ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАНННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
статья по английскому языку
Языковые, условно-речевые и речевые упражнения способствуют развитию навыков говорения обучающихся на уроках иностранного языка в средних профессиональных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_upr_motiv_2_yanv_20211.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
И.В. Бондарева,
преподаватель ОГАПОУ «БСК», г. Белгород, РФ
E-mail: i.bondareva1108@gmail.com
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАНННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Аннотация
Языковые, условно-речевые и речевые упражнения способствуют развитию навыков говорения обучающихся на уроках иностранного языка в средних профессиональных учреждениях.
Ключевые слова
Повышение мотивации, иностранный язык, языковые, условно-речевые и речевые упражнения, средние профессиональные образовательные организации, навыки говорения.
Обучающиеся средних профессиональных учреждений имеют невысокую мотивацию к изучению иностранного языка. Причиной этого может быть то, что они не видят результата этого обучения, а именно испытывают трудности в процессе говорения на иностранном языке.
Языковые, условно-речевые и речевые упражнения будут способствовать развитию навыков говорения обучающихся на уроках иностранного языка.
Языковые упражнения предусматривают операции с единицами языка и формируют элементарные навыки говорения.
Языковые упражнения включают упражнения, способствующие запоминанию нового слова. Обучающиеся подбирают синонимы к новому слову, например, словами с частичным совпадением значения к слову «builder» могут служить «constructor», «architect».
Еще одним вариантом этого задания может быть подбор ассоциаций к новому слову. Необходимо подобрать такие слова, при которых появление одного из них влечет практически одновременное появление других. Например, ассоциации к слову «construction» включают следующие слова: «structures», «building materials», «research», «methods», «cost».
Обучающиеся должны дать толкование новому слову. Так, например, при изучении темы «Engineering» можно подобрать следующее разъяснение значения слова.
- Engineering is the use of scientific principles to design and build machines, structures, and other items, including bridges, tunnels, roads, vehicles, and buildings.
Упражнение на подстановку с трансформацией слова являются еще одним видом языковых упражнений. Обучающиеся заполняют пропуски в предложениях подходящими по смыслу словами.
Engineering has existed since ancient ______, when________ devised inventions such as the wedge, lever, wheel and pulley. The term engineering is derived from the word ____________.
Еще одним видом упражнения на трансформацию может быть следующее задание: обучающимся предлагают некоторые слова по определенной теме, например, строительные материалы, но буквы в словах перепутаны. Необходимо расположить буквы в правильном порядке, чтобы получилось слово. Например, из букв «r», «k», «c», «i», «b» складывается слово «brick».
Условно-речевые упражнения служат следующим этапом для развития навыков говорения обучающихся при изучении определенной темы.
В данных упражнениях обучающиеся используют своего рода опоры для «запуска речи»:
- перефразируют предложения, используя слова из активного вокабуляра, не искажая при этом содержание;
- задают вопросы к уже имеющимся ответам диалога;
- отвечают на вопросы к тексту,
- подготавливают сообщение по определенной теме, используя опорные предложения.
Речевые упражнения служат завершающим этапом для развития навыков говорения. Они предполагают свободное общение, не привязанное к опорам. Обучающиеся выражают свои мысли в диалоге или монологе, используя языковые средства изучаемой темы.
ЛИТЕРАТУРА
- www.wikipedia.org
©, Бондарева И.В., 2021.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение мотивации к изучению иностранного языка в среднем звене нашей школы
Данная работа в презентации является небольшим подспорьем для коллег в изучении методических рекомендаций в изучение иностранного языка. На основе данной презентации коллеги смогут доработать эту тему...
Эффективность использования ИКТ и современных образовательных технологий в образовательном процессе как средство повышения мотивации при изучении английского языка.
В последние годы очень много говорится о необходимости применения информационных технологий в современных образовательных учреждениях. Школа, в первую очередь, работает со знаниями и информацией, а ин...
Использование бумажных интерактивных книг на уроках английского языка, как игровой составляющей процесса обучения для повышения мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников.
Современный социум, взрослые, подростки и даже дети отличается от предшествующих поколений восприятием окружающей действительности, которая также претерпела свои изменения в результате электронизации ...
Использование бумажных интерактивных книг на уроках английского языка, как игровой составляющей процесса обучения для повышения мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников.
Современный социум, взрослые, подростки и даже дети отличается от предшествующих поколений восприятием окружающей действительности, которая также претерпела свои изменения в результате электронизации ...
Научно- исследовательская работа "Использование песен для повышения мотивации к изучению иностранного языка у учащихся."
Исследовательская работа, задачами которой были:На основе анализа психолого-педагогической литературы представить пути формирования и развития мотивации школьников к изучению ИЯ.Путем изучения текстов...
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ЛЕКСИКИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Повышение мотивации к изучению лексики является неотъемлемой составляющей в процессе изучения иностранного языка в средних профессиональных образовательных организациях. Обучающиеся теряют интер...
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Основным фактором востребованности дистанционного обучения являются результаты общественного прогресса. Мы находимся на том этапе развития общества, когда необходимо скво...