Рабочая программа к учебнику "Brilliant " Английский язык 2 класс
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа для 2 класса к учебнику Ю.А.Комаровой,И.В.Ларионовой Ж.Перетт" Английский язык" 2 класс с тематическим планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_2_klassa.docx | 44.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по английскому языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», разработана в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном образовательном стандарте общего образования второго поколения, Основной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 4 им А.С. Пушкина г. Йошкар-Олы» Примерных программ к учебнику«Английский язык.Brilliant» 2 класс авт.Ю.А.Комарова, И.В.Ларионов, Ж.Перрет(соответствует ФГОС) М, « Русское слово», 2011.
Обучение строится на основе УМК, рекомендованных Министерством образования и науки РФ (Приказ Мин.обринауки РФ №2885 от 27.12.2011), «Английский язык.Brilliant»2 класс.
На изучение английского языка в 2 классе отводится 70 часов (по 2 часа в неделю).
Цели, задачи и предметное содержание речи соответствуют требованиям Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения и примерным программам по иностранному языку.
Обучение по курсу «Английский язык.Brilliant»2 класс.формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности как открытость, терпимость, готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения ,приобщение учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствуют приобретению ими целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносят вклад в становление их личности.
Обучение английскому языку по данному курсу «Английский язык.Brilliant»2 класс призвано:
- Стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;
- Способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся,развитию их творческих способностей;
- Развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
- Стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;
Развивать межкультурную компетенцию учащихся.1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы».
Основные содержательные линии:
Основной целью обучения ин.языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять общение на изучаемом языке в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Достижение цели предполагает:
Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке.
Содержание курса
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям,а также интересам и возрастным особенностям младших школьников.
Знакомство. С одноклассниками , учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием речевого этикета).-раздел 2
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, месторасположение. Мой день( домашние обязанности).-разделы 7,9
Мир моих увлечений . Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.- разделы 10,11
Я и мои друзья. - Имя , возраст, внешность, характер. Совместные занятия. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. -разделы 3,5
Моя школа.- Классная комната, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.- разделы 5,6,8
Мир вокруг меня. Мой дом (квартира),комната: названия комнат, их размер, предметы интерьера. Природа. Дикие и домашние животные.- разделы 3,4 ,11
Страна изучаемого языка. Общие сведения :название, столица. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом языке(рифмовки, стихи, песни) .- раздел «читаем с удовольствием»
Говорение.
Диалогическая форма
- Уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно- трудового и межкультурного общения.
- Уметь вести диалог- расспрос ( запрос информации и ответ на него).
- Уметь вести диалог- побуждение к действию.
Монологическая форма.
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи :
- Описание.
- Сообщение.
- Рассказ.
- Характеристика персонажей.
Аудирование.
- Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке.
- Воспринимать на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи,построенные на изученном материале
Чтение.
- Читать вслух небольшие тексты ,построенные на изученном языковом материале.
- Читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию.
Письмо.
- Владеть техникой письма ( графикой, каллиграфией, орфографией).
- Владеть основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Ожидаемые результаты обученияанглийскому языку в___2_классе.
В результате изучения иностранного языка у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся:
• сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор;
будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
• будут заложены основы коммуникативной культуры,т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
• сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
Аудирование
Выпускник научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
• читать про себя и находить необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
• заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
I. Личностные результаты:
- формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию,
- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка,
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры,
- развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность,
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран,
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
II.Метапредметные результаты:
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку или ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
III. Предметные результаты:
- Овладение ключевыми компетенциями:
-речевая компетенция в видах речевой деятельности
-языковая компетенция(владение языковыми средствами)
- социокультурная компетенция
В результате изучения английского языкав __2__ классе ученик должен знать/понимать:
- Коммуникативные умения. Говорение
Выпускник научится:
• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
• составлять краткую характеристику персонажа.
Аудирование
Выпускник научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
• читать про себя и находить необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
• заполнять простую анкету.
2.Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
Орфография:
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
• употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку tobe; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения;количественные (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать в речи предложения с конструкцией thereis/thereare;
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
3. Социокультурная компетенция:
- знать названия англоязычных стран, их географические особенности, государственное устройство, достопримечательности и праздники;
- знать особенности культурной жизни России и стран изучаемого языка;
- знать любимые виды спорта в России и странах изучаемого языка;
- знать нормы речевого и неречевого поведения, принятые в англоязычных странах;
- уметь поздравить с различными общенациональными и личными праздниками;
- овладеть умениями вежливого общения;- уметь решать определенные коммуникативные задачи: выражение предпочтения и неприятия, удивления; инструктирование, выражение предложений, их принятия и непринятия, выражение точки зрения, согласия и несогласия с ней.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц.
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой.
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу, работу над проектом и его устная презентация.
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом.
- семантизировать слова на основе языковой догадки.
- осуществлять словообразовательный анализ.
- выборочно использовать перевод.
- пользоваться двуязычным и толковыми словарями.
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Тематическое планирование:
№п/п | Календарные сроки | Кол-во часов | Тема урока | |||||
Раздел 1 Знакомство с буквами и звуками/Вводно-фонетический курс | ||||||||
1 | 1 | Знакомство с УМК «Brilliant» | ||||||
2 | 1 | Знакомство с буквами Ll,Mm,Rr,Nn | ||||||
3 | 1 | Знакомство с буквами Bb,Pp,Ss | ||||||
4 | 1 | Знакомство с буквами Dd,Tt,Ff,Vv | ||||||
5 | 1 | Закрепление изученного. | ||||||
6 | 1 | Знакомство с буквамиСс,Kk,Gg | ||||||
7 | 1 | Знакомство с буквами Hh,Jj,Qq | ||||||
8 | 1 | Знакомство с буквами Ww,Xx,Zz | ||||||
9 | 1 | Знакомство с буквами Aa,Ee,Ii,Oo | ||||||
10 | 1 | Знакомство с буквами Uu,Yy | ||||||
11 | 1 | Тест №1. | ||||||
12 | 1 | Резервный урок | ||||||
Раздел 2 Знакомство | ||||||||
13 | 1 | Развитие навыков чтения . | ||||||
14 | 1 | Приветствия.Развитие навыков говорения. | ||||||
15 | 1 | Игрушки.Структура What is it? It is… | ||||||
16 | 1 | Закрепление лексико-грамматического материала. | ||||||
17 | 1 | Развитие монологической речи. | ||||||
18 | 1 | Тест №2. | ||||||
19 | 1 | Резервный урок | ||||||
Раздел 3 Я и мои друзья | ||||||||
20 | 1 | Развитие навыков чтения.Диалогическая работа. | ||||||
21 | 1 | Введение ЛЕ по теме «Животные». | ||||||
22 | 1 | Числительные 1-12. | ||||||
23 | 1 | Закрепление лексико-грамматического материала. | ||||||
24 | 1 | Проверь себя (разделы 2,3).Тест №3. | ||||||
25 | 1 | Резервный урок | ||||||
Раздел 4 Моя комната | ||||||||
26 | 1 | Введение ЛЕ по теме «Моя комната» | ||||||
27 | 1 | Грамм.стр-ра What is this/that? | ||||||
28 | 1 | Стр-ра Is it…? Yes, it is./No,it is not. | ||||||
29 | 1 | Диалогическая работа. | ||||||
30 | 1 | Закрепление лексики раздела 4. | ||||||
31 | 1 | Жилища людей. | ||||||
32 | 1 | Тест №4. | ||||||
Раздел 5 Моя школа | ||||||||
33 | 1 | Развитие навыков чтения. | ||||||
34 | 1 | Стр-ра How old are you? | ||||||
35 | 1 | Введение ЛЕ по теме «Школа» | ||||||
36 | 1 | Семантизация ЛЕ. Закрепление лексико-грамматического материала. | ||||||
37 | 1 | Мир вокруг нас. | ||||||
38 | 1 | Тест №5. | ||||||
39 | 1 | Резервный урок | ||||||
Раздел 6 На уроке | ||||||||
40 | 1 | Развитие навыков чтения. | ||||||
41 | 1 | Глагол tobe. | ||||||
42 | 1 | Описание предметов и животных. | ||||||
43 | 1 | Повелительное наклонение. | ||||||
44 | 1 | Закрепление лексико-грамматического материала. | ||||||
45 | 1 | Тест №6. | ||||||
Раздел 7 Моя семья | ||||||||
46 | 1 | Введение ЛЕ по теме «Комнаты» | ||||||
47 | 1 | Предлоги места. | ||||||
48 | 1 | Моя семья.Развитие монологической речи. | ||||||
49 | 1 | Закрепление знания лексики. | ||||||
50 | 1 | Тест №7. | ||||||
51 | 1 | Резервный урок | ||||||
Раздел 8 Правила поведения | ||||||||
52 | 1 | Развитие навыков чтения. | ||||||
53 | 1 | Модальный глагол must. | ||||||
54 | 1 | Описаниекомнаты. | ||||||
55 | 1 | Развитие навыков аудирования. | ||||||
56 | 1 | Закрепление лексико-грамматического материала. | ||||||
57 | 1 | Тест№8 | ||||||
Раздел 9 Желания | ||||||||
58 | 1 | Развитие навыков чтения. | ||||||
59 | 1 | Выражение своих желаний .Стр-раwouldlike | ||||||
60 | 1 | Диалогическаяработа. | ||||||
61 | 1 | Закрепление лексико-грамматического материала. | ||||||
62 | 1 | Проверь себя. Тест №9. | ||||||
Раздел 10 Мои увлечения | ||||||||
63 | 1 | Развитие навыков чтения.Глагол CAN | ||||||
64 | 1 | CAN в утв.иотр. предложениях. | ||||||
65 | 1 | Числительные 13-20. | ||||||
66 | 1 | Повторение пройденного.Тест №10. | ||||||
Раздел 11 Мои умения | ||||||||
67 | 1 | Стр-раLet's… | ||||||
68 | 1 | Развитиенавыковаудирования. | ||||||
69 | 1 | Диалог.работа.Закрепление пройденного. | ||||||
70 | 1 | Тест №11. |
Материально-техническое обеспечение:
УМК состоит из следующих компонентов
- Учебник с аудиодиском
- Рабочая тетрадь
- Книга для чтения
- Комплект демонстрационных карточек
- Рабочая программа
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании На заседании кафедры ин.языков
Научно-методического зав.МО кафедры
Совета гимназии Семенова Р.Б.
Зам.директора по НМР Протокол № __
Довгаль И.В. от «__»__________2012
Протокол №__ _____________________
от «__»________2012
Рабочая программа
По английскому языку для 2 класса
На 2013-2014 учебный год
Составитель:
Учитель английского языка
Кондратьева Н.П.
Йошкар-Ола
2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "английский язык" к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 5 год обучения. 9 класс»
Рабочая программа по предмету "английский язык" предназначена для учителей , работающих по УМК Афанасьевой О. В., Михеевой И. В. "Новый курс английского языка для российских школ : 5 год обучения. 9 к...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 10-11 класс. Разработана Хмелевской Л.П. учителем английского языка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 10-11 класс. Разработана Хмелевской Л.П. учителем английского языка...
Рабочая программа по предмету английский язык к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова «Английский язык: «Rainbow English» 5 класс
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английс...
Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова
Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...
Рабочая программа по предмету "Английский язык" 5 класс к УМК Английский язык Кузовлева В. П.
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса соответствует ФГОС. Обучение 5 класса осушествляется на базовом уровне....
Рабочая программа +КТП по английскому языку 5 класс. Афанасьева О.В., Михеева И.В. "Новый курс английского языка для российских школ"
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ1. Пояснительная запискаРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждё...