинации из разученных перемещений. Игра. | 3 | 12.01. | |
52. | 17.01. | |||
53. | 18.01. | |||
54. | Нападающий удар после передачи. Игра. | 2 | 19.01. | |
55. | 24.01. | |||
56. | Нападающий удар в тройках через сетку. Игра. | 2 | 25.01. | |
57. | 26.01. | |||
58. | Тактика свободного нападения. Игра. | 2 | 31.01. | |
59. | 01.02. | |||
60. | Учебная игра. | 2 | 02.02. | |
61. | 07.03 | |||
Спортивные игры – баскетбол | 5 ч. | |||
62. | Баскетбол. Инструктаж по ТБ. | 1 | 08.02. | |
63. | Передачи мяча. Штрафной бросок игра. | 1 | 09.02. | |
64. | Передачи мяча. Штрафной бросок игра. | 1 | 14.02. | |
65. | Игровые задания 3*1,3*2. Учебная игра. | 1 | 15.02. | |
66. | Нападение быстрым прорывом 2*1, 3*1. Учебная игра. | 1 | 16.02. | |
Лыжная подготовка | 12 ч. | |||
67. | Лыжная подготовка. Инструктаж по ТБ. | 1 | 21.02. | |
68. | Скользящий шаг. | 1 | 22.02. | |
69. | Попеременный двухшажный ход. | 1 | 28.02. | |
70. | Одновременный бесшажный ход. | 1 | 01.03. | |
71. | Одновременный двухшажный ход. | 1 | 02.03. | |
72. | Коньковый ход без палок. | 1 | 07.03. | |
73. | Техника спуска. Изменение стоек спуска. | 1 | 09.03. | |
74. | Подъём «елочкой». | 1 | 14.03. | |
75. | Поворот «плугом». Скользящий шаг. | 1 | 15.03. | |
76. | Лыжные ходы. | 1 | 16.03. | |
77. | Прохождение дистанции 3км. | 1 | 21.03. | |
78. | Учетный урок-спуски и подъемы. | 1 | 22.03. | |
Спортивные игры (волейбол) | 8 ч. | |||
79. | Волейбол. Инструктаж по ТБ. | 1 | 23.03. | |
80. | Нападающий удар в тройках через сетку. Игра. | 2 | 22.03. | |
81. | 23.03. | |||
82. | Тактика свободного нападения. Игра. | 1 | 04.04. | |
83. | Инструктаж ТБ. Спортивные игры. Учебная игра. | 1 | 05.04. | |
84. | Учебная игра. | 3 | 06.04. | |
85. | 11.04. | |||
86. | 12.04. | |||
Спортивные игры – футбол | 9 ч. | |||
87. | Футбол. Удары и жонглирование. | 1 | 13.04. | |
88. | Удары по мячу. Жонглирование. Игра. | 2 | 18.04. | |
89. | 19.04. | |||
90. | Передачи мяча. Технико – тактические действия. Игра. | 2 | 20.04. | |
91. | 25.04. | |||
92. | Контрольный урок-подтягивание. | 1 | 26.04. | |
93. | Технико – тактические действия в атаке и защите. Игра. | 1 | 04.05. | |
94. | Учетный урок - технико – тактические действия в атаке и защите. Игра. | 1 | 10.05. | |
95. | Учебная игра. | 1 | 11.05. | |
Легкая атлетика | 10 ч. | |||
96. | Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ. | 1 | 16.05. | |
97. | Прыжок в высоту. Метание малого мяча. | 1 | 17.05. | |
98. | Прыжок в длину с места. | 1 | 18.05. | |
99. | Прыжок в высоту. Метание малого мяча. | 2 | 23.05. | |
100. | 24.05. | |||
101. | Спринтерский бег, эстафетный бег. | 1 | 25.05. | |
102. | Контрольный урок-бег 30м, 60м. | 1 | 30.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа предмета "История" для 8 класса Основного общего образования на 2015-2016 учебный год. С использованием ФГОС
Программа ориентирована на учебники: Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. «Новая история 1800-1917гг.- М.: Просвещение, 2013г. и А. А. Данилова, Л. Г. Косулина «История России. 19 век – М.: ...
Рабочая программа по английскому языку на уровне основного общего образования на 2020-2025 учебные года составлена на основе Программы по английскому языку для 5-9 классов (О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, 2016г.) «Английский язык Rainbow English»
Опиание и содержание рабочей программы по английскому языку для 5-9 классов "Английский язык Rainbow English ", авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «физика» для 7 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Программа рассчитана на 68 часов в течении учебного года (2 часа в неделю) в каждом классе в соответствии с графиком работы на 2022-2023 учебный год и соответствует учебному плану гимназии...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «физика» для 8 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Программа рассчитана на 68 часов в течении учебного года (2 часа в неделю) в каждом классе в соответствии с графиком работы на 2022-2023 учебный год и соответствует учебному плану гимназии...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «физика» для 9 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Программа рассчитана на 102 часа в течении учебного года (3 часа в неделю) в каждом классе в соответствии с графиком работы на 2022-2023 учебный год и соответствует учебному плану гимназии...
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Челябинской области МАОУ "СОШ №7" РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 887046) учебного предмета «Биология» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представлен...
Рабочая программа основного общего образования учебного предмета «Математика» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА" Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального ...