Использование обучающих игр, проектной деятельности и флэш-карт на занятиях английского языка.
методическая разработка по английскому языку

Петрова Лариса Арнольдовна

Метод обучающих игр и метод проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx28.27 КБ
Файл uchitel_goda.pptx892.17 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Шоруньжинская средняя общеобразовательная школа»

Методический семинар

на  районный конкурс

«Учитель года-2021»

Тема: «Использование обучающих игр, проектной деятельности и флэш-карт на занятиях английского языка».

 Петрова Лариса Арнольдовна, учитель английского языка

Шоруньжа, 2021 год

Методический семинар.

Добрый день. Меня зовут Петрова Лариса Арнольдовна.  Я учитель английского языка.

Учитель – моя профессия. Мое педагогическое кредо «Учись делать, делая учись». Для учителя фраза «Учись делать, делая учись» не пустые слова, а ежедневный кропотливый, часто рутинный, но очень благородный труд. Учитель постоянно учится  для того, чтобы бескорыстно передать свои знания и приобщать своих учеников к умению учиться. Каждый педагог является вечным учеником по жизни.

Современное образование не мыслимо без изучения иностранных языков.

Английский язык, как и другие предметы имеет свои особенности и в то же время сложности. И поэтому приходится учиться, искать новые приемы, методы, технологии, чтобы каждый ученик постоянно, как говорил замечательный педагог Виктор Федорович Шаталов, находился «в состоянии успеха».

В настоящее время в образовании большое внимание уделяется образовательным технологиям.  В начале моей педагогической деятельности я для себя выбрала  метод обучающих игр и метод проектов.

 Детская игра – понятие широкое.

Они  могут сделать скучную работу более интересной и увлекательной.

Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, как сказать, как выиграть. В игре проявляются особенно полно и неожиданно способности человека, ребенка в особенности.

В игре присутствуют чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости.

        Из собственного короткого опыта могу отметить, что атмосфера игры дает детям  возможность преодолеть стеснительность, которая мешает свободно употреблять в речи слова иностранного языка и превратить занятия иностранного языка в дискуссию, исследование.

При всей привлекательности обучающих игр, меня особо интересуют проекты.

Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в выборе темы, планировании, организации и контроле своей деятельности.

Одной из главных особенностей проектной деятельности, на мой взгляд, является ориентация на достижение конкретной практической цели – наглядное представление результата, будь это рисунок, аппликация или сочинение.

В обучении английскому языку метод проектов можно использовать в тесном контакте с учебной программой.

По характеру конечного продукта проектной деятельности можно выделить разные виды в области  изучения англ.яз.

Мне, например, по душе игровые-ролевые проекты.

Есть также информативно-исследовательские (н-р «изучение региона какой-либо страны»), сценарные проекты (составление сценарий), издательские проекты (стенгазеты), сетевые проекты. А самым распространенным проектом, который мы используем на занятиях,  является творческий проект. Это свободное литературное сочинение, и литературный перевод произведения на родной язык.

Учащиеся с разным уровнем языковой подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии своим возможностям. Н-р. Ученик, который недостаточно хорошо говорит по-английски, может прекрасно рисовать.

Выбор темы проектной работы очень важен, зачастую именно тема проекта может определить успешность и результативность проектной работы в целом.

На начальном этапе (организационном)  важно сформулировать тему и конечную цель проекта.

Далее наступает самый трудоемкий и продолжительный по времени этап работы над проектом – это сбор информации.

На третьем этапе (этап презентации) учащиеся работают собственно над техническим выполнением проекта. Этот этап работы дается в качестве домашнего задания.

Применение проектной методики на занятиях английского языка даже в рамках школьной программы показало, что учащиеся:

  • достигают хороших результатов в изучении иностранного языка,
  • имеют практическую возможность применить навыки, полученные на уроках информатики,
  • понимают необходимость междисциплинарных связей.

Основной задачей образования становится актуальное исследование окружающей жизни.

Сообщая другим о себе и окружающем мире по-английски, учащиеся открывают для себя ценность англ. языка как международного общения. Они могут оказаться в ситуации, где им потребуется описать свою семью или город иностранцам, и проектная работа готовит их к этому.

Сегодня мы понимаем под словосочетанием «метод проектов» и определенный комплекс идей, и достаточно четкую педагогическую технологию, и конкретную практику работы педагогов.

Никто не утверждает, что проектная работа поможет решению всех проблем в обучении, но это эффективное средство от скуки. Оно способствует развитию учащихся, осознанию себя как члена группы, расширению языковых компетенций. Проект – это также реальная возможность использовать знания, полученные на других занятиях средствами иностранного языка.

Метод проектного обучения широко используется мной для обобщения знаний и умений по изученной теме. В моем понимании проект – это творческая деятельность школьника, соответствующая его физиологическим и интеллектуальным возможностям, с учетом требований, предъявляемых государственным стандартом.

Характерной чертой проектной деятельности является многократная применяемость. Эта методика может быть использована на каждом уровне обучения. Например, по теме «Семья» на младшей ступени обучения ребёнок просто делает подписи на семейной фотографии. На средней ступени обучения он может написать рассказ о жизни своих родителей, а на старшей ступени  ему по силам провести исследование по теме «The origin of my name».

Анализируя представленный выше практический опыт разработки проектов, можно сделать вывод, что использование метода проектов в процессе воспитания учащихся средствами английского языка интегрировало школьников в различные среды: социальные, языковые и т.д., ученики были включены в реальную исследовательскую деятельность и нацелены на получение реального результата.

В последнее время в своей работе я стала замечать, что флеш-карты помогают для самостоятельной и групповой деятельности обучающихся, что и требуеют современные подходы обучения по ФГОС.

 И на самом деле, эффективность запоминания учебного материала повышается. Флеш-карты можно использовать практически на каждом уроке в младшем звене, а также очень часто и в средних классах.

Карточки являются  инструментом для запоминания информации.

Флэш-карты представляют собой тематические карточки с изображением предметов или понятий. Это простой, универсальный ресурс.  Данный метод помогает установить непосредственные связи между конкретным словом и его образом, и кроме того - приносит хорошее настроение, помогает сделать занятие более эмоциональным, занимательным. А хороший эмоциональный настрой способствует непроизвольному и более быстрому запоминанию материала.

Флэш-карты очень удобный ресурс, они могут быть полезны на разных этапах обучения. Это хороший способ представить новые лексические единицы или понятия, попрактиковаться в их употреблении и отработке. На флэш-картах могут быть представлены либо только картинки, либо картинки со словами. Карты со словами-подписями могут быть введены как после презентации картинок (чтобы не мешать запоминанию правильного звукового образа слова, его произношения, особенно если ученик испытывает сильные затруднения в чтении), так и одновременно с ней. типа слога. С флэш-картами делать это намного интереснее, чем просто читать слова, написанные в столбик. Здесь же можно группировать тематические карточки в соответствии с заданием, например, на нахождение слов определенного типа слога или буквосочетания. При отработке лексики можно использовать один и тот же тематический набор флэш-карт для построения различных простых разговорных фраз на уроке, их удобно использовать для разыгрывания диалогов. Например, карточки по теме «еда» или «одежда» можно активно использовать при составлении диалога «в магазине». Можно создать тематические флэш-карты и по грамматике, указав на них, например формулу образования того или иного времени, отдельно его маркеры, отдельно вспомогательные глаголы и т. д.

Я хочу представить наиболее полезные приемы работ с флэш-картами.

1."Шарады". Ребенок получает карточку и, никому ее не показывая, начинает жестами показывать то, что изображено. Другие участники угадывают слово.

2."Опиши и догадайся". Ребенок получает карточку и, никому ее не показывая, начинает описывать, что изображено. Например, «It’s a fruit. It’s long and yellow». Другие участники угадывают слово

3."Кто первый"? Учитель показывает карточки. Ребенок или команда, первая верно назвавшая изображенное на картинке слово, получают очко.

4. "По кусочку". Показывать карточку, открывая по чуть-чуть, по маленькому кусочку. Дети угадывают.

5."Игра Кима". Дети внимательно рассматривают и запоминают карточки (или предметы), лежащие на столе перед ними. Затем карточки или переворачиваются, или накрываются платком, а задачей детей является назвать все слова.

6."Игра "Догадайся". Выбирается карточка из набора картинок по одной теме (например, цвета или игрушки) и кладется картинкой вниз. Детям надо угадать, что нарисовано на картинке по подсказкам учителя или задавая наводящие вопросы.

7. Tic Tac Toe. На доске рисуется табличка для крестиков-ноликов. В каждую клетку вешается карточка лицевой стороной. Чтобы поставить в клетке крестик или нолик ребенок должен назвать слово, изображенное на карточке в этой клетке.

8."Крепость". На доске рисуется крепость. Учитель объясняет, что на крепость напали враги, приставили к ней лестницу, но в ней не хватает 5 ступенек. У детей есть возможность спасти крепость. Учитель показывает карточки по пройденным темам, дети называют слова. За каждую ошибку учитель дорисовывает ступеньку. Если дети ошиблись меньше 5 раз, крепость спасена.

9. "Гонка". Выкладываем из картинок дорожку. Кидаем кубик и ходим по очереди на выпавшее число карточек. Если называем картинку – остаемся на ней. Не называем – два шага назад. Побеждает первый игрок, добравшийся до финиша.

10. "Убей муху" Раскладываются карточки. Двое участников получают свернутые в трубочку газеты или мухобойки и, как только ведущий называет слово ("A fly sat on a cat", "There is a fly on ...", "I see a fly near ..." и т.п.), ударяют по соответствующему изображению. Задача «убить муху» первым.

11."Приведение". К набору карточек добавляется карточка с изображением привидения. Учитель показывает и называет карточки друг за другом. Дети повторяют. Когда появляется карточка Ghost – дети «пугаются» и прячутся от привидения. Спустя некоторое время детям надоедает прятаться, тогда их можно научить отвечать «I am not scared!» и подчеркнуть, какие они “brave and strong”. ???? Вариант: увидев «плохую» карточку, детям нужно вскочить и произнести это слово громко вслух. Тому, кто отвлекся и не встал со своего места, назначается шутливое наказание: выполнить какое-то действие, например, stomp your feet, clap your hands

12."Поставь карту на нужное место" Учитель предлагает детям положить карточку куда-либо: на различные предметы мебели, на голову, нос, на других детей… Чем необычнее задание, тем интереснее. ???? Вариант: дети делятся на команды/пары и дают такие задания друг другу

13."Найди лишний". Учитель раскладывает на столе 4-5 карточек из одной тематики и одну – лишнюю – из другой. Дети должны угадать, что лишнее и сказать почему.

14. "да/нет". Учитель, показывает и называет карточки, периодически умышленно делая ошибки в названиях. Дети должны подтвердить или опровергнуть заявления учителя. ???? Вариант: если учитель называет слово правильно, дети хлопают. Если учитель называет слово неправильно, дети топают

15."Покажи". Детям раздаются карточки. Учитель называет слова в разнобой. Дети поднимают названную картинку. Можно играть командами и на очки.

16. "Разные голоса" Все карточки висят на доске. Дети называют их по порядку хором, затем учитель предлагает детям каждый раз повторять все слова строчке разным голосом: радостным, грустным, усталым, удивленным. Когда пройдены животные, можно добавлять варианты как кошка, как собака, как рыбка и т.д. Таким образом каждое слово ребенок повторяет 5-7 раз.

17. "Много". Учитель показывает ребенку карточку и просит назвать множественное число: “One bear” – “lots of….(bears)”. В этой игре также удобно учить необычные окончания множественного числа и исключения. Для этого достаточно подобрать набор с картинками с исключениями из множественного числа (goose, foot, snowman etc.) и с существительными, требующими «особых» окончаний (leaf, bus, witch etc.) Если ребенок

называет множественное число правильно – он забирает картинку себе или получает очко.

18."Тихо-громко". Учитель показывает карточку и называет слово тихо-тихо, почти шепотом. Дети повторяют в голос хором.

19."Эхо". Учитель показывает карточку и называет слово громко, дети повторяют за ним, как эхо, все тише и тише.

20." Игра мемори". Нужны пары одинаковых карточек или логических пар (например, картинка – название, животное - любимая еда). Карточки раскладываются картинками вниз в произвольном порядке. За ход игрок переворачивает две картинки. Если карточки совпали (и он смог их назвать) – забирает их себе и ходит еще. Если разные – переход хода. Выигрывает тот, кто соберет больше пар карточек.

21. "Соотнеси". Нужны пары одинаковых карточек или логических пар (например, картинка – название, животное - любимая еда). Главное в игре – это соединить две карточки между собой или картинку к слову.

22. "Болтун". Дать ребенку в руку 10-12 карточек и попросить быстро перебрать их, произнося их названия. Кто быстрее справится или дольше не ошибется – тот победил.

23. "Первая буква". Разложить карточки и попросить найти карточку, название которой начинается с определенной буквы. Активные игры с карточками

24."Баскетбольная карточка". Делим детей на команды. Выкладываем две дорожки из карточек. Вдалеке ставим мусорное ведро. Два игрока становятся возле дорожек. Надо правильно назвать слово, чтобы сделать шаг ближе к корзине. Чем ближе — тем легче попасть.

25."Беги к нужной карте". Учитель расставляет карточки в разных местах в кабинете. Вызывает по 2 ребенка и называет слово. Дети должны найти правильную карточку и подбежать (допрыгать, доползти) к ней. Выигрывает тот, кто первым подбежал к правильной карточке.

26."Построй предложение" . На столе раскладывают карточки картинками вверх. Первый игрок берет карточку на выбор и составляет предложение со второй или третьей формой глагола. Если предложение правильное, игрок забирает карточку, и ход переходит к другому игроку. Если нет, он возвращает карточку на прежнее место. Выигрывает тот, кто соберет больше всех карточек. Вариант: Составлять не просто предложения, а вопросы с одной из трех форм глагола.

        Я думаю, чтобы заинтересовать, научить и показать результат игры, проекты и флэш-карты являются наиболее подходящими не только на уроках английского языка, но и на занятиях по другим предметам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ « Шоруньжинская средняя общеобразовательная школа» Конкурс педагогического мастерства «Учитель года - 2021» Петрова Лариса Арнольдовна Образование: высшее Стаж: 5 лет Занимаемая должность: учитель английского языка

Слайд 2

Моё педагогическое кредо Учись делать, делая учись ( Learning to do, doing to learn).

Слайд 4

Использование обучающих игр, проектной деятельности и флэш-карт на занятиях английского языка.

Слайд 5

Игра предполагает принятие решения – как поступить, как сказать, как выиграть. В игре проявляются особенно полно и неожиданно способности человека, ребенка в особенности .

Слайд 6

Игры могут сделать скучную работу более интересной и увлекательной. Атмосфера игры дает детям возможность преодолеть стеснительность, которая мешает свободно употреблять в речи слова иностранного языка и превратить занятия иностранного языка в дискуссию, исследование .

Слайд 7

Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в выборе темы, планировании, организации и контроле своей деятельности.

Слайд 9

Этапы

Слайд 11

Флэш-карты представляют собой тематические карточки с изображением предметов или понятий. Это простой, универсальный, но часто недостаточно изученный ресурс. Метод хорош тем, что помогает установить непосредственные связи между конкретным словом и его образом, и кроме того - приносит хорошее настроение, помогает сделать занятие более эмоциональным, занимательным. А хороший эмоциональный настрой способствует непроизвольному и более быстрому запоминанию материала.

Слайд 12

Можно вводить слова-подписи сразу, попутно совершенствуя технику чтения, например, знание алфавита, правила чтения тех или иных буквосочетаний, определение типа слога. С флэш-картами делать это намного интереснее

Слайд 13

Игра "Догадайся". Выбирается карточка из набора картинок по одной теме (например, цвета или игрушки) и кладется картинкой вниз. Детям надо угадать, что нарисовано на картинке по подсказкам учителя или задавая наводящие вопросы.

Слайд 14

"Болтун". Дать ребенку в руку 10-12 карточек и попросить быстро перебрать их, произнося их названия. Кто быстрее справится или дольше не ошибется – тот победил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В данной статье обращается внимание на один из способов реализации проектной деятельности на уроках английского языка....

проектная деятельность и ее применению на уроках английского языка

проектная  деятельность и ее применение на уроках английского языка...

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 6 "А" КЛАССА по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ в 2014 - 2015 уч.году.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 6 "А" КЛАССА по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ в 2014 - 2015 уч.году.Тема: " Я - лучший гид. Интерактивная экскурсия по городу (Лондон. Москва)."...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ, СПОСОБСТВУЮЩИЙ САМООРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ, СПОСОБСТВУЮЩИЙ САМООРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ....

Использование контента «Мобильное электронное образование» и интернет ресурсов на занятиях английского языка и внеурочных занятиях

Наша жизнь невозможна без интернета. Цифровизация касается и образования. Как использоватать интернет-ресурсы на урока английского языка? Что такое контент "Мобильное электронное образование"...

«Организация проектной деятельности в рамках ФГОС на уроках английского языка и во внеурочной деятельности обучающихся младшей и средней школы»

Теория и практика. Краткое обобщение личного опыта работы над информационным проектом в среднем звене общеобразовательной школы...